Главная Блоги Путаница мыслей Бабушка в больнице

Бабушка в больнице

Опубликовано: 3992 дня назад (16 января 2015)
Когда я лежала в дурке, познакомилась с одной старушкой. Ей было лет 70, наверно. Она там лежала около 7 месяцев. Она не была сумасшедшей, нет. Она была старенькой, у неё были сломаны нога и рука, поэтому она не могла сама ходить и всё время или сидела на краю кровати, или лежала. Сломала ногу она в той же больнице, когда ей не спалось, и она бродила ночью по коридору. Её перевели в другую больницу лечить ногу, но та неправильно срослась и продолжала болеть, особенно в непогоду.
Дни в психбольнице тянулись мучительно медленно. И бабушка часто спрашивала проходящих мимо по коридору больных:"Что мне дальше делать?" Ей было не просто скучно, но и очень тоскливо на душе. Ведь она так давно лежала в больнице, а её сын редко к ней приезжал. Не потому, что он не любил свою маму и бросил её на произвол судьбы, нет. У него не было другого выбора. Он много работал, чтобы содержать семью. Его жена тоже работала, и некому было следить за старушкой. Оставшись одна в квартире, она бы не смогла ни приготовить поесть, ни самостоятельно передвигаться. Сиделки не только стоят дорого, но и плохо работают. Так говорила старушка о причинах, почему она не может жить дома. Она говорила, что её сын пытался мыть её в ванной, но не мог вытащить её из ванны обратно, потому что она тяжёлая.
Старушка много рассказывала о своей семье, о родителях и молодости.
В юности она сбежала из дома, потому что не могла жить в семье, где папа бил маму, а мама терпела ради детей. Она сбежала к жениху. Но потом оказалось, что он женится на другой. Тогда Ира (так звали бабушку) пришла на их свадьбу и произнесла потрясающий тост. А потом собралась ехать домой. Но у неё не было денег на билет, и тогда она устроилась мыть электрички, заработала денег. И уехала домой.
Она несколько раз выходила замуж. Первый муж после смерти мамы стал пить и умер от пневмонии. Второго мужа она очень любила. Когда он умер, она сильно по нему тосковала. У неё был сын, Володя. Он погиб в молодости, повесился в порту. Когда Ира узнала, она была в тяжелейшем шоке. Она до сих пор вспоминает его и плачет. Она жалеет, что не смогла вовремя помочь сыну.
У старушки остался второй сын. У него жена, двое детей. От первого сына осталась жена-инвалид и дети.
Ира часто повторяла, что все её документы у сына, всё оформлено на него, а с ней если что случится, то она готова.
Ира пела песни, сидя на краю кровати. Старые красивые песни. Про Волгу. И другие, я уже не помню. Пела она ровным твёрдым голосом, как в молодости. Больные ей хлопали. Им нравилось, как она поёт.
Старушка терпеливо переносила тяжести такой жизни. Она никогда не жаловалась, даже улыбалась. В ней было столько мужества, столько веры и жизни!
...Она сказала, что сын должен приехать в субботу. Так ждала его. Всё спрашивала, сомневалась:"А он точно приедет?" Он не приехал. К вечеру у неё поднялась температура.
Она, словно в бреду, всё спрашивала:"А может, с ним что-то случилось? Он монтажником работает, может, он упал с высоты? Нет. тогда бы мне сказали. Почему же он тогда не приехал?" Она сильно переживала.
Все следующие дни её состояние медленно ухудшалось. Сын к ней так и не приехал. Она лежала на кровати и жалобно просила помочь ей то подняться, то лечь. В конце концов санитарки запретили больным к ней подходить. Она лежала одна, ей было страшно. Она протягивала руки к тем, кто проходил мимо, моля о помощи. Но никто не знал, чем ей помочь. Ей становилось всё хуже.
Сын не приезжал. Она уже не вставала, ей пришлось надеть памперс. Лицо у неё было бледное и осунувшееся. Она бормотала что-то о сыне. Схватила мою руку крепко сжала. Я смотрела на неё, и мне было жаль её. И мне было стыдно за то, что я такая здоровая и счастливая (меня выписывали), а она лежит умирающая, и я ничем не могу ей помочь. Я не могла понять, что она говорит. И в последнее время я её избегала. Мне было больно видеть, как она умирает. Она словно стала мне родной. А теперь я не знаю, чем ей помочь, что сказать. Она стала бояться смерти. Говорила, что над ней "чёрное небо". И лицо её было испуганным, взгляд невидящим.
А теперь она что-то бормотала, я не могла разобрать, что именно, и держала мою руку. Я спросила её, приезжал ли сын, она ответила, что нет. И забормотала. Я смутилась и не знала, что мне говорить. Надо было попрощаться. Я сказала ей, что мне нужно идти... Она взглянула на меня. Какой упрёк был в этом взгляде! Сколько горя и терпеливого мужества! Она замолчала. Но взгляд её я запомню навсегда.
Я ушла. И как мне стыдно, что я не нашлась, что ей сказать, не побыла с ней минутой дольше! Мне так стыдно. Словно я предала эту бедную старушку. Она так доверяла мне, мы с ней болтали, как родные. А когда ей стало плохо, я убежала. Я слишком испугалась.
Не знаю, простила ли она меня за это предательство. Наверно, нет. Жива ли она? Что с ней? Я не знаю и боюсь узнавать.
Всё же надеюсь, сын к ней успеет приехать. Она дождётся его. И он успеет попрощаться. Она рассказывала, когда он раньше к ней приезжал, то не мог на неё смотреть и плакал. Ему так больно было видеть, как страдает мама. Он с детства очень впечатлительный, в маму.
Настроение: Замечательное
Комментарии (6)