Седьмая Традиция

9 июля 2011 - olivka
Седьмая Традиция

 

 

 

 

 

 

Темой очередного собрания интернет-группы Ал-Анона «Радуга» стала -

Седьмая Традиция
"Каждая группа должна полностью опираться на собственные силы  и отказываться от помощи извне"


"Мне кажется, что, заботясь о своих группах, мы в то же время заботимся и о себе и сами делаем себя сильнее. Нам дается возможностьвносить свою лепту, возможностьпринимать такие решения, которые помогают выздоравливать нам и другим"
из книги " Мужество меняться." стр.251  [В-16 в каталоге Литературы, Одобренной Конференцией Ал-Анон] переведено Российским Комитетом для русскоговорящих СГАЛ (Семейных Групп Ал-Анон), 2009 Копирайт 1992, Штаб-квартира Семейных Групп Ал-Анон, Ограниченное использование на основании персонального письменного Разрешения Штаб-квартиры Семейных групп Ал-Анон (Аl-Anon Family Group Headquarters,Inc.) от 29.04.2011г.

 

 

 

 

 

 

******

Седьмая Традиция оказалась для меня необыкновенно важной. И не только в связи с работой группы и всего сообщества.
Она стала важной для моего личного взросления. Я всегда ощущала себя пассивной, ведомой. Мне хотелось, чтобы все проблемы решались сами собой или кем-то другим за меня. Я говорила: "Я не знаю", "Я не умею", "У меня не получится", "А вдруг я сделаю неправильно" и т.п. И с мужем я повела себя примерно так же (тем более, что он — личность довольно авторитарная), предоставив ему принимать решения, в т.ч. и касающиеся меня самой. Только очень скоро это стало меня напрягать — ведь его решения для меня не годились. Я чувствовала себя жертвой. Я злилась, протестовала, устраивала "бунт на корабле", обижалась, чувствовала вину.
Программа так работает (если я работаю), что она переключает мое внимание на меня саму. Сначала я просто выживала в ситуации семейной болезни алкоголизма, потом мне захотелось повзрослеть, научиться самой отвечать за себя, за свою жизнь, за то, какая я. И оказалось, что у меня все для этого есть — у меня есть эти "собственные силы", на которые я могу опереться. Как сказала моя подруга: "У тебя есть для жизни всё, что надо". Бог дал (и дает) мне всё, что мне надо для жизни.
И сейчас часто моя первая реакция при возникновении какой-то проблемы или кризисной ситуации — это поиск вокруг себя того, кто за меня всё решит (Старика-Хоттабыча, например) или желание спрятаться под одеяло и сделать вид, что проблем нет в надежде, что они рассосутся сами собой. Но теперь следом за этой первой (больной, инфантильной) реакцией, через первые три Шага, следует трезвый (насколько я могу) анализ моих собственных возможностей и возможных путей решения задачки.

******

О Седьмой Традиции и её влиянии  на мою жизнь и, конечно же, жизнь тех групп, где я являюсь членом -я могу много говорить.
Сейчас я скажу о том, как Седьмая Традиция помогает мне разбираться в очень непростых семейныъ ситуациях.
У нас в настоящее время далеко не лучшее финаносовое полождение в доме. И-благодаря принципу Седьмой Традиции о том, что каждая группа должна быть вполне саомстоятельной и отказываться от помощи извне,- мы с мужем нашли незаметную на первый взгляд тропинку для финансовых перемен.
Я стала думать, чем сегодняшняя ситуация похожа на ту, когдя в вынудена была признать, что проблема с недостатком денег у меня очень запущена и тяжела. И увидела некоторые аналогии с сегодняшним нашим положением. Что помогло мнеувидеть следующее: наши с мужем финансовые трудности-это лично наша с ним, отедльная от всей семьи проблема. Значит, только нам её и решать. Как? А вот тут мы и можем это обсужить. И я увидела, что в прошлые годы мы с мужем слегка заблуждались и позволяли другим близким "как бы" НАС ФИНАНСИРОВАТЬ. Например.  сын сидит в тюрьме и предлагает нам с мужем присомтреть и пожить в его доме (в деревне). В течение двух лет мы с мужем там провели немало месяцев. Выплатити долги сына за свет, сделали ремонт сантехники (очень сложный-всё муж поправил!), привели в порядок участок вокруг дома, рассадили цветы и огород.
Вернулася сын. И этим летом мы убедились, что все наши труды-канули в никуда. Всё приведено в негодность  беспечным"хозяином, в доме 'bnm нельзя=не работает сантехника, за свет долг вырос в два раза, вместо сада и огорода-бурьян.
Чья это ошибка? Наша с мужем, конечно. Нет у нас здоровых членов семьи, все больны семейной болезнью-даже без спирта.СЕйачс, приехав на свадьбу сына мы поняли, что севершили новую ощибку, оставшисьпотом  в деревне с внуками. Наши финансы растаяяли за неделю, сидя с внуками, мы еле сводим концы с концами.Но не потому, что дети дают мало.Хотя они могли бы куда больше давать. Не это -НАША проблема. А наша проблема в том, что мы с мужем крайне мало зарабатываем. И сегодня мы с ним решили, что отделяем "мух от котлет". Муж уже уехал в Москву, предварительно починим хоть как-то канализацию (зато сын теперь поучаствовал слегка в этом процессе и доделывать всё ему самому придётся. Теперь он ловит каждое слово мужа, а раньше всё летело мимо его ушей).Больше мы сюда летом не вернёмся. мы твёрдо намерены своими финансами заняться и быть независимыми от кого-либо. Даже от своей пенсии я зависеть не хочу, это неприлично для такого счастливого человека, как я.:)
И мы изменили своё финансовое мышление "на порядок", если не на два. Стали мыслить категорией потребностей нашей с ним семьи, а не суммами, которые находятся в наших руках: они мищерные, и на них никак нельзя прожить нормальным людям. Вот теперь мыготовы стать самостоятельными.
Вот это-планирование финансового обеспечения своей группы-полного, согласно существующим сегодня потребностям, а не суммам в кошельке группы, -этому нас учит Седьмая Традиция.
Для моего семейного заболевания-это полностью новая позиция. Я с детсва слышала, что жить надо по средствам. А жить, оказывается, надо, обсепечивая свои потребности! Да ещё и с двухмесячным запасом средств! 

******

У нас предстоят глобальные расходы 6 дед попросил сохранить для старшего сына квартиру после его смерти, а для этого надо накопить миллиона 1,5, чтобы выплатить брату мужа его долю на это квартиру.
А ведь и жить хочется и холодильник протекает и поездить куда -нибудь отдохнуть, для чего я собственно и работаю… Вот и планируем финансирование нашей группы, согласно существующим проблемам.
Мы бы может и не отказались от помощи извне, но что то никто ничего не предлагает. А в банках проценты ой да ну! Вот иногда и думаю, а не дать ли группе моего старшего сына самой решать квартирный вопрос. По крайне мере большую часть, связанную с кредитами. А помогать по мере сил, не ущемляя свои интересы.
И дай Бог деду крепкого здоровья и еще долгих лет жизни. Он тоже самостоятельная группа.
Сейчас младшее звено отделили. Стало полегче. Старшее тоже само справляется и мы вроде самостоятельные. Так что с 7 традицией у нас  дома порядок  А на реальных я не бываю. 

******

Фмнансовые дела в семье всегда вела я. Но как вела? Я никогда не надеялась на других членов семьи, а только на свои доходы. Все думала, что им самим надо что-то по мелочам. Теперь думаю, что это неправильно. Они не научились вносить свою лепту. Правда, удалось внушить старшей дочери — оплата жилья в первую очередь. Это у нее получается. А младшая вспоминает какие-то мелкие расходы за городской телефон, по которому она сама и болтала и болтает, разовые покупки продуктов. А кушать хочется ежедневно. А сейчас чувствую усталость от всего.

***

Для меня 7-я традиция в том понимании, в котором её представила *** – настоящее открытие! ***, спасибо тебе огромное! Ты мне просто открыла глаза! Я, конечно, принимаю участие в финансировании реальной группы, на которую хожу. Я не просто принимаю – а практически одна финансировала в течение последних двух лет всю свою семью (а если разобраться, то и не одну, и не только свою…) Работать приходится, конечно, много и помимо основной работы (где заработок неплохой, но не такой уж и большой). И только недавно я начала осознавать, что СВОИ ЛИЧНЫЕ интересы и потребности я ставлю (ставила) в «конец очереди». (На себя я тратила гораздо меньше денег, чем, например, тратил мой супруг на свою выпивку). Но сейчас, благодаря программе, я начинаю понимать, что в первую очередь я должна обеспечить всем необходимым СЕБЯ любимую, и не только хлебом, но и чем-то для души. Дети, слава Богу, уже выросли, закончили учебу, начали работать, и сами себя обеспечивать. Финансирование мужа я тоже теперь ограничиваю. Он тоже в программе, так что пусть и он применяет к себе 7-ю тадицию. Единственное, о чем я пока только думаю (но еще не делаю), – это участие в финансировании нашей Интернет-группы. Ведь эта группа тоже много для меня значит, и я бы не хотела, чтобы она закрылась. Жаль, но пока я не могу взять на себя служение. А финансами, пусть небольшими, но помогать надо! Постараюсь исправиться!

 

******

Традиции для меня стали важны очень недавно. Я как-то их отделяла от программы. Сейчас понимаю, что Традиции это как и Шаги и они действуют в повседневной жизни. Теперь Шаги и Традиции идут у меня в параллели. Седьмая Традиция больше затрагивает меня в повседневной жизни не в плане финангсирования себя, а финансирования других. Вернее сказать я не могу проходить мимо просящих. Иногда просто заставляю себя не давать (когда вижу, что человек явно просит на выпивку, или когда просто требуют деньги). Попыталась применить к этому Седьмую Традицию, только на оборот, ни кого не финансировать. Получается плохо, потомучто одно дело когда финансирование, а другое дело когда милостыня. Вот здесь наверное Седьмая Традиция не должна работать.

"членство в Ал-Аноне бесплатное и еще много говорится о бесплатном служении."

Бесплатное. И я говорю в данном случае об анонимности. Никто никогда не считает, сколько положил(или не положил) денег к шапку конкретный член группы. Но-в принципах обозначено, что группе следует иметь финансовый план. А это уже то, что обсуждается на группе. И свои отчисления в РСО группы делают не анонимно, а вполне наглядн.
Читай Желтый учебник и давай обсуждать принципы. Есть Седьмаяч Традиция, и никто её в Ал-Аноне России не отменял. Есть наши, российские, приятые гнруппами, обязательства перед Всемирным Содружеством относительно издания ЛОК на русском. И мы их не выполняем по сей день. Тогда о каком духовном выздоровлении может идти речсь? Ведь всё это взаимосвязано.
Мне лично совершенно неважно, кто и сколько кладёт в кошелёк. НО мне важно, сколько туда кладу именно я. У нас в группе "Царицы" есть финансовый план.И есть сумма, которую группа должна собирать  на каждом собрании, чтобы этот план(группой принятый) выполнять. Так вот, когда я выслуiиваю сумму, озвученную казначеем, я для себя лично делаю вывод: достаточно я внесла или нет. А вот судя по тому, как у нас Ал-Анон "развивается" и насколько мы нечестны как организация перед государсвтом, я сдаю денег мало в настоящий момент. Так что у меня тоже есть повод и стимул к улучшению своего фин. положения. Ал-Анон будет — у меня лично другого выхода нет. И я с радостью кладу денежки в шляпу-уж по мере своих сегодняшних возможностей. 

Где можно посмотреть наш финансовый план? Сколько это в сумме, которую необходимо перечислять в РСО? Не окажетсся ли так, что 1-2 человека будут участвовать, а больше никто?

У нас в "Радуге"-совсем молоденькой-финансовый план пока что обозначет как покрытие расходов на содержание сайта "Форрест Гамп" (части расходов, потому что здесь есть-точнее-была-группа АА). Остальные группы здесь, насколько я понимаю, не Традиционные (Традиции АА и Ал-Анон рекомендованы именно нашим содружествам).
Поэтому пока на Орг. собрании №2 нашей группы мы решили больше никуда денег не отчислять.А относительно РСО: как интернет-группа мы там не регистрируемся (а только в ОВО). И нам в рекомендациях ОВО советут вносить свои пожертвования в местные Советы обслуживания согласно географии. Так что через "Радугу" в РСО мы вряд ли буледем деньги перечислять, а наши взносы могут идти через реальные группы или на счёт ФОСГАЛ (все банковсике реквизиты на нашем сайте тоэже есть, я, пожалуй, снова их размещу в "Объявлениях").
Финансовый план группа сама составляет, когда сочтёт себя зрелой.:) Всё описано в деталях в Желтом учебнике-просто и разумно, как всё в Ал-Аноне. Можно это обсудить здесь на Форуме Ал-Анон.
Что касаетя того, для чего и как сгруппы создают свои службы и комитеты-самым лучшим образом изложено в "Руководстве по обслуживанию групп АА США и Канады". И каким образом осуществялется их деятельность и проч. Группы несут полную ответсвенность за деятельность служб, Ю которые они создают. И, кстати, мы несём юридическую ответственность как общественная некоммерческая организация за то, чтобы наши издательские и прочие дела проходили в согласии с законом РФ, И мы умудряемся это игнорировать.
В Жёлтом учебнике изложены все принципы, касающиеся обслуживания Ал-Анона и деятельнолсти нашей организации, в том числе дана намётка финансового плана. Так что всё у нас внятно и просто. А что касается того, сколько человек финансируют группу, то это  -дело группового сознания и, конечно же, строго  анонимное.  Тут анонимность абсолютна и никто не может её нарушать. Есть только одно ограничение: от одного члена Ал-Анона не должно поступать более 10 тыс долларов в год.:

Что касается меня, то я всегда определяю про себя, какую часть общих денег внесла я. Это меня стимулирует. И всегда хочется с радостью отдать побольше- не потому, что у меня излишек денег, а потому, что это-моя возможность выразить свою благодарность Ал-Анону, который спас меня от смерти. Я радуюсь, что могу хоть чем-то быть полезной. Поэтому, признаться, меня совершенно не волнует, кто и сколько кладёт в шляпу.

Я так понимаю, что финансового плана у нас нет. и мы, как молодая группа, пока не можем собирать деньги даже на оплату сайта. Что же делать? Как сподвигнуть людей анонимно и добровольно помогать?
Я не могу быть против помощи Ал-Анону в принципе. Я говорила о затратах, а если точнее то 50% от стоимости литературы уходят не в РСО, а нашей любимой Почте России, т.к. надо оплатить еще расходы за пересылку и перевод денег не в организацию или расчетный счет, а отдельному физическому лицу, что как раз увеличивает излишне затраты на приобретение литературы. Вот так из названной суммы литература стоила 400 рублей, остальное ушло Почте за услуги. — "т.к. надо оплатить еще расходы за пересылку и перевод денег не в организацию или расчетный счет, а отдельному физическому лицу,"   

Как справедливо говориться:"Завязки кошелька часто превращаются в канаты". Ал-Анон может оказаться связанным обязательствами, которые разрушат единство Сообщества и лишат его свободы действий".
Из брошюры "Двенадцать Шагов и Традиций", Стр.30 [Р-17 в каталоге Литературы, Одобренной Конференцией Ал-Анон], перевод на русский язык: Фонд "ФОСГАЛ" 123242 Москва, а/я 50 по разрешению издателя Аl-Anon Family Group Headquarters,Inc. Разрешение на цитирование от 29.04.2011г.

Седьмая Традиция — это моя Традиция. Она для меня о том, что внутри меня есть все необходимое, чтобы справиться со своей жизнью. А если я забываю об этом, то Бог находит способ мне об этом напомнить. Когда я говорю "собственные силы" — это вовсе не значит, что я самодостаточна, что источник этих сил внутри меня. Источник всей моей жизни — в Боге, который действует со мной самыми разными путями, в т.ч. и через людей. Но мне надо помнить, что мое спасение все-таки не в людях. Если я ожидаю, что кто-то другой позаботится обо мне, решит за меня мои проблемы, то я, очевидно, рискую не дождаться. "Спасение утопающих — дело рук самих утопающих"
"Отказ от помощи извне" это для меня сейчас о том, что если я позволяю кому-то принимать за меня решения, то мне и не следует особо возмущаться, что последствия этих решений отражаются на мне. Я очень часто (из страха, из лени, из ложно понятого послушания и смирения, из равнодушия) соглашалась с какими-то вариантами решений мужа, а потом начинала страдать и обвинять его в том, что он не учел мои интересы. А как бы он их учел, если я молчу и не участвую в принятии решений?
И еще эта Традиция о моей ответственности. Ответственность — это то, что все время меня пугало. И только в Ал-Аноне я подошла к этому поближе, и что-то стало меняться. Так вот, я несу ответственность за себя, за свою жизнь, за свой выбор. Ответственность перед самой собой, перед Богом и, отчасти, перед другими людьми — хотя последнему я еще сильно сопротивляюсь.

Седьмая традиция это не только касается денег, это прежде всего отдача того, что я могу дать группе и мое служение группе прежде всего. Это моя ответственность в том, что я могу дать группе, а не брать у нее все больше и больше. Сначала я все беру и беру, но наступает такой момент когда я могу что-то уже дать; у меня есть Высшая Сила, к которой я могу обратится за поддержкой и помощью, а не перекладывать всю ответственность на плечи других. У меня часто так бывало, что кто-то из членов был просто недоступен, и приходилось все решать самой с помощью Высшей Силы, а потом поделится своим результатом. Не нужно боятся, ведь Высшая Сила видит, когда я готова и послужить. С этим растет мое доверие к себе и к тому, что я могу изменить в себе и в своей жизни.

Для меня Седьмая Традиция наиболее близка и понятна на своем личном опыте и, уже отталкиваясь от личного, я могу осмыслить ее в отношении группы Ал-Анона. Так например, в нашей семье было не принято брать денег в долг, и какие бы трудные и проблемные моменты не переживала семья в своей личной истории и в лихие годы нашей страны, все предпочитали ужаться до последнего, экономить на всем, вести детальное планирование хозяйства, но не занимать, не брать кредитов. Я эту практику, конечно же, переняла у родителей и в своей семье ввела такие же традиции. Но сама в долг давала, полагая, что помнить о нем и волноваться о его возврате уже не моя забота и головная боль, а должника. До тех пор пока меня не достали своими постоянными просьбами выручить мои соседи и пока я не поняла, что это стало меня серьезно раздражать и привлекать поток негативных мыслей по этому незначительному поводу. Тогда я собралась с силами и сказала соседям, что теперь я живу по новому правилу: ни у кого не беру в долг и никому не даю, дабы не портить свое внутреннее состояние, отношения с людьми и чувствовать себя свободной. Все тоже самое верно и в жизни группы Ал-Анона, т.к. она несет обязательства только перед своими членами.
В жизни опираться на свои силы и видеть в этом благо я еще только учусь. До 31 года я жила с очень жестким и консервативным отцом, да и ранее росла очень инфантильным зависимым ребенком, так сложилось. Поэтому когда на меня неожиданно обрушилась самостоятельность, а вместе с ней пришли ответственность, право выбора и неизвестность, я растерялась и испытала испуг. Не хочу долго обременять своим рассказом, но только недавно я начала приходить к тому, что опора на собственные силы — это не только груз и страх, но и преимущества.Меня в детстве папа загипнотизировал. Смотрел мне в глаза и повторял: никогда не бери денег в долг! Он сам несколько лет, несмотря на приличные доходы, прожил в долгах из-за карточных проигрышей. И я в тех немногих случаях, когда я брала в долг, ни спать, ни есть не могла, пока не отдам. Правда, ипотеку папа не предусмотрел. А вообще, я за 7 Традицию двумя руками. Сейчас найду какой-нибудь способ денег перечислить.

*****

Меня несколько пугает этот призыв опоры только на собственные силы — я говорю о применении Традиций в жизни. В первый момент я вижу здесь противоречие с Первым Шагом, в котором-то я как раз и признаю, что никаких собственных сил у меня нет.

Но я уже привыкла доверять программе, и раз она говорит "Опирайся на себя!", значит силы все-таки где-то есть. Их (сил) нет в Первом… Но вместе с Третьим Шагом, вместе с помощью и поддержкой Бога, как я Его понимаю, я начинаю верить и узнавать, что Бог дает мне все, что нужно, чтобы справиться с жизнью и решать свои задачки.

*****

Что касается Седьмой традиции применительно к деятельности Ал-Анона, то я её обеими руками как новичок принимаю.

Насчет применения в жизни, сейчас анализирую и понимаю, что много бед у меня началось именно с нарушения независимости. Причем я понимаю эту традицию, как отказываться от материальной помощи, времени и энергии других людей, но всей душой надеяться на Бога. На самом деле редко когда человек помогает, не ожидая ничего взамен, для меня, кстати, это было самое противное открытие. Я почему-то всегда помогаю бескорыстно и, соответственно, такого же ожидаю от других людей и принимаю помощь. Но уже потом по поведению человека вижу, что "долг платежом красен", и так как я ещё с трудом говорю "нет", то в ситуации, когда человек мне хоть на копейку помог, я отказать вообще не могу, хотя обратно он может требовать на миллион. Поэтому для меня Седьмая традиция в жизни — это спасение, главное вовремя и грамотно её применять.

*****

Сегодня мне жизнь напомнила о важности 7-й Традиции .

Наши с мужем родительские семьи, само собой, больны. И, увы, не лечатся . Казалось бы, что мне за дело до этого, но вот что вышло:

Приехали мы на дачу к одной из наших мам. Всё прекрасно, только… наша бабуля без комментариев шагу ступить не даёт, а при несоответствии нашего поведения её комментариям, что, разумеется, случается часто, весьма сильно раздражается и сливает негатив на нас. Иногда даже молча, думаю, все мы тут понимаем, о чем речь.

При этом бабуля — образцовый агроном, постоянно снабжающий нас великолепной сельскохозяйственной продукцией (ну не выбрасывать же!) Я прекрасно понимаю, что на самом деле она из кожи вон лезет, чтобы все это вырастить и нас кормить, содержать, обеспечивать с одной-единственной целью: руководить нашими жизнями. Несмотря на то, что всякий раз бабушкина болезнь получает фигу под нос, я (и сегодня тоже), уезжая от нее, чувствую себя подавленной, в её присутствии ощущаю, что моя воля словно угасает, и потом мне требуется время на восстановление сил. Слава Богу за 12 Шагов — сейчас мне этого времени нужно немного, но тут-то и время вспомнить о 7-й Традиции: учитывая имеющиеся условия, нашей с мужем выздоравливающей семье сегодня было бы лучше опираться на собственные силы (кошельки) и отказываться от помощи извне (дачных продуктов). В общем-то, я об этом помню, и стараюсь минимизировать количество контактов с больными членами семьи, а особенно любой материальной помощи от них пока не окрепну окончательно .

Ну а на группе соблюдение этой Традиции важно, поскольку она защищает группу от риска быть использованной в посторонних целях людьми или организациями, готовыми за то, чтобы ее использовать по своей воле, так или иначе заплатить. Быть использованной для посторонних целей группе Ал-Анон, по-моему, вредно, т.к. это отвлечет ее от главной цели — помощи семьям алкоголиков.

*****

  Еще добавлю. 7 Традиция для меня — это принцип моей личной ответственности за свою жизнь. И это подарок мне от программы.

*****

  Мне так понравилась эта традиция, опора в нас самих, мне нет необходимости ждать чего-то от других, в этом свобода.

*****

Я думаю, эта Традиция — индикатор жизнеспособности группы. Конечно, чем больше групп Ал-Анона, тем лучше, но качество не должно страдать. Народная мудрость: "Кто платит, тот и заказывает музыку". Семья наша в материальном отношении вполне автономна. Если бы еще была единодушна! Сила Традиций в их цельности.

*****

Что касается 7-й Традиции, то её значение для моих внешних и внутренних перемен переоценить невозможно. Как 7-й Шаг, на мой взгляд, вобрал в себя весь смысл программы Ал-Анон, так и 7-я Традиция несёт в себе смысл всех Традиций: группа существует, развивается или, наоборот, разрушается,- самостоятельно и без помощи извне.

Эта Традиция разбивает в прах мою глубокую убеждённость в том, что я обделена жизнью -материально в том числе. Ведь пришла я именно, считая себя обделённой во всех отношениях.

И вот в Ал-Аноне я читаю: "Каждая группа должна быть вполне самостоятельной и отказываться от помощи извне".

Вот тебе и раз! В группе всё зависит только от нас самих. Потребительство исключено. А чем я занималась доселе? Я надеялась на то, что прискачет принц на белом коне и сделает меня счастливой принцессой.

А тут, в Ал-Аноне, мне говорят, что принцессой я стану без помощи кого-бы то ни было, на кого я прежде надеялась. Что Бог дал мне путь, указал на необходимость моей анонимности и дисциплины и на принятия Бога как единственного высшего авторитета.

Вот и перестала я себя чувствовать обделённой Если в группе нужна литература, то нам следует её издавать. И не следует тратить время на вздохи о том, что мы, мол, бедные-несчастные родственники пьяниц. Срочно — заработать денег достаточно для того, чтобы книги могли печататься в России.

Я сменила работу после обсуждения 7-й Традиции. Я уяснила, что от меня зависит буквально всё в Ал-Аноне, и мне нужно в зубах приносить столько денег, тратить столько времени и сил, чтобы группа развивалась. Чтобы литература была.

На этом строятся все принципы служения, и они тоже очень сильно ударяют по моей болезни, по моему иждивенчеству, которое с годами росло во мне, несмотря на всю мою суетливость! И я искала в тоске того, кто меня осчастливит и избавит от проблем, материальных в том числе.

А благодаря 7-й Традиции я не раз меняла работу-по сегодняшним моим потребностям. Благодаря 7-й Традиции, членам групп Ал-Анон России пришлось всем вместе выполнить 7 критериев, необходимых для издания литературы Ал-Анон в нашей стране.

И мы ещё раз убедились, что без нашего группового сознания и без дисциплины ничего никто нам не отломит. Не будет никаких служб, не будет никакого участия, если маленькая группа будет ожидать помощи от большой. Участвовать нужно всем-в меру сил.

Главное, что я перестала быть бедной. А я прежде жила именно "бедной" и даже в Ал-Аноне часто слышала, какие мы все бедные!

Нет, теперь я самостоятельная. И коли я хочу книжки-то я и буду ими заниматься. В частности, завтра поеду за ним в офис, чтобы группу обеспечить. Я привыкла к дисциплине того, что все мои потребности — и в том числе моё духовное выздоровление-это зона моей личной ответственности. И это — проявление моей любви к ближним.

*****

Придя в Ал-Анон, я думала, что перестань алкоголик пить и все наладится. 7 традиция говорит о том, что мне нужно самой налаживать свою жизнь, а не ждать, что за меня кто-то ее наладит. Нужно было учиться обращаться к Высшей Силе, просить помочь и поддержать, а не перекладывать ответственность на других, не ждать от них помощи и поддержки, когда они не могут. Я столько пролила слез от того, что мне не помогали и не поддерживали, когда ждала от близких этого. И не догадывалась о том, чтоб можно просто обратиться к Высшей Силе, а не плакать от того, что меня никто не поддерживает. И как может другой догадаться, что мне нужно, когда я ни о чем не прошу, да порой и сама не знаю, что мне нужно. Мне нужно учиться заботиться о себе самой и не ждать, что кто-то обо мне позаботиться. Ведь раньше когда я заботилась о других, я ждала от них того же и обижалась когда они не заботились, т.е. моя забота была не из-за любви, а была в ней корысть и желание чтоб все поступали, как я. Я отдавала для того, чтоб получить взамен тоже.

Июль 2016г.

7 Традиция на первый взгляд выглядит достаточно простой. Содружество ограждает себя от финансовой зависимости от кого бы то ни было. Кроме независимости это еще помогает членам Содружества чувствовать ответственность за его функционирование. И все вроде бы. Но мне захотелось поумничать…

Деньги — это такая же энергия Бога, с которой у многих из нас какие-то нездоровые отношения. Про деньги известно, что их много не бывает, и всегда не хватает. Кто-то страдает от своей бедности. Кто-то боится потерять то, что у него есть, вместо того, чтобы радоваться и делиться. Мне кажется, что здесь как раз нужен программный подход, духовный. Деньги мне дает Бог, напрямую или через других людей. Мне надо это признать и не забывать благодарить. Тратить с радостью и удовольствием. И делиться, потому что энергия должна двигаться свободно, не застаиваться, иначе будет болото. Если мне на что-то не хватает сейчас, то может и не время этому. Но если я думаю, что мне "не положено", что у меня не будет денег никогда, то так и будет. У тех, у которых нет, и последнее отнимется — не я сказала. Бог не может мне дать, потому что я не беру — я сама делаю себя бедной. И  сама же  и страдаю, считая, что меня судьба обделила. А на самом деле так проявляется опять моя низкая самооценка.

И еще в финансовом вопросе очень хорошо виден другой момент — насколько я могу отпустить. Есть деньги — слава Богу, но завтра я могу их потерять. Если я  в это вцеплюсь, буду зациклена, то моя жизнь будет посвящена накоплению и сохранению. Думаю, что Бог хочет для меня намного большего и лучшего, чем просто "чахнуть над златом"

 

Июль 2017г.

Честно говоря, не хочется рассуждать в теории о 7 Традиции Ал-Анона, потому что на практике мы прекратили ее выполнение в нашей группе. Нет доступа к счету, на который перечислялись деньги, нет смысла продолжать их туда отправлять. Так же, как наше духовное заболевание проявляется во всех сферах жизни, так же и невыполнение одной их Традиций отражается на всех сторонах жизни группы...

Мне очень нравится концепция "жить не в проблеме, а в решении", но я не знаю, как применить ее к данной ситуации, что можно предложить? Открыть новый счет и оставить старый как есть, препоручив ситуацию Богу? Но мы уже давно не знаем, что нам делать с собранными деньгами. Для жизнеобеспечения группы требуется только нормальная работа Форреста. Мое предложение: всю собранную на 7 Традицию сумму ежемесячно перечислять админу,  если конечно она согласится. 

* * *

 

Для меня 7 Традиция — это не только о деньгах. Деньги — это, в каком-то смысле, уже следствие, внешнее проявление.

Для того, чтобы группа работала, нужны не только деньги. Мой вклад в самообеспечение группы, в удовлетворение ее нужд и потребностей может быть самым разным — мое время, мои усилия в служении (самом разном), мое участие в собрании. Если я говорю "моя группа", я принимаю на себя определенную ответственность — это мой выбор.

На сегодняшний день я тоже не понимаю, как помочь "Радуге". Я могу, время от времени, открывать собрание, стараюсь участвовать в каждом (открытом) собрании — для меня это важно. Но я не готова брать на себя полностью то или иное служение. У меня был опыт, когда я в одной группе была и "чтец, и жнец, и на трубе игрец", и ничего, кроме разочарования и пустоты, я в результате не поимела. Не хочу никого задеть, но сейчас я вижу в группе несколько человек, которые высказываются на собраниях — при условии, что найдется кто-то, кто его откроет, назовет тему, подберет литературу… Мы уже пробовали проводить рабочие собрания, но и они оканчивались ничем. Не знаю, что нужно, чтобы ситуация изменилась...

7 Традиция, в смысле опоры на собственные силы, для меня важно не только в Ал-Аноне, но, и вообще, в жизни. И опять, это не только о деньгах. Я как-то с детства привыкла, что кто-то другой решает за меня, как мне жить и что делать. Я, конечно, утрирую — оглянувшись назад, я вижу немало ситуаций, когда я сама принимала решения, исполняла их, принимала их последствия. Но если есть возможность переложить на кого-то еще, я (с ОЧЕНЬ легким стыдом) это делаю. Только выйдя замуж за алкоголика, и то далеко не сразу, я стала сознательно пробовать везти себя по-другому. Если встречается какая-то трудность — физическая, умственная, профессиональная, в отношениях, моя первая реакция — "Я НЕ МОГУ!!! У МЕНЯ НЕ ПОЛУЧИТСЯ!!!" Раньше я на этом и останавливалась — в надежде, что само рассосется или найдется кто-то другой, кто возьмет на себя эту ответственность или сама необходимость отпадет. Сейчас я все-таки, время от времени, пробую. Пробую сделать физическое усилие, которое мне кажется невозможным для меня. Пробую начать разговор, от которого предпочла бы убежать за тридевять земель. Пробую выполнить задание на работе (в меру моих сил, знаний и профессионализма), которое с удовольствием отдала бы другому (да некому...). Всего лишь только пробую — а вдруг получится… Для меня это не просто, но, кажется, очень важно...

 

* * *

 

В новой группе мы живём и работаем не нарушая, на сегодняшний день, ТРАДИЦИИ, на собранные добровольные пожертвования мы приобретаем литературу ЛОК и книги, помогающие выздоровлению. Нам нет ещё года, а у нас уже небольшая библиотека; оплачиваем аренду помещения; покупаем к чаю сладости и другие мелочи; вносим добровольные пожертвования в РСО Ал-Анон; и знаете, какое удовольствие лично я испытываю от того, что никому ничего не должна, все на равных!!!!!!

А что было раньше, в предыдущей группе, хочется забыть, но пока свежо в памяти: на свои собственные силы группа не надеялась, все время искали помощь извне, то в одном, то в другом, поэтому в группе во многом не было единства: один шел в лес, другой по дрова. Мне очень жаль, что столько лет мы были слепыми котятами, но кто мог знать, что есть определенные ПРАВИЛА и ТРАДИЦИИ, к которым нужно относится со всей серьёзностью и что только на них держится Ал-Анон. ПРАВИЛА и ТРАДИЦИИ, прописанные, отпечатанные и применяемые во всем мире, о которых лично я не догадывалась ни сном ни духом, к моему большому сожалению. И как только я начала сомневаться в правильности работы нашей группы, я начала вступать в "конфликт" с нашим «руководителем», хотя над нами нет руководителей, мы все на равных (не хочу повторяться, о многом я уже писала)

Читая о СЕДЬМОЙ ТРАДИЦИИ, я понимаю, что смотреть нужно шире, жизнь не только в группе, не нарушая определенных правил и соблюдать Традиции, но и рассматривать свою жизнь с окружающими меня родственниками и друзьями. Как жаль, что я не знала об этом раньше...

Мне даже в голову не приходило, что приняв помощь от друзей или родственников, можно попасть в кабалу, и ещё какую И я попадала, думая, что это от всего сердца.

Если говорить про меня, то помогая другим по жизни, я не ждала отдачи, но вполне может быть, что мое поведение впоследствии не всегда было правильным, помогая сама, я надеялась и на помощь извне, не думая о том, что семья, которая справляется сама в своих трудностях, только крепчает!

Меня часто использовали, потому что знали все мои кнопки, когда на какую нужно нажать. И сегодня, вспоминая, я многое анализирую: я не умела говорить НЕТ, это и было камнем преткновения. Стоило моим родителям сказать, что лучше меня никто не сделает, и у меня "сносило крышу" от усердия.

 

Июль 2018 г.

 

“… Следуя Шестой Традиции, деньги, собранные группой как добровольные пожертвования ее членов, могут быть использованы для нужд группы и Сообщества и не могут быть использованы для поддержания дел, не связанных с целями Ал-Анона.…”

Долго я к этому шла в своей семье, чтобы деньги тратились именно для нужд. Сейчас наша семейная казна не богата, но мы стали жить лучше (в плане удовлетворения необходимых нужд), чем когда могли себе позволить больше. (продукты, одежда, мебель, оплата за садик, школу и квартиру)

Но и здесь я ещё иногда возвращаюсь к своему безумству. Вот например, семья или я в чем-то нуждаемся, но я боясь, что потом ещё будет нужнее, чем сейчас, и я откладываю на это самое “потом”, т.е. напрочь забываю положиться на Бога.

“…полностью опираться на собственные силы и отказываться от помощи извне…”

Воспитывая в себе зрелость, я поняла, что вот из-за такой помощи я не могла её (зрелости) достичь: ни о чем думать не приходилось, все я сбрасывала на кого-то и ожидала тоже не от себя ответственности, а от других. Результат плачевный – мы были в шаге от потери жилья из-за долгов. Я в декретном отпуске, пособие в 10 раз меньше, чем когда-то я имела у себя в кошельке, но мне пришлось научиться вкладывать на свои и семейные нужды, ничего лишнего. И я стараюсь свести к минимуму помощь от моих родных, потому что “… как мы осознали, дающие всегда начинают ждать каких-то ответных уступок или действий. Приняв, мы могли ощутить себя связанными, так как получилось бы, что мы, хоть и в небольшой мере, торговали своей независимостью…”

Да, это не свобода, когда отчитываешься о деньгах, присланных в помощь. Но у нас были кризисные ситуации, когда не принять я не могла.

Муж без моих подсказок подключился к решению проблемы долга, и я заметила, чем меньше я принимаю помощи от родных, тем больше вклад мужа и мой в наш общий бюджет. За два месяца мы выплатили больше половины долга за жильё, чему я радуюсь и с вами делюсь.

А насчёт группы, здесь в конспектах прочитала и по-другому посмотрела на Седьмую Традицию, в плане своего личного вклада в общее благое дело, и я думаю о себе, насколько я готова вносить свою копеечку…

*****

"...опираться на свои собственные силы..."

Мне эта Традиция помогла задуматься о своей ответственности за свою жизнь, за себя. Начиная с детства, многие годы я жила с ожиданиями, что кто-то другой придет и решит за меня мои проблемы. позаботиться об удовлетворении моих потребностей и нужд. С такой установкой я и замуж выходила, и еще какое-то время пробовала так жить.

Но болезнь алкоголизма быстренько меня развернула к тому факту, что никто не торопится решать за меня мои проблемы, а сами они почему-то не решаются и не рассасываются. Поэтому пришлось обратить внимание на "свои собственные силы". Было очень сильное внутреннее сопротивление необходимости что-то для себя самой делать. Я не то, чтобы отрицала свои проблемы, я их как бы не замечала и, по-прежнему, ждала, когда кто-то мне о них напомнит. Муж иногда "напоминал", но в такой форме, что лучше не надо. Лучше мне самой вспомнить, с опережением.

Еще я поняла, что некоторые свои "ограничения" я придумала — в т.ч. из-за нежелания делать какие-то усилия, пробовать. Даже в какой-то момент, под влиянием одной из страничек из ежедневника, составила список своих ограничений с целью оценить, насколько они реальны, а не придуманы мною. Стала пробовать какие-то действия сначала сама прежде, чем заявить, что "я не могу" и попросить о помощи. Я не стала другой — мне по-прежнему хочется лежать на печи и чтобы все само делалось (по щучьему велению, по моему хотению), но я уже могу сама оценить бесперспективность и вредность для меня таких ожиданий и попробовать "слезть с печки".

У меня довольно легкомысленное отношение к деньгам, тем более, что контролем семейных финансов занимается муж. Но я уже вплотную подхожу к тому, чтобы начать ответственно следить хотя бы за своей частью — тут мне еще учиться и учиться.

******

«… от помощи ИЗВНЕ…» — снаружи, со стороны, т.е. от кого-то…

Попробую следовать Седьмой Традиции в семейной жизни: Почему наши дети плохо стоят на ножках в таком возрасте????

Да потому, что они никогда не отказывались и не отказываются от помощи извне, по сей день они не научились справляться со своими трудностями сами, все время вмешивалась я или решала их проблемы, или принимала непосредственное участие в их разрешении. Этим я нанесла скорее всего непоправимый вред, они потеряли веру в собственные силы и восстановятся или нет, один Бог знает, но жить без помощи извне на сегодняшний день у них получается на троечку, а порой совсем не получается..

А почему мы (это мы с мужем) стоим более-менее, твердо на ногах? Да потому, что нам никто не предлагал помощь, а сами мы не просили: то неудобно было, то гордыня не позволяла, порой даже стыдно было, лучше сами, все сами (хотя к нам обращались многие, сплошь и рядом, было время). Нет, было, конечно, что перехватывали, но очень часто жалели об этом почти сразу – люди резко менялись, и отношения с ними, в том числе. Откуда что бралось! Хотя было время, сами пользовались нами очень часто и задерживали с возвратом, даже не предупреждая (все внутренние обиды всплывают и воспоминания).

Мне казалось, что  особенно близкие, сами не видят, что нам сложно. Короче, я часто додумывала за других (я пишу в основном о близких родственниках). И кто знает, что бы с нами было, если бы мы получали эту самую помощь извне.

Однажды по наследству нам досталась квартира (давненько) – все это было не наше, досталось нам легко, вот и ушло в небытие. А если сейчас подумать, то и наша помощь детям, точь-в-точь, чаще всего уходила в небытие, особенно зависимому, хотя и с дочерью тоже самое, потому что это было неправильно, не нужно было мешать им жить своей личной жизнью, трудности- то ведь были не наши. И винить некого, и ждать благодарности за неблагое дело тоже нечего было.

Опираться на собственные силы – всегда приятно и легко дышится!

Опираться на собственные силы меня с 18 лет научили плотно родители (хотя я долгие годы на них за это обижалась, считала что им было все равно, а оказалось было правильно Мне даже в голову не приходило, что мне преподали урок, хотя навряд ли они это делали умышленно, сегодня я понимаю: чем были богаты, тем и делились.......

В студенческие годы мне давали минимум на месяц, и я обязана была укладываться в эту сумму, хотя очень часто делали мне заказы, в основном "приобретение продуктов", т.к. я училась в областном городе, при этом они не учитывали мои доходы.

Я научилась быть ужом, изворачивалась как могла и все студенческие годы (5 лет), работала, порой на двух работах одновременно. И с 3 курса обеспечивала себя полностью, отказавшись раз и навсегда от помощи извне (те родительской помощи).

Немного про группу: моя ответственность по отношению к Седьмой Традиции в группе заключается в том, какой добровольный вклад я могу сделать. Я понимаю, что в нашей группе нет финансового плана (пока нет надобности), значит мы обходимся и нам хватает на наши расходы. Но если в этом будет необходимость, я узнаю об этом на рабочем собрании или на очередном.

Ещё Седьмая Традиция говорит о том, что я лично могу дать группе, а не только брать и брать!!!!!

Служение мне кажется тоже отдачей, но порой я за собой наблюдаю, что берусь за многое и часть делаю, спустя рукава. Но над этим я работаю…

 

2019

«Когда отдельные члены групп, как и все группы в целом, осознают ответственность за свое выживание и рост, то большие потоки духовной силы устремляются и питают как одну группу, так и все движение в целом»

В общем, у меня сейчас именно такое понимание 7 Традиции: что она об ответственности за себя. Мне надо было к этому прийти, т.к. с детства я привыкла и предпочитала, чтобы все делалось без моего участия. Чтобы кто-нибудь другой (родители, муж, начальник, врачи, правительство) сделал, чтобы мне было хорошо. Только в Ал-Аноне я стала приходить к тому, что именно я сама отвечаю за себя и свою жизнь — за свое развитие, свои поступки и слова, свои установки, свое здоровье.

Когда я думаю о 7 Традиции в семье, то иногда у меня возникает образ замкнутой системы. И на эту тему как раз: "не выносить мусор из избы". Но этот мой последний срыв напомнил, что опора на собственные силы не может быть без помощи Высшей Силы, Бога, как я Его понимаю. Я сама, моя семья — мы не выживем без обращения к Богу, без того, чтобы впустить, пригласить, позвать Его в свою жизнь, во все, что со мной происходит. Это та помощь извне, без которой я погружаюсь в болезнь, мучительно, безнадежно.

На сегодня финансовая сторона 7 Традиции в семье меня не слишком беспокоит — как-то у нас этот вопрос решается. Но я понимаю, что обстоятельства могу измениться, и я могу с этим тоже столкнуться. Поэтому для меня важно и сейчас работать на свою финансовую безопасность. И в этом тоже очевидна помощь Бога.

 

*  *  *

На самом деле, к духовной жизни пробиться сквозь своеволие очень трудно, а именно моё своеволие мешает мне принять моё положение, например моё "хочу" должно непременно исполнится, а поскольку у меня нет своего ресурса для исполнения своего желания, значит я прошу у кого-нибудь, и я заметила это не только что-то материальное, но это могут быть, например, чувства, если я не понимаю саму себя, не люблю, не уважаю и т.д., я иду и требую у других понимать, любить, уважать меня.  Это очень "засасывает", здесь нет никакой духовной работы над собой, здесь нет места Богу, сплошное потакание своей болезни, как своей, так и болезни моих родных (тех кто мне помогает).

Я такой человек: если жить по "инструкции", это даёт мне ощущение, что я хороший и правильный человек (и вроде это должно повлиять на мою жизнь, конечно, в лучшую сторону).

И вот я узнаю, что мы, как семья, должны жить самостоятельно, опираясь на свои собственные силы, и началась другая крайность: от "мне все должны" до "не помогайте мне никто" Я насильно рушила всё, что было, причём не мной одной", построено,  какие-то взаимоотношения, и даже домашние традиции (например, подарки на дни рождения). Я перечеркивала всё и смотрела в сторону мужа, вроде мои безумные действия должны его вразумить, и муж поймёт, что это его обязанность нас содержать (а не обязанность моих родных). Конечно это "не сработало".

Один из моих любимых девизов Ал- Анона это "Начни с себя": вместо того чтобы ждать когда повзрослеет муж, я стала сама пытаться управлять нашими финансами, да и здесь мне мешают "правила", это же так принято (в моём понимании), что мужчина управляет финансами. Это, конечно, хорошо, но с меня не убудет, если муж принёс домой мамонта, а я его " разделаю".

В какой-то момент пришлось остановиться и признать, что жить полностью финансово самостоятельно я не могу, что возможно и будет по-другому, но на данный момент это не выполнимо, чтобы никто не страдал от моих "верных" действий.

Случайно увидела в одном сообществе очень похоже на наше вот это:


"Следуя Шестой Традиции, деньги, собранные группой как добровольные пожертвования ее членов, могут быть использованы для нужд группы и Сообщества и не могут быть использованы для поддержания дел, не связанных с целями Ал-Анона."

Чтобы совсем не унывать, что не живу "по букве", решила попробовать начать с этого: за всю помощь, которую я прошу и нам оказывают, я отчитываюсь. Конечно, это никак не похоже на свободу, но так меньше напряжения между моими родными, они не чувствуют себя обманутыми, а мне не нужно их обманывать, что прошу на одно, а трачу на другое. Я бы сказала "на другого", то есть на моего мужа, именно это был всегда повод для ссор, что родные не хотят помогать алкоголику.

Я возможно заблуждаюсь, но именно так я для себя объясняю помощь со стороны моей родительской семьи: наше родство не прервалось, когда я вышла замуж, и в какой-то степени мы одна семья, поэтому помощь я не считаю извне, если помогают мне лично мои родители, а не моему мужу, хотя сомнения у меня есть, но эти сомнения только как повод вновь насильно переделывать всю внутри семейную систему, а я все-таки за бережное отношение, как к себе так и к моим близким.

Понимаю о полумерах, но невозможно все разрушить и выстроить по быстренькому: "мы наш, мы новый мир построим…"

Поэтому я благодарю моих родных за помощь и, глядя на себя, понимаю их, почему всегда есть желание смотреть в сторону другого, особенно алкоголика.

И делаю свою часть работы, что возможно на данный момент с моей стороны, как я могу распоряжаться деньгами, чтобы с каждым разом все реже обращаться за помощью, что это не муж мало и плохо зарабатывает, это мне нужно уметь распоряжаться тем, что у нас есть.

И мне очень понравилась идея. как на собраниях отдельные коробочки — копилки для чего-то конкретного, я дома также стараюсь распределять, мне так легче, чем пытаться своим больным воображением на 1 рубль запланировать то, что на все 100 руб.

*  *  *

Столько много всего сказано про Седьмую Традицию, что уже не знаешь, что проговорить, но мысль пришла, благодаря прочтению одного поста в личном блоге. Воспользовалась мыслью и немного по-новому подошла к прочтению этой Традиции.

Я даже не задумывалась о финансовой стороне в семье, к сожалению ( иногда правда проговаривала, не вдаваясь сильно в смысл сказанного "Бог дал, Бог взял), а сегодня задумалась: это потому, что у нас было более менее нормально по жизни., правда, работать приходилось много, в этом я видела справедливость.

Все, что имеет моя семья (группа в том числе) не приходит к нам ниоткуда. Все Свыше – сегодня, как никогда, я в это верю и понимаю почему порой уходят блага, а на их место приходят испытания. Потому что совершала многие поступки, не думая, не скажу, что хотела большего, и влипала, нет, просто далеко не смотрела, не думала о последствиях (кредиты, в том числе, себе или сыну, или ЗА сына..) Только "намотав на кулак достаточно слез и прочего", до меня стало доходить, почему именно со мной такое происходило. Ведь я не жадная, последнее отдам, чтобы другому было хорошо, а испытания одно за одним приходили… Не так уж и глубоко рыть пришлось, чтобы разобраться… слишком видимо легко доставалось (хотя не сказала бы. что это так), оба пахали и много, расставались с лёгкостью, если было нужно, всегда шли первыми на помощь — может за это Бог любил нас, и у нас всегда была работа, но не всегда были деньги)) Всё работали — отдавали, работали — отдавали, казалось, конца и края не будет этим долгам и процентам банковским. Я догадываюсь, почему банки нас на руках по сей день готовы носить и заваливают предложениями, — но это именно тот случай сегодня, когда мы с мужем опираемся на собственные силы и отказываемся от помощи извне, знаем, чем она может быть чревата для нас -хоть в этом, спустя годы, мы стали едины – он почти всегда не поддерживал многие мои предложения, но куда ему было деваться с тонущего корабля, да и я разве давала ему на это возможность. Сопротивляясь, он почти всегда впоследствии давал согласие...

Ещё в студенческие годы я категорически отказалась от помощи извне (т.е. не брала у родителей денег, с первого по пятый курс работала, то на одной, то на другой работе, ничем не брезговала), а не стала брать из-за гордыни, попрекали за каждый рубль. Я сказала сама себе "нет", и держу слово по сей день (прошло очень много лет; хотела написать «полвека», а потом подумала, что это я себе десяток прибавила и успокоилась...)

Поговорка "деньги не пахнут" не мешала мне мыть полы где бы то ни было; быть почтальоном — хорошо бегая от дворовых собак; сторожить объекты государственной собственности; печатать одним пальцем на машинке на своей кафедре — правда по ночам, днём время было занято — то учебой, то спортом, то бездельем — и мне не было стыдно, хотя я была молода и амбициозна. Зато я ни от кого не зависела, могла себе многое позволить, а это дорогого для меня стоило — как же было важно ни от кого не зависеть. Сейчас поколение другое, птенцы с открытым ртом чуть ли не до пятидесяти сидят на шеях своих родителей, грустно… и я была таким же родителем, но однажды, будучи уже в Ал-Аноне, сбросила своих птенцов, но нет-нет да они делают попытки вновь. Но сегодня я выздоравливаю и не мешаю им заниматься этим же.

 

*  *  *

Сейчас я живу, работаю, хотя могу в силу возраста быть' на заслуженном" отдыхе. Мне нравятся слова" Деньги пока меня любят". Мне нравится быть сейчас "особенно самостоятельной". Не знаю, относится ли моя точка зрения к Седьмой Традиции, но про самостоятельность в решении фин. вопросов для меня очень актуально. И только я в нашей семье "грамотно" веду все денежные вопросы (как говорится, сама виновата: с самого начала нашей семейной жизни взяла,- а может, забрала, все в свои руки). Ну да ладно. Просто в начале нашей жизни группы-семьи был неудачный опыт мужа-хозяина в денежном вопросе, и он, наверно, "сдался". И интереса активного сам не проявлял. (я думаю, т.к разговора откровенного не было- просто " упростил" себе жизнь). Но! Я не транжира, "считать" умею. Вообще — как- то все гладко. А вот с сыном — пока у меня не было Ал- Анона- сплошные дыры. И только здесь я их "залатала". Как говорил проф.Преображенский: "не жалко – не хочу". И прекратились все, абсолютно все "вливания". Это не моя группа, как в Традиции. И, что интересно, меня он понял на «раз-два». Одно время "присосался" к отцу. Но и там моё влияние, и "краник был перекрыт". Как у него решаются фин. вопросы сегодня, мне не интересно. Хотя иногда на жалость пытается давить. Но я уже "проходила" и не "покупаюсь", причём абсолютно спокойно, без слов — не реагирую по этому вопросу.

Единственная оплата — это коммуналка квартиры, где он живёт. Но и тут я абсолютно беспристрастно решила этот вопрос: свою долю в квартире он нотариально подарил отцу… Все вопросы в форс-мажоре я тоже решила- зависимый не сможет распоряжаться даже в этом случае. Очень помог в принятии таких решений девиз "Если вы избавитесь от предрассудков". Так что 7-я Традиции и девизы — мне в помощь.

 

 

Комментарии (1)