Главная » Форум » Христианский форум » День за днем Христианский еженедельник

День за днем Христианский еженедельник

свс
Золотое перо

Седмица 4-я Великого поста. Поминовение усопших. Глас 7.
Великий пост.

17.03/04.03
Пост, угодный Богу

"Моисей пробыл у Господа сорок дней и сорок ночей"
(Ис. 34, 28)

Уже в Ветхом Завете встречаются посты сорокадневные; все они вызваны были особенными обстоятельствами, имели от Бога особое назначение и приносили особые плоды. В самом начале Ветхого Завета мы читаем про Моисея, кротчайшего из людей, что он "видел Бога лицем к лицу". В самом начале трудного своего поприща - постоянной, тяжелой борьбы с народом, "раздражающим Господа Бога своего", - он взошел на гору, "и пробыл там Моисей у Господа сорок дней и сорок ночей, хлеба не ел и воды не пил; и написал на скрижалях слова завета" (Ис. 34, 28).
Он оставил на время свое земное дело, свои заботы и труды и поднялся прямо ко Господу Он видел Его, насладился Им, озарился Им, так что лицо его долго потом сияло, и пробыл с Ним наедине, в этом чудном, непрерывном общении, внимая Его воле и Его словам, сорок дней и сорок ночей! Вот удивительный пост! Пост тесного общения и сокровенной беседы с Богом.
Каким образом Моисей мог видеть Бога? Это нам не сказано; это словами описано быть не могло. Но мы верно знаем, что это свидание действительно было, и оно оставило след неизгладимый. "Лицо его стало сиять лучами, оттого что Бог говорил с ним", и душа его, явившаяся "перед Отцем, Который втайне", приняла силу и благодать на всю последующую жизнь его. Это был пост близкой встречи с Богом.
А наш пост? Заключается ли он в искании лица Божия, как говорил Давид: "Ты Бог мой, Тебя от ранней зари ищу я, Тебя жаждет душа моя... чтобы видеть силу твою и славу Твою" (Пс. 62, 2-3)? Уединяемся ли мы для беседы сокровенной с Господом, в которой заключается тайная сила христианской жизни? Угодный Богу пост - это сближение и общение души с Ним, и к этому посту призван не только Моисей, но и каждый из нас.

Неделя 4-я Великого поста. Глас 8.
Великий пост.

18.03/05.03
О постоянстве

"С терпением будем проходить предлежащее нам поприще, взирая на Начальника и Совершителя веры - Иисуса"
(Евр. 12, 1)


Мы призваны идти непреклонно по пути, указанному нам Господом. Часто мы начинаем хорошо, пускаемся бодро в путь и проходим успешно несколько шагов; но этого еще недостаточно. Решившись следовать за Господом, нам необходимо продолжать наш путь с таким же усердием, с каким мы его начинали. Нередко говорят, что во всяком деле первый шаг самый трудный. Без сомнения, он требует от нас большой решимости, которая не всегда легко дается; но, быть может, еще труднее и еще необходимее постоянная выдержка в протяжении всего пути.
Ранней весной деревья покрываются почками, из них образуются листья, зарождается цвет, обещающий плод; но не все почки достигают полного расцвета. Так и наши благие начинания не всегда достигают развития, не всегда доводятся до конца. Будем помнить, что должны подвигаться вперед, ежедневно и ежечасно, движимые твердым упованием на нашего Божественного Вождя, от Которого мы не должны никогда отводить наш уповающий взор.
Будем взирать на Него непрестанно, с полной уверенностью, что Он совершит за нас все то, что нам не под силу, лишь бы мы продолжали путь наш с терпением, не унывая, не уклоняясь, несмотря ни на какие препятствия.
Следя издали за плавающим кораблем, мы не можем видеть, кто им управляет, но правильный его ход указывает на то, что он несется не один и что ведет его твердая, искусная рука. И наша жизнь, если потечет с постоянством и терпением, самоотвержением - вся к одной небесной цели, то явно станет, что в нас невидимо действует Божественная сила, что Дух Божий обитает в нас и ведет нас, шаг за шагом, по всему предлежащему нам поприщу.
Редактировалось: 2 раза (Последний: 20 марта 2018 в 19:51)
свс
Золотое перо

Седмица 5-я Великого поста. Глас 8.
Великий пост.

19.03/06.03
Суди строго себя, а не ближнего

"Не станем же более судить друг друга, а лучше судите о том, как бы не подавать брату случая к преткновению или соблазну"
(Рим. 14, 13)


Вместо того, чтобы постоянно искать недостатки и ошибки в наших ближних и находить некоторое удовольствие в суждениях и пересудах об их действиях, нам бы следовало строже следить за собою и стараться избегать всего того, что может послужить соблазном нашим братьям. Мы слишком легкомысленно относимся к нашим собственным недостаткам, забывая, что нашим необдуманным поведением мы не только вводим в искушение меньших братьев, но и грешим против закона, которому мы служим, не исполняя на деле тех правил, которые мы исповедуем.
Мы неумолимы в обличении ближнего и слишком снисходительны к самим себе. Обратим же взор наш на себя, будем судить себя строго, будем "удерживаться от всякого рода зла" (1 Фес. 5, 22), и без громких слов, одним нашим примером, мы, быть может, приведем ко Господу отпадших братьев. Тогда вся жизнь наша будет живой проповедью, более полезной ближнему, чем порицания и увещевания.
Сознавая всегда наши бесчисленные пороки и недостатки, мы будем "почитать один другого высшим себя" (Флп. 2, 3), и дастся нам благодать, обещанная Господом: "Бог гордым противится, а смиренным дает благодать" (Иак. 4, 6).
Редактировалось: 1 раз (Последний: 20 марта 2018 в 19:48)
olga1961
Золотое перо
Спасибо СВС за твою работу! Здесь опять все для меня. Удачи;
стриж
Золотое перо
И я присоединяюсь к Ольге, свс спасибо тебе огромное, я очень далека от Бога,но я иду к нему, не без твоей помощи. Спасибо❤
свс
Золотое перо

Седмица 5-я Великого поста. Глас 8.
Великий пост.

20.03/07.03
О Божественном сострадании

"Я, Я Сам Утешитель ваш"
(Ис. 51, 21)

В минуты глубокой скорби, в минуты безутешного горя только в Господе можем мы искать и найти утешение. Мы все, пережившие тяжелые испытания, знаем по опыту, как бессильны слова человеческие; в эти минуты. Но многие из нас, если не все, испытали на себе всесильное утешение, дарованное нам свыше, струю благодати, орошающую сухую почву нашего наболевшего сердца, непонятно и неизъяснимо для нас самих. Вспомним те случаи из земной жизни Спасителя, когда Он являлся Утешителем скорбящих.
Он утешал, как Бог Всемогущий и как человек, которому понятны все житейские скорби. Как Бог, Он возвращал плачущим тех, которых смерть уже отняла у них: вдове в городе Наине Он возвратил сына; Иаиру - дочь; Марфе и Марии - любимого брата!
Но рядом с этим утешением, всемогущим, сверхъестественным, исцеляющим открытые раны, утирающим слезы, - Он утешал и по-человечески, указывая и нам способ помочь и облегчить страдания братий наших. Утешение это, доступное всякому, есть сочувствие искреннее, глубокое, болеющее скорбями страждущих братии. "Прослезился Иисус" (Ин. 11, 35), - в этих двух словах выражается вся сила, вся теплота сострадания, охватившего преисполненное любовью человеческое сердце Спасителя. В этих двух словах открывается перед нами путь к облегчению и смягчению чужой скорби, которую устранить мы бессильны. Ныне, стоя у гроба любимого существа, мы не можем надеяться на чудо, совершенное Спасителем при Его земной жизни, но мы не должны скорбеть безутешно, скорбеть, как "прочие, не имеющие упования" (1 Фесс. 4, 13), ибо мы "знаем, в Кого уверовали, и уверены, что Он силен сохранить залог наш на оный день" (2 Тим. 1, 12).
Быть может, день этот недалек. В загробной жизни, в том чудном мире, где уже не будет ни болезни, ни печали, ни воздыхания, Господь возвратит нам навеки всех тех, которых мы оплакиваем и которым Он даровал жизнь вечную. А пока мы здесь горюем, Он плачет вместе с нами, Он приходит к нам, чтобы "не оставить нас сиротами", и посылает нас утешителями к тем, которых мы не могли бы понять, если бы сами не страдали.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 20 марта 2018 в 19:47)
свс
Золотое перо

Седмица 5-я Великого поста. Глас 8.
Великий пост.

21.03/08.03
Божии посещения

"Даруй ми зрети моя прегрешения"
(из молитвы Ефрема Сирина)

Снова и снова обращается к нам слово Божие: всячески действует Господь. Он не оставляет человека в покое, потому что в этом своем покое человек черствеет, и почва его сердечная, засохшая и затвердевшая, может наконец стать неспособною принять слово Божие. Оно коснется лишь поверхности, как сказано в притче о сеятеле, и пропадет, потому что почва его внутрь не приняла. Благодарение Богу за все, чем Он переворачивает эту твердую землю, чтобы сделать ее рыхлою, мягкою и открыть в ней отверстие для слова Своего! Нужда, болезни, скорби, безысходные наши беды, все, что являет нам наше бессилие и нищету, - это Божий плуг, переворачивающий землю, это Божий посещения. Он хочет прорезать глубокие борозды в этой безжизненной непокорной почве, чтобы сделать ее способною воспринять живое семя.
Глубокие борозды сокрушения и сознания своего греха - вот почва, благоприятная для принятия слова Божия, вот значение и плод поста, к которому мы приступаем в память сорокадневного поста Иисуса Христа за грехи наши. Много есть примеров и в Ветхом Завете, когда назначался пост для того, чтобы опомнились люди, смирились, осознали свой грех, исповедали его и отступили от него. В этом смысле молим и мы теперь: "Даруй ми зрети моя прегрешения".
Повторяем это, коленопреклоненные, много раз, но как и для чего? Неужели для того только, чтобы устами произнести желание увидеть грехи свои, а душой даже и не взглянуть на них, или же, увидав их вскользь, потом еще ближе прижать их к сердцу и не расставаться с ними никогда? Прикрыть поскорее свои раны, спрятать их от собственных и чужих глаз и оставить их только прикрытыми, но смердящими и гниющими в сердце!
Зачем же "зреть мне свои прегрешения"? Неужели, чтобы утаить их вновь в душе и еще покойнее ужиться со смертельными своими язвами? Сатана усердно закрывает их от нас, залепляет их грязным тряпьем, под которым они гниют все больше и разъедают душу. Бог раскрывает раны, потому что Он Врач души; обнажает, срывает тряпье, чтобы исцелить! Этого просим мы, взывая: "Даруй ми зрети моя прегрешения!" Лишь бы только взывали мы искренно, лишь бы не смотрели легко на тот грех, который пригвоздил Сына Божия ко Кресту! Даруй же мне "зрети моя прегрешения", проникнуться ими, возненавидеть их и отвергнуть их навсегда!Добавлено спустя 12 минутнеделя - сегодня этот день называется воскресение
седмица - сегодня это неделя
Редактировалось: 1 раз (Последний: 20 марта 2018 в 19:48)
свс
Золотое перо

Седмица 5-я Великого поста. Глас 8.
Великий пост.

22.03/09.03
Что значит идти к Нему?

"Прииди ко Мне!"
(Мф. 11, 28)


Отвернемся от всего земного и устремим наш взор на распятого Господа, Который призывает нас из бездны страдания на высоту безконечной Своей славы словами: "Приидите ко Мне все труждающиеся и обремененные!".
Но что же значит идти к Нему? В тихий час уединения вспомним, как шли к Нему все те, о которых повествуется в Евангелии. Начнем с 8-й главы от Матфея и проследим во всех Евангелиях, как люди шли к Спасителю со всеми своими нуждами и заботами. Принесем и мы Ему наши духовные нужды, прося Его о просвещении нашем, об исцелении, о наставлении, о прозрении, о спасении.
Те люди знали, в Ком и в чем они нуждались, поэтому и приходили к Нему. Будем же и мы взывать к Духу Святому, прося указать нам, в чем мы нуждаемся и о чем должны молиться.
Пойдем к Нему и, познав, что Он воистину Христос, Спаситель мира, воскликнем: "Господь мой, и Бог мой!" (Ин. 20, 28).
Отец наш Небесный знал, что нам самим не найти пути к Нему и, в Своей неизреченной любви к человечеству, послал Сына Своего быть Вождем нашим и Учителем. Он ведет нас и внутренними, и внешними путями, говоря: "Никто не приходит к Отцу, как только через Меня" (Ин. 14, 6). Он называет каждого по имени, - "назвал тебя по имени твоему, ты Мой" - и каждому указывает путь, по которому идти. Глубоко проникнувшись этим сознанием, мы уже не будем сомневаться, что все, что мы встречаем на пути, - от Бога послано, допущено Им для нашей пользы. Поэтому мы все должны принять с любовью и с полным доверием. Чудеса Его любви открываются каждый день перед нами, если только наши духовные очи будут всегда открыты, всегда внимательны к тем милостям, которыми нас окружает Господь. Милости эти проявляются во всех мелочах ежедневной жизни. Вдумываясь в них, мы будем поражены на каждом шагу той заботливостью, тем бесконечным милосердием, с которым Господь ведет нас, шаг за шагом, охраняя нас, вразумляя и наставляя, как малых детей. Доверимся же всецело этому любящему Вождю и пойдем к Нему и с Ним, ибо Он сказал: "Я есмь путь и истина и жизнь" (Ин. 14, 6).
свс
Золотое перо

Седмица 5-я Великого поста. Глас 8.
Великий пост.

23.03/10.03
Все начинай с молитвы

"И сказал царь: чего ты желаешь? - Я помолился Богу Небесному"
(Неем. 2, 4)


Да поможет нам Господь ничего не начинать, ничего не предпринимать, ничего даже не отвечать на предложенный нам вопрос, не обратившись сперва душою к Господу! Нам постоянно приходится сожалеть о необдуманно сказанном слове; как дорого бы мы дали иногда, чтобы вернуть его, когда уже поздно и вред принесен!
Долго лелеял Неемия в своем сердце мечту идти в Иерусалим, к бедствующему родному племени своему Можно себе представить, как он размышлял об этом день и ночь, как молился усердно, чтобы Господь внушил царю давно желанное слово! Вся эта забота, угнетавшая его, вероятно, ясно выражалась на его лице и была замечена царем Артаксерксом, который захотел его утешить. Но прежде и сильнее всего была у Неемии потребность поступить по воле Божией, даже и в том, что ему казалось необходимым. На вопрос царя он отвечал не сразу, а "помолился Богу Небесному" и тогда уже, укрепившись этой молитвой, испросив внутренне согласие Того, Кто был для него выше всех царей земных, он открыл Артаксерксу причину своей печали и пламенное желание своего сердца.
Будем же усердно желать, чтобы Господь давал нам знать Свою волю во всех случаях нашей жизни. Подчиним Ему одному все наши стремления, и пусть искренняя, горячая молитва всегда лежит в основе каждого нашего дела и слова.
Будем обращаться мысленно ко Господу каждый раз, когда нам предстоит какое-либо решение. И куда бы нас ни уводило наше личное желание, будем искать прежде всего волю Божию с полною готовностью отказаться от нашей воли, если это потребуется. Тогда только можно будет надеяться, что дела и слова наши не пропадут, а принесут желанный плод для вечности.
Редактировалось: 2 раза (Последний: 22 марта 2018 в 22:28)
свс
Золотое перо

Седмица 5-я Великого поста. Похвала Пресвятой Богородицы (Суббота Акафиста). Глас 8.
Великий пост.

24.03/11.03
Бесплодное раскаяние

"Сотворите же достойные плоды покаяния"
(Лк. 3, 8)

В святые дни поста церковь призывает верующих к покаянию и молитве, к исповеданию грехов и приобщению Св. Тайн. Совершая все это с благоговением, мы должны помнить, что покаяние, пост и молитва должны принести плод в душах наших и в нашей жизни, иначе мы уподобимся сухому дереву, в которое не проник живительный сок. "Возвратитесь, мятежные дети, - взывает Господь, - и Я исцелю вашу непокорность" (Иер. 3, 22). Возвратитесь сердцем, возвратитесь всецело, нелицемерно, и Я не упрекну вас, не осужу вас, нет. Я исцелю вашу непокорность.
Сохрани нас только Господь от бесплодного раскаяния, от раскаяния, которое только в чувстве, а не на деле и которым мы часто обманываемся. Фараон так каялся: минутно, поверхностно и потом опять поступал по-прежнему, и сердце его ожесточалось все более и более. Многие и теперь так каются - расчувствуются на минуту над грехами, а потом опять за старое и не замечают, как постепенно черствеет совесть!
Апостол Петр не так каялся. Он плакал горько о грехе своем и потом уже никогда более не возвращался к нему. Блудный сын не так каялся. Он не только тосковал о родительском доме, но "встал и пошел к отцу", и пришел к нему. Какая польза была бы ему, оставаясь на чужбине, только говорить: "Отче, я согрешил", - и не двинуться оттуда? Он бы так и умер там с голоду. Господь не говорит: кайтесь на словах и довольно! Он говорит: "Возвратитесь, мятежные дети, и Я исцелю вашу непокорность". Возвратимся и мы, чтобы Он мог нас исцелить. Он не исцелит издали, не исцелит те раны, которые прячутся от него; Он исцелит лишь возвратившихся к Нему "Вот, мы идем к Тебе, ибо Ты - Господь Бог наш" (Иерем. 3, 22).
свс
Золотое перо

Неделя 5-я Великого поста. Глас 1.
Великий пост.

25.03/12.03
Любовь

"Любовь покрывает множество грехов"
(1 Петр. 4, 8)


Вот что делает любовь! Вся сила и вся суть христианства выражается апостолом Петром в этих словах. Любовь христианская не останавливается на чужих недостатках - она покрывает их. Каждый из нас имеет свои недостатки, свои неприятные для других особенности, и в ежедневной жизни приходится на каждом шагу встречаться с этим. Жизнь была бы невыносима, если бы мы стали считаться с каждым взрывом неудовольствия, с каждым порывом нетерпения, требовать объяснения и извинения за каждое оскорбление; тогда семейные отношения сделались бы невозможными. Вся премудрость общежития состоит в той мягкости характера, в той обходительности, которая умеет сглаживать угловатости других характеров.
Любовь покрывает грехи, ища и находя для них извинение. В душе каждого, даже самого грешного человека, есть зародыш добра, и само зло бывает иногда последствием искаженного доброго начала.
Любовь понимает и разделяет все - сочувствием. Любовь любит во всем находить добро, она в него верит, его везде ищет. Эта благодать Божия побуждает человека с каждым днем относиться мягче к недостаткам других, оставаясь всегда строгим к себе. Не малодушие тому причиной, а та высшая небесная любовь, которая, вместо того чтобы углубляться во тьму обращается к светлой стороне человека.
Итак, любовь прощает даже жестокосердие и извиняет осуждающего. Самая тяжелая задача любви - это прощать отсутствие ее в других, находить извинение для нетерпимости, прощать того, кто сам прощать не умеет. Нет на свете более умилительного и чудного зрелища, чем любовь, заслоняющая собою величайшее преступление - отсутствие любви.
Христос так любил: "будучи злословим, Он не злословил". Ничто не могло поколебать или ослабить в Нем хоть на минуту ту силу любви, доказательством которой было "положить душу Свою". Будем же помнить, что настоящая, непоколебимая любовь не от нас исходит, а только от Него. Чем ближе будем мы жить к Источнику, тем постояннее будем наполняться от Него.
свс
Золотое перо


Седмица 6-я Великого поста (седмица ваий). Глас 1.
Великий пост.

26.03/13.03
Что такое - "усердная любовь"?

"Более же всего, имейте усердную любовь друг к другу"
(1 Петр. 4, 8)


Любовь Божия, как любовь совершенная, ведет нас к высшему благу, желает для нас прежде всего достижения цели, указанной Господом.
Итак, вот о какой любви говорит ап. Петр, называя ее "усердною", призывая нас к возрастанию в ней, т. е. к развитию ее в себе. Усердная любовь - значит, которая "долготерпит, не раздражается, не ищет своего, всего надеется, все переносит" (1 Кор. 13, 5-7). Христианская любовь не мечта идеалиста или теория философа, она - действительность, и жизнь должна быть всецело пропитана ею не в чувстве только, но на деле.
Каким же образом можем мы возрастать в любви? Силой сделать это невозможно. Сила, напротив, убивает любовь. Любовь, так же как и вдохновение, не может быть вызвана нами самими: она приходит извне, т. е. свыше. Но будем помнить, что если нам еще недоступен путь любви, то открыт путь послушания Богу, и этим часто достигается любовь. Господь в Своем бесконечном милосердии так создал природу человека, что по мере того, как он исполняет долг по убеждению, пробуждается в нем и чувство. Если в нас нет теплого чувства, не будем ждать, когда оно придет. Начнем и без него делать то, на что двинула бы нас любовь. И делами любви смягчится и согреется наше холодное сердце. Как часто услуга, оказанная ближнему, возбуждает в нас участие к нему. Участие же со временем переходит в сердечную привязанность!
Исцеление сухорукого, о котором читаем в Евангелии (Лк. 6, 10), поясняет нам это живым образом. Христос велел больному протянуть к Нему руку, когда она была еще суха и неподвижна. Больной силою веры смог протянуть ее и исцелился. И мы протянем сухое сердце ко Христу, будем служить ближнему за послушание Богу, пока еще нет любви - и любовь придет.Добавлено спустя 3 минутыНеде­ля ва­ий по­свя­ще­на вос­по­ми­на­нию тор­же­ствен­но­го Вхо­да Гос­под­ня во Иеру­са­лим, ку­да Он шел для стра­да­ний и Крест­ной смер­ти. Это со­бы­тие опи­са­но все­ми еван­ге­ли­ста­ми: Мф.21:1-11; Мк.11:1-11; Лк.19:29-44; Ин.12:12-19. Этот празд­ник на­зы­ва­ет­ся Неде­лей ва­ий (вет­вей), Неде­лей цве­то­нос­ной, а в про­сто­ре­чии у рус­ских так­же Верб­ным вос­кре­се­ньем от обы­чая освя­щать в этот день паль­мо­вые вет­ви, за­ме­ня­е­мые у нас вер­ба­ми.
свс
Золотое перо

Седмица 6-я Великого поста (седмица ваий). Глас 1.
Великий пост.

27.03/14.03
Что такое Причастие?

"Ядущий Мою плоть и пиющий Мою кровь пребывает во Мне, и Я в нем"
(Ин. 6, 56)

В Таинстве Евхаристии Христос присутствует всецело. Когда вы в сокрушении сердечном приступаете к сему великому Таинству, Сам Христос невидимо стоит перед вами. Он еще ближе к вам в эту минуту, еще теснее связан с вами, чем те, которые видимо окружают вас. И во Христе мы, хотя еще и странники, запыленные землей, "приступаем к Небесному Иерусалиму и к духам праведников, достигших совершенства". Это общение даруется нам "Ходатаем Нового Завета Иисусом и Кровью кропления", которая их очистила и нас очищает "от всякого греха" (Евр. 12, 22-24).
Очищенные от всего земного, суетного, мы приближаемся к уже окончившим свой земной путь. Любовь не умирает, она вечно живет, и любовь эта к нашим дорогим отшедшим составляет живое звено с тем лучшим миром, к которому мы стремимся. Многое, касающееся загробного мира, от нас сокрыто, но сильнее всякого вещественного доказательства живет в душе убеждение бессмертия, которое дает нам силу переносить разлуку с умершими, уповая на несомненное свидание за гробом и на вечное соединение.
свс
Золотое перо

Седмица 6-я Великого поста (седмица ваий). Глас 1.
Великий пост.

28.03/15.03
Путь прозревших слепцов

"И он тотчас прозрел и пошел за Ним, славя Бога"
(Лк. 18, 43)

Неоднократно рассказывается в Евангелии о совершенных Спасителем чудесах над слепыми. Прозревшие слепые последовали за Христом. Они уже не могли оставаться вдали от Даровавшего им зрение, их неудержимо влекло к Нему, куда бы Он ни шел. Итак, когда духовные очи наши открываются к истине, мы уже не можем оставаться во мраке, нас влечет к свету, ко Христу.
Пойдем и мы туда, куда пошли прозревшие слепцы. Господь совершает и над нами то же чудо. Он открывает наши духовные очи, озаряет Своим светом нашу душу Пойдем же и мы за Ним, оставив за собою всю нашу греховную жизнь и тот мрак, в котором мы блуждали до сих пор.
"Он пошел за Ним, славя Бога". Такая же хвала, такая же глубокая благодарность за прозревшие очи должна наполнять и нашу душу. Прозрев к истине, мы пойдем за Христом, не смущаясь испытаниями, затруднениями, соблазнами. Для прозревших, взирающих на Него, путь всегда будет светел и ясен и приведет к тихому пристанищу, к царству вечной любви.
Toby
Золотое перо
"...и пошел за Ним..."
Кажется, по другому и невозможно, но почему я стою на месте?
свс
Золотое перо

Седмица 6-я Великого поста (седмица ваий). Глас 1.
Великий пост.

9.03/16.03
Чаша Христова

"Неужели Мне не пить чаши, которую дал Мне Отец?"
(Ин. 18, 11)


О двух чашах говорится нам в Евангелии. Одну подал Спаситель Своим ученикам за Тайною Вечерею, говоря: "Сия чаша есть Новый Завет в Моей крови, которая за вас проливается" (Лк. 22, 20). Эта чаша предвозвещала Его крестную смерть, пролитие пречистой крови Его за наши грехи и Новый Завет любви, которую эта кровь запечатлела. Она была уже полна грядущего страдания.
Вторая чаша была подана Ему Отцом и означала наступившее страдание. "Отче... пронеси чашу сию мимо Меня" (Мк. 14, 36), - было сказано в ту минуту, когда весь грех человеческий был возложен на безгрешного Искупителя и священная глава Его склонилась до земли под этим гнетом. Но вскоре последовал другой возглас: "Не Моя воля, но Твоя да будет" (Лк. 22, 42). И эта воля совершилась. Чаша искупительного страдания была испита до дна, и от чаши, поданной на Тайной Вечери, вновь и вновь через все века вкушают христиане, "возвещая этим смерть Господню, доколе Он придет" (1 Кор. 11, 26).
К участию в Его страданиях призываются все верующие. Пречистой кровию омываются грехи, и, приобщаясь Его страданию, душа соединяется со Христом и хочет жить с Ним и для Него. Жизнь для Него включает в себя и долю страдания, но этого страдания, названного апостолом даже "огненным испытанием", душа "не чуждается" (1 Петр. 4, 12), потому что оно посылается рукой любви и сострадает ему Сам Христос.
Перейти на форум:
Быстрый ответ
У вас нет прав, чтобы писать на форуме.