Главная Форум Христианский форум Читая Сурожского ...

Читая Сурожского ...

Helmikuu
"Преподобный Сергий Радонежский" -проповедь митрополита Антония Сурожского

Из всех святых русских преподобный Сергий, может быть, самый непостижимый и таинственный. Его жизнь настолько проста, настолько прозрачна, что ее можно только созерцать: с детства он полюбил Бога простой и цельной любовью, и в течение всей своей жизни он был прост и делался все проще, так что в последнем итоге, когда в него вглядываешься, все меньше чувствуешь, что можно о нем что-либо сказать. Из всех русских святых он кажется самым далеким, окутанным самым глубоким созерцательным молчанием. А вместе с тем он удивительно близок: он близок тем, что, предстоя неразделенным сердцем, неразделенной мыслью перед лицом Господним, он возносит молитвы о всех нас, и порой чувствуется, с какой силой возвращается к нам благодать, испрошенная его молитвой.

Будем же возносить свои молитвы с постоянством, с крайней простотой, со всей доступной нам чистотой сердца к смиренному, простому и вместе с тем неумолимо цельному и чистому святому Русской земли, будем молиться о себе, чтобы по его молитвам и нам найти путь простоты и цельности, молиться о всем мире, молиться также – и особенно – о той земле, которую он так глубоко, живо и отреченно умел любить, чтобы на ней, как и при нем после страшного татарского ига, жила благодатная оттепель, мир, любовь и единомыслие среди людей, основанные на вере в Бога, на вере в человека, на вере в то, что Господь есть Господь земной истории и что все события в жизни, в конечном итоге, – это тайна спасения мира.

Но для того, чтобы так молиться, нам надо самим до конца поверить, что Господь действительно среди нас есть, что Он действительно правит таинственно, порой очень страшно, событиями земли. И поверить не только на слове, не только умом, но свою жизнь и себя предать в руки Божии, вчитываться в Его слово, и без пощады к себе, но с крайним милосердием к другим быть творцами, а не только слушателями слова Божия, глаголов Святого Духа. И тогда, если мы самой жизнью, тем, как мы прислушиваемся к Богу и исполняем Его волю, войдем в эту тайну безмолвия и молитвенного созерцания, то через нас, так же как через преподобного Сергия, хотя, может быть, в такую малую нашу меру, благодать придет на людей, которые вокруг нас, и дальше, и шире – на всех тех, кого так возлюбил Господь, что Он Своего Сына Единородного дал на смерть и распятие, только чтобы люди могли поверить в любовь – и Божию, и человеческую, – уверовать и начать жить верой. Аминь.
Порою нужен сбой в системе, и шаг на ощупь в темноте. А иногда – побыть не с теми, чтоб, наконец, понять, кто – те
Helmikuu
"Равноапостольный князь Владимир" - проповедь митрополита Антония Сурожского

Святой Апостол Павел в одном из своих посланий говорит: Поминайте наставников ваших, которые открыли вам тайны веры... И вот сегодня мы вспоминаем князя Владимира: как историческая личность князь Владимир был сложным человеком, и в нем мы видим всю сложность человеческой души, человеческой жизни, когда она возникает из сложных, стихийных недр язычества, чтобы встретиться лицом к лицу с Евангелием, с Самим Христом. Сложная историческая личность, полная порывов зла, добра; человек, который, вдруг оказавшись христианином, сумел в этой полутьме переживаний и жизни оценить Евангелие каксамое драгоценное, что может быть у человека, Христа – как единственного, Кому можно подчиниться до конца и служить, и который захотел дать эту драгоценность и этого Господа всему своему народу.

Каждый православный народ особенно чтит первого из своих князей и царей, который дал своей стране Христа. На грани язычества и христианства, там, где бушуют страсти, где борьба порой бывает самая трагическая и страшная, всегда стоит человек, который имел мужество весь народ свой посвятить Богу и всему народу дать Спасителя. За это мы благодарим князя Владимира, за это мы его вспоминаем; и вместе с этим каким утешением является такая личность, как он, для каждого из нас – грешного, слабого, порой порывистого в вере, непостоянного в добре, – когда мы видим, что такой же, как мы, человек смог открыть Бога, и так глубинно, так потрясающе измениться во всем.
Порою нужен сбой в системе, и шаг на ощупь в темноте. А иногда – побыть не с теми, чтоб, наконец, понять, кто – те
Helmikuu
Из проповеди "О ВЕРЕ"


...можно подойти к вопросу о вере и легче отличить веру от легковерия и суеверия. Суеверие отличать от веры я сейчас не буду; это дело простое. Но легковерие — дело гораздо более опасное и сложное, потому что оно более прикрытое. Поколениями христиане живут в значительной мере легковерием; легковерием в том отношении, что они получают наследственно, друг от друга, из предыдущих поколений или из глубин веков уже готовую веру; но веру не в смысле доверия, о котором я сейчас говорил, а веру в смысле предложений, относящихся к Богу, относящихся к человеку, к миру, к взаимоотношениям Бога и твари.

И часто такая вера, когда проблем нет, когда ничто ее не колеблет, когда ничто не ставит ее под вопрос, вполне устойчива; но в тот момент, когда на нее налетит буря, такая вера уже устоять не может. Вера, которая заключается только в том, чтобы без разбора, без критики, спокойно — потому что нет противоречий или нет других запросов — воспринять то, что передано предыдущими поколениями, может легко распылиться, потому что она не основана на личном, живом опыте. И это, я повторяю, часто столетиями и есть вера тысяч и миллионов христиан — и не христиан тоже. Такая вера подобна наследству, которое человек получает: другие трудились; вышли из ничего; горбом, трудом заработали, копейка за копейкой; наконец передали своим потомкам какое-то богатство. А потомки этим богатством живут; они его принимают легко; но если поднимется какая-то буря, они воссоздать такое богатство неспособны. И это чрезвычайно важно в наше время, потому что вера, основанная на опыте, может устоять; вера же, которая заключается только в том, что мы по наследству получаем какие-то понятия о Боге, или о себе, или о мире, не может устоять.
Порою нужен сбой в системе, и шаг на ощупь в темноте. А иногда – побыть не с теми, чтоб, наконец, понять, кто – те
Helmikuu
ИСЦЕЛЕНИЕ ГАДАРИНСКОГО БЕСНОВАТОГО

"... Нам надо подумать о себе. Мы можем себя увидеть в образе этого бесноватого, потому что каждый из нас во власти тех или других страстей. В ком нет зависти, в ком нет горечи, в ком нет ненависти, в ком нет тысячи других грехов? Мы все в той или другой мере одержимы, то есть под властью темных сил, а это и есть их цель: овладеть нами, чтобы мы стали ничем иным как орудием зла, которое они хотят творить и могут творить только через нас, но одновременно сделать нас не только творцами зла, но и страдальцами...

Подумаем о себе по отношению к другим людям: не хотим ли мы ими обладать? Не стараемся ли мы над ними властвовать, их поработить, сделать из них орудия нашей воли, предметы наших вожделений? Всякий из нас может в себе найти именно такие свойства, такие поступки, и увидеть вокруг себя такие именно жертвы.

И наконец, подумаем: мы Христовы. Неужели мы, будучи Христовыми, не выберем путь Христов, крестный, жертвенный путь, который может дать свободу другим, новую жизнь другим, если только мы оторвемся от всего того, что нас занимает, ради того чтобы обратить внимание на одну реальную, жгучую нужду? Подумаем об этом; потому что Евангелие к нам обращается не для того только, чтобы нам представить образы; Евангелие – призыв и вызов: где ты стоишь, кто ты, с кем ты?.. Каждый из нас должен себе ответить, и ответить Богу: кто мы? где мы? Аминь!"
Порою нужен сбой в системе, и шаг на ощупь в темноте. А иногда – побыть не с теми, чтоб, наконец, понять, кто – те
Helmikuu
Слово в начале Рождественского поста


Мы вступили в Рождественский пост, в период, когда мы шаг за шагом подымаемся к дивному дню, когда мы будем созерцать Бога, ставшего человеком ради спасения нашего.
... будем идти к этому празднику благоговейно, готовиться, чтобы и в нашем сердце пало средостение, чтобы и в нашей жизни закрылась пропасть, которая нас отделяет от Бога, от любви, от человека, от жизни...
Порою нужен сбой в системе, и шаг на ощупь в темноте. А иногда – побыть не с теми, чтоб, наконец, понять, кто – те
Helmikuu
Дорогие друзья,

19 декабря в 19.00, в пятницу,

в Культурно - просветительском центре "Покровские ворота" состоится встреча на тему

«Проповедь и труды митрополита Сурожского Антония»

Встреча завершает год столетия со дня рождения митрополита Сурожского Антония.

Своими воспоминаниями о Владыке и мыслями о его духовном наследии поделятся протоиерей Вадим Суворов, священник Сергий Круглов, священник Григорий Геронимус, Е. Л. Майданович, Е. В. Пастернак, М. В. Шмаина, А. И. Шмаина-Великанова и другие.

На вечере будет показана видеозапись проповеди митрополита Антония, а также представлены третье издание двух книг «Трудов» и переиздание книги проповедей, выпущенные к юбилею Владыки.

Адрес:
м. Чистые пруды/ Тургеневская/ Сретенский бульвар,
ул. Покровка, 27
Порою нужен сбой в системе, и шаг на ощупь в темноте. А иногда – побыть не с теми, чтоб, наконец, понять, кто – те
Надежда
Золотое перо
а город какой. Это в Москве?
«У нее нет шансов!» – громко заявили обстоятельства…«Она неудачница!!» – крикнули люди!«У нее всё получится..» – тихо сказал Бог.©
Toby
Золотое перо
Да, это в Москве.
Надежда
Золотое перо
Спасибо, у меня есть подспонсорная которая любит посещать такое и она из Москвы smile
«У нее нет шансов!» – громко заявили обстоятельства…«Она неудачница!!» – крикнули люди!«У нее всё получится..» – тихо сказал Бог.©
Helmikuu
СЛУЖБА “ДВЕНАДЦАТИ ЕВАНГЕЛИЙ” СТРАСТНОГО ЧЕТВЕРГА

Вечером или поздней ночью в Страстной четверг читается рассказ о последней встрече Господа Иисуса Христа со Своими учениками вокруг пасхального стола и о страшной ночи, одиноко проведенной Им в Гефсиманском саду в ожидании смерти, рассказ о Его распятии и о Его смерти...

Перед нами проходит картина того, что произошло со Спасителем по любви к нам; Он мог бы всего этого избежать, если бы только отступить, если бы только Себя захотеть спасти и не довершить того дела, ради которого Он пришел!.. Разумеется, тогда Он не был бы Тем, Кем Он на самом деле был; Он не был бы воплощенной Божественной любовью, Он не был бы Спасителем нашим; но какой ценой обходится любовь!

Христос проводит одну страшную ночь лицом к лицу с приходящей смертью; и Он борется с этой смертью, которая идет на Него неумолимо, как борется человек перед смертью. Но обыкновенно человек просто беззащитно умирает; здесь происходило нечто более трагичное.

Своим ученикам Христос до этого сказал: Никто жизни у Меня не берет – Я ее свободно отдаю... И вот Он свободно, но с каким ужасом отдавал ее... Первый раз Он молился Отцу: Отче! Если Меня может это миновать – да минет!.. и боролся. И второй раз Он молился: Отче! Если не может миновать Меня эта чаша – пусть будет... И только в третий раз, после новой борьбы, Он мог сказать: Да будет воля Твоя...

Мы должны в это вдуматься: нам всегда – или часто – кажется, что легко было Ему отдать Свою жизнь, будучи Богом, ставшим человеком: но умирает-то Он, Спаситель наш, Христос, как Человек: не Божеством Своим бессмертным, а человеческим Своим, живым, подлинно человеческим телом...

И потом мы видим распятие: как Его убивали медленной смертью и как Он, без одного слова упрека, отдался на муку. Единственные слова, обращенные Им к Отцу о мучителях, были: Отче, прости им – они не знают, что творят...

Вот чему мы должны научиться: перед лицом гонения, перед лицом унижения, перед лицом обид – перед тысячей вещей, которые далеко-далеко отстоят от самой мысли о смерти, мы должны посмотреть на человека, который нас обижает, унижает, хочет уничтожить, и повернуться душой к Богу и сказать: Отче, прости им: они не знают, что делают, они не понимают смысла вещей...
Порою нужен сбой в системе, и шаг на ощупь в темноте. А иногда – побыть не с теми, чтоб, наконец, понять, кто – те
Helmikuu
ПАСХА ХРИСТОВА
ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ!


Мы сегодня празднуем праздников праздник, торжество из торжеств, Воскресение Христово — победу жизни, победу любви, победу Божией веры в человека, победу надежды над отчаянием. Мы празднуем тысячами по лицу всея земли и ликуем, что воистину воскрес Господь.

Когда Бог творил человека, Он ему предложил Свою жизнь, вечную, Божественную жизнь. Человек изменил Богу, изменил своему призванию, убил себя и присудил Бога в плоти к смерти... По любви Сын Божий стал Сыном человеческим; по любви Он умер нашей смертью, и победой Креста Он дает нам жизнь вечную. Но эта жизнь нам не дается просто, чтобы мы ею наслаждались: она нам дается как дар, которым мы должны делиться так же великодушно, так же щедро, как Бог делится Своей жизнью. Воскресши от гроба, Спаситель Христос сказал Своим ученикам: Как Меня послал Отец, так и Я вас посылаю... И эти ученики, перед тем испуганные, прячущиеся, дрожащие от страха за свою временную жизнь, вышли на страшную, опасную жизнь, жизнь гонений, жизнь распятий, жизнь растерзания, жизнь убийства. Они вышли с вестью о любви Божией, и вышли бесстрашно, потому что в них ликовала, торжествовала вечная жизнь, которую им дал Бог.

Разве этот источник теперь иссяк? Разве нет в нас этой вечной жизни? Разве можем мы бояться, что кто-нибудь отнимет у нас жизнь, свободу, то, чем мы дорожим, когда у нас в сердцах, в уме, в душе и даже — приобщенностью нашей воскресшему Христу — в плоти нашей есть вечность?.. Итак, выйдем в мир вновь, победоносно пронесем через этот мир весть о том, что Бог этот мир любит, любит до смерти, что Бог верит в каждого человека. Пронесем весть о том, что мы, Божии люди, мы, Христовы, верим в Бога и, как Он, вместе с Ним, верим в человека. И внесем в этот мир, порой такой страшный, надежду, которую он так легко теряет, любовь, которая так легко иссякает, радость, свет, тепло. Аминь!
(Пасхальная служба 2001 года: утреня и Литургия)
Порою нужен сбой в системе, и шаг на ощупь в темноте. А иногда – побыть не с теми, чтоб, наконец, понять, кто – те
Paola
Я спросил его, что такое Любовь, и он сказал, что и сам бы хотел это знать. ''Научитесь любить себя, ведь Бог создал вас Своею Любовью, и уж если Он любит вас, то вам грех себя не любить. И тогда научитесь и других любить.'' .
Люди крепко обидели меня, и он сказал: ''Коли не можете их простить, не насилуйте себя. Лучше просто пожалейте их – они сделали зло, и ранили вас, но более всего, они ранили себя, пожалейте их, и тогда постепенно простите''. Когда я спросил его, что такое ''Прощение'', он сказал: ''Вы уже спрашивали, что такое любовь (разговор о Любви был за пять лет до этого. Все разговоры наши, когда прерывались, начинались как бы с запятой – годы спустя). Прощение это так же трудно. Научитесь жалеть, найдите если не оправдание, то объяснение поступков, и всегда ставьте себя на их место. Ненависть лишь жжёт вас''. Мне было уезжать, но всё боялся – не ''долечился''. Когда сказал об этом Владыке, он рассказал мне одну из своих замечательных историй.
''Однажды Будда, который был уже знаменитым Учителем, пришёл в деревушку и уселся на базарной площади. Люди подходили к нему за советом. Подошёл и старый дровосек и спросил: 'О, мудрый учитель, я простой дровосек. Как достигнуть мне нирваны (высшей Истины)?' 'Прости меня, о дровосек – сказал Будда – Я родился принцем, вырос во дворце и не знаю, что такое дровосек'. 'Каждое утро – сказал дровосек – с рассветом я отправляюсь в лес, выбираю хорошее дерево, спиливаю, очищаю от коры, раскалываю на поленья, привожу возок с этими дровами сюда на площадь и продаю их. Люди разжигают огонь в очагах и пекут хлеб'. 'А скажи мне, о дровосек, сколько возков дров привез ты за свою жизнь?' 'Тысячи и тысячи'. 'А скажи, сколько возков пламени нужно чтобы сжечь все эти дрова?' Дровосек остолбенел: 'Я думал, что ты великий учитель, а ты просто невежда! Всего одну искру!' 'Вот, - сказал Будда – так и с Истиной – всего одна искра и нужна'. И мы должны искать этой Искры Божией – упорно, пока не откроется нам''.
И этот поиск Света Божьего и есть весь путь Владыки.

Православие — не 'диетическая религия'. Это любовь и прощение.''

(Воспоминания о владыке Антонии)
Редактировалось: 2 раза (Последний: 24 апреля 2015 в 09:27)
Paola
5-я международная Конференция,
посвященная наследитю митрополита Антония Сурожского
«Богословие и реальность»
Фонд «Духовное наследие митрополита Антония Сурожского» и Дом русского зарубежья имени Александра Солженицына приглашают принять участие в пятой международной конференции, посвященной наследию митрополита Антония Сурожского, которая состоится

18—20 сентября 2015 г. в Москве

Тема конференции: «Богословие и реальность»

Адрес конференции: Дом Русского Зарубежья им. А. Солженицына: ул. Нижняя Радищевская, д.2 Проезд: ст. метро «Таганская - кольцевая»
Тел. для справок: (495) 915-10-80
Спойлер
Редактировалось: 2 раза (Последний: 13 сентября 2015 в 13:09)
Paola
Цитаты из брошюры Митрополита Антония Сурожского "Ради чего ты живешь и ради чего ты готов умереть".

"Мы живем в век трусости; люди боятся жизни, потому что боятся дерзновения.Этому надо научиться, ведь только через дерзновение можно почувствовать, что жизнь стоит того, чтобы ее прожить. Только так можно ощутить всю силу и насыщенность жизни.Ползать, пресмыкаться, коситься по сторонам, как заяц, недостойно ни мужчины, ни женщины независимо от возраста."

"При мысли о том, что Бог создал этот мир, не спрашивая меня, хочу ли я в нем жить, может родиться внутренний протест и вопрос:"Почему?" Меня никто не спрашивал, а я должен терпеть все последствия того, что Бог создал этот мир. Но он дал мне свободу-свободу выбора... между жизнью и смертью, между созиданием и разрушением. Я не просил этой свободы, почему же мне приходится отвечать за последствия этого непрошенного дара?...Одно оправдывает Бога в моих глазах-Бог вочеловечился во Христе, Он принял на себя все последствия того, что сотворил нас и дал нам свободу, и все последствия того, как мы распорядились этой свободой, все уродство мира,в котором мы живем: войны , жестокость, концлагеря, всю немощь и боль, ненависть и все остальное. Бога, Который готов на это, можно уважать, даже если пока не получается любить Его в истинном смысле этого слова. И за таким Богом-да, я могу попытаться последовать."

"Спросите себя, готовы ли вы жить не просто в надежде на то, что с вами произойдет что-то хорошее, на то, что кто-то для вас что-то сделает, но жить дерзновенно, быть готовым сделать для других все, что только можно сделать, даже если это будет стоить вам спокойствия, здоровья и жизни....Живите дерзновенно, и вы будете достойны существования, которое вам дал Бог, и доверия, которое питают к вам ваши родители, друзья и все остальные. Аминь"
Редактировалось: 1 раз (Последний: 25 сентября 2015 в 09:05)
Helmikuu
Уважаемые друзья!

С 14 по 27 марта 2017 года в Санкт-Петербурге в Соборе Федоровской иконы Божией Матери будет работать выставка, посвященная митрополиту Антонию Сурожскому, "Жизнь для меня Христос".
Открытие 14 марта в 18.00 (с участием профессора А.С.Филоненко).

Адрес: САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, ул. Миргородская д. 1В (Верхний храм).

Вход бесплатный.
Порою нужен сбой в системе, и шаг на ощупь в темноте. А иногда – побыть не с теми, чтоб, наконец, понять, кто – те
|
Перейти на форум:
Быстрый ответ
У вас нет прав, чтобы писать на форуме.