Главная » Форум » Форум Анонимных Алкоголиков » Закон Грэшема. Мысли по поводу ценностей.

Закон Грэшема. Мысли по поводу ценностей.

Начал я тоже читать это, очень серьёзную и важную для меня статью "Три способа работы по шагам по Двенадцати Шагам. Закон Грэшема"
И сейчас делюсь тем, что я вынес только с первой страницы этой статьи.
Мысли, заложенные в ней очень мне стали близки мне еще с тех пор, как я задался вопросом о качестве своей работы по шагам, и о глубине, которая в них заложена изначально, но часто не видимая из-за той простоты с которой они изложены. Но все гениально просто! Как почему то просты и гениальны очень многие вещи, что к сожалению становится причиной их переноса в разряд банальностей.
Закон Грэшема - об истинных ценностях, которые уже доказали свою ценность и эффективность, и которые "нацелены – не на нормализацию личности, но на полную духовную регенерацию в жизни, проживаемой день за днём в сознательном контакте с Богом." Как это ясно и просто. Затруднение вызывает только один нюанс - регенерация личность требует большого и длительного труда именно в работе по шагам. "Принцип кафетерия"(отбрасывать-то-что не-подходит) возможно и подходит в отношении чужого опыта работы по шагам, но он не может подходить в отношении Программы, суть которой при таком подходе выхолащивается и принижается.
Lola
Я прочла статью несколько месяцев назад.. она оставила двойственное впечатление. Я согласна с мыслями автора, но - тон изложения оставил какой-то неприятный осадок.. впрочем, возможно, это мое личное восприятие.
Сильный, слабый, средний.. КАК это определить, по каким критериям, вот вопрос? Количеством трезво прожитых лет или все же - духовными изменениями в человеке, личностным ростом? На мой взгляд, второе вернее.. Но - кто может судить или оценивать путь, пройденный другим человеком? Лично я на себя это не возьму..
Однажды товарищ по АА бросил фразу (не в мой адрес, другому человеку): "Припрёт - будешь работать по Шагам!"
Я тут же всунулась в разговор: "Припрёт - значит, испытаешь непреодолимую потребность в Шагах? Да?"
Он засмеялся: "Точно! Меня вот - припёрло, и тебя, как я понимаю, тоже."
.. Да, меня действительно "приперло" так, что даже мысли не возникало что-то отбросить или поискать "более легкий, удобный путь". Но это - меня, а откуда мне знать движения души другого человека? Или сроки, в которые его "припрет"?.. Я не могу подарить другому это непреодолимое желание, тем более - ускорить его.. ничем, кроме собственного опыта.
sepraga:
"Принцип кафетерия"(отбрасывать-то-что не-подходит) возможно и подходит в отношении чужого опыта работы по шагам, но он не может подходить в отношении Программы, суть которой при таком подходе выхолащивается и принижается.
Согласна. Я всегда и рассматривала эту фразу лишь в таком контексте, ни в коем случае не в отношении целостности Программы, или необходимости какого-то конкретного Шага.
..Едва попав на сайт АА, я прочла фразу уважаемого мною члена АА: "Шагов двенадцать потому, что меньше - не работает!"
И - все, при всей критичности и въедливости моего ума этого оказалось достаточно, утверждение человека с 15 годами трезвости было принято мною на веру. Но это произошло не от того, что он красиво и много говорил (или писал, как в этой статье), а от того, что этот человек (Фэт Кэт) и его трезвость мне очень нравились, вызывали глубочайшее уважение.
Рассказывая об этом, я одновременно пытаюсь вникнуть в глубинный смысл того, что и кому может дать эта статья? Затрудняюсь ответить, честно.. Лично меня гораздо больше привлекают рассказы о личном опыте работы по Шагам, чем подобные обобщения.
Таковы мои сегодняшние впечатления от прочитанного.. возможно, завтра я найду что-то еще.:)
Редактировалось: 1 раз (Последний: 8 января 2011 в 17:28)
Куда бы ты ни шел, ты уже там..
Lola:
Я согласна с мыслями автора, но - тон изложения оставил какой-то неприятный осадок.. впрочем, возможно, это мое личное восприятие.
Человек прямо сказал о том, что его волнует. Я вот не мог. Чтобы не дай Бог не обидеть чьи-то чувства. При том, что по моим чувствам шагали "ничтоже сумняще". А то, что суть программы в нашем АА, выхолащивается очень сильно - это факт.
Lola:
Сильный, слабый, средний.. КАК это определить, по каким критериям, вот вопрос?
Там же в статье эти критерии на второй странице очень четко определены.
Lola:
Лично меня гораздо больше привлекают рассказы о личном опыте работы по Шагам, чем подобные обобщения.
Меня тоже, но только этого опыта к сожалению становится все меньше и меньше. А именно причины этого явления и пытается рассмотреть автор этой статьи.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 8 января 2011 в 22:30)
Lola
sepraga:
Там же в статье эти критерии на второй странице очень четко определены.
Ты имеешь в виду вот это:
две категории выздоравливающих алкоголиков: (1) протрезвевшие благодаря духовному обращению – те, кто в результате работы по Шагам получил духовный опыт и стал преображённым человеком, с серьёзно изменившейся жизнью и мышлением, в противовес (2), протрезвевшим благодаря повторению за другими – тем, кто, по сути, в глубине своей остались такими же людьми, какими они были до прихода в АА, кроме того факта, что они вступили в новое сообщество, приобрели новых друзей и прекратили пить, чтобы соответствовать своей новой социальной группе.
Если я процитировала верно, то для меня это не есть четкий критерий.. ибо я не могу столь резко людей на две группы разделить. Я как-то гораздо больше нюансов здесь чувствую..
И дело совершенно не в том, обижу ли я чьи-то чувства, либо нет.. просто - считаю, что не имею права вообще оценивать работу других людей по Шагам. Если есть недоработка - человек сам это поймет.. на личном опыте, и не иначе. Ну, наставник еще может внимание обратить. Лично я к своей наставнице прислушиваюсь, и девочкам своим тоже открыто говорю о том, где я у них вижу слабые места в работе. Но - я ведь лично знаю их опыт, отслеживаю их движение по Шагам.. и, даже в этом случае, это - лишь мое, субъективное мнение. Обсуждая статью, я тоже высказываю лишь его.. без обобщений.
Просто мне трудно представить, как можно сохранять устойчивую трезвость (эмоциональную, я имею в виду), не работая по Шагам. Лично у меня - не получается. Можно ведь не говорить о своем опыте красиво и длинно, но - при этом его иметь. Подобных примеров я знаю довольно много.
sepraga:
но только этого опыта к сожалению становится все меньше и меньше.
Вот именно в этом, возможно, и есть корень проблемы.. на мой взгляд. Не опыта меньше, а доносится он слабо? Но я не нашла для себя в статье ответа, почему слабо доносится опыт "сильного" АА.. или пропустила что-то?
Привлечь внимание к проблеме - это ведь еще не все. Дальше следуют извечные вопросы: Кто виноват? и Что делать? Ну, первый можно опустить.:)
Редактировалось: 1 раз (Последний: 8 января 2011 в 23:01)
Куда бы ты ни шел, ты уже там..
Lola
Еще раз внимательно перечитала статью.. на сон грядущий. Мне понятно высказывание автора:
Ответ лежит в возвращении к оригинальному, сильному АА.
и я полностью согласна с ним. Но для меня это все же не ответ на вопрос: "Что делать?" или - очень уж обобщенный ответ. Какими путями, каким образом возвращаться?.. Отстрелять средних и слабых? Шутка, конечно, черная, но - вопрос для меня не праздный, ибо я тоже испытываю определенное беспокойство, пусть даже не об АА в целом (сорри, я мыслю узко, не масштабно!), но - в отношении своей, домашней группы.
Да, лично для меня приемлем лишь сильный путь, я практикую и собираюсь практиковать в дальнейшем именно его, и мне неважно, кто и что считает по этому поводу, я просто интуитивно чувствую (а мой личный опыт - подтверждает), что это - единственно верное решение моих алкогольных и жизненных проблем. НО - как я могу донести это до других наилучшим образом? Или это уже вопрос не по теме статьи?
Куда бы ты ни шел, ты уже там..
Lola:
Ты имеешь в виду вот это:
Нет, Оля, не это. Практически вся вторая страница с самого верху.
Только мне тоже не нравится определения "слабый, сильный, средний". Я бы их назвал как "поверхностный" и "глубокий" подход к Программе.
Lola:
Но для меня это все же не ответ на вопрос: "Что делать?" или - очень уж обобщенный ответ. Какими путями, каким образом возвращаться?
Да ничего не надо специально делать. Жить как живется и работать как работается. Статья не к чему не призывает, она просто осветила некую тенденцию в АА. Можно подумать, сопоставить и применить к себе...
Lola
Сереж, раз уж мы пока вдвоем обсуждаем статью, то - я продолжу.:) Статью написал человек с огромным опытом в АА, ты - тоже человек с опытом. А мой взгляд - это взгляд женщины-практически новичка в АА. И я, конечно, пишу лишь о том, как все с моей "кочки зрения" выглядит.
sepraga:
Статья не к чему не призывает, она просто осветила некую тенденцию в АА.
Если речь об этом, то, на мой взгляд, автор сделал это блестяще и своей цели достиг вполне: высказал свои взгляды, свою боль и тревогу. Но - я, возможно, слишком конкретный человек (или слишком торопливый?), поэтому за осознанием проблемы для меня естественен вопрос о путях ее решения. И уж так хотелось получить какой-нибудь рецептик от старших и опытных товарищей.. но не получилось, как всегда.. и слава Богу.:)
sepraga:
Можно подумать, сопоставить и применить к себе...
Вот, применительно к себе. Когда я пришла в АА (на Весвало то есть), то, конечно, не выясняла никаких общих тенденций, не до того мне было, нужно было выживать и трезветь. Что я делала? Я читала высказывания людей, их дневники и нашу литературу.
В литературе не все было понятно, но - основная суть Программы зацепила за душу. В том, что для того, чтобы сохранить трезвость и изменить свою жизнь, мне нужно выполнять именно Двенадцать (а не один, два или пять) Шагов, тоже никаких сомнений не возникло. Именно потому, что до меня это уже сделали другие люди.
Вот это и стало моим толчком, позывом к собственному движению - люди. Я смотрела не на счетчик трезвости, а на человека: на его отношение к другим, на доброжелательность, готовность помочь.. Еще я очень любила личные истории и журналы: там, если внимательно читать, виден путь человека: каким он был, что с ним произошло и каким он стал.
То есть - сначала я видела трезвого человека, потом - узнавала историю его жизни, а лишь потом - интересовалась его опытом работы по Шагам. И - удивительное совпадение! - все люди, трезвость которых мне нравилась, практиковали тот путь работы по Шагам, который автор называет сильным. Ты назвал его глубоким, и мне гораздо ближе твое определение, все-таки люди - не чашки кофе и не доллары, а гораздо более сложная субстанция, так сказать..

Итак, что у меня получилось: человек - история - опыт Шагов. Для меня и до сих пор в Программе не существует ничего, кроме личного опыта данного конкретного человека, таков мой сугубый индивидуализм. Путь абсолютно примитивный и простой, истинно женский. И я, конечно же, двинулась им, ибо другого для себя не представляла. Мне было асболютно все равно: называлось это рекомендациями или как-то по-другому..
Когда я сталкивалась с тем, что меня не устраивало: например, высказывания по типу: "Я сделал первый Шаг и делаю двенадцатый, этого - достаточно!" или "Я никому не нанес ущерба, кроме самого себя!", я просто отбрасывала, отталкивала, так как понимала (или интуитивно чувствовала), что мне это категорически не подходит.
Признаю, что людей, за которыми мне хотелось идти, было немного.. и это тоже, наверно, подтверждает мысли автора статьи. Из всего Весвало я выделила, наверно, человек десять, которых (помимо того, что я написала о них выше), отличал, если можно так выразиться, принцип творческого подхода к Шагам, который лично мне оказался очень близок. Я использовала его, использую и намереваюсь использовать в дальнейшем в собственной работе. То, что и сегодня единомышленников рядом со мною немного - грустно, конечно.. Что с этим можно сделать? Ты об этом уже написал:
sepraga:
Жить как живется и работать как работается.
.. а еще - радоваться тому, когда встречаешь людей, близких по духу и убеждениям!
Статья (и собственный маленький опыт) укрепили мое убеждение в том, что путь, который я выбрала для себя - верный и эффективный. И главное, чем я могу помочь себе и АА в целом: это двигаться по нему дальше, не уклоняясь, и не сворачивая.. даже если и захочется иногда. Ибо пока есть люди, практикующие глубокий (назовем его все же так) подход, будет и Программа. У новичка будет выбор - каким путем идти. А ветерану АА, коли он отошел от Программы, будет куда вернуться. Ну вот, и я закончила обобщением.. похоже, это заразно!:)
Редактировалось: 1 раз (Последний: 9 января 2011 в 14:01)
Куда бы ты ни шел, ты уже там..
Здравствуйте.
Извините за вторжение, но захотелось высказаться по поводу статьи.
Я, конечно же, с должным уважением отношусь к 43 годам в АА автора, но с некоторыми его высказываниями я не согласен в корне.
Автор пишет:"Если мы как сообщество выздоравливающих зависимых не желаем изменить наш сегодняшний курс, то перспективы наши достаточно очевидны." И дальше по тексту - неминуемый крах АА!
Автор здесь очень похож на того человека из Пятой Главы:"Они бывают похожи на актеров, которым хотелось бы в одиночку играть весь спектакль. Они постоянно заботятся об освещении, балетных вставках, декорациях, а также о том, чтобы остальные актеры, занятые в спектакле, им подыгрывали. Если бы все эти приготовления завершились удачно, если бы другие делали так, как хочется такому человеку, то представление было бы прекрасным. И все были бы довольны, включая самого главного исполнителя. И жизнь была бы удивительной. "

Почему я в АА? Отчасти и потому, что мне здесь никто и ничего не навязывает. Никто не пытается(без моего согласия) принимать активное участие в моём выздоровлении. Мне указали путь и предоставили ПРАВО ВЫБОРА! И если бы я отказался от предложенного пути - АА от этого НЕ умерло бы. А вот я...
Есть и другие случаи, когда новичёк перестаёт посещать собрания из - за навязывания ему "правильного" пути выздоровления. Я считаю такую практику недопустимой в АА. Всё должно быть гармонично и естественно. И любой человек, который пришёл в АА, сам рано или поздно найдёт свой путь к трезвости. У одного это будет "качественная" трезвость, у другого - "не совсем качественная", у третьего - "совсем некачественная". А где критерий этого сАмого "качества трезвости"?


sepraga:
Статья не к чему не призывает, она просто осветила некую тенденцию в АА.

Очень даже призывает. :"Если мы как сообщество выздоравливающих зависимых не желаем изменить наш сегодняшний курс,..." Это ли не призыв?!
Наш курс, курс АА - это 12 Традиций Анонимных Алкоголиков. И как мудры были основатели АА, обезопасив сообщество от подобных посягательств на "...изменение нашего сегодняшнего курса...". Изменение 12 Традиций возможно только
3/4 голосов ВСЕХ ГРУПП АА (подчёркиваю - АА, но не ААА) В МИРЕ!!!

P.S. Извините, не представился.
Саша, алкоголик.
В АА с 1996года, трезвый с 1998.
Саша, Привет smile
All_ex:
Есть и другие случаи, когда новичёк перестаёт посещать собрания из - за навязывания ему "правильного" пути выздоровления. Я считаю такую практику недопустимой в АА. Всё должно быть гармонично и естественно.
Я никогда не могу говорить за других и в особенности за новичков. Только думаю, что автор статьи имеет ввиду не сам "путь" в Двенадцати Шагах, который безусловно у всех разных и который никто не вправе подвергать сомнению или оценке - "правильный"/"неправильный". Речь идет о необходимости эти Шаги делать. О необходимости подстраивать себя под принципы АА, а не наоборот.
All_ex:
А где критерий этого сАмого "качества трезвости"?
Качество жизни должно меняться.
И насчет традиций ты верно сказал. Только думаю, что их вообще менять нельзя. Даже если за них проголосует более 3/4 всех членов. Надеюсь что этого и не случится.
Здравствуй, Серёжа.
sepraga:

Саша, Привет smile
All_ex:
Есть и другие случаи, когда новичёк перестаёт посещать собрания из - за навязывания ему "правильного" пути выздоровления. Я считаю такую практику недопустимой в АА. Всё должно быть гармонично и естественно.
Я никогда не могу говорить за других и в особенности за новичков.

Я и не пытаюсь говорить от имени других. Просто однажды к нам на "Источник" пришла женщина. Привёл её один из наших братанов. Какое было у неё состояние - описывать, думаю, нет необходимости, сам прекрасно понимаешь.
Мы (группа) проявили должное внимание, дали брошюр и порекомендовали посещать как можно больше собраний. Благо, у нас в городе девять групп и при желании можно ежедневно попасть на собрание группы АА. Наша группа собирается один раз в неделю, поэтому мы снова встретились только через семь дней. И вот что сказала эта "новенькая": "Ребята, какое счастье, что на своё первое собрание я попала в вашу группу, а не в группу ","! Если бы, не дай Бог, так случилось, ноги моей в АА не было бы." Мы, ессно, поинтересовались, в чём причина. Выяснилось, что там её сразу "взяли в оборот", стали "грузить" необходимостью иметь "спонсора"(как я ненавижу это слово в АА) ну и т.д. Я прекрасно знаю тех людей и могу себе представить, как чувствовала себя "новенькая" под их "чутким руководством".
И это не единичный случай. Я в нашем городе знаю всех "срокатых" аа_евцев, знаю кто на что способен. Знаю как проходят собрания в разных группах и у меня, в отличии от автора статьи, вызывают опасения именно такие перегибы, которые отпугивают новичков.Когда на новичка давит "срокатый авторитет" - добра не жди. Это доказано жизнью.

И снова вернёмся к статье.
Автор пишет:"Однако эти дикие и неотёсанные первые АА-евцы, эти психологически безграмотные отбросы мира сего, эти едва протрезвевшие алкаши поставили перед собой цель стать полностью верными и преданными Божьими людьми. " Не слишком ли смелое утверждение? Где это написано? В какой книге? Лично я знаю, что "...наша основная цель оставаться трезвыми и помочь другим алкоголикам обрести трезвость." Где здесь о Божьих людях? И вообще, где в литературе АА есть такое словосочетание? Лично я не встречал.

Так же автор утверждает: "Несмотря ни на что, Билл был человеком, чьим девизом было благоразумие и рассудительность, и который свернул со своей дороги ради того, чтобы увести Сообщество от пути разрушительных противоречий. " Совсем непонятно! С какой такой своей дороги свернул Билл? Ведь он, Билл, эту дорогу прокладывал и куда бы он ни шёл, дорога прокладывалась по его следам. И если он пошёл не в том направлении, которого от него ожидали, то это вовсе не означает, что "он свернул". Скорее это значит:"он поступил не по-нашему. Мы бы поступили иначе".
Но жизнь показывает, что именно тот путь, который указан в "Большой Книге" и есть единственно правильным.


И ещё один момент (и не единственный) в статье мне непонятен. А именно взгляд автора на "«подслащивание» Шагов".
Здесь автор, как бы подводит нас к мысли о том, что это некая "слабость" программы, которая даёт возможность "пропетлять", работая по программе не в полную силу. Но сам же автор и утверждает, что эта "слабина" дала шанс на выздоровление многим и многим (и ему самомУ в том числе!)! Так может эта "слабина" и есть могучей силой, которая спасла сотни тысяч обречённых алкоголиков?

А как вам такое утверждение автора:"Рост Содружества сделал на время возможным своего рода паразитирование, когда те, кто практиковал духовные принципы частично, могли забирать силы у тех, кто практиковал всю Программу – тех, кто пережил настоящий духовный опыт.
Но сейчас тунеядцы уже высосали из питающего их организма внушительную порцию его жизненных сил, без какой-либо выгоды для себя. "?!
Что это за умозаключения такие? Это кто же тунеядец? Тот алкаш, который трясущейся рукой впервые открывает двери за которыми проходит собрание группы АА? И к кому относит себя автор? К Просветлённому? К Гуру? К Учителю?

И для кого вообще предназначена эта статья? Какую цель она преследует? Ведь всё что сказано об алкоголизме и выздоровлении от него в Большой Книге является вполне исчерпывающим ответом на все вопросы по этому поводу. И кто действительно будет искать ответы на свои вопросы - пренепременно их найдёт. А данная статья сеет зерно сомнения в действенность Программы, пытается установить флажки, за которые выходить запрещено, пытается разделить членов АА на "полноценных" и "неполноценных", вносит элемент "избранности" в Сообществе. А это, по-моему, не есть гуд...
Lola
Рада, что дискуссия продолжилась! smile
Саша, истинно спасибо за твой комментарий. Не потому, что он совпадает с моим видением АА и Программмы (хотя это так, и встретить единомышленника всегда радостно, не буду скрывать. Но, пожалуй, я больше радуюсь тому, что услышала внятное и агрументированное мнение члена АА с гораздо большим опытом, чем у меня.
у меня, в отличии от автора статьи, вызывают опасения именно такие перегибы
У меня вызывает неприятие многое, что появилось и продолжает активно привноситься в АА неизвестно (а иногда как раз, к сожалению, очень известно), откуда: навязчивые предложения спонсорства (не ты один, кстати, ненавидишь это слово), давление и запугивание в процессе работы спонсора с подспонсорным ("не будешь делать так, как я говорю - запьешь!"), семинары (не спикерские, а именно семинары) по выздоровлению (!?!) с пламенными призывами идти "нашим, единственно верным путем", лекции психологов от АА и проч.
Не молчу, говорю об этом, выражаю свое мнение, но - подустала уже немножко, если честно, да и слава "борца" совсем не радует, ибо не собираюсь бороться ни с кем. Каждый находит в АА, то, что ищет, и это есть очень хорошо, на мой взгляд.

Я, как та женщина из рассказа, точно не осталась бы на группе, подобной описанной.. мое свободомыслие, желание все делать осознанно, четкие понятия об уважении и унижении, о поддержке и "причинении добра" не позволили бы мне этого.
Потому и группа у нас другая, в ней нет разделения на слабых и сильных, на чистых и нечистых, правильных и неправильных.. я очень рада, что она у нас именно такая, и что мне посчастливилось принять участие в ее создании, выздоравливать в ней сейчас, исповедуя уважение друг к другу и соблюдая Традиции.
.. А моя первая наставница вспоминала с теплотой, как она вышла из дома своего спонсора, сжимая в руке тетрадочку с "заданием по Программе", абсолютно счастливой - наконец-то ее взяли "под крыло", наконец-то показали, как нужно выздоравливать!
До этого она три месяца посещала собрания с чувством, что, говоря: "Ходи на группы, читай литературу, применяй Шаги в своей жизни - и все будет хорошо!" - от нее что-то скрывают.(( Не верилось ей, что так проста работа по Шагам..))
Как говорится - каждому своё.. Но для того, чтобы найти это "свое", как раз и нужно разнообразие, а не однообразие опыта. И слава Богу, что в АА это есть, по крайней мере - пока есть.
А как вам такое утверждение автора:"Рост Содружества сделал на время возможным своего рода паразитирование, когда те, кто практиковал духовные принципы частично, могли забирать силы у тех, кто практиковал всю Программу – тех, кто пережил настоящий духовный опыт. Но сейчас тунеядцы уже высосали из питающего их организма внушительную порцию его жизненных сил, без какой-либо выгоды для себя. "?!
На мой взгляд, это одно из самых сильных выражений в статье.. меня оно тоже зацепило.)) Но я тоже не знаю, кто такие тунеядцы, кто что высасывает, и из кого..(( Знаю лишь, что общение и работа с новичками очень здорово питает и поддерживает лично мою трезвость.
Куда бы ты ни шел, ты уже там..
Привет, ребята! Мне почему то не видится в этой статье указание какого-то пути, а видится озобоченность тем, что принципы заложенные в БК выхолащиваются и принижаются. И есть строки в ней, которые видимо прежде всего автор имеет ввиду: "Со всей серьёзностью мы призываем вас неуклонно следовать этому пути" и "Со всей серьезностью мы просим вас быть с самого начала бесстрашными в выполнении этих шагов и следовать им неуклонно" У меня почему то именно с этим строками ассоциируется смысл обсуждаемой статьи. Серьезности-то как раз и не хватает!
Имею ли я право об этот говорить и так считать? Наверное имею, потому как конкретного опыта работы по Программе я слышу все меньше и меньше .... Наверное мне не везет...
В последний раз был на одной из центральной группе в Москве 6 апреля. Тема была по ежедневнику: "Процесс длиной в жизнь". Началось собрание с выступления одного человека о тех эмоциях, которые он испытывал во время похорон близкого человека. После этого практически все последующие выступающие говорили о том, как они переживали чью-то смерть, и ... .... о своих попытках самоубийства ... И это собрание отнюдь не исключение ...

Если бы, не дай Бог, так случилось, ноги моей в АА не было бы." Мы, ессно, поинтересовались, в чём причина. Выяснилось, что там её сразу "взяли в оборот", стали "грузить" необходимостью иметь "спонсора"(как я ненавижу это слово в АА) ну и т.д. Я прекрасно знаю тех людей и могу себе представить, как чувствовала себя "новенькая" под их "чутким руководством".
А кто знает - сколько людей не осталось в АА, потому что их не "взяли в оборот" или потому что их "не грузили"?. И мы не знаем стопудово, что чувствуют новички и что им может помочь. Но в чем мы можем быть уверенными, так это в том, что элемент "отрицания" очень прочно в них сидит и порой для того, чтобы это "отрицание" преодолеть нужен "пендель". Такой какой получил я, ходя около АА около месяца и считая егосектой. А если бы этого "пенделя" не было? И не надо судить тех АА-цев, которые очень строго относятся к своим подспонсорным (я кстати, тоже не принимаю такого метода!), потому что вполне вероятно, что кое-кому такие "пенделя" нужны и без этого "пенделя" ему не вылезть. Так что давайте оставим право и "срокастым" и "не срокастым" самим определять, как они могут помочь новичку. Благо, что у него, у новичка никто не забирает право выбора и насильно делать Шаги не принуждает...
Редактировалось: 3 раза (Последний: 15 апреля 2011 в 01:00)
Fler
Золотое перо
Привет всем! Интересная дискуссия получается; я тоже хочу словечко вставить.:)Екатерина, член Ал-Анон.
Почему я в АА? Отчасти и потому, что мне здесь никто и ничего не навязывает.
А мне навязывают и нередко. Причём именно новички. "Новичок" сегодня пошёл такой: и психологи, и таблицы, и созависимость (о которой я понятия не имею, существуя в Ал-Аноне более двадцати лет), - все им помогают. И поэтому новички у меня спрашивают: какие есть методики прописывания(а меня это слово отталкивает) Шагов; какие методички есть в Ал-Аноне (ни одной ни видала), как работать в малых группах, почему в Ал-Аноне нет слова "созависимый" и проч. и проч. До обсуждения самой программы, текста наших книг и брошюр иногда просто не добраться! Никому это не нужно.
Между тем у нас анонимность это духовная осонва . И я нашла для себя ответ-в тексте "Анонимных Алкоголиков" -почему основатели не придумали, например, название "Трезвые алкоголики"? Куда более "пиаровское"?
Да потому, что принципы духовности здесь - главные. А личности здесь обретают возможность подчинить себя этим принципам, т.е. прекратить акцентироваться на своём восприятии всего, в том числе и программы. А прислушаться, наконец, к опыту тех, кто всё это нам подарил - и научиться это применять в своей жизни. Вот это я хочу слышать на собраниях. А не особенности индивидуальных эмоций и понятий.
И потому в Традициях много раз употребляется слово "должны". Да, это - принуждение в некоторой степени. В той, которая мне, человеку, подверженному бунту своеволия и отрицанию реальности, необходима для осознания своей анонимности. Это нередко бьёт по самолюбию и, действительно, многие уходят, не добившись того, чтобы их предпочтения взяли верх. Я сама на себе это испытывала не раз. Однако я осталась.
Я ничего не могу сказать о жёстких или мягких подходах к новичку. Я имею сочувствие к каждому, потому что пережила то, что переживают они. И я имею надежду, что АЛ-Анон поможет каждому новичку так, как помогает мне.
НО я остаюсь больным человеком, и потому мне хочется быть честной, я готова делиться всем, что мне удалось освоить здесь, в Ал-Аноне. Но манипулировать и завлекать я отказываюсь. И я всё чаще отхожу в сторону тогда, когда мне начинают навязывать то, что мне совсем не нужно. Недавно звонит женщина, которая четыре года в Ал-Аноне. Уж как она читает наши книжки-я не знаю, как деалет Шаги-тоже, но вдруг она начинает спрашивать меня, почему ей не всё понятно в малой группе. Я НЕ ходила в малые группы-это не Ал-Анон. И я сразу сказала ей об этом. Нет, она продолжает задавать мне свои вопросы. Тогда мне пришлось сказать ей, что яне имею возможности с ней это обсуждать. И потому не хочу тратить время на разговор. Мягко это или нет? Не знаю. НО я точно знаю, что я лишусь душевного покоя, если буду подчиняться такому вот насилию. Тогда - зачем мне программа?
Точно так же я ухожу от обсуждения тех идей, которые в Ал-Аноне не содержатся. И не считаю нужным слушать изложение психологических методик в виде чьего-то опыта. Об этом я вслух говорю, это мы периодически обсуждаем на собраниях.
У всякого пути есть ограничения, иначе это не был бы путь, а было бы движение в произвольном направлении.
Есть ШАги, есть Традиции -это путь, это-ограничения. Необходимые, чтобы я избавлялась от своеволия, которое меня губит. И я убеждена, что имею право, придя на собрание группы Ал-Анон, обсуждать там именно опыт Ал-Анона и прекращать другие разговоры. И очень странно, что это считается навязыванием. Интересно, а как бы повёл себя врач, если бы, придя на приём, больной начал бы предлагать ему те варианты лечения, о которых он узнал у другого врача?
Такие мои "пять копеек" в эту важную дискуссию.
— Как тебя понимать?— Понимать меня не обязательно. Обязательно любить и кормить вовремя. («Алиса в стране чудес»)
Здравствуйте, друзья!
sepraga:
видится озобоченность тем, что принципы заложенные в БК выхолащиваются и принижаются.

Причём выхолащиваются и принижаются самОй БК!:
"Пятая глава «выстреливает» серию громких утверждений о том, что цель Программы – это жизнь, отданная Богу, а путь к достижению её – бескомпромиссно духовный путь. В дописанном после приложении мы видим, по сути, полный отказ от былой мощи и радости в приверженности Богу."

Кроме того:"...цель Программы – это жизнь, отданная Богу..." - это откуда? При прочтении Пятой главы у меня таких ассоциаций не возникло. Скорее - жизнь в полном соответствии с Волей Бога, а это, согласитесь, не одно и то же!

Тем не менее, было сказано ещё и о следующем: духовность не является неотъемлемой сущностью Программы, но всё, что нам нужно, – это желание, честность и непредубеждённость.

А это вообще ни в какие ворота. Нет там такого!!!
Открываем приложение II БК "Духовный опыт" и читаем: "Особенно мы хотели бы подчеркунуть, что любой алкоголик, способный честно взглянуть на свои проблемы, как показывает наш опыт, способен выздороветь, при условии, что он не отвергнет полностью понятие духовности."
И далее: "Мы находим, что духовная сторона программы не должна вызывать трудности.".

И ещё одно. Это странная статистика автора. Численность, процент выздоровления. Но даже если закрыть глаза на неприменимость к АА какой либо статистики, то 1% от 1000000 намного больше 75% от 100.
All_ex:
Кроме того:"...цель Программы – это жизнь, отданная Богу..." - это откуда? При прочтении Пятой главы у меня таких ассоциаций не возникло.
Удивительно, что какие же мы разные и как все мы по разному воспринимаем БК. У меня такие ассоциации возникли уже в четвертой главе, после слов: "Является ли Бог всем или ничем? Есть ли Бог или Его нет? Каков наш выбор?" (стр. 52)
All_ex:
Скорее - жизнь в полном соответствии с Волей Бога, а это, согласитесь, не одно и то же!
Тут еще сложности в понятиях и переводе. Думаю, что автор, когда писал "цель Программы - это жизнь, отданная Богу" скорее всего и имел ввиду жизнь по воле Бога.
Наверное в чем то можно не соглашаться с автором, а в чем-то видеть "здоровое зерно". Восприятие - дело субъективное. Еще нужно принимать погрешности перевода.
Но в целом мысль заложенная в статье для меня очевидна. Так как я её понимаю smile
|
Перейти на форум:
Быстрый ответ
У вас нет прав, чтобы писать на форуме.