Главная Группы Христианская группа "В добрый путь" Блог клуба - Христианская группа "В добрый путь"

Блог клуба - Христианская группа "В добрый путь"

Собрания групп (67)
свс
Собрание 30 июня

Итак. По моему слабоумию, тело и душа существуют не вместе, не раздельно, неразлучно, и неизменно. Однако, одно из них в разные моменты жизни человека превалирует над другим. Вопрос, видимо, в том, а куда в данный момент направлен дух? И как и куда дух направляет духовность?

В ПРОДОЛЖЕНИИ ПРОШЛОГО СОБРАНИЯ.

не вместе, не раздельно, неразлучно, и неизменно

- ТАК СУЩЕСТВУЕТ ЧЕЛОВЕК Иисус Христос и БОГ. Может быть душа и есть то, что помогает человеку свою волю добровольно, свободно согласовать с волей Божией???????????? Духовность - некая перемычка между тем что от Бога - душой и самим человеком. Может быть она и есть камертон настройки симфонии тела и души???7
А как вы думаете???
ЧЕЛОВЕК. ЭТО - ТЕЛО, ДУША, ДУХ..

Душа есть созданная Богом самостоятельная, бессмертная, личная, разумно-свободная сущность, отличная от тела.
Душа человека самостоятельна, поскольку, по слову св. Феофана Затворника, она не есть проявление иной сущности, иного существа, а сама есть источник явлений от нее исходящих.

Тело по существу своему есть орудие, идеально приспособленное для жизни и деятельности в окружающем нас материальном мире.
Тело неотъемлемо от человека, тело есть храм Духа, как говорит Ап. Павел (1Кор. 6, 19). Оно - не просто "оболочка", но - в этом мире - выразитель, осуществитель действий души и духа, неотъемлемое от них; и в будущем веке тело наше будет с нами, только преображенное, одуховленное.

Дух есть высшая способность человеческой души, посредством которой человек познает Бога.
Человеческий дух вмещает в себя Божественную благодать, является ее проводником для всех сил души.
"В каждом человеке есть дух - высшая сторона человеческой жизни, сила, влекущая его от видимого к невидимому, от временного к вечному, от твари к Творцу, характеризующая человека и отличающая его от всех других живых тварей наземных. Можно сию силу ослаблять в разных степенях, можно криво истолковывать ее требования, но совсем ее заглушить или истребить нельзя...

Итак. По моему слабоумию, тело и душа существуют не вместе, не раздельно, неразлучно, и неизменно. Однако, одно из них в разные моменты жизни человека превалирует над другим. Вопрос, видимо, в том, а куда в данный момент направлен дух? И как и куда дух направляет духовность?

А как вы видите эту такую простую и сложную связь? Особенно в разрезе "Достигнув духовного пробуждения...."

Прошу высказываться.
ДУХОВНЫЙ РОСТ.
ДУХОВНОЕ ПРОБУЖДЕНИЕ. ДУХОВНАЯ ЖИЗНЬ. ДУХОВНОСТЬ.

Всё это как-бы из одного раздела, всё вроде бы об одном.


Где-то у Осипова: Духовность есть содержание духа, определяемая пониманием ума конечной цели жизни.
Ум понимает цель создания, принимает её и направляет духовность, которая и определяет дух. Вот как-то так.
Не совсем обычно. Но если подумать...

Предлагаю всем высказаться по этой теме. Может быть почитать перед этим ЗДЕСЬ, если есть, конечно, время.

Ап. Иоанн Богослов

От Иоанна святое благовествование

Глава 9.
39И сказал Иисус: на суд пришел Я в мир сей, чтобы невидящие видели, а видящие стали слепы.
40Услышав это, некоторые из фарисеев, бывших с Ним, сказали Ему: неужели и мы слепы?
41Иисус сказал им: если бы вы были слепы, то не имели бы на себе греха; но как вы говорите, что видите, то грех остается на вас.
Глава 10.
1Истинно, истинно говорю вам: кто не дверью входит во двор овчий, но перелазит инуде, тот вор и разбойник;
2а входящий дверью есть пастырь овцам.
3Ему придверник отворяет, и овцы слушаются голоса его, и он зовет своих овец по имени и выводит их.
4И когда выведет своих овец, идет перед ними; а овцы за ним идут, потому что знают голос его.
5За чужим же не идут, но бегут от него, потому что не знают чужого голоса.
6Сию притчу сказал им Иисус; но они не поняли, что такое Он говорил им.
7Итак, опять Иисус сказал им: истинно, истинно говорю вам, что Я дверь овцам.
8Все, сколько их ни приходило предо Мною, суть воры и разбойники; но овцы не послушали их.
9Я есмь дверь: кто войдет Мною, тот спасется, и войдет, и выйдет, и пажить найдет.

(ПАЖИТЬ - и, ж. (устар.). Луг, пастбище, на к-ром пасется скот.)

Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года
Свт. Феофан (Говоров), Затворник Вышенский

(Дея. 14, 20-27; Ин. 9, 39-10, 9). "И сказал Иисус: на суд пришел Я в мир сей, чтобы невидящие видели, а видящие стали слепы". Не видящие - это простой народ, в простоте сердца веровавший Господу; а видящие - это тогдашние книжники, ученые, которые по гордости ума и сами не веровали, и народу возбраняли. Умники наши себя считают зрячими, и, потому что считают себя такими, чуждаются веры в Господа, которой крепко держатся простые сердцем и умом. И стало быть, по истине-то Господней слепы они, а народ видит. Они точь в точь как те птицы, которые ночью видят, а днем не видят. Истина Христова им темна, а противное этой истине - ложь, им кажется ясною; тут они в своей стихии. Как это ни очевидно, а все же они готовы спросить: "неужели и мы слепы?" Нечего скрывать: слепы. А так как слепы по своей вине, то грех слепоты и невидения света на вас лежит. Можете видеть, да не хотите, полюбивши обманчивую, но прелестную ложь.

А как всё это можно соотнести с программой?
Мы до программы были видящими, а стали слепыми? Или наоборот?
Мне так кажется, что я прозреваю. И что дальше? А как у вас?
ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ!

От Иоанна святое благовествование
Глава 6.
40Воля Пославшего Меня есть та, чтобы всякий, видящий Сына и верующий в Него, имел жизнь вечную; и Я воскрешу его в последний день.
41Возроптали на Него Иудеи за то, что Он сказал: Я есмь хлеб, сшедший с небес.
42И говорили: не Иисус ли это, сын Иосифов, Которого отца и Мать мы знаем? Как же говорит Он: Я сшел с небес?
43Иисус сказал им в ответ: не ропщите между собою.
44Никто не может прийти ко Мне, если не привлечет его Отец, пославший Меня; и Я воскрешу его в последний день.

В продолжении предыдущей темы. Итак стать христианином можно признав свою немощь,
но есть и ещё условие: Никто не может прийти ко Мне, если не привлечёт его Отец, пославший Меня; и Я воскрешу его в последний день. Или я не верно это трактую?
Бог есть любовь, значит он всех привлекает.
Значит только воля человека не пускает его к Спасителю?
Что может направить человека к Христу?
Может быть вот это:
"Но, когда мы сознаём себя слабыми и немощными, неспособными на борьбу, неумелыми в труде, тогда мы сильны тою Силою, которая "совершается в немощи". Мы поистине сильны, потому что обращаемся к Богу, умоляя о Его помощи, в которой Он не отказывает никогда"?

Что же делает человека христианином?

Сначала понятия:
"Истинный христианин есть тот, который искренно исповедал пред Богом и Ангелами во время Крещения своего, что отрёкся от диавола и всех сатанинских дел его и дал обет служить Христу Господу, исполняя все святые заповеди Его, и, таким образом, сподобился таинственно приять благодать Божию сокровенную и ощутить её в духе, то есть сознать духом, что приял её".
                                       св. Симеон Новый Богослов
А что же приводит к такой искренности?
Быть может, это осознание своей греховности?
Или же осознание того, что ты сам ничего не можешь без Христа, (без Высшей Силы)?
А может осознание своей "болезни", и что ты не можешь выздороветь без врача?

Где-то у Осипова есть мысль, что спасение не возможно без веры, но
и сама вера не возможна без потребности в Спасителе.
Из первого послания ап.Павла Тимофею:
12 Благодарю давшего мне силу, Христа Иисуса, Господа нашего, что Он признал меня верным, определив на служение,
13 меня, который прежде был хулитель и гонитель и обидчик, но помилован потому, что так поступал по неведению, в неверии;
14 благодать же Господа нашего (Иисуса Христа) открылась во мне обильно с верою и любовью во Христе Иисусе.
15 Верно и всякого принятия достойно слово, что Христос Иисус пришел в мир спасти грешников, из которых я первый.

Так значит, что осознание себя грешником и потребность в Спасителе дают человеку веру и делают его христианином?
Только достигнув дна возможно выздоровление.
Тема обозначена. Прошу высказываться.

Апостол Павел
свс
Собрание 31 марта
Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года
"Иже щадит жезл свой, ненавидит сына: любяй же наказует прилежно " (Прит. 13, 25). Оставим детей и займемся собою. В отношении к каждому это значит вот что: не щади себя, прилежно наказывай. Саможаление - корень всех наших поползновений на грех. Кто же не снисходит себе, тот всегда твёрд в добре. Больше всего держать надо в самой строгой дисциплине плоть, эту рабу несмысленную. Когда томят её, она смиренна; а дай ей только малую льготу, уж она начинает показывать когти и свирепеть очами любострастными. Но дивно то, что, хоть не говори, все стоят за плоть и всякие ей выдумывают угодья. Даже наука будто бы без этого нейдёт. Что же это должно быть за наука такая?

И ещё. "Я абсолютно, полностью, с головы до ног уверен, что в этой жизни существует только одна проблема. Одна проблема, включающая в себя все проблемы, и одно решение этой проблемы, включающее все решения. Я, кстати, считаю, что лучшим определением эго, которое мне довелось слышать, является «чувство осознанного отделения от». От чего? От всего. От Бога.
Чак Ч. "Новые очки. Проблема"

Итак . Чувство саможалости вызывается плотью? Приводит к "чувству осознанного отделения от"?
Давайте поразмышляем:

Где рождаются страсти? Кто или что "родители" страстей?

свс
Собрание 24 марта

"Любовь может глубоко огорчать.
Любовь может даже сокрушить".

Опять и опять про любовь. Ведь только она и есть жизнь.
Как возлюбить Господа Бога, и ближнего своего?
Как возлюбить себя?
Любовь мирская и христианская любовь - есть ли различия?
Несколько цитат:
возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим: сия есть первая и наибольшая заповедь; вторая подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя; на сих двух заповедях утверждается весь закон и пророки (Мф 22:37-40).
И мы познали любовь, которую имеет к нам Бог, и уверовали в нее. Бог есть любовь, и пребывающий в любви пребывает в Боге, и Бог в нем (1 Ин 4:16).
Любовь же состоит в том, чтобы мы поступали по заповедям Его (2Ин 1:6).
Если любите Меня, соблюдите Мои заповеди (Ин 14:15).
Испытай меня, Боже, и узнай сердце мое; испытай меня и узнай помышления мои; и зри, не на опасном ли я пути, и направь меня на путь вечный (Пс 138:23-24).
Предлагаю ознакомиться с мыслями на эту тему
   ЗДЕСЬ и ЗДЕСЬ
свс
Собрание 10 марта

«Все заботы ваши возложите на Него, ибо Он печётся о вас». (1 Петр. 5, 7).

В христианском ежедневнике от 06 марта на форуме была эта тема для размышлений. Мне очень не понятно это. Как это:"Я не заморачиваюсь, я всё возложил (перепоручил) на Бога". То есть пусть Он и разбирается? Или же : "Как будет, так и будет, я здесь не причем, все отдал Ему, а Он уж как-нибудь управит". Или же это как-то по другому понимать надо? Прошу высказываться.
свс
Собрание 24 февраля

Распятие
15 в. Греция.
Да воскреснет Бог,
и расточатся врази Его,
и да бежат от лица Его ненавидящии Его.
Яко исчезает дым, да исчезнут,
яко тает воск от лица огня,
тако да погибнут беси от лица любящих Бога и знаменующихся крестным знамением,
и в веселии глаголющих:
радуйся, Пречестный и Животворящий Кресте Господень,
прогоняяй бесы силою на тебе пропятаго Господа нашего Иисуса Христа,
во ад сшедшаго и поправшего силу диаволю,
и даровавшаго нам тебе Крест Свой Честный на прогнание всякаго супостата.
О, Пречестный и Животворящий Кресте Господень!
Помогай ми со Святою Госпожею Девою Богородицею и со всеми святыми во веки.

Аминь.
Второзаконие 18,
9 Когда ты войдешь в землю, которую дает тебе Господь Бог твой, тогда не научись делать мерзости, какие делали народы сии:
10 не должен находиться у тебя проводящий сына своего или дочь свою чрез огонь, прорицатель, гадатель, ворожея, чародей,
11 обаятель, вызывающий духов, волшебник и вопрошающий мертвых;
12 ибо мерзок пред Господом всякий, делающий это, и за сии-то мерзости Господь Бог твой изгоняет их от лица твоего;
13 будь непорочен пред Господом Богом твоим;
14 ибо народы сии, которых ты изгоняешь, слушают гадателей и прорицателей, а тебе не то дал Господь Бог твой.

Не внимай пустому слуху,
не давай руки твоей нечестивому,
чтоб быть свидетелем неправды.
Исход XXIII, 1

СУЕВЕРИЯ            
Гадание, приметы, астрологи... Верить или не верить? Слушать или не слушать?
А если слушать, то зачем? Как часто я изменяю Богу, пытаясь узнать свою судьбу?
Был опыт: по картам предсказали будущее. Случилось похожее. Но вот вопрос,
Будущее предсказали или запрограммировали? Гадание лишает выбора...
Православное понимание суеверия ЗДЕСЬ.
Пожалуйста, высказывайтесь.