Свет в оконце

Программы канала "Культура"
Все как могут ругают наше телевидение и как правило - по делу. Уровень его передач становится все хуже и хуже. И порой вызывает не только недоумение и неприятие, но и возмущение.
Но не всё так плохо на самом деле. Есть канал, который явно выше других по уровню представления самых различных программ - от замечательного американского мультика "Олимпийские игры среди зверей" до серьезных публицистических бесед, обзоров культурной жизни страны. Думается, что в редакции канала "Культура" собралась чрезвычайно грамотная и профессиональная команда увлеченных своим делом людей, которые и несут тот самый "свет в наше телеоконце".

И эта тема создана именнол для программ этого канала, чтобы анонсировать и делиться впечатлением и мнением о программах, фильмах, концертах, беседах на этом канале. О том что ждем и что получаем...

Вот ссылка на телепрограмму канала "Культура" на сегодняшний день.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 19 июня 2010 в 20:17)
Сегодня смотрели спектакль Малого Театра с Ю. Соломиным "Горе от ума". Откровенно говоря, давно мне хотелось перечитать эту пьесу Грибоедова в свете новых представления о человеческих отношений, а не тех, которые были навязаны в школе. В первую очередь - в отношении образа Чацкого. И самый главный вывод который я сделал после просмотра этого спектакля, что "Горе от ума" есть в первую очередь "гротескное" представление человеческих недостатков не только того общества, которое описано Грибоедовым, но любого другого, где есть и карьеризм, службизм, глупость, коварство, алчность. Но положительных образов здесь нет. Даже Чацкий, вроде бы умный, ироничный бунтарь на голову "выше" любого на проверку оказывается гордецом не умеющим контролировать свои чувства и эмоции. Нетерпимым и циничным. А все вместе - кучка "сошедших с ума" (по ходу пьес) личностей без любви, без чувств с самыми низменными потребностями...
Helmikuu
Исследователь текста "Горя от ума" И. Д. Гарусов писал в 1875 г.: "Ровно полвека идут толки о "Горе от ума", и комедия, не говорим: для большинства, а для массы, остается непонятною".
"Горе от ума" -- комедия о том времени, о безвременье, о женской власти и мужском упадке, о великом историческом вековом счете за героическую народную войну: на свободу крестьян, на великую национальную культуру, на военную мощь русского народа -- счете неоплаченном и приведшем к декабрю 1825 г.
Быстрое забвение главного в развитии времени затемнялось в изучении пьесы ложной точностью, касавшейся действующих лиц, и повело к полному непониманию пьесы, о котором писали уже в 1875 г."
Источник: Ю. Н. Тынянов. Пушкин и его современники. М.: Наука, 1969.

ТЫНЯНОВ, ЮРИЙ НИКОЛАЕВИЧ (1894–1943), русский прозаик, литературовед, критик, переводчик.
(http://ru.wikipedia.org/wiki/Тынянов,_Юрий_Николаевич)
Редактировалось: 1 раз (Последний: 20 июня 2010 в 12:43)
Порою нужен сбой в системе, и шаг на ощупь в темноте. А иногда – побыть не с теми, чтоб, наконец, понять, кто – те
Сегодня в 21-30 будет фильм "Июльский дождь"
Краткаz аннотация: Героям фильма примерно по тридцать лет. Часто именно в этом возрасте наступает период пересмотра выработанных ранее позиций. Как раз это и происходит с Леной. Она начинает понимать, что прежние оценки и отношения поверхностны, что человек, которого она считала самым дорогим и близким, на самом деле только казался таким...

В ролях: Александр Митта, Юрий Визбор, Зиновий Гердт, Александр Белявский, Евгения Уралова, Женя Митта
Режиссер: Марлен Хуциев


Интересно было бы обменяться мнениями
Fler
Золотое перо
О "Горе от ума": нет "положительных", т. е. вызывающих симпатию, героев.В общем, на меня произвела эта комедия немного печальное впечатление.Наверное, действительно нужно понимание исторического контекста; которого у меня сегодня нет. А в человеческом плане: мне казалось, что Чацкого играют как потенциального алкоголика. И сам по себе как личность он опустошён, потому что всего лишь служит "кривым зеркалом" для тех людей, с которыми его свела судьба. И теперь мне понятно, почему Софья его избегала: уж слишком много негатива, оценки, сарказма он приносит туда, где и так этого хватает.Молчалин , желая услужить всем, право же, выглядит более человечно. Хотя только выглядит-но разве молоденькая девочка может разобраться в таких сложностях?
В общем, вспомнила Зеланда и нашу преамбулу. у Зеланда примерно так:"В этом мире ничего нельзя изменять. Если вам что-то не нравится, равнодушно проходите мимо. Как только вы начинаете протестовать, то негативный маятник захватывает вас, и тем самым забирает вашу энергию себе, хотя вам кажется, что вы боретесь против. Тем самым вы только усиливаете "маятник".
В Преамбуле: "Ал-Анон...не выступает ни за , ни против чего бы то ни было".
ТО есть я вчера пришла к мысли(не новой, конечно!), что наши программные принципы, призывающие к отказу от борьбы, теп самым несут созидательную идею. Можно игнорировать то , что не нравится, не вступая особенно в пререкания, а все силы свои направлять на то, что мы считаем правильным осуществлять. В этом отношении и Скалозуб и Молчалин по сравнению с другими персонажами явно выигрывают.
"Чин следовал ему, он службу вдруг оставил" -дауншифтинг, о котором написала karri joke
В итоге- "Не судите да не судимы будете, ибо какой мерой вы судите, такой и вас судить будут". "Займитесь своим делом".
Ещё меня сейчас уже поразило:"Где оскорблённому есть чувству уголок"...а чем Софья провинилась перед Чацким?
Что посмела высказать своё к нему отношение? Или он её любил? Или был в неё влюблён? Как-то рисовался перед ней, искал её расположения- и вот уже он в обиде и даже свататься отказывается! stuk
В общем, как в школе с этим можно разобраться и внушить, что Чацкий-положительный персонаж? Мы с мужем учились в советское время и по памяти-нам именно это внушали...да-а-ас...НУжно будет обсудить всё это со старшим сыном-он тоже недавно перечитывал "Горе от ума"...
— Как тебя понимать?— Понимать меня не обязательно. Обязательно любить и кормить вовремя. («Алиса в стране чудес»)
Helmikuu
Эхе-хе...
"Печально я смотрю на наше поколенье..." smile Забывшее многое, чему учили в школе...
Хорошая дискуссия - это хорошая дискуссия, но опять же - каждый по-своему трактует сей литературный столп Вазир-Мухтара...
Для меня - Чацкий родился не в то время и не в том месте, а Софья - далеко не декабристка, ей бы только сладко обжиматься по темным уголкам с Молчалиным. Можно и дальше продолжить ... но вспомним Зеланда smile и его маятники...
Кстати, не читали его "Апокрифический Трансерфинг"? Тошнить с первой страницы начало... sick
P.S. А потом вы - вдвоем пишете одно и то же, а это скучно.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 20 июня 2010 в 15:54)
Порою нужен сбой в системе, и шаг на ощупь в темноте. А иногда – побыть не с теми, чтоб, наконец, понять, кто – те
sepraga:
будет фильм "Июльский дождь"
Самое наверное верное чувство, которое я испытыал во время просмотра - разочарование. Почему то я ждал большого. Перед фильмом выступал режиссер Марлен Хуциев и он сказал, что очень волнуется и не знает как оценит его фильм новое поколение потому что фильм все-таки создан для поколения 60-х. И мне, хотя я к этому поколению все-таки поближе, чем нынешнее, сложно было оценить все сложность душевных переживаний и терзаний героев.
Fler
Золотое перо
Helmikuu:
P.S. А потом вы - вдвоем пишете одно и то же, а это скучно.
rofl
Это -скучная правда нашей жизни: у нас всё в унисон! Сами удивляемся-один начинает, другой -продолжает....
НО мы -не наро-о-чно!!!!! cry
Helmikuu:
Для меня - Чацкий родился не в то время и не в том месте,
А как ты видишь, где ему будет "время и место?"
"Июльский дождь"...терпеливо смотрела. Вспомнилась песня: "О любви, которой не было"...Вспомнилось "своё" -закрытая система общения, разговоры ни о чём, где, в общем-то, можно было блеснуть(так я вспоминала разговоры взрослых) - ну вот как Визбор блистал...ОТ шестидесяиников нам достались КСП и "походы" -старшие мои братья и сёстры так и прожили с этим "в обнимку", а вот я уже позже отошла-пообщалась и отошла -нечем было дышать особенно. Так что героиню я понимаю. Безвыходняк какой-то...Сама я была такой же закрытой в общении-"застёгнутой на все пуговицы"...Вот она идёт на Театральную площадь, где собрались фронтовики и там-похоже, ей лучше, чем в обычной обстановке.Независимость -вот это слово у меня мелькало то и дело...Каждый занят делом и искренне предан делу либо сам себе в деле...
В общем, посмотрела....Вспомнила: мы с приятельницей в компании престарелых "шестидесятников" распеваем песни и общаемся. Гитара, все песни с детства знакомы-хорошо!!! "Шестидесятник" нам говорит: "Надо жить страстями"...
Может быть, это поставить эпиграфом к фильму?
В общем, ничего я не поняла.... Ощущение, что там-другой мир... а ведь это -детство моё....Москва моя....
look
Хотелось бы услышать от Марлена Хуциева: а как он сам вилит фильм спустя полвека?
— Как тебя понимать?— Понимать меня не обязательно. Обязательно любить и кормить вовремя. («Алиса в стране чудес»)
Fler
Золотое перо
Зато сегодня начинается 4-х серийный фильм об А.Г. Ахматовой, где её играет Крючкова!!!! Думаю, будет, что посмотреть!
Мы с Сергеем смеялись, когда узнали о фильме: "Ну вот, наконец и мы с тобой сериал смотреть будем!" rofl
Кстати, год назад "Россия" подарила нам "Подстрочник"....
— Как тебя понимать?— Понимать меня не обязательно. Обязательно любить и кормить вовремя. («Алиса в стране чудес»)
Helmikuu
Fler:

Helmikuu:
P.S. А потом вы - вдвоем пишете одно и то же, а это скучно.
rofl
Это -скучная правда нашей жизни: у нас всё в унисон! Сами удивляемся-один начинает, другой -продолжает....
НО мы -не наро-о-чно!!!!! cry

Еще бы вы нарочно это делали!!!!
Прошу прощения, по каким-то неведомым техническим причинам сообщение мое неполностью получилось, какие-то непонятки с очепятками.... crazy
Хотелось бы дополнить: скучно потому что вы пишете вдвоем одинаково, а больше нет желающих для обмена мнениями. Побольше бы мнений самых разных, побольше!!! Для пущего интересу!!!

Helmikuu:
Для меня - Чацкий родился не в то время и не в том месте,
А как ты видишь, где ему будет "время и место?"

Флерушка, мое мнение: произведение нельзя "отрывать" от того времени, в котором оно написано или как сейчас говорят: нужно рассматривать в контексте того времени. Иначе его просто не понять. Да что я пишу! Лучше Тынянова, цитатку которого я уже привела, не сказать. И, кстати, он тоже "издалека" "литературоведил" произведение Грибоедова, да простите меня за такое своеволие над русским языком!
Где место Чацкого? На Сенатской площади. Тогда родился он в то время. Или среди революционЭров, он по духу революционер.


В общем, ничего я не поняла.... Ощущение, что там-другой мир... а ведь это -детство моё....Москва моя....
look

Вот о чем и говорю: произведение рассматривается в контексте времени. Там - действительно, другой мир, другая эпоха. Это уже история....
Порою нужен сбой в системе, и шаг на ощупь в темноте. А иногда – побыть не с теми, чтоб, наконец, понять, кто – те
Опять фильм 60-тых "Каждый вечер в одиннадцать" Помню название фильма и какой-то интерес к нему был повышенный.
Попробую завтра посмотреть днем в 10-50
Анонс:
Одинокий молодой мужчина, набрав наугад номер телефона, знакомится с одинокой женщиной. Начинается длительный телефонный роман...

В ролях: Лариса Виккел, Алексей Головин, Зоя Степанова, Михаил Бовин, Маргарита Володина, Михаил Ножкин, Изольда Извицкая
Режиссер: Самсон Самсонов

Производство: СССР, 1969
Вчера вечером смотрел передачу "Культурная революция" (теперь я понял, что она идет по четвергам) И в этой передаче шед диспут о нашей сегоднячшней современной школе. Представителями двух полярных точек зрения были с одной стороны известный культурист, актер и продюсер Александр Невский(школа дает все возможности для становления личностей) и одной женщины, преподавателя какого-то ВУЗа (фамилию не помню). Позиция которой была обратная - школа разрушает и подавляет личность, ориентируя молодых людей на жизненный успех минуя нравственное и этическое воспитание. Так вот позиция этой женщины мне оказалась более близка и понятна.
Меня поразил один факт, приведенный одним из участников дискуссии - что в Финляндии (образоавтельная система считается одной из лучших в мире) с самых ранних лет считается неприемлемым использование шпаргалок или списывания. Не то, что это можно делать скрытно, а то, что это фальсификация, обман и бенравственно! Но это как очевидный пример того, что в нашей школе обман не считается чем-то из ряда вон выходящим. А почему?
Helmikuu
Как ни странно (я по образованию училка, мама - тоже училка), но я соглашусь с преподавательницей вуза. Но это скорее проблема общества.
Вспомнился такой момент. Младшая дочь училась в начальной школе и в диктанте сделала исправление: нашла ошибку и сама исправила. Но оценку получила все равно 4 балла. На родительском собрании я попросила учительницу объяснить почему так. Дело не в том, что "любители" пятерок были, нет. Дело в том, что если ученик сам нашел и исправил свою ошибку, оценку снижать просто не этично. И можно отбить у учеников желание находить, исправлять, т.е. желание думать, размышлять. А потом и желание учиться. Вот этот момент меня и беспокоил - как бы не отбили с начальной школы желание учиться... Учительница не смогла мне объяснить, сослалась на какие-то правила.
Вообще мы на школу возлагаем много обязанностей, воспитания в том числе. Но воспитывать должна в первую очередь семья, а не школа. Школа учит читать, считать, естественным наукам, вы все знаете каким, а воспитывает в процессе изучения дисциплин, ну и еще какие-то внеклассные мероприятия, которые практически не оплачиваются, а жрут много личного времени. И хватит. Здесь я встаю на сторону учителей, которые загружены по уши тетрадками и планами уроков, личной жизни практически у всех их нет. Дети учителей - тоже брошенные дети по сути, это я про свой жизненный опыт говорю. Прежде чем требовать со школы и учителей, им нужно дать. И примерно столько, сколько имеют преподаватели в вузах. Конечно, мне хочется очень большой камень кинуть и в сторону вуза, но говорим о сегодняшней современной школе. Или о высшей тоже?
Еще в школе проходит обкатка чьих-то диссертаций, учителя тут не при чем.
Порою нужен сбой в системе, и шаг на ощупь в темноте. А иногда – побыть не с теми, чтоб, наконец, понять, кто – те
Fler
Золотое перо
Helmikuu:
И можно отбить у учеников желание находить, исправлять, т.е. желание думать, размышлять. А потом и желание учиться. Вот этот момент меня и беспокоил - как бы не отбили с начальной школы желание учиться... Учительница не смогла мне объяснить, сослалась на какие-то правила.
Да, Тань...нет слов!
Я с тобой согласна в том, что учителя -это, как мы все, продукт современного общества. То же самое я могу сказать и о врачах, своих коллегах.
Когда мой старший сын пришёл в школу, я была полна доверия ко всему, помня о своих учителях. Тем более, что в этой школе я сама проучилась три года (правда, перевелась потом самостоятельно в другую школу, просто замечательную!). НО казалось, что "Двадцать лет спустя" школа стала куда более грустной историей.
...Смешно, но у меня была ситуация "наизнанку": учительница поставила тройку моему сыну зв диктант. Когда я открыла диктант, я увидела, что две его "ошибки" она исправила неверно: то есть ошибки сделал не мой сын, а она сама при проверке! Я пошла к ней тет-а тет разговаривать...она удивилась, стушевалась (хотя я просто обратила её внимание на ошибки), извинилась и...тройка осталась! rofl
А для нас с сыном это был нравственный урок. С одной стороны, мы оба увидели, что он был прав. С другой стороны, мы не промолчали, сказали ей об этом, но настаивать на своей правоте не стали.Мы поговорили с сыном о том, что эта немолодая одинокая женщина, их классная руководительница, много времени уделяла классу, даже водила их в походы с ночёвкой, зимой!Мой сын (кстати, очень добродушный, это его спасает в жизни)отметил, что к ней несколько раз приходили в школу её бывшие ученики ( а это говорит о многом!). И потому мы договорились о том, что нам следует смотреть сквозь пальцы на её неграмотность, уважать её. Вскоре я смогла осуществить это уважение к ней тем, что отказалась подписать письмо родителей нашего класса, возмущённых её грамматическими ошибками. Родители требовали её уволить (она была пенсионного возраста, времена были крайне трудными материально). Я отказалась подписать это письмо: объяснила, что сталинские методы уже - прошлое. И что такое увольнение сыграет, может быть, на руку грамотности детей, но повлечёт нравственный урон. Я была одна такого мнения. Но- письмо так никуда и не было отправлено. Сын мой, разумеется, всё это знал и меня полностью поддерживал.
— Как тебя понимать?— Понимать меня не обязательно. Обязательно любить и кормить вовремя. («Алиса в стране чудес»)
Fler
Золотое перо
Надо же, как здесь интересно: нужно будет вернуться! :)
А вообще-то я хотела сообщить,что:
- сегодня в 22.40 будет фильм о нашем русском кладбище в Сент - Женевьев де Буа. Смотрела анонс, как всегда при виде русских эмигрантов, а, вернее, их потомков почувствовала комплекс неполноценности (уровень их владения русской речью на порядок выше моего!) а ведь бабушка моя говорила так, как я слышу теперь, увы, только с экрана). НО даже в комплексе своём мне было очень интересно! Советую! :)
- и: начался анонс документального проекта "Отдел". По-видимому, скоро начнут показ. Первое, что обратило моё внимание, это вопрос одного из участников проекта: "Почему мы предпочитаем быть рабами?" Очень разные люди собраны, предполагаю, что будет , о чёи поразмышлять вместе с ними.
— Как тебя понимать?— Понимать меня не обязательно. Обязательно любить и кормить вовремя. («Алиса в стране чудес»)
|
Перейти на форум:
Быстрый ответ
У вас нет прав, чтобы писать на форуме.