Главная » Форум » Христианский форум » День за днем. Христианский ежедневник.

День за днем. Христианский ежедневник.

свс
Золотое перо

Светлая седмица - сплошная.

12.04/30.03
Благодарность

"За все благодарите, ибо такова о вас воля Божия"
(1 Фес. 5, 18)


Что может облегчить и возвысить нашу душу, разогнать уныние и даже сомнение? Что может ободрить нас на жизненном пути? Благодарение - т.е. сознательная, живая, сердечная благодарность Богу за все.
Один человек верующий часто предавался унынию, тем не исполняя воли Божией, о которой говорит апостол Павел. Ему кто-то посоветовал записывать в особой книжечке все милости, которые посылал ему Господь. Через несколько месяцев вся книжка была полна. Милости, так быстро забываемые, начертались на бумаге и на сердце, но уныние, все-таки, иной раз охватывало его душу. "Стоило мне тогда, - говорил он, - лишь заглянуть в мою книжку, вновь окунуться в испытанную мною любовь Божию, чтобы мгновенно рассеялись все тучи: теплой волной радости и упования переполнялось сердце, и хотелось только благодарить и славить Бога без конца". Да, но не все посылаемое Богом кажется нам милостью: иное кажется тягостью, бременем непосильным; и тут благодарение сменяется жалобой.
Пойми, верующая душа, что все без исключения в жизни твоей - милость, под каким бы черным покрывалом она ни являлась. Пусть вера приподымет покрывало, и милость тебе явится и проникнет в тебя. Так было с царем Езекией, когда он, припоминая пережитое испытание, говорил: "Вот, во благо была мне сильная горесть, и мы во все дни жизни нашей будем воспевать песни в доме Господнем, ибо во всем этом жизнь моего духа" (Ис. 37, 14). Всякая скорбь, всякая теснота и труд посланы, чтобы усилить жизнь нашего духа, который научается благодарить и за то, что заставляло нас плакать, потому что это же самое научило нас хвалить.
свс
Золотое перо

Светлая седмица - сплошная.

13.04/31.03
Возрождение

"Я есмь Лоза, а вы ветви"
(Ин. 15, 5)


Посмотрите весной на виноградник, где рядами тянутся черные, сухие ветки, на вид безжизненные, некрасивые, которые, однако, в будущем принесут плоды. Глядя со вниманием на них, мы найдем новое значение в словах Спасителя: "Я есмь Лоза, а вы ветви". В них выражается не только отношение каждой ветки к древесному стволу, не только живительное свойство виноградного плода, не только очищение ствола от сухих, негодных веток и сжигание их. Кроме всего этого, слова Спасителя указывают на кажущуюся смерть лозы, лишенной всякой красы, высохшей, обреченной на длинный зимний сон. После этого сна лоза возрождается вновь и внутренней, всепобеждающей жизненной силой рождает новые ветки, пускает новые ростки в бесконечном множестве по всему стволу. Здесь мы видим в пророческих словах Спасителя прообраз Церкви Его, возродившейся из воскресшего тела Господа, навеки давшего ей жизнь бесконечную.
Божественная Лоза поддерживает жизнь не только в крепких, более видных ветвях, но и в каждом отдельном маленьком ростке. Радуйся, Его Церковь, что тебе надлежит, крепко держась Его, принести много плода! Радуйтесь и отдельные ветви, одинокие души, отрезанные почему-нибудь от видимого общения с другими, что и вас держит, кормит и очищает эта же Лоза и что силою Христа, в вас пребывающего, вы можете возрастать в Нем и прославлять Его.
свс
Золотое перо

Светлая седмица - сплошная.
Прп. Марии Египетской (522)

14.04/01.04
Сегодня поражение, завтра победа

"Они пошли и поставили у гроба стражу, и приложили к камню печать"
(Мф. 27, 66)


Бывают времена мрачные, тяжелые, когда по-видимому торжествует власть тьмы и победа будто бы на стороне врагов Христа. Господь допускает пригвождение Сына Божия ко кресту, положение Его во гроб, и сама могила закрывается над Ним как бы навсегда - мы видим лишь большой камень и печать над этой могилой. Перед этим зрелищем скорбят апостолы.
Часто кажется и нам, что наша вера поругана, побеждена... Голос Божий не раздается, мы его не слышим при совершающемся беззаконии; свет застилается густым мраком, грубая вражья сила побеждает справедливость и правду. В унынии, с болью в сердце, апостолы Христа недоумевают - почему Учитель их дал прикрыть Себя могильным камнем?
Сегодня поражение, завтра победа; и если в истории народов, по множеству грехов человеческих, Христос представляется нам чаще побежденным, чем победителем, - будем верить, что после многолетней власти зла настанет видимое, полное торжество увенчанного славою Иисуса, перед Которым "преклонится всякое колено небесных, земных и преисподних" (Флп. 2, 10).
Каждый из нас, повторяя ежедневно, "да приидет Царствие Твое", может ускорить это время, приняв владычество Христа в свое сердце и умножая число тех, которые среди господства греха и плоти преклоняются всем своим существом и всею жизнью перед Иисусом Христом.
свс
Золотое перо

Антипасха. Неделя 2-я по Пасхе, апостола Фомы

15.04/02.04
Встань на помощь другим

"Моисей, раб Мой, умер; итак, встань"
(Иис. Нав. 1, 2)

Едва ли Иисус Навин в минуту поразившего всех горя чувствовал себя в силах повиноваться Богу и сразу предстать пред толпой. У людей обыкновенно является естественная потребность отдаться сперва в одиночестве своей скорби. Потрясенные внезапным ударом, они большею частью нуждаются в тишине и одиночестве, потребность эта от невольного страха перед минутой возвращения к жизни. Одиночество, пустота захватывают душу. Долго жили вместе, все делили, а теперь один взят, а другой оставлен! Оставлен без поддержки, без земной опоры! Как сжимается при этом сердце; как хочется спрятаться от людей, пока не пройдет первый приступ жгучего горя!
Однако Господь зовет и нас, как Он звал Иисуса Навина, встать и следовать за Ним. Сколько мы ни будем лелеять наше горе, мы его не вылечим. Одно средство исцелить сердечную рану - обратить ее к Господу, забыться в Нем и встать, во имя Его, на помощь другим. И заметим, что Господь не велит этому преемнику Моисея встать одному - Он говорит: "Я буду с тобою; не отступлю от тебя и не оставлю тебя". Я заполню пустое место; Я не только не оставлю, но не отступлю от тебя ни на шаг, только встань и иди служить Мне. Простирайся вперед, не страшись будущего. Вся твоя крепость, защита, мудрость, бодрость, утешение - в этом: "Я с тобой!"
Встанем и мы и пойдем за Ним. Предадим Ему нашу скорбь и пойдем с Ним навстречу мировой скорби. Придется идти вдоль потока неисчислимых человеческих горестей; там мы похороним наше личное горе - и будем "утешать других тем утешением, которым утешил нас Бог" (2 Кор. 1, 4).
свс
Золотое перо

Седмица 2-я по Пасхе. Глас 1.

16.04/03.04
Бог долго терпит...

"Ты это делал, и Я молчал"
(Пс. 49, 21)


Это говорит Господь. Он молчал, и ты поэтому воображал, что Он не замечает, что тот или другой грех может укрыться от Него и остаться без последствий. "Не скоро совершается суд над худыми делами, - говорит Священное Писание, - от этого и не страшится сердце сынов человеческих делать зло" (Еккл. 8, 11).
До поры до времени позволяет Бог плевелам расти вместе с пшеницей, но придет время, когда Он заговорит и, припоминая человеку все то, что он забывал, скажет ему: "Ты это делал". И теперь уже говорит с нами слово Божие, ясно обличая наши грехи; говорят с нами также жизнь и опыт, сталкивая нас с последствиями того или другого греха. Началось с малого: тонкой ниточкой сперва обвила тебя та или другая дурная привычка, и теперь эта тонкая ниточка превратилась в толстую веревку, которая связала тебя по рукам и по ногам. В детях твоих, в ближних, в делах твоих тебе встречаются следы твоих грехов и говорят тебе: "Ты это делал"; но ты отворачиваешься и грешишь дальше. Наконец, обличающий голос Божий прозвучит в беспечной душе твоей, и ты услышишь от Него не только - "ты это делал", но и - "изобличу тебя и представлю перед глаза твои грехи твои; уразумейте это - забывающие Бога".
Внемли этому голосу, он тебе правду говорит, и припади в сердечном покаянии и сокрушении к тому любящему Господу, Который обличает тебя, чтобы ты уразумел. Он может и хочет беззакония твои простить и изгладить и, дав тебе новое сердце, поставить тебя на "путь новый и живой".
свс
Золотое перо

Седмица 2-я по Пасхе. Радоница. Поминовение усопших.

17.04/04.04
Жить по вере

"Умножь в нас веру"
(Лк. 17, 5)


Ежедневно и ежечасно мы должны исповедывать нашу веру.
Для этого нет необходимости высказывать ее словами, проповедывать и наставлять: лучшая проповедь выражается жизнью, каждым поступком человека, отношением его ко всему окружающему Мы, конечно, должны постоянно сознавать, как нуждаемся в укреплении нашей веры. Твердая, непоколебимая вера нужна нам для противодействия всем препятствиям, которые постоянно возникают на нашем пути. Страшно подумать, как мало веры между людьми! Как вера эта несовершенна, как она холодна, как часто люди готовы отказаться от нее! Однако никакие доводы, никакие философские рассуждения не устоят против веры истинной. "Сия победа, победившая мир, есть вера наша!" (1 Ин. 5, 4).
По делам нашим узнают нас; будем же непоколебимы в нашем намерении жить по вере нашей, чтобы от бездействия, от бесплодности она не оскудела. Чувствуя всю немощь нашу, в минуты колебания, в минуты изнеможения будем неотступно просить Отца нашего Небесного: "Умножь в нас веру!"
Молясь об этом, необходимо приводить в действие то, что нам уже дано, и тогда оно умножится и окрепнет. Вера производит послушание, а от послушания возрастает вера. Вера также порождает и познание, и уверенность. Сначала трепетно, робко вступаешь на путь, где все подкрепление заключается в невидимом, но постепенно, возрастая в опыте, возрастаешь и в познании. Почва крепнет под ногами, они ступают более твердо и уверенно, и уста уже без колебания и сомнения говорят: "Я знаю, в Кого я уверовал" (2 Тим. 1, 12).
свс
Золотое перо

Седмица 2-я по Пасхе. Глас 1.
День постный.

18.04/05.04
Следуй за Мною

"Проходя оттуда, Иисус увидел человека, сидящего у сбора пошлин, по имени Матфей, и говорит ему: следуй за Мною"
(Мф. 9, 9)


И к нам тоже Спаситель обращается с этим зовом: "Следуй за Мною". Он находит нас, где бы мы ни были, и Его голос звучит в глубине нашей совести. Нам остается только ответить на этот призыв - встать и следовать за Ним. Христос говорит: "Следуй за Мною", по узкому пути смиренного и подчас тяжелого долга. Следуй в ответ на этот Божественный голос и на голос твоей совести, посвяти себя одной священной цели и, преследуя эту цель, следуй за Богом!
Иди, не оставляя твоего ежедневного труда; следуй за Ним в покорности, в смирении и любви, в любви к ближнему, в служении ему; следуй твердо, не колеблясь, забывая о себе, отдавая себя вполне Божественному призыву. Не отставай, не оглядывайся назад, "не бойся ничего, что тебе надо будет претерпеть" (Откр. 2, 10), - не смущайся ни препятствиями, ни борьбою, не пренебрегая никем, иди рука об руку с презренными и малыми, подвигайся все вперед твердыми шагами, бросая вокруг себя бессмертное семя добра. Оно созреет в свое время, плоды его ты пожнешь в вечности, следуй только за Ним, иди, - "взирая на Начальника и Совершителя веры - Иисуса" (Евр. 12, 2).
свс
Золотое перо

Седмица 2-я по Пасхе. Глас 1.

19.04/06.04
Крест - наши крылья

"Поднимут крылья, как орлы"
(Ис. 40, 31)


Существует поэтичная легенда о том, как были созданы птицы. Красивые перышки украшали этих прелестных тварей, они обладали чудным голосом и заливались звонкою песнью, но, увы, не могли парить в далеком воздушном пространстве, так как у них не было крыльев. Тогда Господь Бог создал крылья; указал птичкам на них и сказал: "Возьмите эту ношу и несите ее на себе". С недоумением и страхом глядели птички на эту незнакомую ношу; потом послушно взяли ее своим клювом, наложили на себя, и показалось им очень тяжело ее нести. Но скоро, по мере того, как они прижимали их к себе, крылышки приросли к этим маленьким существам, и птички научились ими пользоваться. Расправив их, они поднялись высоко над землею. Так ноша превратилась в крылья. Вместо тяжести птички обрели новую, неведомую им способность летать.
Легенда эта имеет духовный смысл. Все мы - птицы без крыльев, и те испытания и обязанности, которые посылает нам Господь, должны научить нас подниматься выше всего земного. Мы смотрим на наши заботы, как на тяжелое бремя, но когда поймем, что Господь посылает нам их, чтобы научить нас подняться выше, то примем их от Него. И что же? Они превращаются в крылья и несут нас к небу, а без них мы, быть может, приросли бы к этой жалкой земле. Они же, вознося нашу душу, превращаются в благословение. Отстраняясь от исполнения долга, уклоняясь от посланной нам ноши, мы теряем возможность духовного развития. Решимся же твердо нести наши бремена, уповая на Господа, и будем помнить, что Он хочет превратить их в крылья. Все выше и выше понесут нас эти крылья, пока не достигнем туда, "где птичка находит жилье себе у алтарей Твоих, Господи сил, Царь мой, и Бог мой" (Пс. 83, 4).
Не забудем, что во время полета нашего через земную жизнь эти Богом данные, часто еще слабые, крылья нуждаются в покрове, в укреплении и, главное, в очищении от земной пыли, от которой они тяжелеют. И тут является нам любовь Божия, подобно широким крыльям, распростертая над земными странниками. Под кров Всевышнего должны мы прибегать вновь и вновь, чтобы укрепиться для нового полета, и, расправляя крылья, всегда помнить, что они могут остаться поднятыми только Силой Божией.
свс
Золотое перо


Седмица 2-я по Пасхе. Глас 1.
День постный.

20.04/07.04
Из мира невидимого

"И се, два мужа беседовали с Ним, которые были Моисей и Илия"
(Лк. 9, 30)


Иисус Христос во время Своего одинокого скорбного пути на земле не мог с самого начала не чувствовать на Себе всей тяжести предстоящего Ему креста. Душа Его скорбела за бедное грешное человечество, которое Он шел искупить, и, будучи Сам всецело "Мужем скорбей" (Ис. 53, 3), Он жаждал сочувствия и нуждался в поддержке свыше. И вот, являются Ему два мужа из того мира, где они давно обитают во славе Отца Небесного. Посланные Богом, они беседовали с Иисусом о том, что ожидало Его впереди, и как бы соединяли в эту минуту небесное с земным! То были Моисей и Илия, посланные к Сыну Божию, чтобы подкрепить Его к скорбному часу на Голгофе, чтобы принести Ему сияние с неба перед шествием Его по омраченной грехом земной долине!
Не может ли это чудесное видение служить нам указанием того, что и в настоящее время Господь невидимо посылает к нам души дорогих отшедших наших близких для утешения и поддержки? Тайна эта великая нам не открыта, утверждать ее мы не смеем, но, опираясь на Евангельский пример, не можем ли мы в душе надеяться на такое общение с миром невидимым? Связь наша во Христе с миром невидимым не прерывается никогда: смерть не разрушает ничего духовного, она не в силах ослабить любовь: "Бог не есть Бог мертвых, но живых, у Него все живы" (Лк. 20, 38).
Как отрадно поразмыслить над тем, что изображало собою это чудное свидание на горе Фавор! Основывая Новый Завет в Своей Крови, Христос незадолго до смерти Своей беседует о предстоящем Своем страдании с двумя представителями ветхозаветного мира, который многие века чаял Его пришествия и предвозвещал Его искупительную жертву Древние уповали на Грядущего, мы уповаем на Пришедшего, и все единодушно, небесные и земные, славим чудное и преславное Его имя.
свс
Золотое перо

Седмица 2-я по Пасхе. Глас 1.

21.04/08.04
Побеждающие бурю

"Блаженны кроткие, ибо они наследуют землю"
(Мф. 5, 5)

Как ясно отражается небо со всеми своими звездами, с глубокой своей синевой, как ярко блещут солнечные и лунные лучи на гладкой поверхности воды! Но стоит только налететь буре, как исчезает это небесное отражение: вода темнеет, вздымаются волны, камень и песок, раздраженная стихия пенится, ревет, разбиваясь о скалы и неся с собой разрушение и гибель.
Не то же ли самое происходит в душе человеческой, когда ею овладевают раздражение и злоба? Там, где должна бы сиять любовь, там, где могли бы обитать мир и тишина, вдруг нарушается гармония, сеется несогласие, наносятся раны, разрушается дружная, мирная жизнь!
Отчего может произойти такая буря в душе? Откуда идут эти тучи? Раздражение чаще всего является последствием себялюбия, гордости, властолюбия. Мы желаем, чтобы нам уступали, чтобы с нами все соглашались, ищем исполнения своей воли, потому каждое противоречие, малейшая неприятность возбуждают в нас раздражение, которое раздувается бесовской силой и овладевает нами, мутит нашу душу, навевает на нас целую бурю злобы и нетерпения.
Если бы мы были смиренны и кротки, ничего подобного не могло бы случиться! Господь, приглашая нас взять иго Его на себя, подает нам пример смирения и кротости, обещает нам, что иго это будет легко и бремя благо, и что мы обретем покой душам нашим. Учась у Господа, подражая Ему, воспринимая Его силу и идя по Его стопам, мы прежде всего должны смирить себя и укротить в себе всякую злобу Царствие Божие не может водвориться в раздраженной душе; в бурном дуновении нет Господа! Трудно бороться с душевной бурей: она часто налетает незаметно, и невооруженная заранее душа слабеет и поддается напору волн. Надо быть настороже и, если буря настигнет, сразу воззревать к Тому, Которого апостолы разбудили в настигаемой волнами лодке. "Встав, запретил ветру и морю, и сделалась великая тишина" (Мф. 8, 26).
Пусть же водворится в душе нашей Царствие Божие, и образ кроткого Спасителя да изобразится в ней!
свс
Золотое перо

Неделя 3-я по Пасхе,Святых жен-мироносиц: Марии Магдалины, Марии Клеоповой, Саломии, Иоанны, Марфы и Марии, Сусанны и иных. Блгв. Тамары, царицы Грузинской (XIII)

22.04/09.04
О чистоте

"Для чистых все чисто"
(Тит. 1, 15)


Когда-то я прочел рассказ о посещении угольных копей. У самого отверстия в шахту, где все было покрыто густою черною пылью, вырос чистенький, белоснежный цветок, которого пыль не коснулась нисколько. Посетители копи смотрели с недоумением на этот цветок, не веря своим глазам, и не могли понять причину такого странного явления. Один из углекопов взял щепотку черной пыли и посыпал ею цветок; ни одна частица не пристала к нему, все само собою слетело, и белые лепестки, такие же чистые, по-прежнему выглядывали из окружающей их черной пыли. Оказывается, что самое свойство этих тоненьких лепестков таково, что к ним ничего постороннего не пристает.
"Весь мир лежит во зле" (1 Ин. 5, 19)! Мы вращаемся ежедневно среди греха и злобы, нравственная нечистота покрывает весь мир черной пылью, как густой завесой; она проникает повсюду и свирепствует с ужасающей силой. Но мы, верующие, призваны оставаться чистыми и среди всей этой грязи.
"Для чистых все чисто", - говорит апостол. Омытая Христом душа не должна касаться ничего нечистого; убеленная Господом и хранимая Им от греха, она должна, как тот цветок, оставаться чистою даже среди густого мрака мирского зла. Благодать Божия может совершить это чудо. Она может оградить душу человеческую от всякой нечистоты, соблюсти ее чистою, нетронутою среди греховного, порочного мира и не допустить над нею власти тьмы. Милостию Божие пусть ничто нечистое не коснется нас, и да будет одеяние души нашей "во всякое время светло" (Еккл. 9, 8).
свс
Золотое перо

Седмица 3-я по Пасхе. Глас 2.

23.04/10.04
Да будет воля Господня

"Отче! о, если бы Ты благоволил пронесть чашу сию мимо Меня! Впрочем, не Моя воля, но Твоя да будет"
(Лк. 22, 42)

Кто может измерить всю бездну страдания, вызвавшую этот вопль нашего Божественного Спасителя?
Сошедший на землю, чтобы принести величайшую жертву искупления - для спасения рода человеческого, Он скорбел при приближении часа этой жертвы. И тогда Он, Богочеловек, несший страдания всего человечества, воззвал к Отцу Небесному, умоляя Его об избавлении от этой чаши страданий. Но прибавил те слова, которые должны быть основой каждой нашей мысли, каждого чувства: "Не моя воля, но Твоя да будет".
Когда нам кажется, что мы готовы на любую жертву, кроме именно той, которая в эту минуту нужна Господу, когда мы всеми силами души взываем к Нему о пощаде, - все же сильнее всего должно быть в нас чувство: Его воля, а не наша да будет! Господь не запрещает нам молиться во время тяжких испытаний, напротив, Он Сам дал нам образ молитвы и Своим Божественным примером указал нам, как можно и должно молиться. Но в нас не должно возникать чувства горечи или смущения тогда, когда наша молитва остается как бы без ответа. Вспомним, что даже молитва Самого Христа, излившаяся из Его страждущего сердца, не была исполнена: чаша не миновала Его! Как же можем мы, смертные, грешные существа, удивляться тому, что наши молитвы остаются часто, по-видимому, без ответа. Будем молиться непрестанно, но и непрестанно повторять с полною верою, упованием и покорностью: "Господи! да будет воля Твоя!"
свс
Золотое перо

Седмица 3-я по Пасхе. Глас 2.

24.04/11.04
Спешите делать добро

"Дела их идут вслед за ними"
(Откр. 14, 13)


Влияние, которое имеет на окружающих наша земная жизнь и деятельность, простирается далеко за гробом.
В природе ни один звук не пропадает, он несется в бесконечном пространстве и передается далеко за пределы нашего слуха. Поверхность моря зашелохнется от брошенного камушка, и зыбь эта пойдет, переливаясь, все дальше и дальше, бесконечным движением переходя в другие моря и океаны.
Так и каждое доброе слово, сказанное на земле, каждая благая мысль, каждое доброе намерение и начинание обретет, неведомо для нас самих, нескончаемое, непредвиденное нами влияние. В этом смысле и дела наши следуют за нами. То, что мы совершаем во Христе и для Него, то, чего Он источник и цель, семя добра, посеянное нами в юную душу, хорошее побуждение, которому мы поддаемся, - все это с нами не умрет. Духовные плоды на удобренной почве человеческого сердца произрастут так же несомненно, как ежегодно созревают на наших глазах древесные плоды. Наконец, вращающаяся в бесконечном обновлении природа не указывает ли нам на несомненную, безграничную действительность благотворного влияния? Давно умер и забыт насадивший когда-то дерево, под тенью которого веками отдыхают усталые путники.
Почти три тысячи лет прошло с тех пор, как умер псалмопевец Давид. Однако слово его звучит и доселе во всем христианском мире, и влияние его псалмов отражается на бесчисленном множестве человеческих сердец. Ал. Павел и многие другие давно почившие праведники действуют и теперь повсюду, где читается их слово или повествуется о них.
Так и самая скромная жизнь, посвященная Богу, самый смиренный труд на ниве Господней, несомненно, оставят след на земле, и долго, долго после смерти этих никем не замеченных тружеников нравственный облик их будет жить, влияние их будет действовать и приносить пользу многим.
свс
Золотое перо


Седмица 3-я по Пасхе. Глас 2.
День постный.

25.04/12.04
О вере в мраке отчаяния

"Познать Его, и силу Воскресения Его"
(Флп. 3, 10)


Христос умер на Кресте. Каково же было апостолам, друзьям Его, всем Его ученикам пережить это? До последней минуты они надеялись, такая развязка казалась им невозможною, немыслимою. Они ожидали чуда, которое должно было отвратить это бедствие. Но нет, неумолимая смерть разрушила все их надежды.
Не случалось ли и некоторым из нас испытать нечто подобное? Не встречались ли и на нашем жизненном пути необъяснимые события, раздирающие душу испытания, таинственные несообразности, неразгаданные задачи?
Тяжелые удары судьбы обрушиваются на нас неожиданно; среди ключом бьющей жизни вдруг является смерть, отнимает у нас самое дорогое, и мы как бы каменеем от горя. Тяжелее всего для учеников Спасителя было то, что они, по скудному своему разумению, видели в этой смерти противоречие своим ожиданиям. Из Его Слов они поняли, что Он Сам - Жизнь и Истина, что, веруя в Него, они не увидят смерти, что Отец пребывает в Нем; как же могли они объяснить себе Его смерть? Но может ли человек понять пути и намерения Божий? Найти причину и объяснение всякого события? Где же тогда наша вера? Только из полного мрака, из совершенной слепоты возникает вера живая и истинная. Полное доверие к Богу является только тогда, когда мы ни осязать, ни видеть ничего перед собой не можем. Как часто наше возрождение совершается среди горя, бури, разочарования, разбитых надежд.
Умерщвлением плоти нашей, сокрушением, уничтожением нашей гордости достигается беспрекословное подчинение Закону любви.
Воскресение Христа явилось так же внезапно, как землетрясение. Этого ожидали всего меньше - оно казалось невозможным. Но "сила Воскресения Его" освободит и вас. Оставайтесь тверды во мраке, и свет, сила и любовь озарят вас; не отказывайтесь от надежды! Вам Он кажется мертвым, но Он вовеки живой и возлюбил вас любовью вечною. Ваша победа послужит победой и для других. Господь проявит Свою силу в вас; люди увидят вашу веру, вашу покорность в испытании, ваше долготерпение, вашу духовную радость среди горя, ваш невозмутимый мир среди житейских бурь, и они скажут: "Вот плод, вот "сила Воскресения Его!"
Этою силою Христа, совершающейся в вашей немощи, вам дано будет исполнить даже неисполнимое и достигнуть недостижимого.
Toby
Золотое перо
undefined:
Только из полного мрака, из совершенной слепоты возникает вера живая и истинная. Полное доверие к Богу является только тогда, когда мы ни осязать, ни видеть ничего перед собой не можем.
Знаю, что так и есть, но так хочется как-то по-другому, без "полного мрака", а как-то само собой...
Перейти на форум:
Быстрый ответ
У вас нет прав, чтобы писать на форуме.