Главная » Форум » Христианский форум » День за днем. Христианский ежедневник.

День за днем. Христианский ежедневник.

свс
Золотое перо

Седмица 6-я по Пятидесятнице. Глас 4.
Петров пост.

05.07/22.06
Кротость - выражение внутреннего благодушия

"Кротость ваша да будет известна всем человекам. Господь близко"
(Флп. 4, 5)


Очень многие христиане не считают кротость необходимой добродетелью, находя, что это только дело внешности. Если плод сладок, говорят они, кому какое дело, что древесная кора бывает груба? Какое значение имеет резкость в обращении, когда мы знаем, что под нею кроется доброе сердце, чистая совесть и честные побуждения?
Однако ап. Павел, сам человек порывистый и подчас - вспыльчивый, почти в каждом своем послании говорит о необходимости проявления кротости в чувствах и в действиях. Это внешность, положим. Но внешностью этой мы влияем на других, умиротворяя их. Потому ап. Павел хочет, чтобы кротость наша была "всем известна", чтобы она составляла отличительную нашу черту точно так же, как и Спаситель указывает на любовь, отличающую Его последователей: "Потому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою" (Ин. 13, 35).
Вспомним же и мы, что "Господь близко". И, постоянно сознавая Его присутствие, проникаясь Его духом неизменной кротости, будем остерегаться нетерпеливым словом оскорбить кроткий образ Спасителя. Пусть кротость наша не будет одной только внешней сдержанностью, но выражением внутреннего благодушия, причастного каждому истинному христианину.
свс
Золотое перо

Седмица 6-я по Пятидесятнице. Глас 4.
Петров пост.

Совершается служба с полиелеем Владимирской иконы Божией Матери

06.07/23.06
Искушения в пустыне

"И был Он там в пустыне сорок дней, искушаемый сатаною"
(Мк. 1, 13)


Нам часто кажется, что сатана имеет более власти над нами в толпе, чем в пустыне, но мы ошибаемся. В Библии часто показывается, что искушение всегда бывает сильнее в пустыне. Падение великих людей случалось чаще всего в минуты их уединения. Моисей оставался твердым, стоя перед фараоном, и только в пустыне терпение ему изменило. Также и Давид поддался искушению лишь по окончании битвы, когда он расположился для отдыха. Всегда легче одолеть грех при свидетелях, чем в тишине уединения; тогда-то грех этот осаждает нас с удвоенною силою. Главным источником искушения служат мысли наши, осаждающие нас с непреодолимой силой, когда мы одни. Потому-то ап. Павел и говорит: "Для сего приимите всеоружие Божие, дабы вы могли противустать в день злой и, все преодолев, устоять" (Ефес. 6, 13).
Господи! Ты один управляешь моими мыслями, будь мне Помощником в моей пустыне! Там, в часы одиночества, я всего больше нуждаюсь в Твоей защите. Дай мне, Господи, почувствовать, что лишь под сенью Твоею я буду безопасен! В минуту искушения, в минуту соблазна, тогда, когда никакая земная тварь не в силах устоять против врага, Ты один, Безгрешный, простри ко мне руку Твою и выведи меня из этой пустыни, в которой я скитаюсь! Ты, Который "Сам претерпел, быв искушен, можешь и искушаемым помочь" (Евр. 2, 18).
Редактировалось: 1 раз (Последний: 5 июля 2018 в 21:51)
свс
Золотое перо

Седмица 6-я по Пятидесятнице. Глас 4.
Петров пост.


Рождество честного славного Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна

07.07/24.06
Письмо Христово

"Вы - наше письмо, написанное в сердцах наших, узнаваемое и читаемое всеми человеками"
(2 Кор. 3, 2)


Вот как ап. Павел определяет степень нравственного уровня коринфян; для него они представляют собою письмо Христово, написанное Духом Бога Живого "на плотяных скрижалях сердца" (2 Кор. 3, 3).
Письмо это каждый из нас имеет в себе, оно есть то слово, которое Господь говорит каждому человеку, которое относится именно к нему, а не к другому, как личная благая весть, обращенная к нему. Оглянемся назад, на наше прошлое, и перед нами возникает не один случай, когда в глубине нашего сердца прозвучал голос, призывающий нас к Господу. Этот божественный призыв, начертанный на скрижалях сердца нашего, и есть то письмо, которое не может и не должно никогда изгладиться.
Пусть же каждый спросит у себя, какое употребление нашел он для этого письма? Неужели мы оставили его незамеченным или отложили, как ненужное, неужели начертанное Духом Бога Живого не приведет нас к полному перерождению?
Ал. Павел с такою уверенностью говорит про вновь обращенных коринфян, что они - письмо "узнаваемое и читаемое всеми". Очевидно, он не сомневался, что познание истины утвердило их в непоколебимой вере, которую они отныне открыто исповедуют, принося тем самым живое свидетельство обретенной ими веры.
Пусть же пример этих коринфян не пройдет незамеченным и для нас с вами. Будем чаще вспоминать, будем все больше проникаться тем высоким назначением, к которому мы призваны: мы - "храм Бога Живого", и мы "письмо Христово, написанное Духом Бога Живого". Будем же соблюдать храм души нашей в совершенной чистоте, в полном смирении, в непоколебимой вере. Воскурим в нем чистый фимиам неподдельной любви к Господу и беспрекословной покорности Его святой воле. Будем и для других открытым письмом Божиим, возвещающим слово Его каждым нашим действием и всею нашею жизнью!
Toby
Золотое перо
свс:
слово, которое Господь говорит КАЖДОМУ человеку, которое относится именно к нему, а не к другому, как ЛИЧНАЯ благая весть, обращенная к нему
Я верю, что Бог говорит со мной на понятном мне языке, что Он сам может мне помочь понять, осознать, что Он ждет именно от меня и именно сегодня - мне не надо пыжиться и пытаться выдавить из себя то, чего во мне нет или что еще "не созрело"
свс
Золотое перо

Неделя 6-я по Пятидесятнице. Глас 5.
Петров пост.

Блгв. кн. Петра, в иночестве Давида, и кн. Февронии, в иночестве Евфросинии, Муромских чудотворцев

08.07/25.06
Мы принадлежим Христу

"Всегда Господни"
(Рим. 14, 8)


Будем всегда твердо помнить о двух великих истинах, лежащих в основе нашей веры, которые как будто сплетаются в одну неразрывную нить, руководящую всей нашей деятельностью, всей жизнью нашей. Во-первых, мы принадлежим Христу - "всегда Господни". Во-вторых, мы соединены с Ним - "соединяющийся с Господом, есть один дух с Господом" (1 Кор. 6, 17).
"Живем ли, для Господа живем, умираем ли, для Господа умираем" (Рим. 14, 8). Пусть же слова: "всегда Господни" будут запечатлены в нашем сердце на всем протяжении нашего жизненного пути. Будем просыпаться утром с этим чувством, и не с чувством только, но и с полным осознанием этого. Пусть осознание этого не покидает нас ни в тяготе полуденного зноя, ни в отдыхе вечерней прохлады, и пусть оно остается так же живо в глубине души нашей, когда мы заснем спокойно после пережитого тревожного дня. "Ибо Христос для того и умер и ожил, чтобы владычествовать над мертвыми и над живыми" (Рим. 14, 9).
Быть под таким владычеством - вот настоящая свобода! Цепь, привязывающая нас к нашему Владыке, в то же время освобождает нас от плоти, от греха. "Соединяющийся с Господом, есть один дух с Господом" (1 Кор. 6, 17), уже теперь, уже и на этой грешной земле. Это не только обещание будущего блаженства, это уже совершившееся событие. В таком тесном единении с Ним самая слабая тварь несомненно дерзнет сказать: "Все могу в укрепляющем меня Иисусе Христе" (Флп. 4, 13) - и тогда уже "никто не повредит вам" (Лк. 10, 19). Какой глубокий мир, какое совершенное успокоение наполняет душу при сознании этого.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 7 июля 2018 в 22:31)
свс
Золотое перо

Седмица 7-я по Пятидесятнице. Глас 5.
Петров пост.

Тихвинской иконы Божией Матери (1383)

09.07/26.06
Везде ли можно молиться?

"Заплакал, и печален был несколько дней, и постился, и молился перед Богом Небесным"
(Неем. 1, 4)


Мне хочется еще раз поразмыслить об этом случае из жизни Неемии. Перед нами душа человеческая во внезапном искреннем общении с Богом. Неемия обращается к своему Создателю, прося Его указания в решительную минуту своей жизни. В этом обращении мы можем найти много поучительного для нас. Неемия возносит молитву свою в пышных царских хоромах, в присутствии великого персидского царя и царицы, среди большого собрания и роскошного пира. Трудно, казалось бы, выбрать менее благоприятное время и место для молитвы. Однако Неемия, "как бы видя Невидимого, был тверд" (Евр. 11, 27).
Перед ним внезапно исчезает все земное величие, исчезает властелин персидского царства и окружающая его торжественная обстановка; ничто не заграждает ему доступ к Невидимому, и он свободно входит в общение с Богом своим.
Каждый из нас, вероятно, испытал на себе чуть ли не физическую невозможность обращаться с сокровенной молитвой к Богу при известных обстоятельствах, в которых, однако, нам приходится находиться очень часто. Будь то пестрая толпа, нас окружающая, шумное собрание или суета и пустота нравственного ничтожества - выходя оттуда, мы должны сознаться, что все время были очень далеко от Бога нашего, как бы вращались в другом мире. Но этого не должно быть. Господь наш есть не только "Бог холмов, но и Бог долин", и, если мы принадлежим Ему, наши мысли также свободно будут возноситься к Нему среди шумной толпы, как в уединении нашей горницы или в вечерний час, когда вся природа засыпает в безмолвной тишине.
Но в первой главе книги Неемии мы видим, как он "сел и заплакал, и печален был несколько дней, и постился, и молился перед Богом Небесным". И в этой-то искренней, уединенной молитве, он, несомненно, заранее почерпнул силу и возможность во всякое время и во всякой обстановке взывать к Господу Душа его как бы бессознательным порывом возносилась к Богу в трудные минуты, зная, где искать опору и помощь.
Итак, в уверенности, что тайная молитва дает возможность молиться всегда и везде, мы должны приучить себя к постоянному ежеминутному исканию Бога в неотступной молитве, пользуясь минутами уединения. Тогда, когда придется нам променять уединение на общение с людьми и "ходить перед сынами человеческими" (Пс. 30, 20), мы уже будем знать, как открывать "свои желания перед Богом" (Флп. 4, 6). Никакие внешние условия не будут уже в состоянии помешать нашему общению с Господом.
свс
Золотое перо

Седмица 7-я по Пятидесятнице. Глас 5.
Петров пост.

10.07/27.06
Жертвенник Авраама

"И двинул Авраам шатер, и пошел, и поселился у дубравы Мамре, что в Хевроне; и создал там жертвенник Господу"
(Быт. 13, 18)


Особенное значение имеет этот жертвенник, воздвигнутый Авраамом. Он уже прошел по всей святой земле, и когда, достигнув Хеврона, мог отдохнуть под тенью пальмовых деревьев, в нем, быть может, проснулось как бы предчувствие вечного покоя, и в порыве благодарности он вознес хвалебную песнь к небесам.
Не случалось ли и нам испытать нечто подобное? Когда, после отчаянной борьбы против наших злых наклонностей, мы, наконец, достигаем возможности покориться и исполнить волю Божию, не чувствуем ли мы себя ближе к Богу, и не приближается ли Он к нам? Не видится ли нам тогда, пусть слабое, отражение вечного блаженства?
Быть может, мы хотели бы жить во времена пророков и испытать на себе, как они, видимое прикосновение Божества. Мы бы желали с Савлом пройти по пути в Дамаск, мы бы хотели видеть своими глазами те чудеса, свидетелями которых были апостолы. Мы жаждем достигнуть в нашей жизни того величия, той славы, которая окружала ветхозаветных Патриархов, а между тем Господь призывает нас быть "верными в малом" - в тех бесконечных мелочах ежедневной жизни, которые проходят незаметно в глазах людей. Вот в чем наше призвание.
Жизнь учит нас отречению от собственной воли, разбивает нашу гордость, смиряет наше самомнение. Господь призывает нас к великому подвигу терпения, к сочувствию ближним, к самозабвению в заботе о других - и все это кажется нам часто как бы недостойным старания. Но мы ничем не можем оправдать пренебрежение этой святой обязанностью. Когда же мы поймем, наконец, что воля Божия должна быть для нас свята во всем и что ничто не может быть ниже нашего достоинства, самое простое, незаметное, то, что кажется нам ничтожным, все это мы должны с одинаковым усердием исполнять во славу Божию.
Евангельская истина так ясна в своей простоте, и мы должны так же просто, как малый ребенок, принять ее. "Если не обратитесь, и не будете как дети, не войдете в Царство Небесное" (Мф. 18, 3).
свс
Золотое перо

Седмица 7-я по Пятидесятнице. Глас 5.
Петров пост.

11.07/28.06
Об отчужденности

"И моря уже нет"
(Откр. 21, 1)

Всем известно, что в физическом мире море занимает более пространства, чем суша. Можно сказать, что то же происходит и в мире духовном. Люди не живут дружно, как братья, одним неразрывным целым. Напротив, они составляют как бы бесконечное множество островков, разделенных бурными волнами. Огромная пропасть отделяет нашу жизнь от жизни братьев наших, перешагнуть ее мы не в силах, и пропасть эта - эгоизм.
В нашей взаимной отчужденности кроется причина нашей постоянной тревоги. Мы живем для себя, и поэтому живем в неизбежной суете. Людские мысли, как бушующие волны, постоянно возвращаются к исходной точке - к самим себе.
Но та высшая духовная жизнь, которая открылась перед апостолом Иоанном на Патмосе, представляла другую картину: все эти преграды, все пропасти исчезли, и не стало больше разделения на земле. Все человечество представилось ему как один цельный материк. Отдельные личности исчезли, и все объединились. Люди смотрели одними глазами, чувствовали за одно, трудились рука об руку - и видение небесной славы раскрылось перед ними. Неся чужое бремя, каждый забыл о своей собственной ноше. Бушующее море личных забот утихло, и мир глубокий, невозмутимый, охватил каждую душу.
В те минуты, когда мы изнемогаем под нашей тяжелой ношей, когда жизнь нам в тягость, когда мы ищем защиты от бури и непогоды, подымем наш взор к Тому, Чье иго благо и Чье бремя легко! Господи, дай мне забыть самого себя, чтобы я мог войти в Твою радость, в Твой вечный покой. Помоги мне поднять мой крест, дабы сила этого креста понесла меня. Вдохни в меня дух отречения и любви, уничтожающий всякое волнение и страх. Присоедини меня к великому материку братства всего человечества, тогда все волны вокруг меня утихнут, и моему сердцу станут понятны слова Откровения: "Моря уже нет".
свс
Золотое перо

Седмица 7-я по Пятидесятнице. Глас 5.
Поста нет.
Совершается служба великому празднику Славных и всехвальных первоверховных апостолов Петра и Павла

12.07/29.06
Я приду...

"Иисус говорит ему: Я приду и исцелю его"
(Мф. 8, 7)


Бывают молитвы, на которые Господь отвечает лишь обещанием исполнения в будущем. Сотник просил исцеления своего слуги, и Господь отвечал ему: "Я приду". Не повторяется ли то же самое и с нами? Тогда, когда наша молитва не бывает тотчас исполнена, мы все же чувствуем, что Господь не безмолвствует. Нечто, похожее на предчувствие, возникает в нашем сердце и, придавая нам небывалую бодрость, служит как бы залогом будущего счастья.
Как весною ласточки являются предвестниками лета, так и в глубине души у нас звучат тогда слова: "Я приду". Будем же благодарны за эти минуты; если они не приносят нам то, о чем мы просили, то указывают нам на лучшие времена в будущем. Будем же ценить и то затишье, которое приходит к нам в минуты ожидания. Одно обещание уже ободряет нас, и мы чувствуем, что будет ответ.
Такие минуты бывали плодотворны и блаженны для многих. Вспомним, как Авраам оставил свою родину и дом отца своего, надеясь только на обещание Божие. В этом обещании он нашел силу подняться на гору Мориа и выдержать там величайшее испытание веры. Эта сила ему была дана словами: "Я приду".
И мы должны искать опору в этих словах. Мы тоже, пускаясь в тяжелый, дальний путь жизни, будем хранить в нашем сердце упование, что молитва наша когда-нибудь будет услышана и исполнена.
Нет той скорби, которую не исцелил бы Христос, нет той жизни человеческой, которую Он не посетил бы рано или поздно в ответ на искренний призыв томящейся души. Помня это, мы останемся твердыми в испытании, когда от нас потребуется величайшая жертва. Слезы наши будут предвестниками будущей славы, и среди суровой зимы нам послышатся радостные звуки приближающейся весны, ибо Господь сказал нам: "Я приду!"
свс
Золотое перо

Седмица 7-я по Пятидесятнице. Глас 5.
Собор славных и всехвальных 12-ти апостолов: Петра, Андрея, брата его, Иакова Зеведеева, Иоанна, брата его, Филиппа, Варфоломея, Фомы, Матфея, Иакова Алфеева, Иуды Иаковля, или Фаддея, Симона Зилота и Матфия.

13.07/30.06
Встань рано, чтобы обратиться к Богу

"Я встану рано"
(Пс. 56, 9)

Это говорит человек, теснимый заботами и огорчениями. Он встанет рано, чтобы насытиться светом лица Божия, прежде чем узреть чье-нибудь лицо человеческое. Про многих слуг Божиих - Авраама, Иакова, Моисея, Самуила, Иисуса Навина и других - говорит Священное Писание, что они вставали рано. Также и в Новом Завете встречаем мы это слово. Господь наш, "встав весьма рано, удалился в пустынное место, и там молился" (Мк. 1, 35).
Женщины, оплакивающие Его, пришли ко Гробу "весьма рано" (Мк. 16, 2).
"Поутру насытитесь хлебом и узнаете, что Я Господь" (Исх. 16, 12),- сказал Бог Своему народу, и вместе с утренней росой лежала в изобилии небесная манна, Богом посланная. Но надо было подняться со своего ложа рано, чтобы ее собрать.
И ныне есть пища небесная для народа Божия, и ныне должен он быть насыщен вдоволь, если хочет иметь силу противостоять греху. Каждый день тебя постигает искушение, люди тебя огорчают, раздражают или соблазняют; каждый день ты сам склонен людей смутить или обидеть, каждый день тебе надо трудиться, побеждать зло, идти по узкому пути без уклонения и без колебания.
Кто же способен к сему? Тот, кто с утра набрался сил, кто открыл голодную душу для принятия Божией пищи и насытился. Тот воин способен сражаться, который облекся во всеоружие прежде, чем вступить на бой. Обезоруженному что предстоит, кроме поражения? Ему и места нет в строю. Ранняя тревога пробуждает воинов на дело, когда они во всеоружии, тогда только они готовы.
Итак, встанем рано, и не ради только своего земного дела, но прежде всего для Бога; встанем рано, чтобы Он видел, что мы, прежде земной выгоды, Царствие Божие ищем, что нам дорого Его словом накормиться, Его напутствие на предстоящий день принять. Ведь Он один, знающий, что нам предстоит, может нас вооружить, чем нужно. И не говори: успею и после. После - заботы и хлопоты, и суета мирская, и разговоры, и ссоры с людьми. После - сердце неспокойное, слова недобрые, мысли греховные. После - тяжкое сознание, что и тут греху поддался, и там нехорошо поступил, и все это не потому ли, что с голодной, безоружной душой вышел на бой?
свс
Золотое перо

Седмица 7-я по Пятидесятнице. Глас 5.

14.07/01.07
Сердце мудрое

"Господи! Ты нам прибежище в род и род. Научи нас так счислять дни наши, чтобы нам приобрести сердце мудрое"
(Пс. 89, 1, 12)

Из рода в род Господь один остается для нас прибежищем и опорой, Он один не меняется никогда, Он якорь нашего спасения. Он та "твердыня вечная" (Ис. 26, 4), о которой говорит пророк Исаия, - та твердыня, которая никогда не изменит нам, на которую мы можем и должны опираться, не колеблясь никогда.
Не всем дано "сердце мудрое", но, если мы каждый день будем молиться о нем, без сомненья, оно нам будем дано. Мы повторяем часто, что Господу все возможно, но сознаем ли мы на деле, что во всякой нашей нужде, во всякой заботе, во всяком испытании у нас один исход, одно утешение, одна опора - это Всемогущий и Всемилосердый Отец наш Небесный?
Мы сами немощны, слабы, неразумны и чем более сознаем нашу слабость, тем сильнее мы, потому что "сила Моя в немощи совершается" - говорит Господь, и, только полагаясь единственно на Него, мы можем получить силу и бодрость. "Научи нас так счислять дни наши", чтобы каждый день мы одерживали победу над собой и хотя бы в чем-нибудь и сколько-нибудь подвинулись на пути к Нему.
свс
Золотое перо

Неделя 7-я по Пятидесятнице. Глас 6.
Положение честной ризы Пресвятой Богородицы во Влахерне (V).

15.07/02.07
О внимании

"Будем внимательны друг ко другу, поощряя к любви и добрым делам"
(Евр. 10, 24)

Следовало бы чаще вспоминать эти слова, следовало бы яснее сознавать, насколько необходимо быть "внимательными" ко всем. Иной раз легче сделать доброе дело, оказать крупную помощь нуждающемуся, чем постоянно, в мелочах ежедневной жизни, оказывать внимание, избегать столкновения, воздержаться от колкого замечания или от такого слова, которое может оскорбить слушающего.
А между тем, внимание к окружающим нас, даже к их слабостям и странностям, есть также дело любви, которое мы не в праве отстранять от себя. Дух любви один и тот же, в великих и малых делах, потому что дух любви есть дух Божий, а для Бога нет ни великого, ни малого.
Toby
Золотое перо
Очень актуально для меня - быть внимательной к другим. Я нередко в других вижу себя, а не их самих.
свс
Золотое перо

Седмица 8-я по Пятидесятнице. Глас 6.

16.07/03.07
Во Мне мир...

"Да призрит на тебя Господь светлым лицем Своим и помилует тебя! Да обратит Господь лице Свое на тебя и даст тебе мир!"
(Числ. 6, 25, 26)


Как утешительны эти слова для каждого страждущего сердца! Мы часто находимся во мраке, вокруг нас все темно и грустно, в душу нашу свет не проникает ниоткуда; нам кажется, что все сложилось одновременно против нас. И вот иной раз, вдруг открывается "светлое лице" нашего Господа - и озаряет Собою все нас окружающее. Тогда свет Его разливается вокруг нас, входит в нашу душу, освещает все другим светом, и мы начинаем смотреть иначе на все то, что нас огорчало - и видим светлую точку на нашем мрачном небе.
И этим самым Господь дает нам мир - высшее благо, которого всякий жаждет, но без Господа достигнуть не может. "Во Мне мир имате" (Ин. 16, 33), - говорит Он, - и действительно, куда мы ни пойдем, что мы ни сделаем, нигде и ни в ком мы не найдем истинный мир, только в нашем Милосердом Спасителе.
свс
Золотое перо

Седмица 8-я по Пятидесятнице. Глас 6.

17.07/04.07
На Фаворе

"Господи! хорошо нам здесь быть; если хочешь, сделаем здесь три кущи"
(Мф. 17, 4)


В минуты, когда Господь вливает в нашу душу живое сознание Его близости, Его милосердия, Его помощи и нашего бесконечного ничтожества, когда во время теплой молитвы или принятия Св. Таинства мы чувствуем себя как бы выше всего земного и ближе к небесному, у нас является желание и потребность оставаться в таком настроении всегда. Нам кажется, что и не следовало бы возвращаться к земному.
Но невозможно сохранить такое чудное настроение надолго; это было бы слишком большое счастье для нашей души. И когда жизнь, с ее неизбежными смущеньями, соблазнами и дрязгами, уносит и смывает то светлое чувство, мы не должны скорбеть об этом чрезмерно и еще менее раздражаться этим. Господь снова поведет нас на Фавор, снова пошлет нам Свою благодать, когда мы всего более будем в ней нуждаться. А общение с людьми, земные занятия не удаляют нас от Него, как нам иногда кажется. Напротив - тут-то и вносить бы нам долю небесного, - влагая во всякое дело, в каждое отношение наше к людям ту частицу молитвенного настроения, которая возвышает и очищает все, не исключая даже и самого ничтожного.
Перейти на форум:
Страницы: Первая Предыдущая 6 7 8 9
Быстрый ответ
У вас нет прав, чтобы писать на форуме.