День за днем

Христианский ежедневник
свс
Золотое перо

Навечерие Рождества Христова (Рождественский сочельник).

06.01/24 ДЕКАБРЬ

«Не было им места в гостинице». (Лук. 2, 7)

Вспомним трогательный рассказ о Рождестве Христовом и проникнемся не одним только повествованием внешних фактов, но и глубоким духовным значением всего совершившегося для каждого из нас. Не нашлось места в гостинице для Того, Кто пришёл спасти человечество, Кто был Сын Божий и Царь мира!

Наплыв в Вифлеем был слишком велик, все спешили туда для того, что казалось им самым важным в эту минуту, и это важное вытеснило из их среды Самого Спасителя! Приближаясь к воспоминаниям о величайшем событии христианского мира, и готовясь встретить праздник Рождества Христова, очень многое нас волнует, занимает, поглощает, много такого, что кажется нам необходимым в это время, и что даже не составляет для нас исключительно личную заботу. Но не дадим всему этому заглушить главное в нашем сердце, дадим в нём первое место нашему Спасителю, примем Его, ещё раз, с тою любовию, которая стремится помочь и утешить, усладить жизнь наших братьев. Среди всего шума, всей житейской суеты, сопровождающей обыкновенно большие праздники, будем постоянно иметь перед глазами образ Божественного Младенца, чтобы нельзя было сказать, что у нас места Ему не нашлось!

И во Имя Его, проникнувшись Его духом, будем творить одно добро, отложив в сторону всякие земные заботы.

(Соче́льник (навечерие) – день накануне праздника Рождества Христова (Рождественский сочельник) или Богоявления (Крещенский сочельник).
Проводится в особо строгом посте (по обычаю принято не вкушать пищи до появления первой звезды (выноса свечи на богослужении).
Происходит от слова «сочиво» – размоченные в воде зерна пшеници, ржи, овса, по традиции блюдо, вкушаемое в этот день)).
Редактировалось: 2 раза (Последний: 5 января 2018 в 23:05)
свс
Золотое перо

Рождество Господа и Спаса нашего Иисуса Христа.

07.01/25 ДЕКАБРЬ

«Слава в вышних Богу, и на земле мир, в человеках благоволение». (Лук. 2, 14).

Праздник Рождества Христова занимает большое место в жизни всего мира. На всём земном шаре, где только проповедуется имя Христа, празднуется этот великий день и с каждым годом, при каждом повторении этого праздника, он приносит с собою как бы свежую струю любви и света. В каждом доме, в каждой семье, ежегодно идут приготовления к этому дню, дети ожидают его с радостным нетерпением, родители с любовью думают о предстоящем детям удовольствии, мысль о праздничной ёлке наполняет все сердца. Но не надо забывать, что Рождество есть прежде всего день священный, божественный день, который мы чтим по воспоминанию о той бесконечной любви, не пожалевшей Сына Своего для спасения рода человеческого. И так, чтобы достойно встретить и провести этот праздничный день, каждый должен исполниться благоговения перед пречистым образом Младенца Иисуса. Без этой мысли исчезает всё значение праздника. Празднуя Рождество Христово, будем молиться чтобы дух Его любви проснулся и возродился в нашем сердце, пусть в нём найдутся ясли, готовые Его принять, драгоценные дары, готовые Ему принадлежать. Значение Рождества есть любовь, мир и благоволение, а благоволение, это всепрощение, это желание добра всем и каждому, это полное самозабвение, и любовь, объемлющая всё человечество.

Будем же все стремиться к осуществлению среди нас, в правде и в истине, праздника Рождества Христова. Тогда и в наши дни повторится то дивное чудо, Христос снова сойдёт на землю, потому что Дух Его будет обитать в каждом из нас, и звуки ангельской песни постоянно будут звучат в нашей душе, наполняя её радостью бесконечною.
Fler
Золотое перо
С Рождеством Христовым!
свс,ты себе не представляешь,как я тебе благодарна за твой труд!Ныряю сюда почти каждый день, а,если пропускаю,то всё равно-читаю всё! Знаю,что здесь уже всё тобою приготовлено,это очень-очень важно и приятно!
Под небом ПарижаБожьи птицыПрилетают со всего света, Чтобы поговорить друг с другом...Sous le ciel de Paris
свс
Золотое перо

08.01/26 ДЕКАБРЬ

«Я пришёл для того, чтобы имели жизнь, и имели с избытком». (Iоан. 10, 10).

Спаситель хочет одарить нас избытком духовной жизни. Бесконечно снисходительный к человеческим слабостям, готовый всегда сострадать нашим немощам, Он однако хочет видеть нас сильными, твердыми, непоколебимыми в нашей вере, светильниками всегда горящими, светящими далеко вокруг себя.

Внутренняя, духовная наша жизнь не требует громкой славы; напротив, самые богатые плоды её созревают незаметно, в тени.

Великий подвиг искупления совершился в тишине, сбылось тогда пророческое слово: «не воспрекословит, не возопиёт, и никто не услышит на улицах голоса Его». [Матѳ. 12, 19]. Громкие слова, наружный блеск и шум не оставляют нравственной силы, она растёт и укрепляется в смирении, «Господь смиренным дает благодать». Любовь одна может ответить великой нужде, окружающей нас повсюду; нам нужен избыток любви для того, чтобы иметь избыток жизни. Однако мы все сознаём скудность нашей духовной жизни: мы слабы, мы изнемогаем под тяжестью забот и скорбей, мы бессильны перед препятствиями, источник любви нашей иссякает при первом прикосновении со злом, нам нечем выполнить нужду наших братий, как часто, просящему у нас хлеба, мы даём камень! — Но, когда сердце наше проникнется жизнью Христа, — «в вас должны быть те же чувствования, какие и во Христе Иисусе» [Фил. 2, 5], тогда и наша жизнь обратится в благословение всем окружающим. Пока мы не получим этого избытка жизни и любви, сердце наше будет пусто, и существование наше бесполезно. Об этом должны мы молиться, этого искать прежде всего. Свет Христов, Его любовь исполнят нас неземной радостию, которая победит мирскую злобу и мирскую скорбь, Дух Христов переполнит нас избытком жизни, которую мы будем изливать в любви на всех и каждого.
свс
Золотое перо

09.01/27 ДЕКАБРЬ

«Истинно говорю вам: если вы будете иметь веру с горчичное зерно и скажете горе сей: перейди отсюда туда, и она перейдёт, и ничего не будет невозможного для вас». (Матѳ. 17, 20).

«Илия был человек подобный нам» [Iак. 5, 17], но волновавшие его чувства приняли должное направление, сосредоточившись всею своею мощью на молитве, усиленной и пламенной, когда он семь раз повергался перед Господом на горе Кармил. «И небо дало дождь, и земля произрастила плод свой». [Iак. 5, 18]. Эта пламенная, неотступная молитва, это настояние в мольбе, есть пример для каждого из нас. Никто не в праве говорить, что он молиться не умеет.

«Илия был человек подобный нам», его смелость возможна и для нас, его вера, его твёрдое, непоколебимое упование может стать и нашим достоянием, самый слабый и немощный из нас, самый ничтожный может возгореться верою непоколебимою, и приняв в своё сердце этот величайший дар, он сдвинет горы, он достигнет недостижимого!

Будем же и мы, в полном смирении, молиться с тою «силою, которою берётся царство небесное, — ибо употребляющие усилие восхищают его» [Матѳ. 11, 12], будем настоять в молитве, пока не надвинется над нами облако и не польётся обильно дождь благодати на нашу иссохшую землю. И бедное человеческое сердце, и отдельное общество людей, и целая несчастная страна бывает подобна земле засохшей, бесплодной, по-видимому безнадёжно погибшей. Но, — «небо дало дождь, и земля произрастила плод свой», — когда, и почему? Когда «человек, подобный нам» отдался весь Господу, когда он горел любовью и верою к Богу, когда он неотступно требовал исполнения своей молитвы! О, не забудем же это, научимся молиться как Илия, и в ответ на усиленную молитву, самое сухое сердце, самая бесплодная почва, орошённая свыше потоком благодати, возродится к новой жизни и принесёт плод сторицею.
свс
Золотое перо

10.01/28 ДЕКАБРЬ

«Положи, Господи, хранение устам моим».
(Пс. 140, 3).

Слово Божие должно обитать и расти в нашем сердце, только тогда нам будет возможно приносить пользу и помочь окружающим. Когда мы всецело проникнемся Словом Божиим, оно смягчит наше сердце, оно укротит наш нрав, успокоит наши мятежные мысли, и исполнит нас любовью, которая будет отражаться на каждом нашем слове и действии.

Всего более мы нуждаемся в охранении уст наших; забывая о последствиях наших речей, как легко, как неудержимо роняем мы необдуманное слово, которое может оскорбить, уязвить, или вообще принести вред нашим ближним.

Дар выражаться по-христиански, для многих кажется недостижим; даже с лучшими намерениями мы часто неосторожно касаемся открытой раны, и причиняем боль там, где хотели принести утешение. Мы должны молиться непрестанно, чтобы язык наш был в подчинении у Господа, молиться, чтобы в трудные минуты, «Святой Дух научил нас в тот час, что должно говорить» [Лук. 12, 12], и тогда наши речи могут действовать благотворно. Наша жизнь никогда не будет бесполезна, если мы научимся служить Христу в наших речах, и употреблять во Славу Его чудный дар слова.
свс
Золотое перо

11.01/29 ДЕКАБРЬ

«Да будет Господь прибежищем угнетённому, прибежищем во времена скорби». (Пс. 9, 10).

Куда нам идти в нашей скорби? Нет человека, который бы не испытал горя, поэтому и вопрос этот касается каждого. Господь и Учитель наш, за Которым мы хотим следовать, указал нам путь к убежищу во время скорби: «и находясь в борении, прилежнее молился». [Лук. 22, 44]. Подойдя мысленно к саду Гефсиманскому, научимся от Него этой молитве. Великая скорбь посетила Его, и Он молил Отца о миновании этой скорби. Пример Спасителя даёт нам право молиться, чтобы Господь избавил нас от горя или грозящей нам опасности, Господь допускает такую молитву.

Но молитва Сына Божия была неразрывно связана с чувством совершенной покорности воле Отца: «Не Моя воля, но Твоя да будет». [Лук. 22, 42]. Молитва истинная, молитва угодная Богу должна быть всегда проникнута таким же духом.

Мы не знаем, что для нас лучше; мы не знаем, какую пользу наше горе может принести нам, или другим, мы не знаем чего бы мы лишились, если бы это горе нас миновало, по этому предоставим всё Ему: «не моя воля, но Твоя да будет!»

Молитва Спасителя не осталась без ответа, Он получил подкрепление и помощь. Хотя горькая чаша не миновала Его, хотя Он должен был испить ее до последней капли, однако ответ явился другим образом. Молитва подкрепила Божественного Страдальца, и дала Ему силу принять на себя тяжёлый крест, и нести его до конца. Не лучший ли это ответ на всякую скорбь?

Три раза Спаситель удалялся в глубину Гефсиманскаго сада, с каждым разом смертельная тоска Его уменьшалась, и наконец борьба окончилась, Он одержал победу, и полный мир водворился в душе Его.

Господь всегда отвечает на молитву; ответ является или прямо, даруя нам то, о чём мы просим, или же он выражается в возможности с покорностью и с радостью принять волю Божию. Уединяясь для молитвы, мы всегда найдём утешение и мир; в этом уединении нам явится ангел Господень, укрепляющий нас в смертельной тоске и мы получим силу вынести всякое испытание.
свс
Золотое перо

12.01/30 ДЕКАБРЬ

«Любовь никогда не перестаёт; хотя и пророчества прекратятся, и языки умолкнут, и знание упразднится. (1 Кор. 13, 8).

Наступающий Новый год наводит обыкновенно на мысль о кратковременности всего земного. Мне кажется однако, что это время года должно напоминать о том, что никогда не перестаёт. Когда год уходит за годом в вечность, я не скорблю о том, что он уносит с собою, скорее поражаюсь тому, что он оставляет нам. Такое же впечатление, по видимому, испытал Ап. Павел. Для него естественно, что «пророчества прекратятся, языки умолкнут и знание упразднится», но он поражён тем, что «любовь никогда не перестает», — торжествующая нота слышится в этом возгласе. И мы, заканчивая минувший год, постараемся вспомнить о всём том, чем мы обогатились в течение этого года, не на время, а на всегда. Что же сказать о любви, которая никогда не стареет, которая не знает ни времени, ни пространства, которая по существу своему бесконечна, безгранична. О, я бы сказал, что мысль о ней должна преобладать в нас при начале нового года. Есть нечто в мироздании, над чем время не имеет власти: это человеческое сердце. Всё остальное истощается, как бы изнашивается; способности слабеют, силы изменяют нам, память притупляется, — но сердце остается неизменным, — оно не должно утратить способности к любви, оно должно всегда оставаться широко открытым для всего высокого и прекрасного, для всякой нужды, для всякого горя; сердце человеческое это то растение, которое не гибнет от бури и непогоды, но зеленеет и цветет даже среди морозных снежных дней.

В нём звучит песнь любви и тогда, когда голос изменяет нам; когда взор помрачён, ясный луч веры проникает в этот мрак и озаряет его. Не смотрите же на увядающие листья, сердце ваше осталось юным вопреки протекшим годам.

Та вечная любовь Божия, пославшая радугу после потопа, не изменилась и до сего дня, взор Божественной любви не омрачился, силы её не ослабели, небо и земля исчезнут, но любовь пребудет во веки.
свс
Золотое перо

13.01/31 ДЕКАБРЬ

«И вот, я по влечению Духа, иду во Иерусалим, не зная, что там встретится со Мною». (Дѣян. 20, 22).

«Что там встретится со мною», — Павел не имел ни малейшего понятия о том, что это будет; какие опасности, неудачи, напасти, огорчения ожидали его, он не мог предвидеть. Впереди была полная неизвестность, однако, с обычным ему мужеством, Павел говорит: «Иду в Иерусалим». Он не был из тех, которые уклоняются от своего долга, не зная, чего потребует от них этот долг. Все мы, точно также, стоим на пороге неиспытанной, неизвестной будущности; мы ничего перед собою не видим, — мы только пытаемся со страхом и трепетом проникнуть в эту неизвестность,

«Что там встретится со мною»? Я не знаю, и никакая сила не может мне этого открыть. Догадки наши тщетны, мы ничего не узнаем, — какие случайности могут нам встретиться, ожидает ли нас горе или радость, будущая судьба наша похожа ли на прошлое, или настанет полная перемена? Не будем же теряться в догадках, а пойдём смело вперёд, как Ап. Павел. — следуя повелению Господа, и Сам Он очистит путь наш перед нами.

Что же «встретится со мною»? Перемены, неожиданности неизбежны, а затем, впереди, близко или далеко, ожидает нас неминуемый конец.

Это и есть наш «Иерусалим», наша конечная цель.

Пойдём же туда, «по влечению Духа». Одно только упование на Бога может побудить нас идти вперёд, спокойно и мужественно. Не станем же заботиться о завтрашнем дне, Господь Сам позаботится о нём.

Окружённые мраком, ничего не видя перед собою, прострём нашу руку, и ухватимся за Его руку, готовую поддержать и вести нас, — тогда нам будет возможно сказать: «Когда я пойду долиною смертной тени, не убоюсь зла, ибо Ты со мною».
свс
Золотое перо

ОБРЕЗАНИЕ ГОСПОДНЕ

14.01/1 ЯНВАРЬ

«И на этот год». (Лук. 13, 8).

В этих словах есть намёк на предыдущие годы. Не в первый раз Хозяин виноградника обращает внимание на смоковницу, и не впервые Он тщетно ищет на ней плода. Быть может и я, в прежние годы, не сумел достаточно усовершенствоваться? Я тоже, быть может, не сумел воспользоваться представляющимся случаем к добру и, как эта смоковница, не оправдал ожидания моего Хозяина? Неужели-же, и в этом году, будет повторение того-же самого? В прошедшие годы много было потеряно времени, много случаев было пропущено, мало было ответов на призывы моего Господина! Оглядываясь назад на все эти годы, я должен сознаться, что они прошли вполне бесплодно! Неужели же и этот год будет подобен прошлым бесплодным годам? Нет, чем меньше остается мне времени для исполнения воли Божией, чем ближе я подвигаюсь к концу, тем более я обязан образумиться, очнуться и многое изменит в моей жизни! Перебирая в уме все прошлое, я не могу не вспомнить о тех бесчисленных благодеяниях, которыми осыпал меня Господь. Как же мне не надеяться, что и в этом году Он меня не оставит Своею любовию, Своим милосердием? Что бы не ожидало меня в будущем, я не сомневаюсь, что Господь Сам направит каждый мой шаг, и потому, в полном уповании, переступаю порог начинающегося года. Спрошу себя только — как я провёл прошедший год? Я начинал его с усердными обещаниями, с лучшими намерениями, но они скоро испарились, и я провёл его без пользы, ничего в нём не приобрёл, не двинулся вперёд! О, Господи! Не дай мне повторить то-же самое «и на этот год!» Помоги принести Тебе плод, в терпении и смирении сердца моего!
свс
Золотое перо

15.01/2 ЯНВАРЬ

«И сказал им Иисус в ответ: «пойдите скажите Иоанну, что вы видели и слышали». (Лук. 7, 22).

Иоанн Креститель, тот, про которого Христос Сам сказал, что он был «светильник светящий и горящий» [Iоан. 5, 35], томился в темнице, «правды ради». Верный, неподкупный свидетель Божий прогневил своею искренностью и смелым обличением греха, порочного царя, и тот лишил его свободы, после того как раньше слушал его с удовольствием, и заключил его в тюрьму. Да, пока Иоанн не касался его лично, Ирод готов был восхвалять его, но лишь только огненное, обличительное слово Божией правды задело его и греховную его жизнь, он стал врагом Божьему посланнику. И теперь бывает тоже самое: люди восхваляют слово Божие доколе оно не встанет свидетелем против грехов их, но лишь только душа почувствует обличение и не захочет покаяться и удалить от себя грех, она отталкивает то Евангелие, которое её смутило и, не желая покориться, возмущается. Иоанн покорился несправедливому приговору несомненно потому, что за произволом человека, он увидел волю Божию, которая почему-нибудь допустила это испытание. Но туча сомнения пронеслась над душой его, и скорбные ученики его пришли передать об этом Иисусу. Иисус твёрдо надеется на Своего Предтечу; знает, что эта временная туча скоро минует, и что за кровавым исходом этой жизни последует вечная слава. Он знает, что сильный дух Иоанна и теперь гораздо более занят царствием Божиим, нежели своею личною участью и посылает ему ответ достойный его: «Пойдите скажите Иоанну, что вы видели и слышали: слепые прозревают, хромые ходят, прокажённые очищаются, глухие слышат, мёртвые воскресают, нищие благовествуют». Вот они, приметы и проявления того царствия Божия, которое ты пришёл возвестить. А тебе, Мученик, какое же слово? «Блажен, кто не соблазнится о Мне». [Лук. 7, 23]. Он видит, что ты не соблазнишься, что претерпишь до конца, и называет тебя блаженным. А, по отшествии учеников Иоанна, Он продолжает речь о нем, говоря, что он «больше пророка», и что он тот, о котором написано: «вот я посылаю Ангела Моего пред лицом Твоим». [Лук. 7, 27]. Блажен, кто не соблазнится, даже когда не видит собственного избавления; блажен, кому дано терпеть, страдать и даже умереть за правду! Блаженны и те смиренные ученики, которых Господь посылает к своим узникам и страдальцам, чтобы поддержать и утешить их словом Его неизменной любви!
свс
Золотое перо

16.01/3 ЯНВАРЬ

«Да не скорбите, как прочие, не имеющие упования». (1 Ѳес. 4, 13).

Каким образом утешает нас слово Божие? Чем врачует оно наши открытые раны? О, не так, как утешают слова людские! Оно не предлагает нам развлечения, не отвлекает от скорби, не прикрывает наши раны забвением. Нет! Спаситель не велит нам забывать наше горе, Он допускает наши слёзы, Он Сам плакал над могилой Лазаря. Но Он не велит нам скорбеть так, как «не имеющие упования». И это упование есть Ангел-утешитель, ниспосланный нам свыше, чтобы отвлекать нас от всего земного, направить наш взор к Господу, туда, где обитают наши сокровища, чтобы мы там искали утешения и радости. Отошедшие в лучший мир друзья наши уже не вернутся к нам, мы на земле уже не увидим дорогого лица, не услышим любимого голоса; но всё кончается земною жизнью; смерть есть только переход к полноте жизни совершенной — в этом наше утешение, вся наша надежда. Хотя они не вернутся к нам, но мы пойдём к ним, когда призовёт нас Господь. Путь наш длиннее, труд наш ещё не окончен, мы ещё не заслужили успокоения, что-либо ещё остаётся нам довершить для Господа; задача наша должна быть исполнена здесь на земле; тогда начнётся и для нас вечный, радостный праздник на небе. Примиримся же с этою задачею, будем выполнять её добросовестно до конца, сколько бы она нам ни стоила слёз и труда. Будем же «с терпением проходить предлежащее нам поприще» [Евр. 12, 1], и терпеливо ждать Божьего призыва в вечную отчизну. Какое это будет блаженство, какое свидание с ними, когда в сиянии Его любви мы, всегда «вместе с Господом будем»! [1 Ѳесс. 4, 17]. Неужели, скорбящие братия, вы не находите утешения в этом живом уповании? Неужели ваши слёзы застилают от вас это светлое видение?

О, идите к Нему, искать утешения и мира! Он, зная вашу слабость, успокоит вас Своим любящим взором; Его объятия открыты для вас, поспешите укрыться в них от всех ваших смущений и тревог. Уповайте на Божественного Утешителя, Который призывает вас к Себе, и готов излить на вас недостойных, немощных, тот мир и радость, источник которых Он Сам.

Примите, со смирением и любовью, ниспосланный вам крест, и несите его терпеливо. Ещё немного и наступит блаженная минута, когда Спаситель призовёт нас на покой, — туда, где уже не будет ни слёз, ни болезни, ни воздыханий.
свс
Золотое перо

17.01/4 ЯНВАРЬ

«Сия болезнь не к смерти, но к славе Божией, да прославится через неё Сын Божий». (Iоан. 11, 4).

Болезнь, скорбь, горе встречаются на каждом шагу, нет ни одной жизни человеческой, которая могла бы этого избегнуть. Но, хотя горе, в сущности, вещь такая обыкновенная, оно, в то же время, и весьма загадочно, — и среди горя всего чаще, всего естественнее является вопрос: зачем? Полный ответ получится, вероятно, лишь за гробом; но отчасти нам дано и здесь познать цель и назначение ниспосланных нам испытаний. Для того, чтобы понять эту цель, мы должны помнить, что наша скорбь не касается только нас лично, но действие её простирается еще гораздо дальше.

В истории болезни, смерти и воскрешения Лазаря, мы видим подтверждение вышесказанного. Это событие и чудо совершённое Спасителем в Вифании, имело четыре различных действия и значения. Оно было нужно для Самого Спасителя: «да прославится через неё Сын Божий». [Iоан. 11, 4]. Оно было нужно для Апостолов: «и радуюсь за вас, что Меня не было там, дабы вы уверовали». [Iоан. 11, 15]. Спаситель знал, какое сильное впечатление это чудо произведёт на Апостолов и сказал: «Я радуюсь». Всего ближе это событие касалось, конечно, сестёр Лазаря, и когда им был возвращен любимый брат, оплакиваемый ими, как умерший, они вместе с тем, получили и уверенность в Божестве Иисуса Христа. Они познали впервые, чем Он может быть для всех истинно-верующих в Него. Наконец, эта же скорбь, это чудо было нужно и для самих Иудеев. Вспомним слова Спасителя: «Отче, благодарю Тебя, что Ты услышал Меня! Я и знал, что Ты всегда услышишь Меня; но сказал сие для народа, здесь стоящего, чтобы поверили, что Ты послал Меня». [Iоан. 11, 41, 42]. Великая скорбь, обрушившаяся на сестёр Лазаря, должна была, таким образом, коснуться благотворно и народа, собранного по этому случаю в Вифании.

Назначение ниспосланного испытания является нам здесь в совершенно новом смысле, оно озарено новым светом, в который мы, быть может, не привыкли облекать скорбь. Однако же и в наши дни все испытания и скорби имеют ту же определённую цель — спасения души человеческой. Каждое испытание есть для Господа лишь способ явить пред людьми всемогущество спасительной Своей благодати. Ободритесь же, братия! Мужайтесь, укрепляйтесь надеждою, учитесь «хвалиться и скорбями» [Рим. 5, 3], ибо «терпение должно иметь совершенное действие, чтобы вы были совершены во всей полноте, без всякого недостатка». [Iак. 1, 4].
свс
Золотое перо

Навечерие Богоявления (Крещенский сочельник)

18.01/5 ЯНВАРЬ

«Господь да управит сердца ваши в любовь Божию и в терпение Христово». (2 Ѳес. 3, 5).

Мы все, конечно, готовы обратиться к Господу с такою молитвою, потому что все нуждаемся в терпении. В Иисусе Христе терпение, как и все прочие Его свойства, достигло совершенства. «...Пришёл к своим, и свои Его не приняли». [Iоан. 1, 11]. Спаситель никогда не терял терпения, никогда не переставал любить, благословлять, благотворить всем и каждому, всегда был готов излить дары Своей любви, хотя знал и видел, что люди, в жестокосердии своём, отвергали и не принимали их. Он открывал Свои объятия, простирал руки Свои к народу, и этот же народ пригвоздил их ко Кресту! Но, пригвождённые ко Кресту святые руки несли искупление и жизнь. Как часто сами ученики не понимали Господа, как часто они огорчали Его своим неверием, своим малодушием, своими колебаниями; однако, Он никогда не раздражался — не умолкало его учение, не ослабевала, любовь к ним. Сколько терпения нужно было, чтобы вращаться ежедневно в этой страждущей, несчастной, часто неистовой толпе, которая не давала Ему покоя, требуя от Него исцеления и помощи. Однако Он с постоянной кротостью отдавался этой толпе, истощая все Свои силы в служении падшему и страждущему человечеству. Когда же Он очутился лицом к лицу со Своими врагами, что за чудный пример смирения видим мы в Нём! С тех пор, как существует мир, никогда ни в ком не проявлялось такого смирения! На жестокие речи, на угрозы, на грубые обвинения Он отвечал любовью, молитвою за Своих убийц. В ответ на злобу человеческую, Он отдавал Свою жизнь. Нас изумляет такое поразительное терпение и постоянство Спасителя в Его тяжёлом труде на земле, так часто казавшимся неблагодарным, непроизводительным. Он Сам почти не видел благотворного действия Своего учения; в этой толпе, следовавшей за Ним, не много было уверовавших. Спаситель был Сеятелем: жатва была впереди!

И так, во всех обстоятельствах Своей земной жизни, Господь подавал нам пример божественного терпения. Будем же молиться: «Господь Да управит сердца наши в любовь Божию и в терпение Христово»! Научимся терпеливо сносить неудачу в труде, не унывая в нём; выжидать время благоприятное для действия, опасаясь поспешностью принести вред вместо пользы и помня, что незрелый плод, преждевременно сорванный, не имеет надлежащей силы и вкуса.
свс
Золотое перо

Святое Богоявление.
Крещение Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа.

19.01/6 ЯНВАРЬ

«Когда я немощен, тогда я силён». (2 Кор. 12, 10).

Отдайтесь всецело Христу! Дайте Ему полную власть над собой: пусть Он Один царствует в вашей душе. Даже среди вашего труда, во имя Христа, дайте себе время передохнуть, опомниться и ждать в безмолвии Его посещения, чтобы не вы, а Он Сам действовал в вас и через вас. Берегитесь слишком большой суеты в труде вашем. Мы все нуждаемся в ежедневном обновлении, в ежедневном общении и просвещении свыше. Мы нуждаемся в смирении и мы должны помнить, что «сила Его в немощи совершается» [2 Кор. 12, 9], должны сознавать свою немощь, сделаться малыми детьми в руках Божиих, дабы рука Господня управляла нами постоянно.

Вспомните, как «остался Иаков один, и боролся Некто с ним». [Быт. 32, 14]. Не в многолюдной толпе, не в водовороте кипучей деятельности является нам Господь, — нет, Он нисходит к нам и находит нас в одиночестве и тишине. Быть может и вы одиноки, больны? Быть может вы чувствуете себя отчужденными от ближних, покинутыми всеми? Или же вы лишились того дорогого, близкого человека, который был вашею опорою, вашим утешением в жизни? Но неужели, вы остались одни? О, нет, вы не одни! Христос посетит вас Духом Своим, вы увидите его очами веры, и Он исполнит вас Своею силою! Но для того, чтобы принять от Него этот дар надо проникнуться смирением, надо обратиться и быть как дети, тогда только можно получить дары Духа Святого. Прежде всего нам необходимо сознать наше собственное бессилие и силу Божию, которую Иаков узрел в борьбе с Богом, когда увидал Бога «лицом к лицу».

«И повредил состав бедра у Иакова». [Быт. 32, 25]. Он и прежде был верующим человеком, но после непосредственной встречи с Господом, он превратился в «Израиля», т.е. одолевающего. Наши постоянные неверности, наши отступления, наши падения происходят от того, что душа наша ещё не встретилась с Господом, что мы не приняли в себя лично Святого Духа Божия. Только в ежедневном общении с Богом, непосредственно, из рук Его получая силу вечной жизни, можем мы побороть немощи наши, чтобы не ослабеть, не упасть и не погибнуть на земном пути.
|
Перейти на форум:
Быстрый ответ
У вас нет прав, чтобы писать на форуме.