День за днем

Христианский ежедневник
свс
Золотое перо

20.01/7 ЯНВАРЬ

«Приобретайте себе друзей богатством неправедным, чтобы они, когда обнищаете, приняли вас в вечные обители». (Лук. 16, 9).

Притча о лукавом управителе смущает многих, и в особенности три пункта в ней для нас непонятны: почему Спаситель как бы ставит в пример управителя лукавого, почему Он хвалит его, и почему он говорит ученикам: «приобретайте себе друзей богатством неправедным». Но рассмотрев ближе этот рассказ, мы найдём объяснения по всем трём пунктам. Во-первых, Спаситель не ставит в пример этого человека, — Он выставляет его неправильный и бесчестный поступок, как предупреждение тем, кто склонен впасть в тот же грех. Далее, Он указывает насколько «сыны века сего догадливее сынов Света, в своем роде» [Лук. 16, 8], т.е., напрягая все усилия к извлечению пользы из каждого представляющегося случая, они, другими словами предусмотрительно откладывают на черный день и поступают догадливее сынов Света. Хотя многие и сознают на словах, что время ничто в сравнении с вечностью, однако же вся их забота сосредоточена на временном, преходящем благе. Они не проявляют в стремлении к вечным благам того усердия, которым исполнен управитель лукавый в достижении своих житейских целей. Вот что хотел сказать Господь, а никак не оправдывать этого человека.

Часто говорится, что Спаситель похвалил управителя лукавого, но, прочтя со вниманием стих 8-й, мы увидим, что его хвалит хозяин за то, что он поступил догадливо. Остается третий пункт, заключающийся в словах Спасителя: «Приобретайте себе друзей богатством неправедным». Что разумеет Спаситель под этим выражением? Он называет богатством неправедным деньги, которые так часто, и даже в большинстве случаев, служат соблазном и средством для греха.

«Как трудно имеющим богатство войти в Царствие Божие!» [Марк. 10, 23]. Считая всякое земное богатство неправедным, Спаситель указывает однако на тот единственный путь, которым оно может послужить нам во спасение и проститься нам: приобретая заботой о нищих и неимущих таких друзей, которые встретят нас с радостью в загробной жизни и откроют нам двери в вечные обители. В этой притче Господь учит нас смотреть на богатство, как на талант, вверенный нам на пользу ближних, в употреблении которого от нас потребуется строгий отчёт. Итак, в этом свете, притча становится нам ясна, и ни одно слово, сказанное Спасителем, не должно быть камнем преткновения. Каждое смущение мы можем устранить молитвою о том, чтобы Господь «отверз наш ум к уразумению Писаний». [Лук. 24, 45].
свс
Золотое перо

21.01/8 ЯНВАРЬ

«Душа моя скорбит смертельно, побудьте здесь и бодрствуйте со Мною». (Матѳ. 26, 38).

Как поразительно это слово!
То было повеление или скорее просьба Спасителя ученикам, и бедные, усталые ученики её не удовлетворили. «Дух бодр, плоть же немощна» [Матѳ. 26, 4]; даже в Апостолах, человеческая плоть заглушила духовную бодрость. Не обращается ли отчасти и к нам этот призыв Спасителя: «побудьте здесь и бодрствуйте со Мною». Он нас не оставляет; хотя и невидимо, Он всегда с нами. При этой мысли, земная жизнь наша превращается в нечто торжественное и священное, «Побудьте здесь», говорит Господь, и ждите Моего призыва, ждите, подчас среди тоски и страдания, но со взором, всегда устремлённым к восходящей заре, в твердой уверенности, что Он видимо предстанет пред нами. Мы услышим Его голос, зовущий нас: «встаньте, пойдём», — уже не к Голгофе более, не ко кресту, но к воскресению, к небесной отчизне, в вечную радость!

«Бодрствуйте со Мною». Мы никогда не бываем одни в нашей скорби; «Близок Ты, Господи!» [Пс. 119, 151], так близок, что каждый наш шёпот Ему слышен, каждый вздох Им замечен. Отец Небесный сочувствует нам, и ожидает той минуты, когда Он найдет нас готовыми принять Его помощь; тогда Он пошлёт нам облегчение. Спаситель Сам нуждался в сочувствии, но по телесной своей немощи ученики не сумели в тяжелую минуту поддержать Его этим сочувствием. Кто же лучше Его может понять нашу тоску? Он всегда к нам близок, и Сам поможет нам ответить на Его призыв: «бодрствуйте со Мною». Так, Господи! Помоги нам, пробуди нас от сна греховного, дай нам настолько быть в единении с Тобою, чтобы нам невозможно было дремать душою, когда Твоё дело зовёт или страдает, когда Ты нуждаешься даже в немощных Твоих соработниках! «Жатвы много, делателей мало», — Ты Сам сказал. [Матѳ. 9, 37]. Ты Сам ушёл на небо, но дело Твоё осталось на земле; дай, чтобы, по нашему нерадению, не было ущерба этому святому делу!
свс
Золотое перо

22.01/9 ЯНВАРЬ

«Так говорит Господь, создавший тебя, и образовавший тебя... не бойся... ибо Я изолью воды на жаждущее и потоки на иссохшее». (Ис. 44, 2, 3).

Он понимает все наши нужды, потому что Он создал нас Своею рукою, образовал нас, как горшечник образует из глины всё, что ему угодно. Создавший, без сомнения, и поддержит Своё создание. «Не бойся, ибо Я изолью воды и потоки всюду», вот что Он говорит нам; где жажда, там будут источники воды живой. Мы жаждем ежеминутно Его присутствия, Его мира, Его спасения, и Он обещает потоки! «Разверз камень, и потекли воды, потекли рекою по местам сухим». [Пс. 104, 4]. Только один Господь может это сделать. Тяжёлый жизненный путь — это часто сухая, бесплодная пустыня, в которой изнемогают наши силы. Горе не всегда смягчает, а чаще ожесточает нашу душу, но, когда Господь прострёт руку Свою над нашим горем, когда Он достучится до нашего ожесточённого сердца, тогда, и только тогда, польются на нас целебные потоки воды живой, орошающие все сухие, бесплодные места. И если даже наши нравственные силы истощены до того, что мы сами не сознаём нашу жажду, поверим Ему, — что мы земля иссохшая, нуждающаяся в небесной влаге, и попросим Его послать потоки вод, чтобы оросить и оживить пустыню. Он облегчит, восполнит нужду нашу обильнее, чем мы можем себе представить, и утолит всякую духовную жажду. В Писании сказано: «И показал мне чистую реку воды жизни, светлую, как кристалл, исходящую от престола Бога и Агнца». [Откр. 22, 1]. Пока река эта течёт, все жаждущие души могут приступить к ней и пить от этой воды сколько хотят, ибо из потока сладостей Твоих Ты напояешь их». [Пс. 35, 9]. Полнота радостей бесконечных ожидает нас, когда все земные скорби пройдут, и когда Господь найдёт нас готовыми вкусить блаженство небесное, которое Он уготовал нам.
свс
Золотое перо

23.01/10 ЯНВАРЬ

«Ты, Господи, не удаляйся от меня, Сила моя! поспеши на помощь мне!» (Пс. 21. 20).

Спаситель! Я прихожу к Тебе не потому, что могу принести Тебе веру твёрдую, непоколебимую, сердце полное упования и покорности. Нет! Я прихожу, потому что я ничего не имею, потому что я обнищал и хотел бы облечься вновь; я терплю голод и жажду, и Ты один можешь насытить меня хлебом жизни и напоить источником воды живой. О, Господи! Я ничего не могу принести Тебе, кроме сердца сокрушённого, которое кладу к Твоим ногам. В мучительные часы одиночества, из глубины моей скорби, взываю к Тебе, зная, что Ты хочешь извлечь меня из бездны сомнений и греха, в которой я погряз, и призываешь меня Сам на Твой брачный пир. О, да, хотя я нищ и убог, я знаю, что Господь хочет облечь меня в светлую одежду, превратить мою нищету в богатство нетленное, и моё убожество увенчать вечною славою. Он один силён истребить всё злое в душе моей, озарить мрак Своим светом, наполнить всю пустоту мою полнотою Своей благодати.
|
Перейти на форум:
Быстрый ответ
У вас нет прав, чтобы писать на форуме.