Главная » Форум » Христианский форум » День за днем. Христианский ежедневник.

День за днем. Христианский ежедневник.

свс
Золотое перо

Седмица 3-я по Пасхе. Глас 2.

26.04/13.04
Ангел утешитель

"Ангел Господень, сошедший с небес, приступив, отвалил камень от двери гроба и сидел на нем"
(Мф. 28, 2)

Отчего Ангел не улетел после Воскресения Христова, но остался на камне, при двери гроба? Казалось бы, он должен был вернуться на небо, когда совершился великий подвиг Воскресения. Нет, он остался на камне, чтобы своим присутствием пролить свет на этот камень, преобразить его, возвестить скорбящим по Иисусе победу над смертью и превратить плач их в хвалу Господу.
Так торжество Воскресения Христова бросает луч света на все наше прошлое, на все наши могилы. Оно нам возвещает, что там места нет тому, что мы называем смертью; оно осушает наши слезы, оно дает нашей скорби новое значение. Дай, Господи, и нам на каждом скорбном камне, тяготеющем на нашем сердце, видеть светлого Ангела утешителя, возвещающего благую весть; видеть открытую дверь для упования и надежды, луч Божественной любви и торжество Воскресения.
Избыток нашего страдания "произведет в безмерном преизбытке вечную славу" (2 Кор. 4, 17).
свс
Золотое перо

Седмица 3-я по Пасхе. Глас 2.
День постный.

27.04/14.04
Дар слова

"Смерть и жизнь - во власти языка, и любящие его вкусят от плодов его"
(Пр. Сол. 18, 21)


Апостол Иаков указывает нам на страшное влияние и силу языка человеческого, этого малого члена, действия которого так велики.
Он нас предостерегает от опасных последствий злобного языка, воспламеняющего и отравляющего все вокруг себя; а в выше указанной притче сказано, что и жизнь и смерть во власти слова человеческого! Создавая человека по образу и подобию Своему, вдыхая в него бессмертный дух жизни, Бог возвысил его над бессловесной тварью, одарив его умом и сердцем, для выражения которых дан ему Господом язык - орудие слова. Таким образом, слово есть выражение души человеческой, данное ей для прославления Творца, для служения правде Божией! Между тем, язык в жизни человеческой служит часто, почти постоянно, злобе, лжи, клевете, богохульству; язык наносит раны, сеет вражду, убивает хуже острого меча, отравляет вернее самого смертоносного яда. Язык действует, как скрытый враг, из-за угла, невидимо; трудно от него остеречься, трудно предотвратить нанесенный им удар; часто трудно, даже невозможно, найти источник злого, неумолимо жестокого слова и проследить и угадать, откуда оно?
Сколько зла, сколько страданий, хуже телесной смерти, были совершены языком, сколько злого семени им посеяно! Всего этого невозможно измерить, смертоносные плоды эти как будто уходят в вечность. Особенно беспощадно и ужасно по своим последствиям слово неверия, слово безнравственное, нечистое, отражающееся в молодой восприимчивой душе ребенка или юноши! Такое слово убивает самое дорогое, самое прекрасное в жизни, заглушает доброе Божие семя в зачатке, уничтожает расцветающий цветок, затемняет ясную утреннюю зарю молодой души! Часто в порыве злобы и раздражения, под влиянием сомнения и личного разочарования мы необдуманно, без злого намерения скажем в присутствии ребенка слово, выражающее состояние нашей души. Мы пройдем мимо и забудем про это, а впечатлительная молодая душа запомнит, примет в себя это безбожное, злое, холодное слово и отравится его ядом.
Как-то особенно больно подумать, что это зло развивается и растет между людьми, носящими имя Христово и называющими друг друга братиями. И не только злым словом, но и холодным, молчаливым выслушиванием злых речей мы грешим друг против друга. Действительно, как сказано Соломоном, смерть во власти языка, и Божия заповедь "не убей" прежде всего, глубже всего относится к нашему языку!
О, если бы мы могли обуздать свое слово или, что еще лучше, изменить свое сердце, - тогда язык наш сделался бы орудием жизни, силой животворящей любви! Из сладкого источника не потечет горькая вода - из того сердца, где обитает Бог, не вырвется ни одно злое слово, но польется хвала Богу, слова любви к ближнему.
Словом искренней похвалы будем ободрять и поощрять друг друга, словом ласки радовать, словом сочувствия смягчать страдания, словом веры воспламенять сердца, словом благословения и молитвы освещать всю жизнь кругом себя и в себе! Господи! измени наше сердце, перероди его и сделай источником любви и добра и язык наш сделай орудием славы Божией и правды вечной!
свс
Золотое перо

Седмица 3-я по Пасхе. Глас 2.

28.04/15.04
Твой крест

"Возьми крест свой и следуй за Мною"
(Мф. 16, 24)


В одной притче усталая, изнуренная женщина, изнемогающая под тяжестью своего креста, молилась о том, чтобы дали ей какой-либо другой крест, в уверенности, что всякий другой окажется легче. Она заснула и очутилась среди множества крестов различной величины и вида, лежащих на земле. Один из них приглянулся ей - он был небольшой, украшенный драгоценными каменьями, в золотой оправе. "Вот, - подумала она, - этот крест я могла бы нести без труда". Однако, как только она его подняла, он стал давить ее своею тяжестью: золото и каменья были прекрасны, но тяжесть их была ей не по силам. Рядом лежал другой крест, обвитый цветами. "Вот этот, без сомнения, создан для меня!" - воскликнула она и поспешно взяла его в руки. Но под чудными цветами оказались шипы, которые, вонзаясь в ее тело, причиняли боль. Наконец, нашелся крест простой, ничем не украшенный, не отличающийся ни изяществом формы, ни богатой оправой, на котором лишь было начертано слово любви. Подняв, она понесла его и убедилась, что он самый легкий из всех, испробованных ею.
И что же - в нем она узнала свой прежний крест, которым так тяготилась. Господу известно, какой именно крест нам нужен и какой мы способны понести. Он измеряет его по нашим силам. Мы же не можем судить о тяжести испытаний, посылаемых нашим ближним. Томясь недостатком, нищетою, мы смотрим с завистью на богатого, но, быть может, золото и каменья прибавляют тяжести к его кресту. Другая жизнь представляется нам цветущей в безоблачном счастии, но мы не видим шипов, кроющихся за чудными розами. Итак, если бы мы могли попробовать все многочисленные кресты, посланные Господом страждущему человечеству, то убедились бы несомненно, что наших сил не хватило бы ни на один из них, кроме нашего собственного, который Господь в Своей любви избрал для нас.
свс
Золотое перо

Неделя 4-я по Пасхе, о расслабленом. Глас 3.

29.04/16.04
Слово Божие

"Слово Твое - светильник ноге моей и свет стезе моей"
(Пс. 118, 105)


Когда мы проходим в ночное время через неосвещенное глухое пространство с фонарем в руках - путь наш освещается шаг за шагом; нам виден только один шаг, то местечко, куда надо ступить дальше. Так мы подвигаемся постепенно и безопасно вперед, хотя кругом непроницаемый мрак, - и наконец, достигаем нашей цели. Фонарь исполнял свое назначение - он освещал один шаг за другим на всем нашем пути.
Таким же образом Господь управляет нами; Его слово служит нам светильником на нашем жизненном пути. Оно бросает свет на дорогу под нашими ногами и дает его настолько, чтобы мы могли подвигаться бесстрашно шаг за шагом, день за днем вперед, к намеченной цели. Не всегда светит нам яркое солнце - нередко мы окружены непроницаемым мраком, но, не заглядывая вперед, заботясь лишь о сегодняшнем дне, мы всегда получим свыше достаточно света, чтобы этот сегодняшний день был нам ясен.
Исполнив смиренно наш долг сегодня, доверимся Господу и будем терпеливо ожидать Его света и на завтрашний день. Так подвигаясь, послушно, шаг за шагом вперед, имея всегда в руках оружие света Божия на каждый день, мы, с Божиею помощью, достигнем, наконец, того радостного дня, когда "не зайдет уже солнце твое и луна твоя не скроется; ибо Господь будет для тебя вечным светом, и окончатся дни сетования твоего" (Ис. 60, 20).
свс
Золотое перо


Седмица 4-я по Пасхе. Глас 3.

30.04/17.04
Плат во гробе Господнем

"И плат, который был на главе Его, не с пеленами лежал, но особо свит, на другом месте"
(Ин. 20, 7)


Почему эта забота о таком, по-видимому, ненужном предмете? Плат, который был на голове Его, бережно сложен руками Ангелов и положен отдельно! Этот плат уже исполнил свое назначение, прикрыв мертвый лик Спасителя, и теперь, после Его Воскресения, казалось бы, что он уже не нужен. Нет, Ангелы позаботились и о нем. Почему? Потому что у Господа ничего не пропадает даром, и Он сберегает и то, что носило для нас облик смерти, желая и в этом проявить свою победу.
Из символа слез этот плат преобразился в победоносное знамя. Он означал собою неудачу, разрушение, смерть, отныне же будет возвещать вечную славу и жизнь бесконечную!
Таким же образом и многое пережитое с горестью на земле проявится в вечности в новом свете, и мы научимся благословлять и славить то самое, что стоило нам наибольших слез. Погребальная пелена была принадлежностью смерти, а стала свидетельницей Воскресения Христа, одним из доказательств, что тут лежал Мертвый, когда-то ею обвитый, и теперь Восставший.
И в нашей жизни многое, что казалось омертвелым, безжизненным, оживет под дуновением Того, Который "льна курящегося не угасит" (Мф. 12, 26): восстановит разрушенное, недоделанное, недосказанное и приведет несовершенное к окончательному развитию! Тогда нам станет ясно, что минуты, казавшиеся нам потерянными, принесли наибольшую пользу. В то время, когда жизнь наша как бы застывала на месте, без цели, без пользы, Господь вел нас незаметно вперед, и великий, решающий переворот готовился в нашей душе. На почве, казавшейся бесплодной пустыней, расцвела чудная долина. В то самое время, когда мы предавались отчаянию и блуждали во мраке, - Ангелы служили нам и выводили нас из мрака к свету, к тому чудному свету Божией любви, в котором все, даже рубище наше, преобразившись, засияет новой нетленной красой.
свс
Золотое перо

Седмица 4-я по Пасхе. Глас 3.

01.05/18.04
Благодать

"Хочу, очистись!"
(Мк. 1, 41)


На улице в стоке воды мутная грязь: дождевые капли, смешанные с песком и мусором, превратились в мутную волну Но яркий солнечный луч, с небесной высоты спустившись на землю, любовно и бережно привлек к себе каплю мутной воды и унес высоко на снежную вершину Там эта капля прониклась солнечным светом, отдалась его теплоте и в чистом, прозрачном горном воздухе, среди окружающей ее снежной белизны вдруг сама превратилась в чистую, блестящую, как алмаз, снежинку, отражающую в себе яркие солнечные лучи.
Грязь земная, нечистота греха: удушливый смрад пагубных страстей затемняет, загрязняет, губит человеческую душу, угашает в ней искру Божию. Она лежит во зле и мраке, как дождевая капля в стоке мутной воды, - но всесильная любовь Божия своею благодатью, как солнечный луч, проникает сквозь этот мрак, побеждает силу греха и, не гнушаясь падшей душой, вселяется в нее, согревает, оживляет и подымает от земли. Бедное погибающее, затемненное, застывшее сердце просыпается, в нем зарождаются новые стремления, голод и жажда духовные, тоска по небесной родине!
Взгляд устремляется к горным вершинам, ищет небесного света, трепетная надежда наполняет грешную душу, и Дух Божий, всесильный и неудержимый, влечет ее к Богу, к Источнику благодати и истины! Мало-помалу жизнь Христова проникает в грешное сердце, перерождает его, и, очищенная, омытая в Крови Агнца, убеленная белее снега, душа, радостная и сияющая, вступает в обитель вечного света и вечного блаженства!
свс
Золотое перо

Седмица 4-я по Пасхе. Глас 3.
День постный.
Преполовение Пятидесятницы. Блж. Матроны Московской (1952).

02.05/19.04
Доколе есть день

"Мне должно делать дела Пославшего Меня, доколе есть день; приходит ночь, когда никто не может делать"
(Ин. 9, 4)


Как часто мы теряем случай помочь бедному, выразить сочувствие скорбящему, навестить больного, порадовать и обласкать старого и малого и узнаем слишком поздно, какой страшный ущерб причинило наше упущение в жизни этого человека! Может быть, горечь налегла ему на душу, или ее затопляет земное зло, а доброе слово увещания, своевременно сказанное, могло бы рассеять мрак, грозящий вечной тьмой.
Ребенок находился подле нас, повлияли ли мы истинной любовью на эту нежную душу? Нет, и ребенок вырос неверующим, блуждает, может быть, и теперь по путям своеволия или распутства, потому что мы вовремя не остановили его.
Старческое сердце томится одиночеством, тайные слезы проливаются, а мы проходим мимо, и вдруг смерть отнимает у нас возможность это поправить! Тогда мы бросаемся в бессильном горе к безжизненному трупу, несем ко гробу наши слезы и воздыхания - но поздно, закрытые глаза на нас не взглянут, закрытые уста нам не ответят, мы уже ничего сделать не можем! Сердце наше сжимается, совесть нас мучает, мы видим неумолимо ясно все, что упустили, сознаем наше равнодушие, невнимание, но уже не можем загладить их, не в силах ничего вернуть! Мы могли бы украсить жизнь стариков добрым, ласковым словом, своевременной помощью, искренним поощрением, а мы несем цветы и слезы к безжизненному телу!
О, будем "друг ко другу добры, сострадательны" (1 Петр. 3, 8), не будем откладывать, будем спешить отдавать душу свою ближним своим! Будем усердно делать дела нашего Господа, доколе есть день!"
свс
Золотое перо

Седмица 4-я по Пасхе. Глас 3.

03.05/20.04
Как получить Божие благословение?

"Кто примет одно такое дитя во имя Мое, тот Меня принимает"
(Мф. 18, 5)


В одной из старинных германских легенд рассказывается, как однажды вечером, накануне Рождества, один бедный крестьянин спешил с работы домой к скромному ужину, которым его семья готовилась почтить великий праздник. Вдруг в лесу раздался жалобный стон, похожий на плач ребенка. Оглядевшись вокруг себя, крестьянин увидел на мерзлой земле, под деревом, плачущего горькими слезами ребенка. Жаль стало крестьянину этого малютки, брошенного в лесу, и, недолго думая, он взял его на руки и понес домой, в свою убогую хижину.
Жена и дети ждали его с нетерпением, приготовив скудное Рождественское угощение. Вошел работник в свою хижину, передал свою ношу жене и сказал: "Небогатое у нас угощение, еле хватит его и на нас самих, но я привел тебе гостя, с которым мы поделимся им; не мог я в такой праздник оставить в лесу брошенного ребенка, голодного и холодного. Бедняжка так жалобно плакал. Возьми, согрей его и накорми, мы дадим ему ночлег хотя бы сегодня".
Принятый с любовью ребенок сел вместе с бедной семьей за скудную трапезу - и вдруг убогая хижина наполнилась светом, над головою ребенка показалось сияние, лицо его озарилось неземной красотой, он поднял руку, благословляя охваченную благоговейным недоумением семью. То был Сам Христос, Предвечный Младенец, явившийся под видом бедного, страждущего ребенка!
Легенда, конечно, вымышленная, но в ней есть наставление и для нас. Под видом несчастных, страждущих нищих Христос и теперь стучится у многих дверей, и, принимая их, мы принимаем Самого Спасителя. Как же бережно должны мы относиться к этим несчастным, требующим нашей помощи и участия! Будем в каждом из них видеть посланника Христова и, окружая его любовью, получим благословение свыше. Христос примет Сам от нас, в лице одного из малых сих, все то, что мы дадим Ему от души.
свс
Золотое перо

Седмица 4-я по Пасхе. Глас 3.
День постный.

04.05/21.04
Воскрешение из мертвых

"Кости сухия! слушайте слово Господне! Так говорит Господь Бог костям сим: вот, Я введу дух в вас, и оживете"
(Иезек. 37, 4-5)


Священное Писание неоднократно представляет нам высшее чудо, совершенное силою Божией, - воскрешение из мертвых. Спаситель взял за руку дочь Иаира, и она встала после нескольких часов смерти. Сына вдовы Наинской выносили из города на место погребения, и он восстал по слову Господа Иисуса Христа, сжалившегося над скорбью материнского сердца. Лазарь, друг Спасителя, не только умерший, но уже разложившийся, вышел из гроба, вызванный Господом.
Все эти чудеса поражают нас и подают надежду на наше воскресение и жизнь вечную. Смерть теряет свою силу - является упование на духовное возрождение. Особенно поразительна в этом смысле картина, изображенная пророком Иезекиилем. Поле усеяно мертвыми костями; тут уже не только смерть, погребение, тление, тут окончательное последствие всего этого - сухие, распавшиеся, рассеянные кости! Пророк останавливается в недоумении: неужели же и для них есть надежда? Пророк сомневается, но в Господе нет сомнения. Создатель знает назначение всего, Им созданного, и мертвые кости не лишены возможности "слушать Слово Господне". За слушанием следует оживление от Бога: "Я введу дух в вас, и оживете". Кость сближается с костью, плоть нарастает, мертвые встают, оживают.
Неизмеримо сильнее любви человеческой любовь Отца нашего Небесного! В своей ограниченности человек не видит ни малейшего луча надежды, но безграничная, бесконечная любовь Божия спускается в бездну, ищет по всей вселенной все погибшее, безнадежно сухое и мертвое, чтобы его оживить! Прокаженные, бесноватые - все найдены, все призваны, ко всем протянуты руки Спасителя, для всех у Него исцеление, прощение, жизнь вечная. Разрушенный Иерусалим, в котором не осталось камня на камне, - и над тобой плакала любовь Спасителя, и ты можешь силою Его восстать и воссиять в стенах нового Иерусалима! Для Бога все возможно, и вера побеждает всякое отчаяние.
Душа моя, не теряй никогда надежды о спасении родственных тебе душ. Не считай их погибшими, как бы сухи и мертвы они тебе ни казались, - люби их животворящею любовью, согревай их во имя того Милосердия, которое всесильно восстановить и оживить их. И молись о том, чтобы они слушали Слово Господне. Очевидно, это возможно даже для самой сухой кости, раз Господь это повелел, и это слушание предшествовало всему остальному дивному перевороту. Господь не может спасти человека помимо его воли. Христос спасал только внимающих Его голосу, а других укорял за то, что они не слышат ушами и не разумеют сердцем, чтобы Он исцелил их (Мф. 13, 15).
свс
Золотое перо

Седмица 4-я по Пасхе. Глас 3.

05.05/22.04
Сыны света

"Ибо все вы - сыны света. Поступайте, как чада света"
(1 Фес. 5, 5; Ефес. 5, 8)
"И тьма не затмит от Тебя, и ночь светла, как день"
(Пс. 138, 12)

Каждое растение обращается к свету, желая получить в нем свежие, живительные силы.
Будем и мы всегда тянуться к свету, не останавливаясь на мрачной стороне жизни. Какое бы горе ни поразило нас, какие бы страдания ни терзали нашу душу, не будем унывать и, вечно поворачиваясь к свету, почерпнем в нем свежие силы и новую бодрость, чтобы идти на служение ближним, неся им свет и теплоту нашей любви и ласки. И будем помнить, что свет есть Сам Христос, имеющий такую же притягательную силу, как солнце для цветка. Он вызывает душу из мрака, и, когда она идет к Нему, Он влечет ее все сильнее, все ближе к Себе, ведет ее за Собою неразлучно и делает ее, в свою очередь, светом, т.е. отражением Его Света. "Тьма не затмит от Него" - чем темнее вокруг, тем ярче сияет свет Христов, и душа, Им просвещенная, несет светильник свой в темные места.
свс
Золотое перо

Неделя 5-я по Пасхе, о самаряныне. Глас 4.

06.05/23.04
Ведите детей в храм

"Родители принесли Младенца Иисуса в храм"
(Лк. 2, 27)
"Приносили к Нему детей, чтобы Он прикоснулся к ним"
(Мк. 10, 13)


Примеру этих благочестивых родителей, принесших Младенца Иисуса в храм, этих матерей, которые приводили детей к Иисусу, должны бы следовать все родители христиане. В этом - основа всякого воспитания. Ведите детей ваших в храм правды и любви, посвятите их Господу, отдайте на служение Ему с малолетства; в ваших горячих молитвах приносите их в жертву Богу живому, передайте их всецело в Его руки - и сердце ваше будет спокойно за них, и благословение свыше снизойдет на них.
Он, Всемогущий, остается навеки Тот же. Принявший тогда с любовью и благословением малых детей остается и поныне Тем же любящим Отцем. Он невидимо стоит среди каждой семьи, и чистые детские души Ему особенно близки. С самых ранних лет ведите ваших малюток к Нему; на нежную ниву детского сердца бросайте семена слова Божия. Пусть дети ваши всегда видят перед собою светлый лик Спасителя и привыкают прибегать к Нему во всякой нужде, во всяком горе. Не допустите детей расти без сознания Его близости. Пусть они чувствуют себя всегда под сенью Его присутствия и, сильные этим сознанием, будут вооружены против всех ожидающих их в жизни искушений.
В современной жизни, как и тогда, при земной жизни Спасителя, найдутся люди, которые будут препятствовать вам в вашем желании привести к Иисусу ваших детей. В холодном течении неверия и равнодушия вы встретите отпор вашему стремлению, но не смущайтесь, не поддавайтесь ему и знайте, что нигде дети ваши не будут безопасны, как только у Того, Кто сказал: "Пустите детей приходить ко Мне, и не препятствуйте им" (Мк. 10, 14).
Блаженны родители, наставники, которые, помня эти слова, не колеблясь понесут к Спасителю свое лучшее сокровище!
Редактировалось: 1 раз (Последний: 28 июля 2018 в 22:06)
свс
Золотое перо

Седмица 5-я по Пасхе. Глас 4.

07.05/24.04
Возложи на Господа печаль свою

"Оставаясь на месте и в покое, вы спаслись бы; в тишине и уповании крепость ваша"
(Ис. 30, 15)


Мы часто воображаем, что заботы и бремена наши должны быть сопряжены с угнетением и тревогой. Мы не понимаем и часто осуждаем тех, которые относятся спокойно к горестям жизни. Несомненно, нельзя не чувствовать до некоторой степени бремени возложенных на нас забот. Сознание этой тяжести неизбежно, но не должно отнимать у нас способность ощущать радость и пользоваться лучами света, посланного нам. Чрезмерная озабоченность и уныние не только не облегчат исполнение нашего долга, но принесут нам вред. Дух суеты и постоянной тревоги отнимает у нас те силы, которые мы можем почерпнуть только в духе кротости и уповании на Бога. Только невозмутимый дух полного подчинения Богу даст совершенный мир душе, необходимый для успешного труда. В этом духе, который даруется нам свыше, мы трудимся не отдельно от Бога, а в общении с Ним.
Часто кидаясь во все стороны в суете и тревоге, мы стараемся исполнить то, что кажется нам нашей обязанностью, и дело как будто валится из наших рук. Лучше было бы иногда заменить эту суету уединением и молитвой, возложив на Господа непосильное бремя. Надеясь только на собственные силы, мы не можем исполнить нашей задачи. Лишь ободренные любовью Божией могут надеяться на совершение дела. Оно будет делом Божиим, которому мы послужим верным орудием.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 7 мая 2018 в 00:23)
Toby
Золотое перо
свс:
Часто кидаясь во все стороны в суете и тревоге, мы стараемся исполнить то, что кажется нам нашей обязанностью
У-уф!
свс:
Чрезмерная озабоченность и уныние не только не облегчат исполнение нашего долга, но принесут нам вред. Дух суеты и постоянной тревоги отнимает у нас ... силы
свс
Золотое перо

Седмица 5-я по Пасхе. Глас 4.

08.05/25.04
Духовный рост

"Приносят плод в терпении"
(Лк. 8, 15)

Опыт жизни дается нам не сразу. Долгие годы требуются для того, чтобы смирить нашу непокорную волю, смягчить наше ожесточенное сердце, обратить наше раздражение в кротость, положить "хранение устам нашим", так часто открывающимся для ненужной и вредной болтовни. Духовный рост души человеческой совершается постепенно, подобно тому, как "земля сама собою производит сперва зелень, потом колос, потом полное зерно в колосе" (Мк. 4, 28). Все в свое время. Терпеливое и спокойное ожидание облегчения трудностей жизни нашей есть необходимое условие, при котором Бог может возрастить в нас истинный плод.
Не будем же предаваться ропоту, не будем жаловаться на то, чего мы изменить не можем. Будем принимать все в духе кротости, относясь благодушно к встречающимся неудачам и веря, что во всем есть светлая сторона. Испытания послужат нам на пользу и принесут нам мир душевный.
"Приносить плод в терпении" означает также предать все последствия наших действий в Божий руки. Сеятель сеет, земля принимает, человек надеется на урожай. Он сеет с упованием, но знает, что успех в руках Божиих. Нельзя торопить жатву. Нельзя вновь и вновь тревожить семя, которое скрылось в недрах земли. Надо уметь иногда просто ждать в терпении и уповании. Мать блаженного Августина св. Моника ждала сорок лет плода своих молений, ждала, когда ее сын язычник обратится к Богу. И в назначенное Богом время этот плод дивно вырос, на радость ей и во славу Божию.
свс
Золотое перо


Седмица 5-я по Пасхе. Глас 4.
День постный.

09.05/26.04
Наше сердце

"И дам им сердце, чтобы знать Меня, что Я - Господь"
(Иерем. 24, 7)
"Не дай уклониться сердцу моему к словам лукавым"
(Пс. 140, 4)
"Утверди сердце мое в страхе имени Твоего"
(Пс. 85, 11)

Тот, кто искренне стремится к совершенству, не доверяет своему сердцу Человеческое сердце от природы лукавое и порочное, поэтому и просим мы у Господа, чтобы Он дал нам сердце новое. И Господь, всеперерождающий и обновляющий, хочет изменить и сердце человеческое, подчиняя его Себе. Христос обещал придти и "обитель сотворить" (Ин. 14, 23) в сердце человека; как же может Он обитать в сердце порочном, не перерожденном еще Духом Его Святым?
Сам Христос, без сомнения, позаботится убрать и украсить эту обитель перед тем, как поселиться в ней, поэтому мы можем и должны, с полным упованием, обращаться к Нему с усердной молитвой дать нам "сердце новое и дух новый" (Иезек. 36, 26).
Обетования Господни были даны задолго до нашей просьбы о них; более двух тысяч лет прошло с тех пор, как Господь изрек Свои священные слова, и Он всегда готов исполнить их при нашем обращении к Нему. Не будем же ослабевать в молитве о сердце новом, пока мы его не ощутим в себе и не узнаем уже в нем нашего прежнего порочного сердца.
Перейти на форум:
Быстрый ответ
У вас нет прав, чтобы писать на форуме.