...проводим честную личную инвентаризацию и обнаруживаем утонченные способы...
Я тоже обнаружила в себе различные способы манипуляции другими, о которых раньше не догадывалась и не понимала. Этими же способами манипулировали и мной.
Манипуляция Чувством вины или обиды Я делала вид, что обиделась, ожидая, что меня пожалеют. Я ждала, но не всегда это срабатывало, в особенности с близкими людьми. Я могла остановиться посреди улицы и развернуться в обратную сторону в ответ на обидные слова мужа. Сначала он реагировал и шел за мной, извиняясь. Потом перестал. Близкие люди в особенности со временем привыкали к такому поведению с моей стороны и переставали обращать внимание. С дочерью это повторилось, я обижалась, что она меня не слышит и не понимает, что жить с ней и ее болезнью очень тяжело и невыносимо. Но я сама никаких шагов не предпринимала, а она продолжала делать то, что делала. И тогда я обижалась реально, испытывая чувство, что меня никто не любит.
Только в Программе я узнала, что каждый может любить только так, как он себе это представляет, а не так, как представляю себе я сама. И мне совсем не надо выпрашивать и выклянчивать любовь. А просто принимать чувства других такими, какие они есть. Здесь я поняла, что ни к чему хорошему это все равно не приведет. У противоположной стороны такое мое поведение вызывало только ответное чувство неосознанной вины и они реагировали на нее агрессией. А я оставалась с тяжелым камнем на сердце. Если меня чем-то обидели, то лучше сразу обсудить этот вопрос, не давая оценок ни происходящему, ни партнеру. Говорить только о том, что мучает именно меня. Таким образом я стала отпускать обиды.
Манипуляция гневом Когда раздражались другие, мне хотелось поскорее замять конфликт или уйти куда-нибудь и спрятаться. Так было с мамой и братом. Я и замуж хотела быстрее выйти, чтобы слинять из дома быстрее. А когда раздражалась я сама, я теряла контроль над собой. Могла разбить что-нибудь или наговорить такого, о чем позже жалела. натуральное импульсивное поведение.
Мне потребовалась решительность и мужество, которые давал мне Бог. Я старалась сдерживаться сама и не позволять на себя кричать. Когда мой брат продолжал кричать, я уходила или вешала трубку телефона, не обращая внимания на его оправдания. Так я продолжала себя вести при любых последующих стычках, когда он злился, выражая на словах только, что не буду разговаривать в подобном тоне, пока гневливый брат не научится вести себя со мной рационально. Однажды он назвал меня дурой за то, что я вешаю постоянно трубки. Но я пропустила это мимо ушей, напомнив себе, что он - больной алкоголик. А брат, в целом, перестал "орать мне в ухо" и обвинять меня во всех грехах. Если повторяется это поведение, то и я повторяю свое. При чем, сама я перестала "взрываться", работая по Программе и с помощью ее рекомендаций.