Четвертая Традиция

11 апреля 2012 - 2chka
Четвертая Традиция

Каждая группа должна быть вполне самостоятельной, за исключением дел, затрагивающих другие группы или Ал-Анон или А.А. в целом.

"Ал-Анон не предприятие, в нем нет руководителей или управляющих.Это содружество равных, объединенных в тесный союз тем, что можно назвать "повиновением без насилия.Это означает, что каждая группа проводит работу в соответствии с духовными принципами, основанными на наших Традициях, которые она принимает и которым следует по доброй воле, без руководства или принуждения с чьей-либо стороны."

 Из ежедневника "День за днем в Ал-Аноне" за 31 октября[B-6 в каталоге Литературы, Одобренной Конференцией Ал-Анон], перевод на русский язык: Фонд "ФОСГАЛ" 123242 Москва, а/я 50 по разрешению издателя Аl-Anon Family Group Headquarters,Inc.

 Для получения информации об Ал-Аноне или Алатине и заказа Литературы обращайтесь в Фонд обслуживания семейных групп Ал-Анон (ФОСГАЛ).

 Эта традиция дает группам свободу — полную свободу во всех основных действиях. Каждая группа свободна выбирать свою программу собраний и темы для обсуждения, решать вопросы где и сколько раз собираться, когда проводить празничные и открытые собрания, выбирать ведущих и спикеров, как распоряжаться собранными средствами. Такая свобода однако, влечет за собой ответственность за сохранение единства Ал-Анона во всем мире"

 из Двенадцать шагов и двенадцать традиций Ал-Анона.

 Эта традиция заставляет меня яснее увидить, что всякое решение, принимаемое мной должно проверяться вопросом: хорошо ли это для нашего содружества?

 

Повиновение без насилия".
 Сегодня для меня это осознание, что моя жизнь отдана воле Высшей Силы. Отдана без насилия над собой, только от понимания своего бессилия. И моя ВС привела меня к вам.

 
Рассмотреть наши традиции с точки зрения применения в семье для меня интересно, увлекательно и, скорее всего, полезно, но существует одна преграда — мне нужно показать на личном примере, как это делается.))
 Попробую пройтись по тому вопросу.
 Я признаю, что в нашей небольшой семье равные права у каждого ее члена. Я как раз недавно думала над тем, почему эта теория иногда нарушается мной на практике, точнее есть такие слабые желания и попытки нарушения. Я поняла, что я считаю себя более разумной, трезвой, предусмотрительной, чем мой муж и потому рождается желание подсказать, вмешаться, пронаблюдать.
 Правило "живи и давай жить другим"- я думаю, что по большей части во время трезвых периодов мужа мы так и живем.Во время запоев моя личная территория и мои границы так нарушаются мужем, что мне становится трудно дышать от удушья.Я тоже раньше отвечала лекциями, упреками, нравоучениями, воззваниями, т.е. вторгалась в чужую жизнь, теперь молчу и стараюсь отстраниться


В нашей семье правило "живи и давай жить другим" не соблюдалось никогда. Ни в какие периоды. Ни мной, ни мужем.
 Точнее, я давала право жить другому, но воспринимала это как жертву со своей стороны. И у нас были равные права, особенно в части "я имею право вмешиваться в чужую жизнь". Я это сейчас

Для меня Четвертая традиция — одна из самых насыщенных. О ней можно много размышлять, много говорить. Её применение в самых разных ситуациях, а не только в Ал-Аноне, дает мне возможность правильнее выстраивать свои отношения и с собой, и с миром.
 Само слово "самостоятельность" сразу же цепляет в моей голове много разных мыслей. Например, я не сразу осознала, что самостоятельность — это не просто делать то, что хочу. Мое требование "Я сама!" предполагает, что я сама делаю и сама несу ответственность за последствия того, что я наделала. К своему стыду, я стала об этом задумываться только в Ал-Аноне. Нести ответственность для меня тяжелая задача, поскольку это нередко загоняет меня в чувство вины, если мои действия, слова и т.п. не обеспечили идельных результатов (чтобы все были довольны, счастливы, здоровы, богаты и т.д.)
 Самостоятельность предполагает, что группа сама планирует свою работу, определяет темы собраний, решает финансовые вопросы, следит за выполнением Традиций Ал-Анона и т.п. А группа — это каждый из нас и все мы вместе под руководством Высшей Силы, Бога, как Он представляется в нашем групповом сознании. Т.е. самостоятельность группы для меня связана со служением в группе, ведь если никто ничего не будет делать, то ничего и не будет делаться.
 Четвертая традиция напоминает мне, что именно отдельные группы являются основой, фундаментом содружества Ал-Анон. Не Конференция руководит нами, и мы руководим Конференцией и отвечаем за ее деятельность, как в духовном, так и в людском и финансовом плане.
 Четвертая Традиция говорит мне об единстве, т.е. о том, что мне следует помнить о возможном влиянии решений моей группы на другие группы и на весь Ал-Анон.

<p metrikaid_0.18868059426646427=«16» style=«TEXT-ALIGN: justify»>"Если группа отклоняется от идей и процессов, которые приносят пользу наибольшему числу людей, то на нее ложится ответственность за разрушение содружества, помощи которого мы ищем"
стр.305 из книги "День за днем в Аланоне" [B-6 в каталоге Литературы, Одобренной Конференцией Ал-Анон], перевод на русский язык: Фонд "ФОСГАЛ" 123242 Москва, а/я 50 по разрешению издателя Аl-Anon Family Group Headquarters,Inc. Разрешение нацитирование от 29.04.2011

 Например, меня по-прежнему беспокоит то, что мы не выполняем условия Разрешения ОВО на цитирование ЛОК (Литературы, одобренной Всемирной Конференцией Ал-Анона). Мне тоже лень каждый раз давать необходимую ссылку, указывая точно и полностью источник цитаты. И мне очень хочется иногда привести какие-нибудь особо полюбившиеся слова из наших книг на Форуме, который читают не только члены нашей группы. И мне тоже иногда кажется это условие слишком напрягающим — ведь на "живых" группах мы не даем во время выступлений никаких ссылок, если не хотим...
 Я чувствую себя занудой и придирой, когда напоминаю на сайте о правилах цитирования. Во мне не только живет страх наказания (А вдруг ОВО узнает, что мы нарушаем, и аннулирует разрешение?!), но и понимание, что не давая точную ссылку на ЛОК и на копирайт Ал-Анона, я наношу ущерб нашему Содружеству.
 Четвертая традиция еще раз подчеркивает нашу связь с Анонимными Алкоголиками и то, что наши действия могут сказаться и на АА. Не хочу никого обидеть или занизить значимость и болезненность наших проблем и трудностей, как членов семей и друзей алкоголиков, но для меня болезнь алкоголика более серьезна. Во всяком случае, как я это вижу в своей семье. И собственно алкоголизм, и семейная болезнь алкоголизм — это смертельное, неизлечимое и прогрессирующее заболевание. Но для алкоголика вопрос жизни и смерти стоит прямо перед носом. И я бы не хотела своими действия испортить репутацию АА, т.е. места, где алкоголики могут обрести реальное спасение.
 Конечно, Четвертая традиция — это почти идеальная инструкция для жизни в семье, и вообще для любых отношений. И, конечно, разговор о традициях часто переходит с групп на семьи. Кстати, я сначала восприняла традиции именно как хорошие советы для себя лично, а уже потом стала видеть, как они работают в группах.

 

 
Каждая группа должна быть самостоятельной, за исключением дел, затрагивающих другие группы или Ал-Анон или АА в целом. (RSB-6 стр.374)
 Мне пришлось учится применять эту традицию с конца. Оказывается мне сначала желателmно посмотреть затрагивает ли решение:
другие группы и поэтому оно должно быть передано на уровень ассамблеи;
Ал-Анон в целом и поэтому оно должно быть передано на уровень конференции;
АА в целом и поэтому решения вообще не может быть принято.
 Очень сложно понять как выглядит самостоятельность в отношении между группой и обслуживающими структурами.
 С одной стороны группы самостоятельны и управляют обслуживающими структурами через асамблеи и конференцию. И возникает сразу вопрос — а я к этому готов?
 А с другой стороны группы — это единственная опора обслуживающих структур в выполнении решений ассамблей и конференций. И как я буду поступать, если решение ассамблей или конференции меня не нравится? Как я буду поступать после того, как делегат приедет с собрания по обслуживанию и скажет, что голосовал не так как хотела группа, а решение мне не нравится?
 Очень сложно понять как выглядит самостоятельность в работе группы.
 С одной стороны группа в своей работе самостоятельна. Может сама выбирать темы для собраний, должностных лиц, их обязанности, как вести собрание, какие молитвы использовать и т. д.
 С другой стороны возникает вопрос — а зачем изобретать велосипед, когла он уже есть? Согласен ли я придерживаться традиций, принципов обслуживания, рекомендаций ОВО, «Как работают группы Ал-Анона и Алатина», «Руководства для обслуживания групп» и т. д.

 

 Домашние задания для 4 традиции:

 Быть самостоятельным, кроме тех случаев, когда моя самостоятельность может помешать (навредить) другим людям. Мое поведение не должно мешать другим людям. Не лезть со своими советами.<br metrikaid_0.18868059426646427=«17» /> Применять правило: «Не слишком задирай нос».
<br metrikaid_0.18868059426646427=«18» /> 

Получилось так, что я начала искать людей, в инете, ( членов Ал- Анон), тех кто уделяет время "прохождению" или " изучению " традиций и принципов. Для того, что бы понять и принять в свою жизнь, не только шаги, но и другие составляющие моего выздоровления. Самое интересное, что на наших группах мы начали это проходить, но вот смотрю на текст, а сказать-то и нечего… То ли я была на группе, то ли не была, когда мы проходили, эту традицию… Мда.

*****************

Как я сегодня воспринимаю Традиции, так для меня они — принципы здравомыслия во всех сферах жизни. Группа — как семья. Живет и функционирует самостоятельно в финансовом, трудовом, досуговом, например, планах, но, тем не менее, она взаимодействует, скажем так, с семьями родственников. На мой взгляд, важно, чтобы соблюдались каждой такой малой частью (группой, семьей) некоторые общие для всех принципы. Т.е. самостоятельность, им противоречащая, может навредить всем, я так понимаю. В жизни моей в Ал-Аноне не сталкивалась с таким близко, поэтому предполагаю чисто теоретически пока.

********************

Я не очень сильна в практике традиций, поэтому буду опираться на свое понимание применения четвертой традиции в семейной жизни и скромные наблюдение за еще одной группой Ал-Анона, в работе которой я участвую.

В семейной жизни мы с мужем сразу же стали самостоятельны не из-за мудрости или понимания духовных принципов, а вынужденно. Мы с мужем оба не имеем родственников, соответственно не можем рассчитывать на чужую помощь в любом виде: финансовую, бытовую, в виде душевного сочувствия и поддержки. Это придало нам обоим устойчивости, желания быстрее учиться и возможность испробовать, на что мы способны без подстраховки, хотя и с правом на ошибки. Оказалось, что мы и сами многое умеем и можем, и у нас есть некоторые основания для уверенности в себе. Но я отдаю себе отчет, что если бы жизнь не поставила нас в такие жесткие рамки, мы сами не решились бы на подобный опыт. Из страха, из-за остатков инфантилизма. Помимо уроков, я поняла, что самостоятельность дает свободу не чувствовать себя обязанной кому-то, дает независимость от ожиданий, предоставляет возможность выбирать самому, отталкиваясь исключительно от собственных возможностей и потребностей.

Что касается группы Ал-Анона, то та группа, о которой я упоминала, самостоятельна во всем, кроме того, что существует и функционирует на чужой территории, благодаря расположению дружественного сообщества АА. Мне кажется, что жизнь и ВС все время подталкивают эту группу к тому, чтобы учиться ответственности за себя и самостоятельности. Уже несколько раз все существование группы висело на волоске, так как были непреодолимые трудности в рассылке, которые участники группы не могли решить своими силами. Таким образом, незнание или неумение воспользоваться одной из традиций программы не освобождает группы от последствий, наступающих от их несоблюдения.

*****************

Мне кажется, Четвертая Традиция — это основа жизни в любой группе, в любом объединении или сообществе. И, естественно, в семье.

Мне пришлось учиться и самостоятельности, и тому, как мои действия, слова, мои "хочу — не хочу" будут сказываться на единстве нашей группы — семьи. И то, и другое дается нелегко. Честно говоря, самостоятельной (=взрослой, ответственной) я не хотела быть уже в детстве. Мама рассказала, что я уже в девять лет объявила, что не хочу быть взрослой; сама же помню, что в 13 лет сформулировала для себя, что мне, пожалуй, уже достаточно лет и больше не надо бы… Как я сейчас понимаю, это был страх перед ответственностью за свою жизнь. Мне надо, чтобы кто-то другой решал за меня мои трудности, вел переговоры, принимал решения — в общем, чтобы моя жизнь устраивалась наилучшим для меня образом, но без моего активного участия. Ну, и получилось, как в мультфильме "Вовка в тридевятом царстве": "А, что, есть вы за меня тоже будете?"..

Поэтому пришлось потихонечку слезать с печи и самой разбираться со своей жизнью. А тут другая крайность: есть только моя жизнь и мои хотелки, а муж — постольку-поскольку… Помогли его слова (он их часто повторял, но до меня о-о-чень долго доходило): "Мы я тобой одна команда." А я жила так, словно мы "играем" за разные страны.

В общем, эта Традиция мне пока нелегко дается.

В Ал-Аноне, вроде, легче, но и тут иногда сложно понять, в чем общая польза и где разумная грань между моим и нашим. Но есть Бог, и все ответы у Него...

****************

Тема необъятная.

Когда я впервые пришла на собрание в группу Ал-Анон, я испытала тихое потрясение от всего, что я там видела, слышала, думала и чувствовала. Разумеется, у меня сам собой родился вопрос: "А кто всё это делает?" (Я подразумевала именно "всё"- помещение, книжки, Шаги, чай, чашки, газету АА на стене).Ответ не замедлил: "Мы сами тут всё делаем".

Я мгновенно осознала, что теперь я БУДУ это делать тоже.

"Участие — ключевой элемент гармонии". Постепенно я поняла, что мы можем проводить собрание в своей группе, используя богатейший опыт содружества, изложенный в "Жёлтом учебнике". Тогда каждый желающий, придя в нашу группу, узнает, что такое группа Ал-Анон как частичка мирового содружества.Он будет здесь "своим".

Мы как группа постоянно развиваемся, изменяемся, и поэтому жизнь группы — это творчество, а творчество — процесс индивидуальный. Если мы творчески подходим к осуществлению принципов нашего духовного содружества, то мы и выздоравливаем на пути Ал-Анона. Мы используем для своего выздоровления литературу Ал-Анона, и тем самым присоединяемся к духовному выздоровлению всего Ал-Анона в целом. И это-наша ответственность, чем каждый член группы руководствуется в группе.

Соблюдая личную анонимность, мы сохраняем лицо группы как группы Ал-Анон.

В этом я вижу выполнение 4-й Традиции.

И ещё: если группе нужно помещение, то её члены озадачены этим вопросом. Никто не обязан искать помещение для них, в этом каждая группа самостоятельна и активна. Никто не обязан снабжать члена группы литературой, но группе желательно озаботиться приобретением ЛОК для того, чтобы новичок или любой член группы мог легко приобрести самое необходимое: книги ЛОК. И чтобы все группы имели возможность приобщаться к новым изданиям в Ал-Аноне-ведь от продаж зависит с скорость перевода, издания новых книг.

Сейчас как-то всё легче и дома видеть плодотворное влияние Традиций. Действительно, есть вопросы, которые мы с мужем можем решить только сообща, но отдельно от других родственных семей. Это, прежде всего бытовые и финансовые сферы. Есть и такие области жизни, в которой все наши родственники общаются и взаимодействуют. Это, прежде всего — воспитание детей. Здесь чем больше согласованности, чем меньше недоговорённости, тем лучше результат. На этом пути и финансовое сотрудничество укрепляется и культурное. Это в наших родительских семьях практически отсутствовало с годами, и сейчас я с радостью вижу, как единство наших семей растёт благодаря духу Традиций. Это невероятно, но это так прекрасно!

*******************

Порой моя самостоятельность вносит неразбериху в группе. Традиции помогают мне себя немножко остановить и подумать, а нужно ли это другим людям и полезно ли это будет им. Раньше я обижалась, а сейчас понимаю, что этим я похожа на действующего алкоголика, который своей незрелой самостоятельностью так порой в семье все запутает, что и трудно разобраться. Да и не поймешь с чего начать и что нужно делать, а что нет. Так что традиции они позволяют сохранить не только семью, группу, но и содружество в целом.

 

4 Традиция для меня — это такое "компактное" определение того, что значит быть взрослым.
Посмотрела в интернете определения, выписала парочку:
САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ — обобщенное свойство личности, появляющееся в инициативности, критичности, адекватной самооценке и чувстве личной ответственности за свою деятельность и поведение.
Самостоятельность личности связана с активной работой мысли, чувств и воли. Эта связь двусторонняя:
1) развитие мыслительных и эмоционально-волевых процессов — необходимая предпосылка самостоятельных суждений и действий;
2) складывающиеся в ходе самостоятельной деятельности суждения и действия укрепляют и формируют способность не только принимать сознательно мотивированные действия, но и добиваться успешного выполнения принятых решений вопреки возможным трудностям.
Самостоятельность — способность самому ставить свои цели и самому их достигать, способность решать свои проблемы за свой счет. Две главные стороны самостоятельности — это свобода собственного выбора и способность оплачивать эту свою свободу.
В понятии "быть самостоятельным" для меня заложено очень много: и здравомыслие, и способность оценить реальность, события, информацию, умение понимать свои мысли, чувства, осознавать желания и потребности, и на этой основе умение делать выбор, принимать решения; готовность к действиям, способность действовать в соответствии со своими планами и принятие на себя ответственности за последствия своих действий… Не только "я хочу", но и "я отвечаю за это". Это трудная для меня наука, мне по-прежнему хочется, чтобы все делалось само собой, по моему желанию и чтобы я за это не отвечала, а так, как-нибудь… без меня… Что-то вроде Вовки в Тридевятом Царстве...
И самостоятельность для меня — это все-таки не самодостаточность. Я завишу от внешнего мира, от обстоятельств, от других людей, от своих собственных ограничений. Я не всё могу, не всё умею, не всё понимаю — очень-очень "НЕ ВСЁ"… Я нуждаюсь в помощи, но я не жду помощи извне — если она мне нужна, я ее сама ищу и сама прошу, не ожидая, что кто-то будет угадывать на расстоянии мои мысли и желания или делать что-то за меня. Просить о помощи — это тоже часть самостоятельности. И я еще не всегда умею правильно понять, какая именно помощь мне нужна. И все еще в некоторых случаях боюсь просить – из-за страха отказа, отвержения, критики.
И Традиция устанавливает границы моей самостоятельности. Это отказ от эгоцентризма. Я – не центр мироздания и не его цель. Рядом со мной такие же «самостоятельные» люди, и мне надо учиться жить рядом с ними, взаимодействовать, отзываться на их нужды, любить, принимать их несходство и несовпадение со мной. На группе, на работе, на улице, в семье. В семье труднее всего – мы очень близко друг ко другу, и нет возможности «сбежать» от необходимости строить отношения.
Сейчас подумала, что 4 Традиция задает некую последовательность: Группа (= я сама), затем другие группы (муж, родные, друзья, соседи, сотрудники…), затем содружества Ал-Анон и Анонимных Алкоголиков (условно говоря, судьбы страны, всего человечества).
Мой пример. Сейчас всякое разное и в мире и в стране происходит. У меня не получается быть нейтральной, для меня оказалось важно понимать, что я сама по этому поводу думаю, как отношусь. И, вот, я, с этим моим пониманием, начинаю обращаться к близким, пробую делиться, но натыкаюсь на несовпадение взглядов, точнее на то, что они смотрят с другой точки, с другого угла. Первая моя реакция – объяснить, переубедить, воззвать к здравому смыслу… Т.е. «послужить человечеству». Но этим я могу нанести ущерб близким мне людям, нашей дружбе, любви – и я не могу переступить через близких. Я не отказываюсь от своей позиции, не меняю ее только потому, что кто-то думает иначе, но мои отношения для меня дороже любой моей правоты. Поэтому я выбираю не обсуждать болезненные темы с другими, раз это может нарушить наше единство и уничтожить любовь.

************


Очень я люблю традиции в Ал-Анон, потому что это то, что помогает сохранить целостность группы и здоровые отношения в ней.И все традиции сразу же начинаю к своей семье примерять! ведь я пришла в группу, потому что отношения в семье не просто зашли в тупик, а в какой-то лабиринт с тупиком! Я совершенно не могла допускать ничьей самостоятельности в своей семье, без моего контроля все просто развалится, без моего руководства все наделают ошибок- так я тогда чувствовала и закончилось тем, что я не могла не контролировать и уже не могла контролировать! Никогда не думала, что решить это может помочь четвертая традиция! Сначала заставляла себя не пытаться навязывать свое мнение, потом начала учиться не лезть, если меня не попросили, потом вдруг оказалось, что я научилась, работая в программе не просто не давать советов, а только делиться своим опытом.А еще позже вдруг увидела, что, если кто-то из моей семьи принимает самостоятельное решение, то он самостоятельно и исполняет его.И не надо напоминать, "висеть над душой", чтобы было сделано.Как оказывается это облегчает жизнь! я всего лишь лишила себя права вмешиваться в чужое решение, а это избавило меня от массы усилий для его исполнения! Спасиботебе, четвертая традиция!

***********


Сегодня могу утверждать, что Традиции оказывают на мою жизнь не меньшее влияние, чем шаги.И, скорее, куда большее.
Потому что дух Традиций воспитывает во мне зрелость и ту свободу, здравомыслие ответственности,
Ведь я перманентно нахожусь в самых различных отношениях, а они и являются в конечном счёте критерием моего здравомыслия сегодня, здесь и сейчас.
Непременно самостоятельность каждой отдельной группы.Ни разу не слышала в Ал-Аноне "делай, как я": т.е. чтобы одна группа навязывала свои правила другой группе.И есть общие дела среди групп, которые мы, члены Ал-Анона, можем выполнить только вместе.
И вот тут, вместе, мне кажется очень важным осмысливать, что является нашим общим благом, а что-нет.Призывать любящего Бога как высшего авторитета, открыто обсуждать имеющиеся проблемы и те успехи, которые достигнуты.
Пока что в этом мы в России пробуксовываем (на мой взгляд).И это необсуждение, отсутствие целенаправленности и открытости затрудняет развитие Ал-Анона, т.к. группы не знают в большинстве своём, в каком состоянии находятся наши общие дела.
Вообще, наши группы чересчур пассивны и очень мало заинтересованы в том, чтобы Ал-Анон России развивался-такое моё мнение. Я давно предлагала и предлагаю, чтобы представители групп имели возможность обсуждать и с группами, и с РСО все дела, касающиеся развития Ал-Анона.
Радостно было прочитать в "Вестнике" то, что, наконец, собрания РСО перестали быть закрытыми для членов Ал-Анона, как это было много лет.Надеюсь, что это даст возможность группам Ал-Анон объединяться в служении.

***********

Только сегодня слушала семинар Григория Т, по традициям Поэтому решила сразу поделиться..
Каждая группа должна быть самостоятельной, за исключением дел, затрагивающих другие группы или Ал-Анон или АА в целом.
О группах ничего сказать не могу, поскольку посещаю только скайп-группы. Но если я правильно понимаю, те же традиции мы применяем и в семейной жизни. И вот здесь у меня пока нет ясности..
Группа — это сообщество людей, которые так или иначе выздоравливают. А если муж в активном употреблении, не выздоравливает никак, то наша семья уже как-то не сильно похожа на группу… Т.е. выходит, что традиции касаются только меня.
Я признаю то, что у меня и мужа должно быть свое пространство. Мы можем распоряжаться им по своему усмотрению. Все так. Но — ".за исключением дел, затрагивающих другие...". Т.е. то, что я делаю в своем пространстве, не должно как-то ухудшать общее пространство нашей семьи. Сейчас я вижу, что мужу не нравится то, что я много времени провожу за компьютером. У меня все книги в электронном виде, поэтому читаю я с ноута. Ухожу в другую комнату, чтобы участвовать в скайп-группе, молиться, заниматься йогой. Муж весь вечер лежит на диване и смотрит телевизор. Я могу прилечь к нему "под бочок", если он трезвый и если у меня есть время, но бывает это не часто. Ему не хватает общения, я это понимаю. Но выбор как правило делаю в пользу своих интересов. В то же время у меня есть ощущение, что я не права — фактически изолируясь, я затрагиваю наши интересы как семьи. Пока для меня это выглядит как проблема, которую надо решать. Каждый день я молюсь в том числе о том, чтобы у нас с мужем были совместные интересы и занятия, общение, приносящее радость и удовольствие. Пока так. Буду благодарна за обратную связь.
**********



Для меня эта Традиция начиналась со второй части — я сначала смотрела, как отреагируют другие, в частности мой близкий алкоголик. Мне казалось, что сначала надо думать о других. И нередко моя больная голова придумывала и додумывала за других их реакции, мысли, возможные действия.
А Традиция, как и все в Ал-Аноне, говорит: начни с себя. Это я должна научиться быть самостоятельной. Самостоятельной — значит ответственной за себя. А я привыкла прятаться от себя за чужими мнениями и решениями.
Когда начала поворачиваться к себе, то в первое время моя самостоятельность выливалась в сплошное "Я", "МНЕ", "МОЁ"… Мне казалось, что быть самостоятельной — это защищать СВОЁ всеми доступными средствами, бороться. Если мне надо ходить на группы, то мне наплевать, что происходит дома — я все равно пойду, мне же выздоравливать надо. Если на мою просьбу не отреагировали сразу, я буду долбить, пока другой человек либо не сделает, как мне надо либо пока он, как нормальный алкоголик. не взорвется от такого давления.
Потом было несколько эпизодов, когда Бог помог мне увидеть и принять интересы, потребности других — несмотря на моё "хочу! хочу! хочу!". Это помогло мне начать искать равновесие.
Меня и сейчас иногда заносит в ту или иную сторону. Но я учусь это замечать.
**********



Рассмотрю эту Традицию с трёх сторон: по отношению к самой себе, по отношению к семье, по отношению к группе Ал-Анон.
Несмотря на то, что моё «я» в единственном числе, всё же в нём есть моё тело, моя душа и мой дух. Учитывая эту мою тройственную ипостась, я понимаю необходимость быть вполне самостоятельной. Для чего? Начну с основного – что бы выбирать. Что выбирать? Свои границы. Моя душа, дух и тело выздоравливают только в свободной атмосфере, потому что кабала алкоголя доказала, к чему приводит моя одержимость. Я устанавливаю границы своей самостоятельности и решаю, в каких случаях я могу «быть вполне», а в каких «не вполне». Например: я предпочитаю для своей души слушать определённую музыку. Но рок я терпеть не могу! При этом, я вполне не против послушать Scorpions. Но если рядом живущему человеку нравится рок, то я не могу запретить ему слушать его любимую музыку. Поэтому, свою любимую музыку мы слушаем (каждый свою) в наушниках. Или, когда у второй половины это не вызывает злости/раздражительности, мы слушаем музыку совместно. Мне необходимо знать и уважать свои личностные права, а также помнить, что такие же права есть и у другого человека.
Далее – моя семья. Это самостоятельная группа, на жизнь которой может влиять много факторов – политика, религия, другая семья (родственники) и т.д. Эта Традиция помогает избрать такой уклад семьи, где важнее всего «погода в доме». И не надо выдумывать велосипед. Уже давно всё продумано, а мне остаётся применять эти принципы. Например: ««Ал-Анон» не выступает по каким-либо политическим вопросам…». Отлично, берём! В нашей семье мы не выступаем по политическим вопросам, потому что последствия могут быть разрушительными (уже пробовали, поэтому знаем). Куда проще мне лично не смотреть телевизор и не занимать «позицию по каким-либо вопросам». Тем не менее, наша семья и каждый её член стараются быть добросовестными налогоплательщиками и законопослушными гражданами. 
Наконец, группа Ал-Анон, в которой опыт другого человека может стать пригодным как мне, так и моей семье. Группа самостоятельна и автономна. В ней установлены правила для того, что бы группа стала безопасной площадкой для выздоровления. И если группа не реализуется в своей главной цели, то необходимо найти причинно-следственные связи, по которым этот орган не работает (инвентаризация группы, ротация доверенных исполнителей и т.д. и т.п.).
И напоследок. Какой же недостаток своего характера мне показывает эта Традиция:
1) Контролирующее поведение;
2) Неуважение личностных прав другого самостоятельного и свободного человека;
3) Сравнение и зависть;
4) Правило №62: «Не слишком задирай нос» (Первая группа Миддлтауна).
5) список неисчерпаем

На сегодня эту Традицию я понимаю так.
**********

Каждый раз, когда я по какому либо поводу обращаюсь Традициям, я вижу что-то новое или уже известное осознается как-то по-другому. И они мне много дают именно в плане моей жизни, потому что в Традициях сейчас я вижу духовные основы человеческой жизни. Которые определяют взаимодействие не только в группе или между группами, но и во всех сферах человеческой жизни. Например, 4 Традиция. 
Каждая группа свободна выбирать свою программу собраний и тем для обсуждения, решать вопросы где и сколько раз собираться; когда проводить праздничные и открытые собрания, выбирать ведущих и спикеров; как распоряжаться собранными денежными средствами.
По таким же принципам все устроено и в здоровой семье. Семья, а не кто-то из ее членов (или тем более нечленов :)) должна решать, на что она тратит деньги и вообще как строятся финансовые отношения в семье. Бытовые дела, распределение обязанностей (фактически служение), да вообще любые вопросы, которые каждый день так или приходится решать — все это определяется всеми членами семьи. И это как раз показатель, насколько здорова семья. Обсуждаются ли вообще вопросы или решаются единолично. И если обсуждаются, то в какой атмосфере. Злости, раздражительности и груза накопленных ранее обид или в мире, любви, принятии и готовности искать компромисс ради мира в семье? У нас сейчас некое промежуточное состояние. Я пытаюсь изменить привычную схему, когда я все решала в своей голове, а потом пыталась склонить мужа к согласию. В основном многословными попытками донести правильность моей идеи и явным ожиданием его безусловного согласия:) Муж в ответ встречает мои вопросы тяжкими вздохами, бурчанием под нос и явным желанием побыстрее закончить тягостное для него общение. В последнее время я стараюсь вообще не принимать решения в своей голове. Конечно, я подумаю над вопросом, прежде чем его озвучить, но остаюсь в состоянии "я не знаю, как лучше". И готова к тому, что Бог через других людей будет направлять нашу семью в верное русло.
И вторая часть Традиции
за исключением дел, затрагивающих другие группы или Ал-Анон или А.А. в целом.
Например, у нас сыновья взрослые, живут отдельно от нас. Но бывают вопросы, которые касаются их семей. И тогда мы принимаем решение совместно, а не ставим их перед фактом. Это помогает строить отношения на доверии. И еще один момент, который хотелось бы упомянуть. Независимость семьи не исключает обсуждения внутренних вопросов, если это будет полезно. Возможно, что это уже другая Традиция, но вспомнилось сейчас  [smile]  Например, во время ремонта нашей квартиры я не сразу, но поняла, что намного лучше проговорить какую-то мою дизайнерскую идею детям, мужу, подруге. Сразу появляются новые идеи, другие, неожиданные варианты и т.д. Я училась и продолжаю учиться здоровому взаимодействию. И Традиции мне здесь не то что помогают — это основа. 

*******

Спасибо за ссылку на конспект, очень полезно почитать высказывания.
У меня сейчас какое-то состояние — бессмысленное… Формулировать и умничать не хочется, а чувства есть… Чувство благодарности за эту Традицию, потому что она о свободе. В здоровом смысле этого слова. С уважением чужих границ и интересов, но тем не менее — нет давящих рамок, выключающих творчество и развитие. Не важно, где — в семье, в группе, на работе. На самом деле это не привычное состояние, потому что я привыкла либо к подавлению и принуждению, либо сама подавляю и продавливаю свое решение. Т.е. все время есть неравенство. 4 Традиция предлагает совсем другие отношения — свобода, открытость, доверие, уважение. Только такие отношения могут принести радость и принятие. Но от меня требуются усилия изменить свои привычные шаблоны. Ох, как же это трудно! Не навязывать ничего, отпустить, дать человеку возможность делать так, как он считает нужным. Отказаться от споров. И еще необходимо терпение, не требовать от себя моментальных изменений, принимать себя и в желании поспорить и навязать что-то свое — просто смотреть на это с юмором, не впадая в самобичевание. Постепенно я все чаще останавливаюсь в этих своих одержимых попытках быть правой, это теряет для меня привлекательность. Интереснее становится сотрудничество и свободный обмен.  

******

Она такая коротенькая, эта 4 Традиция, но сколько в ней смысла. Перечитала конспект группы по этой теме и даже "узнала" свои высказывания, поскольку я и сейчас многое воспринимаю также. Она об ответственности, о смелости быть собой, о здравомыслии...

В очередной раз осознала, как важны все Традиции — именно в своем единстве, как одна ведет к другой (напр., Четвертая к Первой) или подкрепляется ею (напр., Четвертая Седьмой). При этом в них нет насилия. Ведь группа сама, на основе своего группового сознания, оценивает, какие ее дела могут оказать влияние на другие группы или весь Ал-Анон или даже АА. Никто же не командует: сюда ходи, а вот сюда не ходи.

И самостоятельность… Раньше было стыдно, а сейчас уже нет, но разбираться со своей самостоятельностью я начала только в Ал-Аноне. И то не сразу. Т.е. уже после своего 40-летия.

Сейчас в размещенном тексте из книги прочитала ответ на вопрос, который стал часто всплывать на группах — об использовании БК АА в работе группы. Действительно, почему мы не можем использовать на собраниях эту книгу, ведь с нее начались все двенадцатишаговые программы? Не умею говорить на эту тему (слишком сильны эмоции), но чувствую, как моя душа сопротивляется этому, вижу, что как только поднимается этот вопрос о БК АА, так единство группы трещит по всем швам. Из-за замечательной книги, но говорящей все-таки на ином для меня "языке". Для меня очень важно, что у Ал-Анона свой особый язык — он дает мне ощущение безопасности, того, что мы "одной крови". И если это будет "размываться", то для меня потеряется и чувство безопасности.
4 Традиция для меня — это еще и напоминание о равновесии — между моим и чужим, о том, что мы здесь все равны. Мы равны, но мы разные, и эта разность может стать не поводом для сражений, а источником роста.

*******

Группа должна быть самостоятельной – очень важные слова для жизни группы. Потому что, когда ищешь халяву, обязательно рушится скорее всего самое ценное: то желательно за аренду не платить совсем, ни копейки (только поэтому сегодня жизнь той группы висит на волоске, потому что по сей день, ищут бесплатное место (свет и др.), а если бы соблюдали ТРАДИЦИИ и были самостоятельными, этого бы не случилось… А все потому, что есть руководитель:  он решает, что можно, а что нельзя, то купит что-нибудь для группы за свой счет, а всем нравится, все принимают, никто не возмутится и не скажет, что этого делать просто-напросто нельзя (понятное дело: побуждения были только хорошие – то полочки купить, то литературу закупить «на всякий пожарный», для новичков), хотя в кассе группы всегда было достаточно средств для этого…

Но это все в прошлом, потому что на новом месте и в новой группе живем по правилам, которые есть, о которых мы теперь знаем. Знаем зачем именно нам важно следить, да и границы дозволенного и нежелательного соблюдаем… Согласна с тем, что границы ДОЛЖНЫ БЫТЬ – и в группе, и дома, и на работе, а какими они будут, решать по обстоятельствам. В группе, например, на первом плане — ТРАДИЦИИ, если соблюдать, то однозначно не заблудишься.
И очень я жалею, что мы «кормили» частную фирму, покупая у нее литературу, а могли бы помогать Содружеству Ал-Анон. Столько всего, о чём я жалею… Но опять же все с той же подачи. Не сержусь, вина этого человека, а переживаю за него и за всех, что могла прийти помощь… А сколько новичков так и не узнали о главном для них, а придут ли второй раз – неизвестно…

2018 год

Лично для меня 4 Традиция — это о том, чтобы быть собой, со всем, что входит в это понятие. Когда я вышла замуж за алкоголика (непьющего), я, в большей степени из-за страха или в силу каких-то искаженных представлений, стала отказываться от того, к чему привыкла, что было мне приятно, интересно, даже важно. Я любила танцевать, но муж, у которого, видимо, были свои ассоциации с танцами, как-то уничижительно об этом высказался, и я перестала танцевать, если был риск, что он увидит или узнает. Я люблю наши старые комедии — но муж назвал это пошлостью, и я стала их смотреть, только когда его не было дома. Я пью чай, закусывая конфетой (как правило, мармеладом), и одновременно могу есть бутерброд с колбасой — муж тоже как-то высказался по этому поводу, и я чуть было тоже не отказалась от этого… Я на долгий срок перестала есть рыбу, т.к. у мужа на нее аллергия (скорее, психологического характера), и даже на запах. И как результат отсутствия рыбы в моем питании — ухудшение здоровья. Конечно, это была не единственная причина, но, как я считаю, одна из… Да, все это как будто мелочи, и может, не стоит за них держаться? Но получалось, что вместе с этими "мелочами" я отказываюсь от себя самой, такой, какая я есть, с моими предпочтениями и желаниями.

И только по мере продвижения в программе, ко мне стало приходить понимание, что не в таких "отказах" проявляется "хорошая жена", и мужество оставаться собой проявляется и в таких "мелочах".

Самостоятельность включает для меня и ответственность. Если я САМА, то я сама и отвечаю за то, какая я и как поступаю, какие решения принимаю.

Вторая мысль 4 Традиции — это о том, что мне важно помнить, как мои действия могут сказаться на других, на наших отношениях в том числе. Это не призыв отказываться от своего, а призыв остановиться и подумать.

Например, если на собраниях группы Ал-Анон мы будем использовать постороннюю литературу (которая, возможно тоже кому-то помогает) или, например, психологическую или религиозную терминологию, то это может ввести в заблуждение и смущение тех, кто еще недавно в содружестве. А помощь Ал-Анона именно в том, что он не "расползается" по разным направлениям, практикам и подходам, а концентрируется именно на своем особом подходе к решению проблем, вызванных алкоголизмом.

 

***

ЧЕТВЁРТАЯ ТРАДИЦИЯ как бы даёт добро нам на самостоятельность, т.е. мы можем сами принимать решения, которые касаются нашей группы: когда и сколько раз нам встречаться, как будет выглядеть преамбула, — выбор за нами. Нам предложили, как можно проводить наши собрания, но у нас есть право что­либо менять.

Педагогическо-психологическо-философско-религиозные подходы к собранию могут нанести нам же вред, запутав нас ещё больше, поэтому я за ЛОК!!!!

Если говорить обо мне, то меня как раз и привлекло, что каждый в группе говорит о себе и о своём пути!
А прорабатывая материалы Ал-Анона, чувствуешь, что ты не «чужой, среди своих»… Личный рост каждого вне группы — это всегда приветствуется; чем больше мы узнаем о своей болезни и о болезни близких, тем легче нам выздоравливать.

Я была на собраниях в нескольких группах, и, правда, что-то меня сразу настораживало (то задание на дом не брали в одной группе, а работали экспромтом; в другой по ходу "пьесы" просили обратную связь и во время выступления по кругу, кто хотел, тот сразу давал эту самую обратную связь по поставленному вопросу, а кому нечего было сказать, тот просто высказывался по теме; в третьей груп­пе зачитывали страничку из книги ДД и именно об этом говорили все собрание)… на всех этих собраниях у меня всё-таки получалось расслабиться и все шло по накатанной.

Так решили те группы в которых я была гостем (хоть и членом Ал-Анон)., и я получила то, за чем пришла, и сама легко вошла в процесс, хоть и думать пришлось немного с напряжением и от того, что экспромт, я практически всех прослушала, потому что в большей степени думала о том, что мне сказать по теме.

Также важно использовать ЛОК (литературу одобренную конференцией), вся эта литература помечена значком Ал-Анон. Было время, я нарушала Традиции Ал-Анона., но это от незнания: я приобретала левую литературу (выписывала у продавца, который выпускал ее незаконно,; ещё и сама заказывала разные буклеты в типографии, но это в прошлом и все это было от слепоты...), т.к. понятия не имела, что этим я нарушаю Традиции, тем, что покупаю литературу, неодобренную Конференцией. Мне ни единого раза не пришло в голову, что я своего рода "вредитель", Бог меня простит, потому что все от незнания. Грустно, что так много лет не могла причалить к берегу, болталась ни там, ни сям.

Приобретая ЛОК в РСО Ал-Анона, я как бы вношу пожертвования, для помощи всем начинающим группам.
Поэтому так, как собрания проходят у нас, мне больше всего нравится, потому что я могу дома подумать, расслабиться и проработать тему без спешки.

Очень мне нравится, что над нами нет руководителей, и что мы все на равных.

Традиции в Ал-Аноне, как компас, они показывают нам дорогу, и если мы вдруг пойдем не в ту сторону, покопавшись в Двенадцати Традициях, мы найдем выход — это очень важно!!!!

Екатерина Савина, Валентина Новикова фильмы и статьи, — полезная информация, но это было нарушением Четвертой Традиции, т к. на собрании в старой группе мы смотрели фильмы и зачитывали лекции ЕС, а то и работали по ним, потому что про Ал-Анон знали поверхностно. Группа была незарегистрированной, отсутствие групповой папки делало нас слепыми котятами, жили и работали мы сами по себе, как та кошка"", отдельно от Содружества и нарушали и не соблюдали практически все!

ЕС была для многих кумиром и шли ее путем, о котором она описывала в своих книгах, а не своим!

А если о Четвертой Традиции говорить в семье, то здесь на первое место выходит девиз: "Живи сам и дай жить другим", т.е. очень важно, чтобы каждый проговаривал то, что лично его беспокоит, а другие спокойно выслушивали, и находили компромисс, чтобы в итоге всем было хорошо. И не нужно сравнивать, что, мол, вот в той семье так, а у нас иначе, каждая семья индивидуальна, так же как и каждый человек в этой семье.

Я жила по правилу, если не по- моему, то непременно что-нибудь да не так. Понимаю, что нелегко со мною было, свое Я, я ценила больше всего.

***

Я благодарна всем, кто высказался. У меня по Традициям понимание формальное, а от вас я услышала столько интересных мыслей, особенно по поводу семьи, никогда бы не подумала что в семье эта Традиция так может применяться… Я тоже грешу угодничеством в пользу мужа и постоянно порываюсь отказаться от своих интересов в его пользу и чем-то пожертвовать, приходится буквально "бить себя п рукам", страшно вызвать его недовольство. Хотя финансово я и самостоятельна, но внутренне — очень много надо над собой работать, чтобы стать действительно самостоятельной.

 

***

Когда я пришла в Ал-Анон, то уцепилась за Шаги, как за спасательный круг. Традиции для меня были чем-то дополнительным, но в группе постоянно каждый месяц шло обсуждение какой-то Традиции и в какой-то момент пришло понимание, что Традиции необходимы, чтобы сохранить группу, чтобы сохранить единство содружества. А через некоторое время стало как-то понятным, что единство семьи и саму семью тоже помогут сохранить Традиции,  и я стала старательно учиться применять традиции в семье. Так и с Четвертой Традицией: я представила, что моя семья-это содружество, а мы, члены семьи — группы. Значит, я имею право иметь свое собственное мнение и принимать свои собственные решения, если они не вредят другим членам моей семьи или семье в целом. И опять возникло некоторое недоумение, мне ведь казалось, что все мои решения только на благо всех моих близких. Как тут разобраться? И опять Традиции помогли, ведь они тогда и возникли, когда в содружестве АА начали распадаться группы из-за финансовых, личностных взаимоотношений, нарушения анонимности. Содружества, соблюдающие Традиции, живут и процветают, значит и семье моей Традиции помогут. Вот и учусь теперь Традиции в семье применять. Но здесь мне без девизов "Начни с себя" и "Живи и дай жить другим", ну, никак не обойтись!

 

2019 год

 По поводу Четвёртой Традиции в группах у меня пока мало опыта, т к я не так давно в АлАноне, обычно те собрания, на которых я присутствовала, соблюдали  Четвертую Традицию.

Относительно применения к своей семье. Считаю, и убедилась в этом сама, что каждая семья должна быть самостоятельная. И в том числе в принятии решений, больших и маленьких. Убедилась на себе во всех минусах, когда родители давят на семью своих детей, что-то навязывают, нарушают границы. Это — то самое "причинение добра" из благих помышлений. Но, это не даёт возможности взрослеть, это очень больно, унизительно, обидно, ощущение насилия.

 

***

Несколько дней хожу в размышлениях о теме (не заглядывая в текст из ЛОК). Думала, что я могу сказать нового, кроме уже много раз сказанных слов об ответственности? И ничего в голову не приходило.

А сейчас открыла спойлер, и первое слово — свобода. Т.е. 4 Традиция — это и о свободе.

Что же получается: в первую очередь я начинаю думать о том, что я ДОЛЖНА (не нанести ущерб содружеству, АА, другим), т.е. что НЕЛЬЗЯ. А то, что в самостоятельности есть свобода выбора, я не замечаю. Т.е. опять: сначала, что хотят, что нужно другим, ну а мне — что останется. И это при том, что мое "ХОЧУ" имеет внушительные размеры...

 

«…каждому члену доверены защита и сохранение сущности нашего Содружества»

О, да! Всех порву за Ал-Анон!.. Только опять не заметила одно слово: защита и сохранение СУЩНОСТИ Ал-Анона. А сохранить и защитить сущность, принципы я могу, применяя их сама и делясь своим опытом, а не доказывая, что только так и не иначе.

Конечно, меня беспокоят некоторые тенденции в российском Ал-Аноне, которые я вижу в последнее время, я уже писала об этом не один раз. Но одновременно, я вижу и иной опыт, тот, который для меня как раз и выражает сущность Ал-Анона. И иногда это очень перемешано… Так что снова: делай свою часть работы, дай событиям идти своим чередом и положись на Бога.

 

***

 

В моём понимании Традиции — это бережное отношение к группе, а значит и бережное отношение ко мне самой.

Я задумалась над групповой самостоятельностью.

Например, на моё предложение:

«Моё мнение если мы интернет группа значит нужно о нас рассказывать пользуясь этим же ресурсом, поэтому я предлагаю чтобы Форрест было видно в поисковике связанного с такими определениями Шаги, Традиции, Ал- Анон, Алатин и т.д.»

Другой участник группы  ответил:

«Может быть, этот вопрос надо задать ОВО?»

И вот тут мне в помощь 4 Традиция, чтобы не быть самостоятельной отдельно от группы, а я это хорошо умею, нужно общее решение группы на такую самостоятельную деятельность от лица нашей Радуги. И на рабочих собраниях есть возможность учиться слышать других, обсуждая например этот вопрос. Печалька (взяла от детей это слово), что наше так и не состоялось. Мне важно, придя на собрание, найти порядок и спокойствие, чего мне так не хватает в своей семье. Дома хаос и ещё на группе неразбериха, что никак не способствует моему душевному покою. Самостоятельность группы это для меня работа в команде, и работа командой  - этому мне нужно учиться, чтобы потом дома, в семье этот результат применять. И это моё скромное мнение, поэтому остается добавить: возьмите, что подходит (понравилось), а остальное забудьте.

 

 2020 год

 

4 Традиция сейчас для меня особенно актуальна в приложении к семейным отношениям. Поскольку из-за карантинных мер сидим дома вдвоем, без какой-либо возможности разбежаться в случае кризиса, то мне очень важно отслеживать ситуации, где мое поведение может "затрагивать" другого человека, но при этом не забывать о своих нуждах. Т.е. очень сильный стимул быть внимательной и к тому, что происходит со мной и внутри меня, и к тому, как это может сказаться на другом человеке, тем более алкоголике, хоть и трезвом

А сейчас чуть не вляпалась в дебаты по поводу лечения депрессии (у моей подруги дочь больна депрессией), но вовремя заткнулась. Очень этому рада.

Как проявляется моя "вполне самостоятельность"? В каком-то смысле мой страх перед реакцией мужа мне на благо — приходится более разумно, взвешенно подходить к своим "хотелкам". По принципу "Так ли это важно?" и "Так ли это мне нужно?" и, соответственно "Каковы возможные последствия" для семейного мира?

Но мне очень важно озвучивать свои "хочу" — сначала себе, а по возможности и вовне. Мне опасно отказываться от "своей" жизни даже из-за карантина — в ожидании, что когда-то наступит момент, когда я, наконец, смогу… и т.п. Мне, вообще, опасно планировать, что я буду делать и как жить, когда все эти карантинные меры закончатся. Это будет отложенный взрыв. А жизнь, реальная моя жизнь, происходит ЗДЕСЬ и СЕЙЧАС.

В работе по программе мне тоже нужно блюсти свою самостоятельность. Благодарение Богу, я все-таки не очень покупаюсь на авторитеты, т.е. понимаю, что мой путь уникален (двойников нет), мою жизнь никто, кроме меня, не проживает (и раньше не жил). Поэтому "возьмите то, что вам нравится, и отложите остальное". Но при этом вопросы на тему, как мое проживание моей жизни затрагивает других, помогают мне иногда отказываться от предубеждений и самоуверенности.

Из-за того, что в "заточении" наша жизнь стала более размеренной и предсказуемой (хотя бы в масштабах одного дня), я могу планировать свое участие, например, во встречах по скайпу — и в собраниях, и по служению. А это для меня очень важно — понимать, что служение не по "остаточному принципу" и как получится.

 

***

Самостоятельность с оговоркой на единство, это для меня новое состояние.

Первое, что мне захотелось, это поворчать на самостоятельность тех членов Ал- Анон, которые решили перенести опыт АА на собрания Ал- Анон Последнее собрание, которое я посетила, было по 4 Шагу, и я слушала о сдаче Шагов спонсору, при этом сама я не стала делиться своим опытом по работе на 4 Шагом с нашей литературой (ЛОК Ал-Анона), в частности с Рабочей Тетрадью по 4 Шагу. Ущерб очевиден «они мне», так сказать, лишнее и не нужное, а «я им», так сказать, не дала полезное, ссылаясь на Традиции Ал- Анона.

Дома — это тоже наука: оглядываться на всех домашних со своей самостоятельностью, чтобы без ущерба для себя и семьи. И сейчас во время карантина у меня ещё больше потребности в единстве, для уютного и комфортного время провождения. В помощь девиз « Начни с себя», когда я начинаю ворчать на мужа, что это он раскручивает некий винтик и «мир и лад» в семье начинает трещать.

***

 

Что важное я усвоила о Четвёртой Традиции? То, что каждая группа самостоятельна и есть то, что она может делать по своему усмотрению ( где, когда, какое количество раз в неделю, выбор темы, составление преамбулы на свое усмотрение, выбор молитвы и т.д.)! Если короче, то в наших руках свобода выбора, но есть НО.....

То, что мы должны работать по ЛОК Ал-Анона, и это бесспорно, в противном случае мы начинаем больше сосредотачиваться на алкоголиках и их проблемах, а мы их родственники и наши болезни отличаются (было, проходили… спасибо Форресту♥)...

Я была в нескольких группах в разных городах и почти везде ведущий собрания начинал с голубой книги АА: неужели члены Ал-Анона до сих пор не разобрались с литературой?

Для меня сегодня принципиально важно работать на собраниях только по нашей ЛОК. Дома я могу читать то, что моя душенька желает, а вот при подготовке к собранию — литература Ал-Анон на первом месте, иначе наши высказывания разойдутся во мнениях и будет "кто в лес, кто по дрова", а хотелось бы слышать и понимать разные мнения по затронутой теме. Ведь у каждого свое проживание тем (домашних заданий).

 

2021 год

Быть вполне самостоятельной… Что это для меня?

Подумала, а насколько я самостоятельна в том, как я сама себя оцениваю, насколько я испытываю на себе влияние чужого мнения? Первые годы семейной жизни я оценивала себя по тому, что и как говорил обо мне муж. Хотя в глубине я ним не соглашалась. но его оценки оказывали на меня определяющее влияние. Сейчас это тоже периодически происходит, но, скорее, как первая реакция, потом все-таки я начинаю задавать вопросы самой себе и Богу.

Отчасти это отсылает меня к Четвертому Шагу: "… оценили себя… с нравственной точки зрения". Мне важно быть здесь самостоятельной, т.е. не судить себя чужими взглядами. чужой "нравственной точкой зрения". Или с точки зрения "кодекса хорошей девочки".

У меня проблема с этой самостоятельностью. Возможно, потому, что я требую от себя, чтобы не было ошибок. Между честностью и безошибочностью я часто выбираю безошибочность, абсолютную правоту. Но таковой не существует в природе — только у Бога. Поэтому для меня быть в этом вопросе самостоятельной — это просить Бога научить видеть себя Его глазами.

Может, сумбурно говорю и не совсем по теме, но пока так...

 

***

Сейчас увидела в Четвертой Традиции поправку « за исключением дел, затрагивающих другие группы или Ал-Анон или АА в целом.» То самоё «но», которое может быть важнее первой части Традиции, и мне подумалось, что моя привычка в разных ситуациях раздувать своё «да, но…» до огромных масштабов может быть здесь полезной, и стоит больше внимания уделять исключениям. Вот читаю я про свою свободу действий, это же как разрешение на самостоятельность и вроде нет у меня трудностей с принятием решений, НО если я подключаю вторую часть Традиции, вот тут и сложность. Очередной мой перевёртыш – значит, если это касается лично меня, где можно и нужно действовать самой, а я начинаю вовлекать других людей, мне становиться важно их мнение. Простой пример — моя прическа, вполне себе «задача», которую можно решить самостоятельно, но мне хочется, чтобы за меня кто то подумал и решил, как мне лучше, то есть мне думается, что так я не нарушу ни чьи интересы, например, мужа и детей (я серьезно: моим домашним волосы Рапунцель подавай, когда я люблю под «мальчика» стричься).  За то даже мысли не пробежит посоветоваться и подумать о домашних и вместе с ними решить, как провести выходные, я здесь вполне самостоятельная и решаю за всех, что так и так будет лучше. Хотя я могу советоваться, но больше для формальности, и всё равно буду плавно (Слава Богу, что меньше резкости и категоричности с детьми!) подводить к тому, что подходит мне.

 

Рейтинг: 0 Голосов: 0 2985 просмотров
Комментарии (0)