одним из дефектов моего характера, является мое стремление делать за других то, что они сами могут сделать для себя, и даже тогда, когда они не очень-то и хотят принимать мою помощь.
Нас всегда учили, что жить для других людей - это приносить пользу, будь то религия, или же своей Родине.Воспитывали на примерах патриотизма. Сейчас свои убеждения очень трудно менять. А, может, и не нужно. Просто надо понимать, где, когда и зачем применять свою "жертву".
И все же, когда я живу для своих детей или мужа, я, почему-то, чувствую себя часто подавленной. Они не делают того, что мне хочется, и я расстраиваюсь, а потом злюсь на себя, отношусь к себе воинственно-настроенной, не жалею себя, а только ругаю, что снова втянулась в чужие проблемы и выполняю обязанности, которые не считаю своими. И, вряд ли, с такими чувствами я - патриот. Кому нужен подобный патриотизм?!
На сегодня я уже осознаю это и каждый раз, когда я делаю что-то из "чувства долга", я ловлю себя на своих ошибках. Теперь я становлюсь более терпимой к себе, я позволяю себе ошибаться и не требую от себя совершенства. Но я начинаю говорить всем о том, что, когда они чего хотят от меня, это они должны попросить. Вот этого ни я, ни мои близкие раньше делать не умели. Замечаю, что моя дочь чаще отмалчивается, прежде, чем попросить. Я не мучаю себя долго догадками, о чем она размышляет в этот момент.
У меня свои догадки лезут: так ли сказала, не было ли упрека или обвинений с моей стороны. Это все из старых опасений не обидеть другого. Я права в том, что границы свои надо ставить, но я только учусь. У меня есть желание поступить так, как нужно для удовлетворения своих потребностей, и не позволять другим по старой привычке взваливать все обязанности по дому на меня. Я могу делать других только тогда, когда я сама хочу ради собственного удовольствия и чувствую при этом радость, а не из обязанности "я должна". Но и тут мне необходимо думать, что этим я могу лишить своих близких права быть самостоятельными.