я научилась не вставать между родителями и сестрой
У меня две дочери. Сейчас обе уже взрослые. И теперь, став взрослыми, они со смехом вспоминают, как доставали из наших "закромов" банки сгущенки и конфеты и съедали их втайне от меня. Они даже не спрашивали никогда, буду ли я против, жалела ли я эти сладости для них. В те годы все жили по талонам и не было всего вдоволь. Но запасы наши я создавала на столько, что не замечала пропажи. Обе покрывали друг друга. На сколько сейчас мне весело от этого?! Скорее, грустно.
Мне было очень больно и горько услышать от старшей, что младшую надо выгнать из дома за употребление наркотиков. Или избавиться от нее любыми способами.
Сейчас, когда младшая не употребляет, они снова смеются и радуются, вспоминая детство. Я сомневаюсь, что между ними есть та "безусловная любовь", о которой я так много слышу в Программе. Я что-то опять не додала им. Потому что в трудную минуту старшая не готова была поддержать или сочувствовать младшей здоровым способом. А младшая, наоборот, всегда готова принять другую, когда у первой пьет муж.
Не испытавший горести сам, пожалуй, не способен сочувствовать тому, кто попал в состояние отверженности, одиночества и безвыходности. Он слишком горделив и считает себя выше другого.