Пятая Традиция

Людмила В.
Золотое перо
ПЯТАЯ ТРАДИЦИЯ
У каждой группы есть лишь одна цель –
донести наши идеи до взрослого ребенка, который все еще страдает.
Я очень рад, что ВДА заняты только одним делом, и делают его хорошо. Мы не обсуждаем политику и не суетимся по разным пустякам, – неважно, насколько они того заслуживают. Всякий раз, приходя на собрание, я знаю, что ждать. Я знаю, что мы будем разговаривать или читать о выздоровлении от такой болезни как семейная дисфункциональность. Мы не собираемся ни исправлять друг друга, ни упражняться в психотерапии. Потрепаться о спор-те тоже неплохо, но это не входит в дающую надежду весть ВДА.
Группы ВДА также несут послание о выздоровлении в тюрьмы и лечебные центры. Это благодарная работа по служению. Выполняя Двенадцатый Шаг, мы рассказываем свои истории и доносим наши идеи до тех, кто все еще стра-дает.
Мне представляется, что в ВДА мы учимся, как любить себя и улучшать мир. Это – наша первоочередная задача. Мы несем весть о выздоровлении другим взрослым детям, желающим жить по-новому. Делая это, я остаюсь эмоцио-нально трезвым и помогаю себе развиваться. Я отдаю свое выздоровление, чтобы сохранить его.
Моя основная цель – не забывать, как я жила до ВДА, чтобы суметь дос-тучаться до новичка. Пока я помню, на что моя жизнь была похожа раньше, беседа с новичком оживляет мой прошлый опыт и напоминает, почему я про-должаю ходить на собрания и помогать другим. Я даю и обретаю надежду. Это – моя единственная цель, наша единственная цель.
Так легко отключиться от воспоминаний и погрузиться в приходящие вместе с выздоровлением работу, отношения и приятную жизнь. Я могу настолько за-вязнуть в том, что мне нужно сделать, что забуду уже сделанное мной. Если это произойдет, вся моя благодарность улетучится и я стану несчастной, как новичок. Жизнь ради выживания которую я вела, для меня может быть удобной ролью, но это – не выздоровление.
В начале своего выздоровления я спрашивала: «Как я узнаю, что поняла эту программу?» Мне ответили: «Когда мир прекратит вращаться вокруг тебя и ты сможешь смотреть вовне, а не внутрь себя – значит, ты достигла про-светления». Пятая Традиция говорит о том же самом, только другими слова-ми.
Основная ответственность группы или собрания ВДА заключается в том, чтобы донести свои идеи до новичков, но другая чрезвычайно важ-ная цель – помогать всем членам в поддержании выздоровления. Если на собрании нет новичков, отменим ли мы его и пойдем ли домой? Нет. Собрание продолжится, потому что группа несет весть ВДА всем нам, включая тех, кто уже много лет в программе.
Приветствовать новичков – это один из способов, с помощью которого группа несет послание о выздоровлении. Другим способом является побуждать нович-ков задавать вопросы. Мы также даем свои телефоны или адреса электронной почты, чтобы новички могли получить помощь между собраниями.
На собраниях мы приветствуем новичков, делимся опытом, силой и надеждой, и обеспечиваем их литературой.
В дополнение к собраниям мы общаемся друг с другом после группы. Идем вы-пить кофе в ближайшее кафе и рассказываем о себе. Это тоже является рас-пространением идей ВДА, за стенами комнаты для собраний.
Понимание Пятой Традиции
Анонимные Алкоголики быстро усвоили, что Сообществу следует делать одно де-ло, но хорошо, а не много дел плохо. Сообщество ВДА разделяет это убеждение. Хотя в сообществе мы поощряем разнообразие и обоснованный риск ради лично-стного роста, наша основная цель не меняется. Мы распространяем свои идеи и избегаем всего, что может отвлечь наши группы от сосредоточенности на ее дос-тижении. Любое групповое решение должно в конечном итоге отвечать на вопрос: «Помогает ли принимаемое нами решение распространению идей ВДА?»
Будучи приверженными нашей основной цели – нести весть тем, кто еще страда-ет, – ВДА избегают вовлечения в посторонние вопросы. Некоторые из них, по-видимому, значительны, а другие – явно политические или сомнительные. Мы ус-воили, что даже благороднейшие из них могут отвлечь ВДА от сосредоточенности на достижении нашей цели. Даже важные споры могут быть связаны с привязан-ностями или чужими ожиданиями, которые ВДА избегают. Мы – самостоятельное сообщество, ответственное перед своими членами и не перед кем более. Нас на-правляют голос сообщества и Высшая Сила.
Весть о выздоровлении, которую мы несем на собраниях ВДА, в реабилитацион-ных центрах и психотерапевтических группах – это ясная идея, не связанная с по-сторонними вопросами. Мы не смешиваем идеи ВДА с другими идеями или мировоззрениями, неважно, насколько они благородны. Поступив иначе, мы бы затуманили весть о выздоровлении. Весть, которую мы несем, состоит в том, что ВДА работают для тех, кто готов капитулировать, просить о помощи и получать ее. Выздоровление не может начаться до тех пор, пока взрослый ребенок не признает, что бессилен перед последствиями семейной дисфункциональности. Вслед за признанием бессилия следует осознание неуправляемости жизни. В ВДА существует надежда на другой образ жизни, переносящий нас из изоляции к людям и к Богу.
Все мы приходим в ВДА с множеством талантов. По мере прогресса в выздоров-лении мы находим у себя еще больше способностей. Мы также узнаем, что у нас много общих переживаний с другими детьми из дисфункциональных семей. По-сещая собрания ВДА, мы понимаем, что не одиноки. Имея схожий опыт, мы обна-руживаем, что можем помогать друг другу так, как не способны другие, потому что действуем с сочувствием и пониманием болезни – семейной дисфункционально-сти. Обладая детским и взрослым опытом, мы можем достучаться до страдающего взрослого ребенка что дано немногим. Мы не хвастаемся, но мы знаем, что го-ворим, потому что мы прожили это. Мы выжили в условиях семейной дисфунк-циональности, и нашли надежный путь продвинуться дальше простого выжива-ния. Сбитый с толку или запутавшийся взрослый ребенок, подозрительно относя-щийся к большинству людей, поверит другому взрослому ребенку, послушав о разных случаях в его судьбе. У нас есть уникальный дар - сходство. Распростра-няя нашу идею, мы пользуемся силой нашего сходства. Нам не нужно рекламиро-вать ВДА. Наши истории и искренность притягивают людей к ВДА и к лучшему пути в жизни.
Впервые придя в ВДА, большинство из нас бывает удивлено, обнаружив людей с таким же, как у них, детским опытом. Слушая их истории, мы понимаем, что у нас много общего. Скоро новички сами начинают делиться своими историями. Вновь пришедший постигает, что его личный опыт похож на личный опыт окружающих. Человек обретает связи с другими – то, чего многие не имели, пока не попали в ВДА. С помощью этих общих связей мы учимся работать вместе, так что группа и ВДА продолжают жить. Мы узнаем, что не можем выздоравливать в одиночку или в изоляции.
Наша Пятая Традиция напоминает нам о единственной цели нашей программы – нести весть о выздоровлении тем, кто ищет выход из смятения и отчаяния. Рас-пространяя послание о выздоровлении в ВДА, мы придерживаемся нашей исто-рии и принципов выздоровления. Мы не проповедуем, не запугиваем, не миссио-нерствуем, не манипулируем человеком, которому пытаемся помочь. Мы также не приемлем насилие или навязчивость по отношению к тем, кто явно не желает слышать весть о выздоровлении. Мы не поучаем, но и не стесняемся вкратце по-делиться духовными аспектами программы ВДА. Однако, эта тема возникает только после того, как несколькими рассказами о годах взросления в дисфункцио-нальной семье мы покажем нашу схожесть. Чтобы убедительно показать наше сходство, при распространии вести о выздоровлении, мы используем описание привычных для нас шаблонов поведения или «Список Грязного Белья» («Пробле-му»). Описание шаблонов поведения мы подкрепляем примерами из нашей жиз-ни, так что у слушателя вскоре появляется желание услышать больше или, ино-гда, перебить, чтобы рассказать что-нибудь и о себе. Мы подчеркиваем свое сходство с собеседником и несем ему весть о выздоровлении в ВДА. В дополне-нии к этому, мы предлагаем слушателю посетить собрание прямо сегодня либо как можно скорее. Именно в этот момент Двенадцатый Шаг пересекается с Пятой Традицией и формирует послание о выздоровлении в ВДА, к которому нуждаю-щийся в помощи человек не может остаться равнодушным.
В то же время, если человек остается невосприимчивым к идеям ВДА, мы отхо-дим в сторону. ВДА лучше помогают тем, кто этого хочет, а не просто в этом нуж-дается.
Письменная проработка и обсуждение:
1. В чем состоит весть о выздоровлении в ВДА?
2. Как основная цель ВДА – донести идеи до других детей, – вносит вклад в груп-повое единство и солидарность?
3. Как основная цель помогает группе избежать противоречий относительно по-сторонних вопросов?
4. Что ваша группа может сделать для распространения вести о выздоровлении в ВДА? Примеры: распространять расписания работы групп; устраивать благотво-рительные мероприятия , а сборы переправлять в местный комитет или ВОО; принимать у себя семинары по выздоровлению или воскресные собрания-марафоны; организовывать развлекательные мероприятия и приглашать друзей и родственников или проводить собрания ВДА в местных больницах и приютах.
5. Каков духовный принцип Пятой Традиции?
Иллюстрация к Пятой Традиции
Нарисуйте плакат или компьютерную картинку, иллюстрирующую Пятую Тради-цию.
Медитация
Высшая Сила, помоги мне помнить, что у ВДА есть одна главная цель, скон-центрированная на Сообществе и упрощающая большинство дискуссий. Помоги мне не забыть задавать себе простой вопрос, когда я занимаюсь делами ВДА: «Действительно ли мы стремимся к нашей главной цели – донести весть о ВДА до еще одного взрослого ребенка, который все еще страдает?»
Я иду не спеша по карнизу судьбы...
|
Перейти на форум:
Быстрый ответ
У вас нет прав, чтобы писать на форуме.