Тратить свою энергию на служение другим было лучше, чем пребывать в своей печали и своем мученичестве.
Все верно сказано. Пребывая в своем "маленьком мирке", я не могла чему бы-то ни было учиться. Наслаждаться своей болью, как мазохистка, это для меня: не признавать своей жизни, не жить совсем, умирать заживо. Если я постоянно только впитываю как губка помощь других, а до меня "туго доходит", значит со мной что-то не так. Я же человек, а у нормального человека всегда должна быть потребность приносить пользу не только себе, но и другим. Я поняла, что, даже когда я еще не умею много делать по Программе, я могу сочувствовать другому. Каждый из нас так сильно нуждается в понимании и сочувствии!
А где я могу проявить свое здравое сочувствие? Только в группе, а постепенно и в социуме. Но для начала я могу научиться здравому сочувствию, а не жалости к себе и своему ребенку, которые владеют мною, когда я прихожу впервые в Программу. Что в начале я испытываю, какие желания возникают первыми? Мне не нужно ни чая, ни конфет, ни пирожков. Мне нужно внимание и люди для общения. И, если я сама в этом нуждаюсь, то, думаю, и другие в этом нуждаются.
Посещая собрания регулярно, я учусь не только брать от других, но и отдавать. И если, окрепнув, никто не будет посещать их, насытившись поддержкой, кто же поможет другим, еще не окрепшим. К тому же
я не могу забывать, что откат назад и у меня тоже может быть. Зачем же кричать "Караул!", когда это случится?! Лучше всегда находится в здравом уме, иметь друзей и поддержку от них в любую минуту. И кто же будет меня знать или я кого буду знать, если не буду посещать собрания и не буду поддерживать свои связи. Сегодня плохо одному и ему нужна моя помощь, а завтра может быть плохо мне, а рядом никого не будет.