Главная » Форум » Христианский форум » День за днем. Христианский ежедневник.

День за днем. Христианский ежедневник.

свс
Золотое перо

Седмица 2-я по Пятидесятнице. Глас 8.
Третье обретение главы Предтечи и Крестителя Господня Иоанна (ок. 850).

07.06/25.05
Лучшая доля

"Да будет воля Твоя и на земле, как на небе"
(Лк. 11, 2)


Лучшая доля для человека на земле - творить волю Божию. Не иногда, поверхностно, часто неохотно, но так, как она творится на небе.
Три первых прошения молитвы Господней относятся прямо к Отцу: имя Твое, Царствие Твое, воля Твоя. Христос учит человека ставить Бога на первое место, которое Ему и принадлежит. Сперва небесное - потом земное, сперва духовное - потом телесное, сперва Божие - потом человеческое. Христос отрывает взоры людские, прикованные к окружающему, и устремляет их на Отца и на то, что Его касается.
У нас не так: свое стоит на главном месте. Свои заботы, нужды, дела поглощают все, и мы прибегаем с ними к Богу, как единственному выходу из тяжелого положения. Он же Сам, может быть, не имеет в нашей жизни никакого места. Оттого неправильность, греховность, бесцельность всесуществования. Христос признает только один порядок вещей и возвещает его в этой чудной молитве: "в начале Бог".
Когда человек тоже воспримет душой эту истину, тогда только для него наступит настоящая христианская жизнь. Ища прежде всего воли Божией и творя ее по мере света, ему данного, он входит в область Царствия Божия и начинает познавать и прославлять имя Того, от Которого исходит всякая благодать и исполнение всякой нужды. Является тогда равновесие в его душе, и тогда воля Божия не просто принимается с печальной покорностью, но творится с полной энергией и доверием преданной любви.
В одной школе спросили у детей: "Как творится воля Божия на небе?" Множество посыпалось ответов: "охотно", "сейчас", "радостно"... Последний голосок принадлежал очень маленькой девочке, которая благоговейно сказала: "Не спрашивая - почему!" Да, с доверием, которое не вопрошает, но исполняет, творят волю Божию те, которые сознательно произносят это третье прошение и согласуют с ним свою жизнь.
свс
Золотое перо

Седмица 2-я по Пятидесятнице. Глас 8.
Петров пост.

08.06/26.05
О хлебе насущном

"Хлеб наш насущный подавай нам на каждый день"
(Лк. 11, 3)


Далее в молитве Господней следуют три прошения, касающиеся человека и его нужд. Как заботится Отец о пропитании Своих детей! Он "ангельским хлебом" питал Свой народ, посылал этот хлеб прямо с неба каждый день. Он из камня извлекал для них воду в пустыне. Христос кормил голодных, исцелял больных, сострадал нуждам не только души, но и тела; Он учит нас и в этом прошении, куда обращаться прежде всего за помощью.
Люди обращаются к людям за помощью и огорчаются, получая отказы, а надо обращаться прямо, просто, к Подателю всех благ.
Одна очень бедная женщина, которую спросили, куда она обращается за помощью, ответила: "К Богу и к людям, только через Него. Сердца в Его власти, и Он их склоняет к жалости, когда хочет".
Чем дальше мы подвигаемся в нашей духовной жизни, тем более учимся мы этой полной зависимости от воли Бога Отца, полагаясь на Него во всем, каждую минуту нашей жизни, пока не поймем великую истину этих слов: "Без Меня не можете делать ничего" (Ин. 15, 5). "Тело для Господа, и Господь для тела" (1 Кор. 6, 13). Когда же Господь отказывает в чем-нибудь, Он Сам восполняет все сторицею. Дети Его ни в чем не зависят от внешних обстоятельств, а зависят лишь от "всякого слова, исходящего из уст Божиих" (Втор. 8, 3).
Если и скуден бывает подчас земной хлеб, то Господь может приложить к нему такое благословение, вложить в сердце человека такую радость, терпение и благодарность, что скудный хлеб превратится в Его руках в богатую духовную пищу, от которой при лишениях для тела окрепнет душа.
свс
Золотое перо

Седмица 2-я по Пятидесятнице. Глас 8.
Петров пост.

09.06/27.05
О прощении

"И прости нам грехи наши, ибо и мы прощаем всякому должнику нашему"
(Лк. 11, 4)

Часто, прощая обиды, мы в глубине души питаем все же некоторое отчуждение к обидевшему нас. Но в таком случае мы должны ожидать того же от Господа: "Какою мерой мерите, возмерится и вам" (Мф. 7, 2), - говорит Господь. Если мы думаем при этом про себя: "Я бы хотел простить, но не могу", - мы недостойны приступить к Господу с молитвой о прощении. Лучше оставь все, твою молитву, твой труд, и прежде помирись вполне, всецело со всеми, и тогда обратись снова к Богу. Берегись, чтобы Господь не сказал тебе, как худому рабу: "Злой раб! Весь долг тот Я простил тебе, потому что ты упросил Меня, не надлежало ли и тебе помиловать товарища твоего?" (Мф. 18, 32-33). Нам будет прощено настолько, насколько мы прощаем. Только Сила Креста Господня может избавить нас от злопамятства и дать нам возможность прощать так же, как нас прощает Господь.
"Бог во Христе примирил с Собою мир, не вменяя людям преступлений их, и дал нам слово примирения" (2 Кор. 5, 19). "Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды" (1 Ин. 1, 9).
В первые времена христианства жили в Антиохии два друга, священник Саприкий и мирянин Никифор. По какому-то случаю они поссорились и перестали видеться. Между тем открылось гонение на христиан, схватили Саприкия и предложили ему принести жертву богам или идти на смертную казнь. Саприкий избрал последнее, и его повлекли на смерть. Никифор, который уже и раньше искал с ним примирения, поспешил проститься с мучеником и, встретив его на пути, пал к ногам его, умоляя: "Мученик Христов, прости меня". Саприкий ничего не отвечал и отвернулся. Это повторилось несколько раз. Никифор последовал за осужденным до места казни и тут еще настоятельно просил у него прощения, но Саприкий оставался непреклонен. И что же?
В самую последнюю минуту, испугавшись казни, Саприкий отрекся от Христа и согласился принести жертву идолам. Исполнились на нем слова апостола Иоанна: "Кто ненавидит брата своего, тот находится во тьме... и не знает, куда идет, потому что тьма ослепила ему глаза" (1 Ин. 2, 11).
Никифор же бесстрашно исповедал себя христианином и принял мученический венец.
Toby
Золотое перо
свс:
Часто, прощая обиды, мы в глубине души питаем все же некоторое отчуждение к обидевшему нас. Но в таком случае мы должны ожидать того же от Господа: "Какою мерой мерите, возмерится и вам"
Как страшно...
свс
Золотое перо
Toby:
Как страшно...
Нет, не страшно. Бог есть Любовь, чего нельзя сказать о нас несовершенных. А "возмерится и вам" это не про Него, а про нас.
свс
Золотое перо

Неделя 2-я по Пятидесятнице, Всех святых в земле Российской просиявших. Глас 1.
Петров пост.

10.06/28.05
Об искушениях

"Не введи нас во искушение"
(Лк. 11, 4)

Слово "искушение" имеет двоякий смысл; во Второзаконии 8, 2 сказано: "чтобы испытать тебя", - и в том же смысле мы понимаем, что "Господь испытал Авраама" (Быт. 22, 1). С самой колыбели человечества Господь испытывает людей. Уже в раю является первое испытание наших прародителей в познании древа добра и зла.
Другое значение приобретает это слово, когда диавол искушает человека для того, чтобы вовлечь его в грех. Такого рода искушение никогда не может исходить от Бога, и это становится нам ясно, когда мы читаем: "В искушении никто не говори: Бог меня искушает, потому что Бог не искушается злом и Сам не искушает никого" (Иак. 1, 13). Когда же человек "искушается, увлекаясь и обольщаясь собственною похотию" (Иак. 1, 14), то это доказывает, что он уже не пребывает в духе Христа, потому что принадлежащие Ему "распяли свою плоть со страстями и похотями" (Гал. 5, 24).
Но, как только чадо Божие изменило своему месту у подножия Креста, оно легко может быть увлечено страстями и похотями своими. Наши внутренние похоти должны исчезнуть. Пока они еще живы, наше подчинение Духу Божию не совершилось вполне. С другой стороны, мы читаем в этом же послании: "Блажен человек, который переносит искушение, потому что, быв испытан, он получит венец жизни, который обещал Господь любящим Его".
Господь в Своей любви посылает это искушение, дабы дело терпения созрело и достигло совершенства, поэтому "с великой радостью принимайте, когда впадаете в различные искушения" (Иак. 1, 2). "Ибо, как Сам Христос претерпел, быв искушен, то может и искушаемым помочь" (Евр. 2, 18).
Во всех внешних обстоятельствах, во всех сношениях наших с ближними, даже во всех мелочах ежедневной жизни мы должны молиться, чтобы Господь руководил нами и держал нас Своею рукою, охраняя от всего дурного. Мы будем безопасны только тогда, когда осознаем постоянную нашу зависимость от Бога. Мы будем сильны нашей немощью, когда будем искать опоры и силы в Его всемогуществе. Если искушения и одолевают нас со всех сторон, будем постоянно повторять эти слова: "не введи нас во искушение", - помня, что Господь держит в Своих руках все, касающееся нас, и что Он не допустит нас быть искушаемыми сверх сил, если наша молитва к Нему о помощи будет начинанием и основанием каждого нашего шага.
свс
Золотое перо

Седмица 3-я по Пятидесятнице. Глас 1.
Петров пост.

11.06/29.05
О духовной брани

"Избави нас от лукавого"
(Лк. 11, 4)


"Слово Божие пребывает в вас, и вы победили лукавого" (1 Ин. 2, 12), - говорит апостол Иоанн. Почему победили? Потому что "Тот, Кто в вас, больше того, кто в мире" (1 Ин. 4, 4). Не силою человека одерживается эта победа - она сверх его силы. Но есть такая всемогущая власть, которая не подпускает врага к верующей душе. Он пускает в нее свои "раскаленные стрелы", но щитом веры ей дано их угасить и, "все преодолев, устоять" (Ефес. 6, 13, 16).
Враг соблазняет ее разными способами, и козни его бесчисленны. Но Господь, Который обитает в Своих детях, больше искусителя и может защитить нас от всякого злого дела и сохранить для Своего Небесного Царствия. Молитва "избавь нас от лукавого", искренне произносимая, никогда не может остаться без ответа, потому что Христос смертью Своею попрал силы ада и "Сильнейший отнял добычу у сильного" (Лк. 11, 22). Сказано, что "лукавый ходит, как рыкающий лев, ища кого поглотить" (1 Петр. 5, 8), ища душу беззащитную, самоуверенную, блуждающую по собственным путям, не прикрытую заступничеством Христа, - такую душу он может поглотить.
Но те, кто спрятаны под кровом Всевышнего, даже и самые бессильные существа, которые держатся за Христа, - вне его власти и могут с уверенностью сказать, как бы страшно ни казалось рычание врага: "Верен Господь, Который утвердит и сохранит от лукавого" (2 Фес. 3, 3).
свс
Золотое перо

Седмица 3-я по Пятидесятнице. Глас 1.
Петров пост.

12.06/30.05
Царство Божие

"Ибо Твое есть Царство, и сила, и слава во веки веков. Аминь"
(Мф. 6, 13)


Хотя Царство Его еще не проявилось, но оно существует несомненно. Устремим наши взоры к Царю Небесному в терпеливом ожидании полной победы над всеми Его врагами. Сатана побежден Христом и "Бог мира сокрушит сатану под ногами вашими вскоре" (Рим. 16, 20).
Христос, Глава Церкви, победил и дал власть и победу членам Тела Своего. Хотя бы много времени прошло, пока сила и слава Его не проявится в членах Его Тела, т. е. в нас, искупленных Кровью Его, мы все же не должны терять надежды, а повторять ежедневно: "Твое есть Царство!"
С каждым новым проявлением Его Царства сознание полноты вечной жизни глубже проникает в нашу душу; мы рождены для вечности, и время не может длиться слишком долго для нас. Обновленные души в своем стремлении к вечности проникают все в новые тайны, открывающиеся им. Они не страшатся угроз сатаны; даже и тогда, когда почва под ними колеблется. Обращая свой взор к небу, они безбоязненно продолжают восклицать: "Твое есть Царство!"
Как ни велики их потери, как ни изнурительна их слабость, даже и тогда, когда, по-видимому, нет им спасения, они переходят от победы к победе, восклицая: "Твое есть Царство!" Тогда, когда им всего труднее, когда враг осаждает их с новою силою, они еще глубже вникают в жизнь (Кол. 3, 3) и все преодолевают "силою Возлюбившего нас" (Рим. 8, 37).
Заметим последовательность этих слов и применим их каждый к себе, к своему сердцу и жизни. Могу ли я в своем сердце, по природе мятежном и своевольном, сказать Богу: "Твое есть Царство!"
Покорилось ли оно Ему вполне? Он ли там Владыка и Распорядитель всего? Если так, то в этом сердце будет проявляться и Его сила. Где Он царствует, там Он и действует могущественно. А где Его сила, там Его и слава. Человек не может хвалиться сам собою - он знает, что одна сила Божия творит в нем угодное Богу, и вся слава, и вся хвала воздается Единому достойному всякого поклонения, Всесильному и Вселюбящему нашему Господу.
Да будет наше сердце обителью Его Царства и силы и да принесет оно Ему славу, честь и поклонение.
свс
Золотое перо

Седмица 3-я по Пятидесятнице. Глас 1.
Петров пост.

13.06/31.05
Обновленная жизнь

"Мы погреблися с Ним крещением в смерть, дабы, как Христос воскрес из мертвых славою Отца, так и нам ходить в обновленной жизни"
(Рим. 6, 4)


Ходить в обновленной жизни! Проникнемся этими словами и постараемся понять, что именно должно умереть в нас для того, чтобы жизнь наша обновилась, как обновляется природа с появлением весны. Должен умереть "ветхий наш человек" (Рим. 6, 6), т.е. человек греха, того греха, с которым мы родились, который с первого грехопадения человека распространился по земле.
Зародыши грехов есть в каждом человеке, но в нем есть и искра жизни, семя добра, которое должно произрасти и победить греховное семя. Мы все, верующие в Сына Божия, отдавшиеся Ему, тем самым обновляемся силою Духа Святаго. Все ветхое, все истлевшее должно отстать от нас, как отпадают старые, сухие листья в ожидании молодых побегов. Будем же молить Господа очистить нас настолько, чтобы все греховные дела и помыслы, так часто осаждающие нас, отпали бы сами собою, не находя места в нашей душе, обращенной к свету, почитающей себя "мертвою для греха, живою же для Бога во Христе Иисусе" (Рим. 6, 11).
Великое преимущество ходить в обновленной жизни! Воспользуемся же им с радостью и будем помнить, что мы уже ничего не можем иметь общего с той греховною жизнью, которой предавались прежде. Озаренные светом истинным, не допустим больше тьме проникнуть в нашу душу, но будем стремиться к еще большему Свету, Которого "тьма объять не может", - и тогда мы уже здесь, на земле, будем ходить "в обновленной жизни" (Ин. 1, 5).
Редактировалось: 1 раз (Последний: 13 июня 2018 в 11:53)
свс
Золотое перо

Седмица 3-я по Пятидесятнице. Глас 1.
Петров пост.

14.06/01.06
Вечная весна

"От смоковницы возьмите подобие: когда ветви ее становятся уже мягки и пускают листья, то знаете, что близко лето"
(Мф. 24, 32)
"Когда вы видите облако, поднимающееся с запада, тотчас говорите: дождь будет, и бывает так. И когда дует южный ветер, говорите: зной будет, и бывает"
(Лк. 12, 54-55)


Природа учит нас многому. Это постоянно открытая перед нами книга, доступная каждому, кто хочет по ней учиться. Весною все просыпается, все как бы дышит и живет, невольно овладевает нами радость жизни - глаза отдыхают на чудном зрелище, все как бы смягчается в нас под живительными лучами солнца. Но в нас самих, в наших сердцах, в наших чувствах не должно ли тогда пробудиться с новою силою все хорошее? При виде этих чудных красот природы, расточаемых перед нами, не должно ли еще сильнее согреться наше сердце ко всякой нужде - еще живее, еще неудержимее хлынуть поток нашей любви.
Возносятся ли тогда все наши мысли к нашему Творцу, чувствуем ли мы новый прилив благодарности за все, дарованное нам, и особенную потребность раскрывать перед Ним нашу душу в горячей молитве?
Осень и зиму постоянно сравнивают с преклонными годами; и грустные мысли возникают невольно при мрачном виде умирающей природы. Но если мрачен вид обнаженного дерева, сквозь сухие ветки нам виднее голубое небо. Не одно счастливое, не одно радостное отпадает от нас с годами - отпадает все. Нам больше не нужно убранство молодости, нас больше не тревожат житейские дрязги и заботы, суета мирская не привлекает нас, все мелочи, приковывающие нас к земле, сами собою отпадают от нас, как сухие листья. Как-то легче становится, когда, освободившись от всего лишнего, мы можем отдаться вполне духовной жизни.
Усталый путник не грустит, приближаясь к давно ожидаемой цели; зачем же грустить нам, когда мы тоже приближаемся к цели, когда мы уже в преддверии того вечного блаженства, для нас еще непостижимого, когда нас охватывает подчас как бы предчувствие той вечной весны, для которой воскреснем и мы, когда довершим наше земное поприще!
свс
Золотое перо

Седмица 3-я по Пятидесятнице. Глас 1.
Петров пост.

15.06/02.06
Притча о Самарянине

"Иди, и ты поступай так же"
(Лк. 10, 37)

Рассказав притчу о Самарянине, Спаситель выводит из нее заключение, примененное к слушателю. Человек этот, вероятно, не ожидал такого заключения и сам бы к нему не пришел. Он хотел только озадачить Спасителя, обратившись к Нему с одним из тех двусмысленных вопросов, которые эти представители закона любили разбирать между собой. Спаситель отвечает ему, но при этом обращается к его совести и проникает в глубину его сердца. Он хочет, чтобы свет этот отразился на всей жизни этого человека, побуждая его к действию, вселяя в него силу и стремление к деятельному добру: "Иди, и ты поступай так же".
Не будем же и мы довольствоваться одним чтением слова Божия, размышлениями, рассуждениями о нем. Знание Евангелия обязывает жить по нему. Каждое слово Священного Писания, каждая проповедь несет в себе нравоучение, которое мы должны применить к себе и внести в свою жизнь. Истина есть семя, данное нам Богом для того, чтобы и мы сеяли его на нашем жизненном пути в делах любви и милосердия. Тогда семя Божие произрастет для нас в вечности, дав в жизни нашей часто не заметный для нас самих плод сторицею. "Иди, и ты поступай так же".
свс
Золотое перо

Седмица 3-я по Пятидесятнице. Глас 1.
Петров пост.

16.06/03.06
Единение от смирения

"Единство духа"
(Ефес. 4, 3)


Обращаясь к Ефесянам, апостол Павел призывает их к "единству духа" в союзе мира. Единство это еще далеко не достигнуто христианами, и причиною тому, несомненно, служит отсутствие смирения не только перед Богом, но и перед людьми, которое ап. Павел ставит непременным условием достижения единства, это то смирение, пример которого мы видим во Христе. Все мы еще не вполне постигли, что в едином теле, которое есть Церковь Христова, у каждого свое назначение, свое место и, очевидно, назначения эти не могут быть равными для всех. Есть степени выше и ниже.
Единство духа состоит, прежде всего, в мире духовном, в согласии, взаимном снисхождении, единении душ, стремящихся к единой высшей цели. Пусть каждый довольствуется своим назначением. Не превозносясь, не завидуя, проникнувшись христианским смирением и любовью, мы найдем лучший способ содействовать единству духа между христианами и приблизимся, насколько возможно, к тому состоянию, о котором говорит ап. Павел.
Несомненно, что всей полноты этого единства мы достигнем лишь тогда, когда всемирная скорбь прекратится, когда все земное, греховное исчезнет и настанет за гробом полный расцвет наших духовных сил. Но и здесь, на земле, мы можем к нему стремиться.
свс
Золотое перо

Неделя 3-я по Пятидесятнице. Глас 2.
Петров пост.

17.06/04.06
Мы созданы на добрые дела

"Ибо мы - Его творение, созданы во Христе Иисусе на добрые дела, которые Бог предназначил нам исполнять"
(Ефес. 2, 10)


Вы, верующие в Господа, Который создал вас на добрые дела, не знаете разве, что Он вас предназначил исполнить эти добрые дела здесь по отношению ко всему, окружающему вас, с полною готовностью и от всей души? Вы, может быть, очень тяготитесь окружающей вас обстановкой? Быть может, обстановка эта кажется вам унизительной и раздражает вас? Быть может, круг вашей деятельности кажется вам слишком ограниченным или слишком обыденным? Но все это известно Господу Малейшее страдание ваше находит в Нем отклик и сочувствие.
Пусть же утвердится в вас сознание того, что и для вас возможна блаженная жизнь, "сокрытая со Христом в Боге" (Кол. 3, 3), - жизнь, полная мира и радости, полная любви и свободы, жизнь благословенная, даже среди всех этих тяготящих вас обстоятельств. В такой жизни все, с первого до последнего часа, все наши личные заботы и общественные бедствия, наш сравнительно легкий крест так же, как и самый тяжелый, все является нам во свете Святой, непогрешимой воли Божией и поэтому принимается нами "от души", без ропота! "Исполняя волю Божию от души" (Ефес. 6, 6), вы почувствуете духовное общение с Духом Божиим, осеняющим вас. Вы "представите себя Богу, как оживших из мертвых" (Рим. 6, 13), и все озарится для вас новым светом. "Без Меня не можете делать ничего" (Ин. 15, 5), но "Бог производит в вас и хотение и действие, по Своему благоволению" (Флп. 2, 13) и по Своей святой воле. Не забывайте эту святую истину, она даст вам силу и радость, преобразит всю вашу жизнь.
свс
Золотое перо

Седмица 4-я по Пятидесятнице. Глас 2.
Петров пост.

18.06/05.06
Доверься Богу

"Господь - Пастырь мой"
(Пс. 22, 1)


В этом псалме Давид описывает отношение свое к Господу. Он в зависимости от Бога своего, как овца в зависимости от пастыря. Он сознает, что рука Господня над ним, что Господь его держит, и в этом сознании вся его сила. Он не уклоняется от пути, он идет туда, куда его ведет Господь; он не выбирает сам свою пищу, он все принимает из руки Дающего. И так он идет все дальше, достигая лучшего. Это пастбище приводит его к жилищу Самого Пастыря. Благодать изливается на него обильно, и он счастлив.
А ты, брат мой, на каком пути находишься? Уклоняешься ли ты от верного пастбища, вкушаешь ли от запрещенного плода, утоляешь ли свою жажду у зараженного источника греховных наслаждений? Как относишься ты к воле Божией, даешь ли ей первое место в твоем сердце, в твоих стремлениях?
Или ты уклоняешься от Его слова? Если так, то ты не найдешь ни покоя, ни истинного счастья! Душа твоя очутится в безводной пустыне. Поспеши же к доброму Пастырю, посох Его тебя направит; Он, положивший душу Свою за овец, один может наполнить Собою всю жизнь нашу. Доверимся Ему и, не колеблясь ни минуты, последуем за Ним, чтобы Он привел нас к тихим водам и злачным пажитям. Он "подкрепляет душу мою, направляет меня на стези правды, ради имени Своего" (Пс. 22, 3).
свс
Золотое перо

Седмица 4-я по Пятидесятнице. Глас 2.
Петров пост.

19.06/06.06
О служении ближнему

"Каждый помогает своему товарищу и говорит своему брату: "крепись!"
(Ис. 41, 6)

Один известный духовный писатель сказал: "Мы только тогда уподобляемся Богу, когда становимся полезными". И действительно, служение ближнему - это Божественный закон. Христос принял образ раба - пришел служить и научил служить: "Я посреди вас как служащий" (Лк. 22, 27). Он служил непрестанно, словом, делом, жизнию - служил душе и телу окружающих людей, терпеливо, неутомимо, всегда имея их благо перед глазами. "Он ходил с места на место, делая добро" (Деян. 10, 38), - божественная любовь выразилась служением, сопряженным с жертвой даже самой жизни.
На небе служат день и ночь, говорит нам Писание. Ангелы, называемые служебными духами, нисходят на землю для особого служения людям. Бог Сам служит людям бесконечным радением об их вечном благе, непрестанно призывая, привлекая, смягчая, направляя души грешников.
И нам надлежит служить, и нас Бог почтил тем, что призвал нас на дело, подобное Его делу. Помогать людям, ободрять их, поддерживать, быть готовыми на всякое служение ради того, чтобы принести им истинную пользу.
"Бог есть любовь, - и пребывающий в любви, пребывает в Боге, и Бог в нем" (1 Ин. 4, 16). "Каждый помогал ближнему своему" - это Божие назначение для всех Его созданий, не для некоторых только, избранных, но для каждого. Не жди себе какого-нибудь громкого, видного служения, поступи лучше сейчас в число этих каждых, которые простирают руки на помощь ближним, и увидишь, что, ободряя, согревая, поддерживая брата твоего, ты сам ободришься, согреешься и утвердишься на христианском пути.
Перейти на форум:
Быстрый ответ
У вас нет прав, чтобы писать на форуме.