7 сентября. И снова Первый Шаг

1-й Шаг
Татьяна
Золотое перо
СЕГОДНЯ я отказываюсь опекать моего зависимого, оставаясь при этом заботящейся о нем.

7 сентября - стр.нет книги "Сегодня. Лучший путь" [B-1015 в каталоге Литературы, Одобренной Конференцией Анонимные семьи], перевод на русский язык по разрешению издателя Families Anonymous' ,Inc.Post Jffice Box 3475 .Clivery City. California 90231-3475
Для получения информации об Анонимных Семьях обращайтесь в группу Анонимные семьи 05-16-11 - Санкт-Петербург, Россия # 1915 ivchenko@coherent.ioffe.ru Группа контактный телефон: +7 920 1754943
и Московский Комитет Обслуживания Нар-Анон. http://mosnaranon.narod.ru/about.html тел. 8-985-197-09-60
Татьяна
Золотое перо
Когда тем, кто злоупотребляет наркотиками, трудно признать, что им нужна помощь, то мы ищем пути помочь. Конечно, мы не поможем им, если отвернемся. Быть с ними мягкими тоже не вариант. Но существует огромная пропасть между тем, чтобы быть жесткими, и тем, чтобы повернуться спиной к нашим любимым.

Очень трудно понять, что же такое «отпустить с любовью». Иногда с любовью вообще не получается. Иногда гнев пересиливает и хочется просто все бросить. Действительно, отвернуться совсем. Продолжать любить человека, который причинил много страданий и боли, это потребность, обязанность или состояние, которое должно быть, но его нет? Я думаю, что сначала надо разобраться в себе. Могу ли я это?
Редактировалось: 1 раз (Последний: 7 сентября 2012 в 09:15)
Татьяна
Золотое перо
Химическая болезнь - это болезнь, от которой не существует лекарства, при которой не возможно силой или принуждением заставить человека лечиться. И 1-й Шаг призывает нас принять бессилие перед болезнью, я не могу ее вылечить. Я принимаю бессилие изменить другого человека, потому что не могу ни убедить, не заставить, не умолить его сделать для себя хоть что-то для своего выздоровления. Так же я принимаю бессилие перед самой собой, так как нахожусь сама в неуправляемом поведении, когда еще и себя не могу заставить принять это бессилие и "отпустить" любимого человека и его болезнь. Я нахожусь в отрицании и мой разум не способен понять, что нет ничего, что я могу сделать для него.
Но меня никто не заставляет отвернуться. Я могу оставаться готовой помочь ему, только при условии, что он сам этого захочет и попросит моей помощи. Тут надо выждать время, а я хочу все быстро. Я не хочу рисковать. Потому что можно не дождаться просьбы о помощи. Я не доверяю больному и его здравомыслию. И я ищу все время способы, чем помочь, как заставить, как достучаться до его разума. От этого напряжения я сама теряю силы. Нервная напряженность достигает предельного состояния и я или сама валюсь от духовного переистощения или болезней, которые меня накрывают в связи с этим, или взрываюсь, как бомба, обрушивая свой гнев на своего близкого человека. О моей готовности помочь в этот момент говорить не приходится. Я не готова, я истощена, я больна сама.
От меня требуется мужество заставить себя ничего не делать, а дать больному возможность самому понять, что подобная жизнь приведет его только к погибели. У меня страх, я боюсь, что он погибнет. Страх не дает мне "отпустить". И в этой ситуации я только могу признать, что от меня не зависит излечение, я ничего не могу, даже не могу сама вылечиться вместо него. Я достигла этого осознания только тогда, когда перепробывала все доступные для меня средства и убедилась на собственном опыте, что они бесполезны. Когда обессилила на столько, что не оставалось больше ничего, как сказать: "Будь, что будет!". После этого я пошла на риск, оставаясь рядом и пытаясь поднять себя саму. Это состояние отчаяния.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 7 сентября 2012 в 09:50)
Татьяна
Золотое перо
Возможно, наиболее убедительным аргументом, чтобы мы не рассматривали понятие "отпустить" как "отвернуться", является то, что в этом случае наши шансы оказать реальную помощь будут меньше...
Много мнений по вопросу, как "отпускать", но самым главным является то, что я не отворачиваюсь, а только перестаю оказывать ту помощь, которая только поддерживает болезнь, я перестаю в ней участвовать и выполнять обязанности того, кто сам может их выполнить. Я переключаю свои мысли, решая проблемы больного человека, на заботу о себе, так как решением этих проблем я только мучаю себя и свое больное воображение. Я осознаю, что есть такие проблемы, которые не являются моими проблемами и я бессильна их разрешить. Не решая их, я дам возможность их решать тому, кто может это сделать для себя, полагаясь на свой разум, а не на мой.
Татьяна
Золотое перо
Принимать бессилие очень нужно и необходимо, но так же трудно бывает осознать, когда и в чем его нужно применить. Приходится разбираться снова и снова, не доводя себя до абсурда. Когда я опекаю и одновременно забочусь, а когда вообще не интересуюсь жизнью близкого человека, чтобы облегчить свою собственную, чтобы избежать обид и ссор. Ошибки всегда возможны и я разрешаю себе их совершать.
|
Перейти на форум:
Быстрый ответ
У вас нет прав, чтобы писать на форуме.