Главная » Форум » Христианский форум » Читая Сурожского ...

Читая Сурожского ...

Говорят, что у всякого времени есть свои герои. Мне так кажется, что не только герои, но и мыслители, философы, мудрецы. Мысли и рассуждения которых наиболее близки и понятны современникам, чем слова пришедшие к нам из прошлых веков. Понимаю, что это очень личностное, но появился и для меня мыслитель и философ нашего времени, человек исключительно светлый, которого хочется читать. В мыслях которого я нахожу очень много для себя ценного. Таким для меня стал владыка Антоний Сурожский.
И я хотел бы вести своего рода ежедневник, цитирую фрагменты самых различных беседы владыки - на самые разные темы и из самых различных бесед и проповедей.
Приглашаю всех и каждого к совместному чтению и размышлению в этой теме.
smile
Примечание: цитаты из бесед владыки я буду выделять курсивом
Редактировалось: 1 раз (Последний: 27 августа 2010 в 07:09)
Итак, самоутверждение равносильно отрицанию другого. Но самоутверждение индивидуума есть и отказ от самой способности любить, потому что любить - это прежде всего признавать в другом само его существование, признавать, так сказать, актуальность другого; признавать, что другой радикально, полностью, до конца от меня отличен; признавать его как факт и воспринимать его не как нечто опасное, а как реальность благую, как участника в общей гармонии вселенной и относиться к нему соответствующим образом, то есть с уважением, чувством почтительности, я бы даже сказал поклонения - в смысле того уважения, которое пробуждает в нас желание и волю к совершенному и полному служению. Любить кого-то - это прежде всего признать за ним право на существование, дать ему "право гражданства" и занять по отношению к нему периферийное место, а затем с этой периферии устремляться к нему, все более забывая себя самого.

Человек перед Богом. О самопознании
Редактировалось: 5 раз (Последний: 31 августа 2010 в 00:17)
Удивительные слова и для меня в некотором смысле революционны. Особенно в части самоутверждения. Все больше мне представляется ценность другого, прямо противоположного качества - скромности. Ценность которого как-то в настоящее время нивилировалось и .. .. забылось. А может мне только так кажется ...?
Helmikuu
Как вовремя для меня! Только открыла книгу владыки...
Порою нужен сбой в системе, и шаг на ощупь в темноте. А иногда – побыть не с теми, чтоб, наконец, понять, кто – те
Cпасибо, Сергей, за страничку. Думаю, что назрела необходимость в ее создании.
Очень многое в его понимании православия перекликается с програмными традициями. Например:"миряне не стадо, а живое тело Христа, и духовенство это не вожди, а слуги.....", помогает по- новому взглянуть на внутреннее и внешнее в церкви.
karri:
"миряне не стадо, а живое тело Христа, и духовенство это не вожди, а слуги....."
Что меня постоянно удивляет в беседах владыки, что он говорит всегда очень образно, кратко и тем не менее полно. Все становится на свои места и то, о чем раньше только догадывался становится очевидным и понятным.
Сегодня перед сном натолкнулся на фразу, которая как никакая подходит под наш сайт и под наш форум:
"... что каждый из нас может сделать, это продумать свои отношения с окружающими людьми.... В отрывке, который я читал, говорится: «Отпустите пленников на свободу», «разрешите всякое ярмо». Нам часто думается, что мы человека любим, а ему наша любовь кажется пленом. Как часто хотел бы он сказать: люби меня меньше, но дай мне дышать! Или научись любить меня иначе, чтобы твоя любовь была для меня свободой, чтобы мне не быть пленником другого человека, который лучше меня знает, как я должен жить, в чем мое счастье, каков мой путь духовный или житейский. Каждый из нас может это сделать; каждый из нас может поставить себе вопрос о том, что представляет собой любовь, о которой он говорит, которую он переживает."
Человек перед Богом. Закон жизни.
А эту фразу: "Научись любить меня иначе" я бы поставил эпиграфом к сайту smile
Редактировалось: 4 раза (Последний: 31 августа 2010 в 00:16)
NATIK
Да, вот и дети мои говорили, что я много суечусь, а когда я говорила, что это я о них забочусь, они вежливо мне отвечали, что они уже взрослые детки и сами все знают.Залюбила!!! hoho
Fler
Золотое перо
... Я уже не знаю, в который раз заглядываю сюда и перечитываю слова владыки.:)
Ещё непременно вернусь-напиться...:)
Спасибо тебе,Серёжа!
— Как тебя понимать?— Понимать меня не обязательно. Обязательно любить и кормить вовремя. («Алиса в стране чудес»)
Христос нам говорит: Если хочешь за Мной последовать, отвернись от себя (Мк. 8,34). Это первое, что мы должны сделать: оторвать свое внимание от себя самих и обратить его на Бога и на Его пути, на человека и на людей, на события, на все - только бы не заглядеться на себя. И только тогда сможем мы увидеть вещи, как они есть, и людей, как они есть. Потому что нас ослепляет страх: как события отзовутся на нашей судьбе, как человек повлияет на нашу судьбу?
Человек перед Богом. Закон жизни.
Большой соблазн - увидеть вещи, как они есть и людей, как они есть. Только предлагаемое условие - отвернуться от себя, на мой взгляд, практически невыполнимое. В том и беда, что нет ощущения того, что вижу я сейчас все в искаженном и предвзятом виде.
Редактировалось: 2 раза (Последний: 31 августа 2010 в 00:15)
Fler
Золотое перо
Для меня сейчас сигналом служат чувство страха и тревоги, если я начинаю их ощущать...беспокойство, усталость, саможалость...вот тут я точно знаю, что "ухожу в свойсобственный мир". Где-то, у Лазарева или у Сурожского мы с тобой прочитали: "Высшей ценностью для человека являются его собственные взгляды". Вот теперь я с этой позиции на себя стараюсь глядеть. Ведь об этой части моего "я" говорит владыка, на мой взгляд...
— Как тебя понимать?— Понимать меня не обязательно. Обязательно любить и кормить вовремя. («Алиса в стране чудес»)
Сегодня вот натолкнулся на небольшую статью, которую наверное лучше охарактеризовать последними словами: "непонятно, но безусловно" smile

Вот краткий (очень краткий конспект) статьи "Православная философия материи":
"Слишком часто мы, по привычке, по инерции, по лени ума, не только неверующие, но и верующие, думаем о материи, будто она инертна, мертва... ... это не так: все, Богом сотворенное, имеет жизнь... ... может участвовать радостно и ликующе в гармонии твари. И если мы могли бы в нашем очень часто холодном, тяжелом, потемневшем мире уловить то состояние материи, которое нам больше недоступно... ...мы видели бы, что Бог и все Им сотворенное связаны живой связью. ... и в этом тоже - и это очень важно для нас - глубина и значение таинств. Таинства - это не пустые обряды, это события, в которых человек своей верой, т.е. уверенностью, что Бог есть, доверием к Нему, любовью к Нему, отдает Богу и вводит в область небесного, высвобождает материю, возвращает ее к первичной или к конечной славе и свободе... ....возвращаясь к нам, прикосновением, приобщением обновляет нас в той мере, в которой мы способны это воспринять и вместить. А что это так, мы видим из религиозного опыта: именно, что через нашу плоть, через нашу вещественность Бог может на нас воздействовать. Непонятно, но безусловно.
Человек перед Богом. Православная философия материи.
Действительно. Очень трудно понять, потому как в этой статье оперируют очень сложные категории и чрезвычайно трудно понять или принять одушествление материи. Глаза то видят другое. Но из этого то и следует все волшебство таинств, и это то дает возможность почувствовать всю их силу и реальность. Иначе никак и поэтому, хотя и "непонятно, но безусловно" нужно принимать сей факт на веру!
Редактировалось: 1 раз (Последний: 31 августа 2010 в 00:19)
Но бывают в нашем прошлом вещи неизжитые, они когда-то были совершены или пережиты, но не изжиты. В какой-то момент началось недружелюбие, зародилась вражда. Конечно, ничего не случилось, а где-то она отложилась, как яд. И хоть мы можем даже и не вспоминать того человека или те обстоятельства, в которых эти чувства, расположения в нас родились, они в нас есть. И чем бы мы ни жили, кем бы мы ни становились - они где-то отравляют наше бытие в самом корне, в самой глубине. И тогда это прошлое - уже не прошлое; на самом деле оно остается настоящим. Это не пройденный этап жизни, это начатый этап. И что-то должно случиться, чтобы это прошлое действительно было исцелено.
Человек перед Богом. Воспитание сердца.
Мне кажется, что эта фраза не столько отношения имеет к необходимости исповедания, сколько к необходимости делать Четвертый Шаг. Необходимости разобраться с прошлым, чтобы отношение к нему изменилось в настоящем. Не убежать от прошлого. Его можно только подавить в себе - приглушить, но эта "недоделанность" все равно будет сказываться на жизни во всем. И жизнь будет проходить в постоянном страхе.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 31 августа 2010 в 00:31)
Fler
Золотое перо
" Изжить" - в моём понимании пройти все 9 Шагов.Они исцеляют прошлое. Раз за разом.
— Как тебя понимать?— Понимать меня не обязательно. Обязательно любить и кормить вовремя. («Алиса в стране чудес»)
Так же можно задуматься над заповедями Христа. Заповеди Христа не говорят нам только, что надо делать. В форме заповедей Христос нам дает картину внутреннего строя человека, для которого так жить, как сказано в заповедях, стало естественным законом или, вернее, благодатным законом его жизни. Исполнять заповеди, будто они просто Божии приказы, веления, - недостаточно. Надо, чтобы наша воля и Его воля слились в одно, чтобы исполнением Его воли мы научились чувствовать и мыслить, как чувствует и мыслит Господь, и чтобы исполнение заповедей стало для нас внутренней необходимостью, так же как устремленность к здоровью, к цельности, к внутреннему строю является для нас необходимостью.
Человек перед Богом. Закон жизни.
Вот наверное опять таки очень важное понимание в заповедях - исполнение их не обязательства или необходимость, а потребность! Можно говорить о каком -то своем духовном росте только тогда, когда сердцем, а не умом я буду понимать понимать, что заповеди нужны мне также, как хлеб насущный и без них, без их исполнения не будет в моей жизни ни радости, ни благословений, ни семьи ...
Fler
Золотое перо
Надо, чтобы наша воля и Его воля слились в одно, чтобы исполнением Его воли мы научились чувствовать и мыслить, как чувствует и мыслит Господь,
Вот это-цель первых 9 Шагов нашей программы - как я могу её понять для себя.
и чтобы исполнение заповедей стало для нас внутренней необходимостью,
а это постепенно становится возможным, и тога 10,11, 12 Шаг становятся смыслом жизни.
Что сказать сегодня о себе?
Я согласна с этими словами и умом, и душой. Но слишком смело было бы сказать, что этому пути я следую без отклонений -нет, я вижу как уклоняюсь в своеволие, в страхи, в осуждение.Видимо, это мне человеку только открывшему этот удивительный путь,трудно удерживаться на этом пути. НО, как я вижу, потребность такая у меня есть.
И вот почему, я думаю.Когда я родилась, я ничего о Боге не знала. Но я хотела жить, как любое существо хочет жить. Я чувствовала, что жизнь -это самое лучшее, что может быть со мной! Потом, по мере взросления, приходила потребность в счастье. Чтобы жизнь была полной чашей. Я и взрослея, не знала о Боге, поэтому счастье представлялось мне рядом определённых жизненных обстоятельств. Сейчас я не так уж и далеко ушла от такого взгляда, но-уже другой опыт счастья пришёл и занял своё место: опыт соединения с Богом.И это ощущение такой силы, это такая свобода от внешнего, что потребность переживать вновь и вновь это состояние свободы , конечно же, растёт!
Когда мы об этом говорили с друзьями по программе, то получалось, что такого состояния, наверное и ищут под кайфом, но-не находят...а здесь- чистая радость, лёгкость -при внешнем неблагополучии бывает. Одно с другим становится всё менее связано...вот так, наверное, я могу сегодня это описать из своего опыта.
— Как тебя понимать?— Понимать меня не обязательно. Обязательно любить и кормить вовремя. («Алиса в стране чудес»)
|
Перейти на форум:
Быстрый ответ
У вас нет прав, чтобы писать на форуме.