Вторая Традиция

21 февраля 2012 - olivka
Вторая Традиция

Вторая Традиция.В делах нашей группы есть лишь один высший авторитет — любящий Бог, воспринимаемый нами в том виде, в котором Он может предстать в нашем групповом сознании.Наши руководители всего лишь обличенные доверием исполнители, они не приказывают.
"У нас есть лидеры, но они не руководят.При формировании группы более опытные члены Ал-Анона, обладающие большим стажем, бесспорно должны помогать в становлении и выполнять большую часть обязанностей.Но как только группа сформирована, прежние лидеры мудро уступают место, предоставляя свои услуги в качестве советчиков, но не нарушая принципа ротации членов на исполнительных должностях. Разделение обязанностей между членами группы способствует эффективному развитию группового сознания."
** Из брошюры «Двенадцать Шагов и Традиций» (The Twelve Steps and Traditions) стр.23 [P-17 в каталоге Литературы, Одобренной Конференцией Ал-Анон] переведено Российским Комитетом для русскоговорящих СГАЛ (Семейных Групп Ал-Анон), 1991 Копирайт 1991, Штаб-квартира Семейных Групп Ал-Анон, Ограниченное использование на основании персонального письменного Разрешения Штаб-квартиры Семейных групп Ал-Анон (Аl-Anon Family Group Headquarters,Inc.) от 29.04.2011г.

*******
В реальной группе Ал-Анон куда я хожу мы служим по очереди и каждый член Ал-Анон может быть избран т.е. нет лидеров все равны. Служение очень помогает в росте. Только вот как технически организовать это на сайте ведь мы из разных городов. Я бы конечно могла попробовать, но как? Спасибо Богу! Спасибо Вам!

*********
Тем кто верит в Бога живется, наверное, проще.
Мне нравится Вторая Традиция и для меня, с моей все еще иногда просыпающейся авторитарностью, она как раз то, что мне доктор прописал.Во Второй Традиции моему эго противостоят две очень сильные инстанции: Бог и групповой разум, к которым я всегда относилась уважительно.И сейчас для меня намного важнее, что решит группа, готовы ли ее участники к тому или иному событию, действию, чем идти напролом, отстаивая свою точку зрения.
Мне кажется, что эта Традиция учит меня мудрости, зрелости, смирению в какой-то степени.
Очень важный момент, заложенный во Второй Традиции — это ротация кадров. Я начала служение в своей первой интернет-группе где-то через полгода после прихода в программу. Тогда я действовала исключительно по зову души, во мне была потребность в какой-то мере возместить долги, вернуть, но не из-за понмания Традиций, служения.
Продолжу позже.

**********
Смогла ли я понять эту традицию до конца о групповом сознании, думаю, что не доконца. Потому что я по жизни всегда была индивидуалисткой, конечно я компанейский человек, но вот что касаемо принятия решения, то здесь я только одна. Вот и вопрос моего выздоровления так же я больше проецирую на себя. Чувствую ли я коллективное сознание? Иногда это ощущается очень сильно, особенно когда мне плохо, то здесь я чувствую мощную поддержку всех вас. Наверное это больше зависит еще от того, а насколько я отдаю себя, свою поддержку группе. Я думаю, что это все взаимосвязано.

*********
Вторая традиция – это и самая любимая и, одновременно, одна из наиболее трудных для меня Традиций.
Присутствие на группе Бога (любящего Бога!) было для меня очевидным с первого моего прихода на собрание группы Ал-Анон. Я видела и вижу Его присутствие и в лицах моих друзей, и в самой атмосфере на собрании, и во взаимном сопереживании и поддержке.
Но Бог не просто присутствует на собрании – Он, по Второй традиции, руководит делами группы.
Его руководство проявляется через принимаемые группой (ее участниками) решения, касающиеся самых разных вопросов жизни группы: форма и порядок проведения собраний, выбор тем для обсуждения, взаимодействие с внешними организациями и лицами, обеспечение самостоятельности и ответственности группы и т.д. Решения вырабатываются через обсуждение и последующее голосование членов группы…
И, вот, в этом месте я начинаю дергаться. Если я тот самый доверенный исполнитель, о котором говорит Вторая традиция, то какова моя роль в этом принятии решений?.. Я сейчас председатель одной из групп, и меня все время преследует ощущение, что я лезу с разными вопросами, которые, людей, как мне кажется, не очень интересуют — на фоне собственного выздоровления и обмена опытом в применении Программы. Я чувствую беспокойство и ответственность за то, чтобы группа развивалась правильно, чтобы она участвовала в развитии Российского Ал-Анона. Гиперответственность? Желание получить «пять с плюсом» за служение? Скрытое властолюбие? Где золотая середина между «Позволь событиям идти своим чередом и положись на Бога» и моей личной ответственностью за порученное служение?
Я снова жду от себя совершенства… Нередко я ухожу с группы с повышенным давлением – от того напряжения, которое испытываю от своей «ответственности». Мне это категорически не нравится. Я не могу отпустить эту ситуацию...
Еще одно – «облеченные доверием». Что это значит для меня, в моем служении? Возможно, это эгоцентризм, но мне нужна поддержка группы. Я одна не могу. И мне не похвала нужна или признание моего неоценимого вклада. Признаюсь, меня напрягает, что здесь на группе, когда я составляю расписание тем собраний, в последние месяцы я получаю обратную связь только от одного человека. Я не хочу принимать единоличные решения, я не хочу быть начальником. А именно так я иногда себя чувствую…
Мне не нравится, что после последнего бурного обсуждения финансовой независимости и ответственности группы, мы вообще «похоронили» эту тему. Меня беспокоит, что группа фактически на иждивении у организаторов сайта – это нечестно по отношению и к ним, и к себе. У нас нет казначея. Возможно, кто-то вносит средства непосредственно на счет сайта. Но в групповой «кошелёк» уже давно никто не заглядывал.

************
В моем случае, именно вторая традиция помогла мне решиться придти
на этот сайт и в эту группу! Всегда были сложные отношения с людьми, обладающими, в той или иной степени
авторитетом! Не все могут удержаться от злоупотреблений властью, вредя этим другим! Я сама люблю "по командовать",
и мне самой не мешало бы научиться уважать интересы и жизни других людей! Вторая традиция, это то, что мне нужно, чтобы найти
контакт с собой и со своей любящей Высшей Силой, так сказать — без посредников!

**********
Групповое сознание для меня одна из самых увлекательных и полезных вещей данных человеку Богом. В православной церкви это называется соборность. А психологи читают, что в группе ее члены выполняют роль недостающих химических веществ в головном мозге, тем самым помогая мозгу компенсировать свое неблагополучие. Конечно, это касается группы со структурой, а не хаотичной.
Группа учит доверять ВС, доверять людям и себе
Хочу добавить, что моя реакция на групповую работу показывает мне мои сопротивления, страхи, желание контролировать, агрессию и т.д. И это то, чем я отгораживаюсь от Бога. Быть с Ним в контакте так же здорово, как и болезненно.

**********
Продолжаю. В начале моего служения я часто слышала от более опытных товарищей, что служение поможет мне по-новому взглянуть на многие вещи, обогатит меня саму и никак не могла понять этого, кроме моментов срывов мужа, когда моя работа в группе буквально позволяла мне оставаться на плаву, становилась той самой соломинкой для утопающего. Потом, уже задним числом я поняла, что служение действительно стало для меня очень ценным жизненным опытом, помогло изнутри почувствовать смысл Традиций программы.А как мне понравилось передавать свой опыт новичкам — это вообще отдельная песня...))
Меня беспокоит наблюдение, что участники интернет-групп совсем не рвутся перенимать опыт служения (это опыт двух интернет-групп Ал-Анона, в которых я работаю), принимают очень пассивное участие в жизни группы (иногда мне кажется, что блоги для многих гораздо интереснее самой группы Ал-Анон и ее жизни), но я учусь не вмешиваться со своим мнением и не пытаться направлять, подталкивать. Все по воле Бога. Если групповой разум "Радуги" спокоен, если никого особенно не волнует как живет группа, каково ее будущее, свободны или заполнены все служебные должности, выполняются или нет традиции, значит так тому и быть.В конце-концов, не мне с моим больным сознанием, любящим создавать много шума из ничего, определять что нормально и здорово, а что ненормально.

***********
Служение действительно ценный опыт. Вот только у меня большие проблемы с восприятием этого "мероприятия"Я как только слышу что либо подобное, во мне вскипает чувство обороны — иголки встают дыбом и слегка подташнивает. Я очень устала в своей жизни от своего собственного чувства долга. И когда я слышу "служение" рядом встает "должна и обязана". Я не хожу на живые группы. Там я наверное с удовольствием наливала бы чай, читала какие-нибудь преамбулы и еще что-либо. но брать на себя постоянную обязанность служения, даже на год- боюсь подвести. А вдруг заболею? А вдруг не потяну7 И куча всяких "вдруг". Мне проще, когда кто -то попросит на время заменить, что- то подготовить, написать, этакие разовые поручения. наверное я "наелась" в своей жизни общественных поручений. Была председателем пионерского отряда, потом комсомольского, пионервожатой, а вто сейчас- в профсоюзе. На сайте хочется только выздоравливать, не загружаясь. Я знаю, что это неправильно. знаю, что ксли все так будут думать, то группа под угрозой. Но вот так у меня на сегодняшний день. Тоже больное сознание  Поэтому и в традициях слабовата.
Опыт новичкам передавть и мне приятно-невероятно.

***********
Захотелось добавить. О группововм сознании.
В прошлом году был период, когда мне казалось, что группа вот-вот развалится. И было импульсивное желание как-то всё это удержать. Казалось, если сказать правильные слова, то все всё сразу поймут, и "заживём мы лучше прежнего". Но я не знала этих правильных слов, и был страх, что могу ухудшить ситуацию. Потом увидела, что не я одна такая "неравнодушная и ответственная". Каждый делал свой выбор. Кто-то ушел из группы; кто-то ушел, а потом вернулся. Как в моей личной жизни Бог действует, в первую очередь, через меня саму, так и в группе — Он действует через каждого из нас. Если мы стараемся открыться Его руководству...
Наверное, группа стала немного другая, чем в первый период. Она меняется так же, как меняется человек.
В последнее время много новеньких. Меня это и радует и пугает. Опять самоуверенная мысль: а вдруг я с этим не справлюсь? Но в том-то и дело, что группа — это не я. Это мы. И сразу спадает напряжение, и можно просто быть собой. Потому что — с нами Бог!

***********

У каждого человека свое представление о Боге, можно предположить, что у каждой группы тоже свое. Каким же предстает Бог в групповом сознании именно "Радуги"? Как личные представления преобразовываются в групповое сознание? Вобщем, у меня одни вопросы пока. Расскажу просто, как я лично сегодня воспринимаю Бога. Самая близкая аналогия с Врачом. Я больна несчастьем и обречена на смерть, только Он может меня исцелить и вернуть к жизни. Я верю, что Он может это, я надеюсь, что Он сделает это. Но… Я боюсь, что мне при этом будет очень больно, я боюсь и надеюсь одновременно, что у Него не дрогнет рука причинить мне эту боль, если я отдам себя в Его руки. Я даже думаю, что Он может превратить эту боль в радость, почему медлю, не знаю. То есть знаю, из-за малодушия, какой-то внутренней расслабленности и безответственности.

***********

Очень интересная для меня тема. У каждого человека свое представление о Боге, можно предположить, что у каждой группы тоже свое. Каким же предстает Бог в групповом сознании именно "Радуги"? Как личные представления преобразовываются в групповое сознание? В общем, у меня одни вопросы пока. Расскажу просто, как я лично сегодня воспринимаю Бога. Самая близкая аналогия с Врачом. Я больна несчастьем и обречена на смерть, только Он может меня исцелить и вернуть к жизни. Я верю, что Он может это, я надеюсь, что Он сделает это. Но… Я боюсь, что мне при этом будет очень больно, я боюсь и надеюсь одновременно, что у Него не дрогнет рука причинить мне эту боль, если я отдам себя в Его руки. Я даже думаю, что Он может превратить эту боль в радость, почему медлю, не знаю. То есть знаю, из-за малодушия, какой-то внутренней расслабленности и безответственности.

***********

Я не понимала Второй Традиции пока не увидела ее действия на практике. Попробую облечь в слова свое понимание. Я уже давно заметила и даже перестала этому удивляться, хотя, наверное, и напрасно, что Бог разговаривает со мной через людей, события, ситуации, научающие или поддерживающие меня, через книги и многими другими способами, доступными Ему. Я не вижу никак пламенных букв или знамений, с которыми обращается ко мне Бог, возможно, имеются и они, но для меня они закрыты. Я учусь и внимательно выслушиваю, мотая на ус, весь опыт и точки зрения моих старших товарищей по Ал-Анону. Я знаю по опыту, что совсем не обязательно, что я тут же восприму их идеи и опыт, как руководство к действию, но зерно падает в подготовленную почву и в нужный момент оно прорастает. Но иногда, и нередко, во мне "выстреливает" и фраза человека, совсем недавно пришедшего в Ал-Анон и отмалчивающегося до этого и я думаю: "эта фраза предназначалась именно мне, как хорошо, что я ее услышала"! Постепенно я научаюсь доверять Богу в Его выборе формы подачи, места и времени, предназначенной мне информации, событий, встреч. Я все узнаю, получу и пойму в свой срок, точно отмеренный под меня.<p metrikaid_0.057286682095057106=«74»>Было дело, когда занимаясь служением группе, я начинала мандражировать — переживать по поводу какого-то не такого, как мне бы хотелось, настроя в группе или того, что мало желающих служить или еще чего-то, что всегда с готовностью вытаскивал мой нездоровый мозг и мое своеволие. Мне очень хотелось поступить привычным образом: отвечать за групповой разум в своем единственном лице, контролировать и регулировать ход событий, держать руку на пульсе.)) Через некоторое время до меня дошло, что так проявляется моя болезнь, а не болезнь группы, еще через некоторое время я научилась разжимать лапки, еще позже пришло доверие групповому разуму и в его лице — Богу. Если "Радуга" нужна нам, если она несет пользу, она будет жить. И не надо переживать, бросаться на амбразуру, бороться с ветряными мельницами. Вполне достаточно вслушиваться в то, какие сигналы поступают ко мне через групповой разум и отключить свой больной анализ, логику и прочие умствования.<p metrikaid_0.057286682095057106=«84»>**********

Читаю высказывания других людей и иногда сразу нахожу ответ на свою ситуацию. Может так Бог пытается пробиться через мое затуманенное сознание? Больше и сказать нечего.

**********

Раньше была такая установка, должна подчиняться, но при этом в душе был протест против власти и всегда был вопрос, а "Кто ты такой или кто ты такая?" и не было уважение, а было своеволие и высокомерие. Ал-Анон это содружество равных и здесь каждый выступает, как ученик и как учитель все основано на любви и уважении к друг другу и ко всему сообществу в целом. Когда в группе происходят разногласия и проблемы их решают сообща, руководствуясь групповым сознанием и Высшей Силой. Спасибо Богу! Спасибо Вам!

***********

Только с приходом в программу я смогла дать объяснение неожиданным желаниям и порывам моей души — это работа моей ВС.Больше я не сомневаюсь в её существовании. ВС всегда была рядом. Всегда была готова помочь.Но мне понадобилось время, чтобы научиться соединяться с ней, понимать её. Для диалога с ВС мне необходима тишина и уединение. Тогда меня ничто не отвлекает, и посредством интуиции я настраиваюсь на общение. И приходят правильные решения, правильные действия, в которых я абсолютно уверена. Ежедневное чтение литературы Ал-Анон помогает лучше осознавать себя, а, значит, соединяться с моей ВС. Молитва о душевном покое также стала важным жизненным ритуалом. Такое ощущение, что внутри меня открылся новый энергетический канал, посредством которого я общаюсь с внешним миром. Я вижу, что только благодаря взаимодействию с ВС, в моей жизни произошли значительные изменения. Мой муж пришёл в программу. Мы вместе посещаем собрания. У нас появилось много новых точек соприкосновения. Общение стало более интересным и содержательным. А вчера наш сын пошёл на группу. Вернулся растерянный, удивлённый и окрылённый. Мы давно не видели его таким счастливым. На группе ему вручили брелок для ключей с надписью "Здесь и сейчас". Он держал его как драгоценность. Мы с папой тихо радуемся и советуемся с ВС, как нам правильно вести себя в дальнейшем. Не сомневаюсь, что нужный ответ придёт!

**********

Вторую Традицию я не могу пропустить, так как чем больше я её применяю (не только в группе), тем большую значимость она приобретает в моей жизни.Семья-вот где эта Традиция стала быстро давать небывалые плоды — ведь она "гробит" авторитарность и утверждает наше общее равенство, а вместо авторитарности предлагает служение в доверии друг к другу. И всегда есть  к Кому обратиться за советом и помощью-к Богу как к единственному Высшему авторитету всегда и везде.И вместо семейной иерархии, где ни уважения, ни любви, а страх и беспокойство, приходит свобода. И добровольность. И благодарность.И получается, что семья, как и группа Ал-Анон, имеет свой глубинный смысл, и цели. И служение-это разумная ответственность, очень подвижная и постоянно изменяющаяся.Вторая Традиция позволила мне когда-то осознать, что я как мать-не НАД детьми, а рядом. И то-на расстоянии, которое с годами свободно изменяется.Никаких "Мать-она всю жизнь мать".Бог- он всю жизнь Бог. А мы все равны и все сегодня=неодинаковы.:)

*********

Вторая Традиция — моя самая любимая. Потому что в ней говорится о любящем Боге. Т.е. в группе есть не просто некий Высший авторитет, а именно, Любящий. Поступающий по любви, имеющий любовь в основе всех своих действий. Любящий не только меня, например, а каждого в группе — такой любовью, которая одна только и может примирить противоречия и различия между разными людьми.
На самом деле, немножко странно. С одной стороны, мы говорим, что ВС у каждого своя — точнее каждый воспринимает Ее по-своему, а с другой, во Второй Традиции появляется любящий (вполне определенное качество) Бог, общий для всех, Один.
Еще во Второй Традиции я вижу подтверждение того, что отношения с другими людьми правильно строить "через Бога". Мне, такой, какая я есть, отягченной разными комплексами, ожиданиями, предубеждениями, самолюбием и эгоцентризмом, практически невозможно принять без протеста другого человека. также отягченного такими же "тяготами". Если нет между нами и над нами Бога, то и не получится из нашего общения ничего путного, никакое общее решение мы не сможем принять.
А когда я начинаю думать о Второй Традиции в своей семье, то все, что я написала выше, в моей голове из реальности превращается в идеал. Я бы хотела, чтобы ТАК было. Чтобы я сама могла видеть любящего Бога во всем том, что с нами (со мной) происходит. Чтобы я, в первую очередь, обращалась со своими нуждами к Нему, а не к мужу. Чтобы глава семьи, муж, помнил, что он — "всего лишь облеченный доверием исполнитель", чтобы он помнил, что у других членов нашей "группы" могут быть другие представления и потребности.

********

Вторая Традиция для меня не отменяет авторитета других людей, но несколько видоизменяет понимание человеческого авторитета. Если "до Традиций" я была склонна идеализировать, даже превозносить некоторых людей, чьё мнение или способ жизни мне нравится либо кажется правильным, то сегодня, уже учитывая свой небольшой опыт изучения Традиций, я учусь воспринимать людей как… людей, не идеализируя их и не возводя в ранг божества. И с другой стороны, так же учусь относиться и к себе, и к своему мнению, образу жизни. Ура, я больше не должна стремиться стать эталоном, т.к. Эталон — уже есть! А стремиться приблизиться к нему — это уже совсем другая история:)))))
Эта Традиция помогает мне примириться с моим правом на ошибку, как человека. А также с правом на ошибку любого другого человека. И уже в таких отношениях у меня остается один-единственный высший авторитет: Бог. Любящий меня саму и каждого настолько, что готов простить любую оплошность и тут же восстановить упавший человеческий авторитет, если, конечно, я Его вижу и понимаю, что все мы Им любимы.

********


Хожу на четыре группы в неделю, разные. Люди естественно разные. Казалось бы, о каком групповом сознании может идти речь? Но удивительно, что дух, настроение, атмосфера любви и доброжелательности — одни и те же во всех группах. Не перестаю удивляться, как мудро Он все устроил в Ал-Аноне. И откуда эта программа? Да из Америки, которую теперь привычно по-задорновски все критикуют. Вот уж воистину: Дух дышит, где хочет. Действительно, помощь может прийти с самой неожиданной стороны, но всегда от любящего Бога.

******** 


Вторая традиция мне напомнила случай из нашей группы"Счастливы вместе!".Во время чаепития одна из сестёр положила мне на блюдце две зефиринки со словами:"начальство надо задабривать..."Моя реакция не заставила себя ждать и объяснила, что я тоже здесь учусь, а авторитет-любящий Бог! Вот так благодаря нашей чудесной программе Господь даёт такое прекрасное обучение и ответ сам приходит.

*********
Насколько я поняла, эта Традиция служит сохранению равенства в группе. Единственный метод решения — это согласованная позиция всех членов группы, то есть формирование группового сознания. В принципе, это возможно, я это вижу даже из практики нашей группы "Радуга". Иногда обсуждение кажется слишком длинным и хаотичным, но, главное, конечно, результат. Быстро и стройно получается только, когда есть командир и подчиненные, как в армии, например. У меня бывает иногда желание командовать, но способностей особых нет, поэтому в целом подчиняться этой Традиции мне не очень сложно — ни в группе, ни в семье. Хорошо, когда эта Традиция работает, а вот если нарушается, то беда. Тогда единственная надежда для группы, если в ней найдутся люди, способные ее отстоять. Но и такие ситуации, наверняка, бывают по Божьему Промыслу

*********
 Традиции только изучаю, но Вторая мне близка и понятна. Скажу больше — даже Господь не приказывает, Он дал человеку волю, вот только этим даром мы по глупости своей пользуемся не во благо. И ещё — командовать я люблю, ох грешна… Мне кажется, что я знаю всё лучше, правильнее, всем слушать меня — и будет вам счастье… Борюсь с собой, потому что такая черта характера очень вредит и мне и людям близким, тому же брату моему.

*********
  К традициям я отношусь очень трепетно, потому что, если шаги-это мое личное выздоровление, то традиции-здоровье и сохранение целостности группы и разработаны они были значительно позже шагов, когда группы начали вдруг непонятно почему распадаться.А я все, чему учусь в группе тут же стараюсь перенести на свою семью.и что у меня получается? Выполнение традиций в семье позволит мне сохранить и сплотить мою семью! Поэтому и очень трепетное отношение к традициям! Ведь до Ал-анона я "из кожи вон лезла", чтобы мой муж и дети строили отношения между собой, так я считала правильным, потому что у меня ведь жизненный опыт! Я всегда знала, как воспитывать и как лечить и как учить внуков, я всегда знала, как им лучше жить, как строить отношения, как разговаривать, я знала все, что им нужно делать, чтобы жить лучше!.. И я всеми способами свое мнение навязывала и уж, конечно, не из желания им жизнь испортить, а из желания улучшить их жизнь, уберечь от ошибок, помочь! А сколько изобретательности я проявляла, сколько сил я тратила и сколько здоровья уходило на то, чтобы навязать свое мнение! и тут вторая традиция, которая вдруг меня учит, что в делах группы (читаю-моей семьи) есть один авторитет-любящий Бог.И для целостности группы (а значит и моей семьи ) необходимо групповое сознание, а значит и семейное сознание, которое может быть выработано только с учетом мнения всех членов моей семьи и как учит меня группа- желательно единогласно! и я, которая всю жизнь старалась быть "серым кардиналом" в своей семье, всего лишь облеченный доверием исполнитель и я не имею права приказывать и решать за всех! И вот, когда понимание этого прошло через каждую мою клеточку, то оказалось, что, если я не имею права, значит я И НЕ ДОЛЖНА. И, сохраняя вторую традицию. оказалось жить гораздо легче и мир в семье и хорошие отношения тоже сохранить гораздо легче! Спасибо, что они существуют- шаги, чтобы я была здорова и традиции, чтобы здорова была и моя любимая группа- моя семья!

*******
Вторая Традиция открывает мне суть единства в Ал-Аноне.Это-равенство всех в группе перед лицом единственного высшего авторитета-любящего Бога. Только Бог-высший авторитет, и это-революция моего больного сознания: ведь всю жизнь практически-во всяком случае, всю сознательную жизнь я провела в авторитарной атмосфере, и не только в семье, но и в обществе.
И таким образом мы, люди, пришедший в Ал-Анон с единственной общей проблемой алкоголизма в семье, объединяемся общей целью: духовного выздоровления от семейной болезни алкоголизма.
Объединяемся мы именно для выздоровления, и это, оказывается, требует от меня, человека больного и потому эгоцентричного, дисциплины! 
И второе требование ко мне (или рекомендация, но попробуй её нарушь:))) -это моя личная ответственность за выздоровление не только моё, но и группы в целом.
Выше группового сознания я никогда не прыгну.Значит, от того, что каждый член нашей группы вносит в групповое сознание, зависит выздоровление каждого её члена.
Так Вторая Традиция развивает и поясняет Первую, и начинается "обкатка" моей остроугольной вследствие болезни личности.
Никто единолично ничего не решает, каждый по мере сил участвует в служении, любя свою группу и Ал-Анон, все мы в трудной ситуации ищем ответы сообща, т.к. нам даны принципы оптимального развития группы людей, объединённых общей целью.
Сначала мне казалось, что в наших группах-сахарная атмосфера: никто ни слова критики, все со всеми согласны, каждый может делать то, что хочет, и я в том числе.
Демократия.
Однако группа усиливает своё воспитательное воздействие на меня лично, предлагая мне служение, т.е.-руководство в группе.
И вот тут моя личность начала выздоравливать необычайными темпами.Потому что, став председателем группы, я начала получать в свой адрес весьма жёсткую критику.Поначалу я испытала шок, но очень быстро я дотумкала, что меняюсь не по дням, а по часам!
Ведь любая ошибка на посту в группе видна всем.Ответственность резко возрастает, способности откуда ни возьмись, раскрываются, словно ты в школе на уроках.
Потому что мы-облечённые ДОВЕРИЕМ исполнители.
Т.е. группа принимает какие-то решения, а руководство группы обязуется проводить их в жизнь, т.к. группа это им, руководителям, поручила. 
Руководители являются носителями и исполнителями группового сознания.
Это создаёт такую потрясающую, цветущую атмосферу, что назад к автритарности после такой "тёрки" вернуться, по-моему, уже невозможно.
Спасибо всем.
Сила группового сознания огромна, и я узнала об этом только в Ал-Аноне благодаря Традициям.

***********

Вторая традиция уберегает нас от желания руководить другим, от того, что я лучше знаю, что другим нужно. Ведь живя с действующим алкоголиком я знала, что нужно ему и не знала, что нужно себе. Работая по программе я могу предложить другому, что-то. Не обижаться, когда что-то отвергается и не принимается. Мое здесь и сейчас помогает мне отследить свое отношении к чему-то и изменить прежде всего в себе, когда меня что-то задевает.

***********

Когда я слышу или читаю эту Традицию, у меня внутри теплеет. Это такая тихая радость — есть Бог, Он нас любит и Он с нами.
Эта Традиция для меня легко ложиться и на ситуации в группах, и в семье.
И для меня, и для моего близкого алкоголика Бог, хотя бы номинально, является руководителем жизни. Это не всегда (и, в общем, нечасто) проявляется в нашей жизни. в наших отношениях, но то, что мы оба знаем и принимаем Вторую Традицию — существенно для нашей семьи.
Вторая Традиция — это и подсказка для моего Второго (да и Третьего, и Четвертого...) Шага: тот Бог, от Которого я жду помощи и к Которому обращаюсь за руководством — Он несомненно любящий, это то Его качество, которое задано изначально, мне не надо в этом сомневаться. Это снимает многие страхи, укрепляет доверие Ему (да и себе, и другим). Мне уже не надо бояться других людей и наших с ними несовпадений — нами всеми руководит любящий Бог.

"Высший авторитет"… Я периодически ловлю себя на том, что на меня в той или ной форме влияет мнение или представления других людей. Я теряюсь, начинаю суетиться, перестаю верить себе и сознавать свое право думать и решать "по моему". В таких ситуациях я не могу выбрать между собой и другим человеком. между его позицией и своей. И это очень, мягко говоря, некомфортное для меня состояние. Но есть Высший Авторитет, и я могу обратиться к Нему. И даже, если я не получаю ответ, все равно… то, что я обратилась к Нему, возвращает мне спокойствие и устойчивость.

"Наши руководители — всего лишь облеченные доверием исполнители, они не приказывают..." Я не люблю руководить, я боюсь руководить, мне бывает плохо, когда приходится это делать. Я категорически не хочу быть начальником. В Ал-Аноне есть потрясающая возможность быть лидером и при этом не быть начальником. Я выбираю служение — то, которое более соответствует моей душе и моим возможностям, я участвую в общем деле, делаю то, что имеет смысл не только для меня, но и для других. Для меня очень важно быть кому-то нужной.
Я становлюсь по доброй воле исполнителем, что предполагает определенную ответственность. Служение в Ал-Аноне дает, мне кажется. уникальный опыт ответственности, но не потому, что должна, не потому, что так полагается или этого от меня ждут, а потому, что таков мой выбор. Результат такой "необязательной" ответственности бывает разный. Сейчас, например, у меня (у нас) пробуксовывает выход еще декабрьского номера "Вестника Ал-Анона". А я ловлю себя на том, что чувства вины или какой-то суеты нет. Понимаю, что пришла пора просить о помощи — и готовлюсь к этому. Моя ответственность, в данном случае, это как раз сказать вслух, что есть проблемы и попросить о помощи, а не брать все на себя.
***********

Когда я прочитала эту Традицию, я почувствовала, что я в безопасности. А это очень важно для меня. Я полна страхов, неуверенности в себе и совсем не умею о себе заботиться. Доверять здесь людям и тебе помогут и отнесутся как к равной- это очень важно для меня, потому что меня всегда подавляли. И доверять все Богу — это спокойствие и безопасность.
***********

Эта Традиция не дает нам заноситься, если мы что-то умеем и знаем лучше других, мы не имеет на это право, и другие не имеют на это право. Мы имеем право только делиться опытом. НАД нами — только любящий Бог, и только Он — высший авторитет. 
***********

Для меня было важно поверить именно в Любящего Бога. В детстве меня постоянно пугали грехами, наказаниям, и, обретя веру в Ал-Аноне, я в молитвах то и дело ловила себя на том, что боюсь, что Богу что-то не понравится, и он меня накажет. Мне трудно до сих пор поверить, что Бог меня любит. Именно любящий Бог для меня — Бог, как я его понимаю.
Когда-нибудь я хотела бы принять участие в служении. Для меня важно, что яэту ответственность я беру добровольно. Так больше стимула её нести. Плюс выручает то, что меня, если что, поддержат. Обычно я избегала подобных ролей. Если раньше я брала на себя руководство чем-либо, жутко нервничала. Я думаю, это служение — важный шаг во взятии ответственности за свою жизнь. Мне нравится, что все мы служим группов — каждый делает что-то своё для общего благополучия. Это сближает. Как дружная семья.
Мне очень важно, чтоб в Ал-Аноне все равны. В такой обстановке мне проще рассказать о себе, довериться, не боясь осуждения. Потому что, приходя на группы, я часто боюсь осуждения.
Мне важно, чтоб все уважали чужую точку зрения, даже отличную от своей, не вступали в споры. "Возьмите то, что подходит".
***********

В субботу я была на своей Первой скайп- группе. Это просто невероятно для меня. Вот там все было для меня неожиданно- приятно.Такое тепло и принятие. Как же хорошо, что есть наша Программа с Шагами и Традициями. 
Может не по теме, но я хочу поделиться своей радостью. Как же мне с Вами хорошо!!!.
***********


Я всегда полагала, что не поддаюсь влиянию «авторитетов», что вполне способна мыслить самостоятельно, взвешивать все мнения, делать разумные выводы. ..
Но не так уж давно я осознала, что, оказывается, меня довольно легко сбить с толку. Предположим, у меня есть мнение по какому-то вопросу, есть свои представления, своя логика рассуждений, но, вот, я слышу чужое мнение, тоже как-то аргументированное, и уже теряюсь, начинаю сомневаться в том, что мой подход имеет право на существование – ведь другой человек ТАК убедителен. И я замолкаю… Это, кстати, часто проявляется на работе и при обсуждении вопросов, связанных с служением в Ал-Аноне.
К счастью, Ал-Анон учит меня справляться с этим. Опираясь на поддержку Бога, на ощущение безопасности, которое у меня есть в Ал-Аноне. Появляется мужество говорить с другими не как с авторитетами, а как с равными. Вместо того, чтобы переживать, что, ах, я опять не права, я пробую услышать другого человека, понять, осмыслить его доводы. Т.е. более важным становится не то, кто из нас «правее и умнее», а принятие общего, более взвешенного, осмысленного решения.
Еще Вторая традиция учит меня саму «не давить» своим авторитетом «стажа в Ал-Аноне», не торопиться высказываться, если я уже знаю ответ (а я, как правило, его всегда знаю…), дать возможность высказаться другим, пусть даже, по моему разумению, неправильно. Если я тороплюсь высказать свое мнение (из самых лучших побуждений и только ради общего дела!!!), я невольно не даю Богу включиться в процесс. Хоть это и ударяет по моему тщеславию, но для меня все-таки предпочтительнее, если мы решим «по Божьему», а не «по моему».
Второй Шаг говорит о том, что у каждого из нас могут быть свои представления о Высшей Силе, но Вторая Традиция вносит в наши представления общий и, на мой взгляд, очень важный элемент – то, что Бог, как бы кто Его не понимал, ЛЮБЯЩИЙ. У меня всегда сердце замирает на этом слове…
 

2019

 

Я очень склонна слушаться авторитетных людей. И я поняла, что я даже ставлю их на место Бога, они заслоняют собой солнце. Это мама, которая всегда знает, как надо правильно, это муж, гнева которого я боюсь, это властные фигуры — учителя, врачи, и просто важные "тёти и дяди". Но, оказывается, "есть лишь один высший авторитет — любящий Бог".

Мне немного стали проясняться отношения в семье, про иерархию. Например, "Наши лидеры — это люди, желающие служить другим, посвящать свое время, силы и любовь нашему общему делу. Они сами выбирают такое служение, но не управляют и не указывают". Но мне не совсем понятна пока ротация в семейных обязанностях.

По поводу Второй Традиции по отношению к группе. Я бы хотела взять служение, чтобы как раз поддержать эту ротацию, но я не могу разобраться со своим хаосом в распорядке дня, и я боюсь ответственности. У меня внутренне напряжение, оттого что я вроде должна, а не могу. Наверное, здесь стоит признать уже бессилие.

 

*  *  *

Недавно прочитала тему Второй Традиции в БК Ал-Анона. И там говорится о том, что при обсуждении какого-то вопроса на группе очень важно, чтобы высказался КАЖДЫЙ член группы. Потому что именно так формируется групповое сознание. И дело не в том, насколько мудрым и правильным является мое мнение, но отказываясь (по разным причинам) его высказать, я как бы искажаю групповое сознание, без меня оно становится неполным. Коряво говорю, простите… Но я хочу подчеркнуть, что у каждого из нас есть свое исключительное место в группе, и без каждого группа будет неполной.

На меня всегда большое впечатление производит «круг благодарности», когда в конце собрания мы беремся за руки, образуя круг, и вместе произносим Молитву о душевном покое. Это какое-то особое чувство единства, общности, ощущение нас, как единого «организма». И то, что нас соединяет молитва, т.е. обращение к Богу (как каждый из нас Его воспринимает), как раз и подтверждает, что «высшим авторитетом является Бог», любящий Бог. Я ТАК чувствую.

«Наши руководители – всего лишь облеченные доверием исполнители…». Во многих группах люди неохотно идут в служение – это факт. И когда кто-то решается и соглашается, то нередко остальные члены группы облегченно голосуют, не особо задумываясь: хорошо, что хоть кто-то нашелся. Но даже в такой ситуации человек, который вызвался сам на то или иное служение, мне кажется, все равно чувствует ответственность перед остальными. По крайней мере, у меня это было так. И это не стало поводом почувствовать себя «начальником» (скорее, повод для сверхответственности, для «я отвечаю за ВСЁ»). Для меня это опыт ответственности: с одной стороны, я всегда могу «удрать», отказаться, ведь служение в Ал-Аноне добровольное, такая «свобода» делает мою ответственность не обязанностью, а моим свободным выбором, а с другой стороны, поскольку это все-таки ответственность, она помогает в той или иной степени строить свою внутреннюю дисциплину и не потому, что «должна», а потому что сама решаю, что так надо.

И у такого «руководства» группой есть свои особенности. Во-первых, я занимаю эту «должность», чтобы не самой решать, а организовать исполнение решений группы. Во-вторых, и это мне нелегко давалось – я не обязана оставаться одна, один на один со своим служением, я всегда могу попросить помощи у группы. Например, как ведущий собрания, я не один раз обращалась к группе за помощью и советом, когда не знала, как справиться с той или иной острой ситуацией на собрании. Или в одной из групп, где я какое-то время была, кажется, председателем, я уже прямо-таки в истерике билась, оттого, что группа никак не готовится ко своему дню рождения (а мы уже общее объявление сделали, гостей пригласили…), и я тогда почти о слезами обратилась за помощью ко всем присутствующим… Сейчас я, наверное, не стала бы доводить себя до такого накала страстей, а тогда это был хороший опыт, который мне очень пригодился. И на «Радуге», когда я не могла сама открыть собрание, я могла обратиться к кому-то из членов группы, чтобы меня подменили.

 

*  *  *

Традиции показали мне, как мне взаимодействовать с другими людьми, не нанося им ущерба, при этом и самой себе не наносить ущерб. Потому что до группы я не умела так строить отношения, чтобы главной целью было сохранение единства. У меня получалось либо за счет других людей, либо в ущерб себе. А Традиции как-то помогли понемногу выстраивать более гармоничные отношения. Вот и Вторая. Ну, как я раньше могла обойтись без авторитетов, если я совершенно не понимала, как искать поддержку Бога? Я и искала поддержку у друзей, родных и других "авторитетных" для меня людей. Но и сама хотела быть "авторитетом"для своей семьи и очень сильно обижалась, если вдруг не прислушивались к моему мнению. Мне никогда даже и в голову не приходило, что высшим авторитетом в моей семье может быть Бог, а каждый из нас слуга Бога. Ох, как не нравилось мне это слово «слуга», да и слово «служить» тоже особого энтузиазма не вызывало. Сначала я научилась служить группе, мне это понравилось, потому что, если я вела собрание, мне уже не надо было заботиться о том, чтобы посчитать деньги или заказать литературу, или накрывать стол для чая. Это прекрасно и без моего участия происходило. И тогда мне пришла мысль, что неплохо бы так и в семье, а? А как это сделать? В группе понятно, собрались, поговорили, "групповым сознанием" решили. А вот дома у меня как-то никто не хочет участвовать ни в обсуждении, ни в служении. И пришлось мне честно признаться себе, что дома-то у меня нет возможности обсуждения, потому что я просто никогда и не прислушивалась к мнению других, более того, как-то так я считала, что есть мнение мое и мнение неправильное, потому что я ведь хочу сделать лучше для них, у меня жизненный опыт, я в конце концов зарабатываю, я все делаю дома и… Вот тогда мне пришлось учиться, что "то, что русскому хорошо, для немца смерть", что мой опыт оказывается не всегда полезен, а иногда и вреден в жизни моих близких. Так Вторая Традиция стала учить меня, что для сохранения единства, хоть в группе, хоть в семье, очень важно для меня научиться слушать мнения других людей, "соглашаться не соглашаясь", если большинство членов группы (или семьи) принимает решение, которое мне может и не нравится, что искать ответ мне надо учиться не у "опытных" людей, а у моей Высшей Силы. А Высшая Сила у меня-Бог и программа, поэтому я все чаще принимаю решение- «а вот это надо отдать Богу!»

 

 

 

 

 

*  *  *

Второй день подряд мне попадаются на глаза фразы в ЛОК: дух Ал-Анона, дух равноправия… добавлю сама — дух равенства, дух единства… Хорошее такое словосочетание, и оно мне к душе, прямо до мурашек!

СОДРУЖЕСТВО РАВНЫХ — для меня один из важных пунктов. Мне хватило начальников в жизни и в Ал-Аноне, в том числе, да и сама я была в этих чинах, имею в виду свою семью, поэтому быть на равных для меня очень важно, просто очень!!!!

Да и выздоравливать в Ал-Аноне и жить дальше можно только среди равных тебе людей, никого не вознося, но и не унижая., именно здесь я учусь принимать людей такими, какие они есть, и это даётся сегодня мне намного легче, чем было в самом начале моего пути в Ал-Аноне.

БОГ во главе, и это самое ценное и важное, что могло произойти со мной в этой жизни .

Я долгие годы была в гордом одиночестве и боролась с тем, что произошло в нашей семье. Результатов было ноль, было одно: искусанные губы, бессонные ночи, безумные мысли и полное отчаяние — жить так было невозможно.

В БК "Как работает АЛ-АНОН для...." прочитала — "групповое сознание" — голос большинства, т.е. один человек без другого ничего не может. Нет, может, конечно, высказать о своем наболевшем и проработанном, но если остальные воздерживаются от высказываний на собрании, где набраться сил, мудрости, опыта и надежды, да и как увидеть свои ошибки, с чем сравнить?

Так речь-то как раз о том, что групповое сознание работает сообща, когда мы все вместе держимся за руки, читаем молитву, делимся опытом, распределяем служение  — всё, абсолютно всё на равных!!!!!

Не всегда всё идёт гладко в группах (да и не только в группах), и здесь групповое сознание должно выступить вперёд, если каждый честно и открыто выскажется, то непременно всплывёт то, что беспокоит и что мешает спокойно жить и работать. Честность на первом месте, да и ТРАДИЦИИ для этого и существуют, чтобы убирать шероховатости с нашего пути выздоровления от СБА (семейной болезни алкоголизм).

В группах есть лидеры, если честно, без них никак! Хорошо, когда они не вырываются вперёд, а идут рядом, и ещё лучше, что у них нет права властвовать, ведь любые решения разбираются и принимаются только всей группой.

 

*  *  *

 

На мой вопрос о наставнике, к сожалению, я не сразу нашла ответ, но нашла благодаря Второй Традиции. Изначально я для себя “ подыскивала” человека авторитетного, коим для меня является человек какой-то безупречный, идеальный, на чьё мнение я могу всегда положиться. Это очень удобно, сильно не напрягаясь, быть ведомой, ведь этот человек прошёл “таакой путь” — мне лишь остаётся принять это все на себя. Вообще, в программе было для меня открытием узнать про единственного любящего авторитета для всех нас — это Бог.

Со многих слетели погоны, и с меня, в том числе, в кругу своей семьи. Но жить по Воле Божьей, следовать Его знанию моей жизни — этому я только учусь. Поэтому незаметно по привычке опять надеваю «погоны» на других.

В брошюре “Наставничество (спонсорство). Что это такое?” есть фраза “Наставничество (спонсорство) — это взаимное, доверительное общение между двумя членами Ал-Анон или Алатина.” Что меня ввело, после прочтения, в небольшое замешательство. Наставник — это тот, кому я доверяю, а не тот, кого я возвышаю, вот и всё так просто. Потом посмеялась над собой, значит, с первого дня в Ал- Аноне  тот, с кем я общаюсь близко и доверительно, и есть мой наставник. И я бы сказала, что такой человек не один, все те люди, кто идёт рядом со мной и мы уже подружились и сблизились, и есть мои наставники. (я благодарна моим друзьям Ал- Анона!)

И вот, что я ещё поняла: мне нужен авторитет для того, чтобы не чувствовать себя одинокой, а друзья в какой то мере могут быть авторитетными, в том смысле, что я знаю, что меня поддержат и помогут в трудной ситуации, но все это с помощью Бога и Его неизменно авторитета.

Когда я поняла все это, мне стало легче. Что меня ранее напрягало, быть (мне не очень нравиться это слово) подспонсорной кого-то, как будто являясь частью того самого спонсора, но если рассматривать отношения с наставником в свете Второй Традиции, это дружба и взаимность, в расчёте на авторитет Бога.

 

*  *  *

Для меня Вторая Традиция долго была непонятна. Непонятно: как Бог может руководить группой? Однако чем больше собраний я посещаю, те больше убеждаюсь, что так оно и есть. Любой, даже впервые пришедший, участник группы может высказать на собрании самую важную для меня сегодня мысль, именно то, что мне необходимо сегодня услышать, или внести предложение по работе группы, которое окажется очень полезным.

Кроме того, оказалось, что отсутствие того или иного члена группы на собрании не приводит к катастрофе. Если нет ведущего — любой участник начинает вести собрание, и оно проходит ничуть не хуже. Все присутствующие извлекают пользу из услышанного. Нет жёстких правил, нет условий, нет напряжения. Если изначально я боялась, что это повлечет хаос, то сейчас я благодарна за чувство расслабленности и комфорта во время собраний. 

Использование Второй Традиции в семье для меня означало отказаться от взгляда, что мое мнение единственно верное. Итог: многие вопросы в семье стали решаться сообща, а дети — мои незаменимые помощники и даже друзья. Отказ от командного поведения существенно улучшил отношения с близкими. За это я очень благодарна Программе.

 

*  *  *

Все понимаю — Традиции очень важно в нашей Программе. Прочитала высказывания всех участников этого собрания. Много опять уяснила для себя, вот слушаю (читаю вас) и киваю головой. И это есть, и это… Но сформулировать свои идеи и применение Традиции по жизни — пока никак. Хотя сегодняшняя моя ситуация и это наше собрание навели на размышление. Сейчас я занимаюсь проблемами жкх, началось все спонтанно. Итог — иду учиться в школу жилищного образования. Второе: нас организовалась группа совершенно до этого незнакомых друг с другом людей, но объединённых одной целью. И как же это здорово. Там в группе нет авторитета, все равны. Там я чувствую такую поддержку. Вот уж точно сказано — там для меня сейчас все наставники. Вот тут точно — Вторая Традиция в действии. И это здорово. И пользу получают все участники группы. Главное — мы равны. Но это такая сила группы.

 

*  *  *

 

Рейтинг: 0 Голосов: 0 2069 просмотров
Комментарии (4)