Главная Форум Форум "Семья" Маленькая личность

Маленькая личность

Я не знаю - это может быть касается всех детей, но особенно отчетливо видно на маленьких девочках. Самый наверно умильный возраст - от 3 -х лет до 7 -ми. Они такие хорошие, послушные, затейливые. Всему верят и смотрят на мир широко раскрытыми глазами. Лепи натуру - не хочу! smile А родителям-то сколько радости - сплошные слезы умиления.
И начинается следующий период - прорисовывается уже личность - колючая, ершистая ми все меньше "смотрит в рот@? а все больше "социализируется" - появляются тайны, не совсем понятные друзья, и удивительным образом необъяснимые поступки. Вот он - первый экзамен на родительскую зрелость - вроде бы и полностью зависимый ребенок, но уже личность! Личность с которой приходится по новой знакомиться, которая пытается уже предпринимать первые самостоятельные шаги и решения. И тут - о-па! - не согласуются эти шаги и решения с нашими представлениями как должно быть. Все не так и все неверно. И тут все наверное правильно - и не так и не верно поступают дети в этом возрасте. И тут уже задача родителей - дать право детям на ошибку. И ... .... исключить любую возможность потерять доверие. Что очень легко сделать, потому что и обидно, что не слушается, и хочется оградить, защитить .... проконтролировать...

Так - написал как свой опыт, без надежды на какую-то дискуссию, хотя всё может быть ... .... и иметт смыл поговрить о том, как мы относимся к маленьким Личностям - к их слабостям, ошибкам, заблуждениям ...
Fler
Золотое перо
Хотела написать о другом немножко, но, перечитав пост Сергея, подумала, что это как нельзя более обо мне сегодня. Обо мне, взрослой, которая ещё помнит себя девочкой. И ныне пребывающей в статусе бабушки, у которой "свет в оконце" -её драгоценная внучка 7 лет.
Лета мы обе ждём-не -дождёмся. Так как нас связывает самая нежная привязанность, мы рады тому, что практически все года проводим лето вместе. Последние два года мы проживаем почти всё время в деревне. И в этом году возникают такие ситуации,что я отчётдливо жалею, что мы с ней здесь, а не где-либо ещё.
Объясню, что вызывает во мне тревогу: здесь все дети -из матерящихся ежедневно семей. Многие дети, разумеется, живут в алкогольной среде.Их ватага у утра и до вечера проводит время вместе, и внучка, разумеется, чувствует себя как рыба в воде.
...Вчера я в очередной раз услышала мат. Рядком сидят детишки(внучка там же) и в тексте передаваемой информации я слышу мат. От мальчика из вроде бы благополучной семьи, где взрослые, тем не менее, никак себя в русском языке не ограничивают. Дети слушают совершенно спокойно: им не привыкать, они и не скрывают, что родители с ними так объясняются с ними изо дня в день.
...Я испугалась всерьёз. Мне просто страшно , что внучка моя будет заражена. Мат растлевает психику, прочно внедряет в неё некатив, и, разрушает нравственное и физическое здоровье. Иммунитет рушится, между прочим доказано давным -давно. Меня в детстве эта зараза миновала:уж не знаю, конечно,только ли благодаря родителям, бабушке и деду, которые выбирали окружение для меня. А я - что я могу противопоставить этой ватаге? В общем, у меня паника началась нешуточная.....Я ничего предпринимать не стала, кроме того, что , встав перед этим обществом, я сказала прямо всё то, что знаю о мате и его последствиях. И тыкнула пальценм вокруг -где обитают предждевременно состарившиеся, угрюмые люди. Коротко, разумеется. НО ушла я от них в растерянности...
Легче всего разрушить целомудрие. А вот как его восстановить?
Редактировалось: 1 раз (Последний: 23 июля 2010 в 13:16)
— Как тебя понимать?— Понимать меня не обязательно. Обязательно любить и кормить вовремя. («Алиса в стране чудес»)
Я со своим....
Не стала создавать новую тему, потому что моя проблема и сводится к тому : как не покалечить маленькую личность.
Перенесу из другого журнала.

"Эта тема уже поднималась, но, видимо нужна какая-то подпитка, или новый опыт. Беспорядок в комнате у ребёнка. Дочка-первоклассница. Не устаёт особо, скачет-прыгает. Отношения доверительные. Но упорно ничего за собой не убирает, вещи бросает - где снимет. В портфеле, на столе, в шкафах - бардачище неимоверный. Убираемся вместе, убираюсь я, заставляю её. Прошу, объясняю, показываю своим примером. Бывает - срываюсь и ору. Она говорит, что её уже бесит слово "уберись". А меня бесит ПОСТОЯННЫЙ бардак.

( ..., я уже давно стараюсь менять СВОЁ отношение, почитываю какую-то педагогическую литературу, молюсь само собой. Но проблема возникает с завидной периодичностью. )

Я ещё вот с какой целью про это пишу. Мне не даёт покоя некое внутреннее (моё) противоречие - с одной стороны- я мать, и на мне лежит ответственность в привитии ребёнку социально-полезных и гигиенических навыков. Да и в христианской доктрине воспитания - декларируется послушание и не возбраняются даже телесные наказания.
С другой стороны - ребёнок - не моя собственность, а "собственность" Бога. Это отдельная личность со своим взглядом на мир, темпераментом, предназначением и т.п. И калечить это "воспитанием" - ну никак не хочется. Есть собственный пример. И когда моё поведение неосознанно копирует поведение моей мамы - я прихожу в ужас.
У меня море безусловной любви к моей доченьке. И я понимаю, что всё остальное - мои страхи: "а вдруг вырастет что-то не то"
sepraga:
как мы относимся к маленьким Личностям - к их слабостям, ошибкам, заблуждениям ...

Fler:
Легче всего разрушить целомудрие. А вот как его восстановить?


и мой вопрос: "Как мне вести себя со своим ребёнком?"

Сейчас поясню. ( Своими словами_) Я прочитала такую теорию, что дети и родители даны друг другу свыше. Что души детей выбирают себе родителей ещё до рождения - чтобы продолжить своё совершенствование на земном пути. То есть, когда душа хочет стать чище, выше, ближе к Создателю - она выбирает себе "трудных" родителей. Ведь не для кого не секрет, что через боль и страдания мы постигаем наиболее яркие духовные открытия, и становимся на шажок ближе к Богу.
И вот - все эти зависимости, страхи и душевные болезни - приводят нас к тому, что мы хотим духовно развиваться. Через мучения приходят какие-то глобальные душевные изменения....

И вот я думаю - ну такая судьба у моего ребёнка - что у него ТАКАЯ мать. ( Это я не к тому, что мне надо пить, гулять и материться, а к тому, что я мучительно переживаю проблемы личностных изменений, а на дочке это само собой отражается, т.к. Бог её ко мне прислал ( или она меня такую "выбрала".) А у другого ребёнка - судьба - жить в семье действующих - блудящих, матерящихся, недуховных алкоголиков. А у третьего - вобще без родителей...

Короче, если я пытаюсь ВО ВСЁМ видеть Божью волю, то и не моя забота - КАК воспринимает мой ребёнок окружающую жизнь, и ЧТО в его головке откладывается. Моя забота - чтобы ЧЕРЕЗ МЕНЯ не приходили к этому ребёнку соблазны. Над этим мне надо работать, над собой ( к этому, конечно, опять всё и сводится).

Оххх... А как не думать, не контролировать, не пытаться изменить то, что не мною задумано? Как "отпустить" самое дорогое, плоть от плоти. Это - высший пилотаж. Может быть, об этом в Евангелии говорится ( дословно не вспомню) - чтобы отказаться во имя Господа от своих близких. Ну, в смысле, не бросить их, а внутренне положиться на Волю Бога ВО ВСЁМ. ЧТО БЫ НЕ ПРОИСХОДИЛО.
Лиатрис:
с одной стороны- я мать, и на мне лежит ответственность
Лиатрис:
С другой стороны - ребёнок - не моя собственность, а "собственность" Бога
Мне кажется, чем больше доля второго преобладает над первым, тем лучше! smile Но самое главное, чтобы мама была в осознанном осмыслении этих пропорций. И мне кажется, Женя, что ты на верном пути и движешься в верном направлении - а это главное! smile
sepraga, ох, тернист этот путь. Но... такие сладкие плоды на нём встечаются, что свернуть с него - уже ни в какую! smile
Fler
Золотое перо
Лиатрис:
Короче, если я пытаюсь ВО ВСЁМ видеть Божью волю, то и не моя забота - КАК воспринимает мой ребёнок окружающую жизнь, и ЧТО в его головке откладывается.
Привет, Женя! :)
Сейчас только вернулась с праздничного утренника в детском садике, в старшей группе. Туда я пошла к нашему воспитаннику, который уже давно и прочно сделал нас с Сергеем бабушкой и дедушкой, в наших внуков-сетричкой и братиками. Вот я и пошла как бабушка.
Конечно, мне было очень приятно там, на празднике. Детки так старались, тем более, что у них уже получается со смыслом рассказывать стихи и петь песни. И даже танцевать! dance
Все нарядные, здоровенькие с виду. Родителей было тоже много, даже один папа. Наш дед не пошёл: у него насморк и кашель.
Кое-что я для себя взяла: что можно дома тоже на праздниках с детьми придумать - дома.
И вот -детки поют о том, как в праздник 8-го Марта папы поздравляют мам. Папы там выглядят полными идиотами: наводят порядок так, что мама потом убиарет, пекут пироги такие, что ожрных нужно вызывать ит.д....вот в этих стихах я вижу уже некое жеснское превосходство, их и ипсали женщины, скорее всего. Детки всё это унесут с собой, они впечатывают в себя каждое дуновение от окружающих взрослых. И девочки уже на мальчиков будут смотреть с такой вот позиции.
После праздника нам дарили подарки. Ну, тут было ясно-кому что. А потом, уже в суматохе(дети всё-таки), мальчикам раздали подарить подарок девочкам. Никто ничего не понял; наш Данилка сразу сказал: "Это я подарю Полинке" (внучке). Но я быстренько сообразила, что это - девочке,с которой он танцевал. ОН побежал к ней, но той подарил подарок другой мальчик. Данилка положил свой подарок на стол и куда-то побежал.
...Стоит одна девочка и тихо говорит: "Я ни с кем не танцевала"...без подарка. Я подхожу к воспитательнице и говорю: можно , Данилка её подарит подарок? Она ни с кем не танцевала. То ли воспитательница не поняла и пощла искать мальчика, то ли просто задумалась-но девочка стояла одна. Рядом была её мама. Лицо у неё было такое, что я бы подойти побоялась. Мрачное,...она девочку не успокоила, не подошла к воспитательнице, а что-то ей бурчала. Девочка заплакала...воспитательница позвала, наконец, Данилку, и тот вручил ей подарок! Но девочка уже плакала, а мама тихо сыпала прокляться на детский садик....
— Как тебя понимать?— Понимать меня не обязательно. Обязательно любить и кормить вовремя. («Алиса в стране чудес»)
Грустно.
С одной стороны - это девочкин урок, и для чего-то ей это нужно было пережить.
С другой стороны - взрослые могут делать всё от них зависящее, чтобы ребёнку стало радостнее и спокойнее. ( И, наверное должны ( не побоюсь этого слова) так делать.

( Я не подразумевала под словами "не моя забота" то, что нечего мне стараться сделать так, чтобы ребёнку было хорошо. А имела ввиду то, что результат - не в моей воле. Взрослые что-то делают для детей, а что уж у них там откладывается - одному Богу известно)
Очень нравится эта тема - "маленькая личность".
Fler
Золотое перо
Мне тоже нравится. А ещё я сегодня размышляла сначала о том, что мама сегодня "насадила" в девочку свою глубокую обиду на жизнь и уверенность в том, что жизнь к ней несправедлива. Это непременно "протянется" в зависть, эатаённую злобу и чувство неприязни к мальчикам.
А потом я подумала: ну вот такое случилось. А может быть, мы, взрослые, попытаемся смоделировать свою реакцию на произошедшееи свои способы выхода из этой ситуации?
Начну, пожалуй:
-во-первых, я с этой девочкой вообще бы изначально поступила иначе (Я не сказала о предшествующих моих наблюдениях во врея праздника).
На что я бы обратила внимание: девочка без передних зубов в силу возраста (надеюсь). Говорила совершенно невнятно, шепеляво, хотя старалась.
Так вот, если бы я была бабушкой этой девочки, то я попросила бы воспитателей не выставлять её "соло" со стихотворениями или песнями. А оставила бы её в хоре и танцах.
Во-вторых, она была неудачно причёсана. Мама распустила ей волосы, довольно жидкие и прямые, и повязала на лоб платок, сложенный полосой. Это очень взрослило её и при том не красило. И она на фоне остальных девочек явно проигрывала. Вообще одежда , взрослая не по-возрасту, на мой взгляд, всегда уродует ребёнка ненужной сексу...(до чего мне не нравится это слово), в общем-выглядит нелепо. И Данилке она явно не понравилась(он мне кащзал об этом на обратном пути).
В-третьих: вот ей не вручили подарок, она растерялась, т.к. мальчик, с которым она танцевала, подарил подарок не ей.
Я бы сразу с улыбкой и беспечно успокоила девочку и сказала бы ей, что всё выясню. Увидела бы один "лишний" подарок и подошла бы к воспитательнице, попросив вручить его. Причём совершенно непринуждённо: это всего лишь случайность! Если бы воспитательница не отреагировала, то я подошла бы к маме какого-нибудь мальчика и попросила бы поздравить мою внучку - очень вежливо и радостно попросила бы!Пояснив, что всё это - случайность!
А потом также радостно сказала бы ей: "Вот видишь, какой пустяк! С праздником тебя, дорогая! Мы непременно с тобой ещё попразднуем сегодня!" Ну и прочую ерунду, которая у меня всегда припасена на такие вот случаи.
А у кого есть иные предложения? Давайте моделировать решения трудных ситуаций, которые возникают в нашем общении с маленькими личностями, чтобы быть готовыми к любым неожиданностям !
— Как тебя понимать?— Понимать меня не обязательно. Обязательно любить и кормить вовремя. («Алиса в стране чудес»)
Пока читала все записи, меня не покидала мысль, что всё складывается из мелочей, которым стоит уделять внимание в воспитании, общении с детьми, в разумных пределах, конечно.
Наталия
Лиатрис:

Прошу, объясняю, показываю своим примером. Бывает - срываюсь и ору. Она говорит, что её уже бесит слово "уберись". А меня бесит ПОСТОЯННЫЙ бардак.

По этому поводу напишу из своей жизни. Я на порядке помешана (бывший муж как-то сказал: ты в детстве, наверное, ударилась об веник, ты и спишь с ним). Так вот у меня две девочки-погодки, росли в одной семье и видели мой пример идеальной чистоты. Когда были маленькие игрушки за собой не собирали, в этом вина конечно не их, а моя и моей бабушки, потому что она игрушками их заваливала. У девочек в комнате стояла огромная коробка до верху набитая игрушками. Их игра заключалось в том, что они доставали игрушки из коробки, а сил сложить назад не хватало. Я один раз им сказала: Если не будете убирать игрушки за собой, то я их просто выброшу на помойку. Что и сделала (ума не было). Потом они подросли и на столько разные: если у старшей открыть ее шкаф, то там все сложено под линеечку, а у маленькой (хотя они ровесники), как мама говорит "сам черт ногу сломит). Сейчас они живут каждая отдельно в своих квартирах. Так вот если придти к старшей дочке у нее дома все стерильно, а у маленькой: она вроде и убирает, но не так. Хорошо, что я сейчас в Программе, я научилась принимать ее такой как она есть, и она убирает так как надо ей, ей комфортно, почему я должна навязывать свою точку зрения по уборке? Теперь я на это смотрю легко, я не злюсь на нее и не терроризирую тем, что не так убрано, как я бы хотела видеть. Спасибо Шагам.
Натали
Наталия
По поводу детского сада у меня происшествия не было, как то было все ровненько, а вот в школе был такой случай: пошли с девченками с их классами на елку в Дворец. Я для своих девченок всегда шила шикарные наряды, какие только пожелают (благо у меня подруга портная, одни мальчики, вот она на моих девченках душу отводила), делала прически, в общем королевишны. А когда пришли на елку я увидела одну девочку, то ли она была с бедной семьи, а может родители пьющие, или не уделяют ей внимания не знаю. Она стояла в сторонке в обыкновенном платье, без прически. Я видела, что она очень комплексует, тогда я подошла к ней и сказала: Давай я тебе сделаю прическу. Благо я с собой принесла и косметику и фен на всякий случай. Сделала ей красивую прическу, легкий макияж, а потом ей говорю: Пойдем пошалим с тобой. Подошли к елке и от туда стащили мишуру и я ей прикрепила это все к платью. У девочки так сияли глаза. Не знаю почему с ней так обошлись родители, но думаю, что у этой девочки будет очень большой комплекс неполноценности, хотя может и ошибаюсь
Натали
Да, тема замечательная.

Я могу много примеров привести, когда я хорошая и мудрая мама. Любовь к ребёнку, начитанность, чувство юмора, любознательность, шаги - всё это даёт прекрасные результаты. Но иногда в меня будто бес вселяется. Прицеплюсь к чему-нибудь, или взорвусь после того, как три-четыре раза попрошу, а дочь не делает. И понеслася....
У меня мать такая же. Я прихожу в ужас от себя, когда вижу, что поступаю - один в один, как она. Даже похожие слова и интонации. Но у меня есть возможность прервать эту модель поведения. Я очень хочу измениться настолько, чтобы перестать причинять боль своему ребёнку. Чтобы исправить то, что ещё возможно исправить.

Вчера и у нас был в школе праздник. "Прощание с букварём". Я тоже наблюдала за детками. Какие они все разные - есть раскрепощённые, весёлые, есть угрюмые и замкнутые. Стеснительные, задиристые, обаятельные и не очень.... И каждый - маленькая личность. Это очень заметно. Кстати, я во взрослых стала примечать черты маленьких детей - что в них осталось детского. Я наверное, по себе сужу, но мне 35 скоро, а какие-то вещи я притащила с собой из детства и отрочества, и они до сих пор во мне почти в неизменном виде. Такая вот философия. scratch
Fler
Золотое перо
Уважаемые взрослые! Сейчас я перечитала нашу новую статью, посвящённую вежливости, и подумала, что в этой теме ссылка на неё:
Ключевое слово при общении
будет уместной. smile
Редактировалось: 1 раз (Последний: 4 марта 2011 в 17:32)
— Как тебя понимать?— Понимать меня не обязательно. Обязательно любить и кормить вовремя. («Алиса в стране чудес»)
|
Перейти на форум:
Быстрый ответ
У вас нет прав, чтобы писать на форуме.