Главная Форум Христианский форум [РЕШЕНО] 12 христианских верований, которые могут свести с ума

[РЕШЕНО] 12 христианских верований, которые могут свести с ума

Читая Генри Клауда и Джона Таунсенда
Гретхен, спасибо за такую тему. У меня тоже есть эта книга. Буквально на днях хотела поделиться своими мыслями о ней. Ты меня опередила. joke

Пытаться удовлетворить свои потребности — признак эгоизма
.

Меня с детства преследует невежество в вопросах удовлетворения своих потребностей, поскольку никто из родных о них никогда не говорил, и по-видимому, особо в них не разбирается. Я - из деструктивной семьи. Родители развелись, когда мне было полгода. Отец - алкоголик. До семи лет мы с мамой жили одни. Потом втроём с отчимом. Отчим - алкоголик, мать - созависимая. Сейчас мне приходится восполнять целостность своей личности, дабы быть здоровой и счастливой. И я уже давно поняла, что удовлетворять свои потребности - любовь к себе, а не эгоизм. Из одного семинара для зависимых/созависимых вынесла для себя такой список потребностей (по порядку):

1. Выживание
2. Безопасность
3. Прикосновение (телесный контакт)
4. Внимание
5. Отражение и отклик
6. Руководство
7. Слушание
8. Быть реальным. Быть таким, какой есть, не боясь критики.
9. Быть частью чего-то
10. Быть принятым (таким, какой есть).
11. Возможность горевать из-за потерь
12. Поддержка
13. Верность и преданность
14. Достижения (умение доводить начатое до конца)
15. Пробуждение сознания (выход за рамки обыденного)
16. Сексуальность
17. Удовольствия, развлечения
18. Свобода
19. Подпитка (ценности, цели)
20. Безусловная любовь

Когда что-то беспокоит, можно кинуть взгляд на этот список, и причина становится ясной. smile
Привет! вместе - так вместе. У меня несколько книг Генри Клауда и Джона Таунсенда. "Фактор матери" читала когда-то давно ещё. В Санкт-Петербурге есть магазин "Слово" на ул.М.Конюшенная (м."Невский пр."). Там много полезных книг, в том числе и этих авторов, и православных, и М.Антония Сурожского. )
"Отношения составляют неотъемлемую часть сущности Бога: Бог есть любовь (см. 1 Иоанна 4:16), а любовь должна иметь объект, любовь не бывает абстрактной. Бог существует в виде Троицы - трех Лиц, соединенных в одно: Отец, Сын и Святой Дух (см. Матфея 28:19; 2 Коринфянам 13:14). Триединая природа Бога обусловливает постоянные отношения, привязанность. Каким-то не постижимым для нас образом Бог всегда находится в отношениях с другими, Он никогда не оказывается в изоляции, и в то же время Он самодостаточен внутри Троицы".

Таким образом, все наши потребности логически обусловлены. Наши потребности должны способствовать нашему росту, они ведут нас к Богу и воспитывают в нас смирение. Пренебрежение своими потребностями приводит к духовным и эмоциональным проблемам. Удовлетворяя свои потребности, мы получаем возможность удовлетворить потребности других людей.
Верование № 2

Если я буду достаточно духовен, меня не коснется боль или грех.

"Иначе говоря, ты страдаешь за свои грехи, а если в тебе все хорошо, то ты не узнаешь боли. Бог говорит нам о том, что мы будем сталкиваться с болью и грехом в самих себе, в других людях, во всем окружающем мире, даже если станем многие часы посвящать духовным упражнениям и по два раза на дню ходить в церковь. Быть христианином – не значит быть человеком, свободным от проблем и боли. Это ложное убеждение, что христианин не может быть грешным.
Совершенно естественно желание человека отрицать свою греховную природу. Разве кому-нибудь хочется признавать в себе такие ужасные чувства, как злоба, зависть, ревность?
Но ведь бывают негативные чувства, которые не являются грехом сами по себе, а возникают лишь постольку, поскольку мы живем в несовершенном мире, поскольку мы сами становимся жертвой чужого греха. Как нам быть с болью, скорбью, гневом, печалью и страхом, если они являются следствием сексуального, физического, эмоционального насилия, которому мы подверглись еще в детстве?
Если с нами происходит что-то вызывающее боль или гнев, нужно осторожно обращаться со своей болью. Библия учит нас правильной реакции на печаль (см. Римлянам 12:15), Екклесиаст 3:4; 7:2-4), говорит о том, как следует отнестись к гневу (см. Ефесянам 4:26-27), объясняет, каким образом страдание может помочь самосовершенствованию (см. Римлянам 5:3-4; Евреям 2:10-11). Но нигде и никогда Библия не утверждает, что боль как реакция на какое-то причиненное человеку зло греховна.
И все же в иных христианских кругах людям, ставшим в детстве жертвами насилия, родительского развода или эмоциональной травмы, внушают, что, если они все еще испытывают боль от былых ран, это значит, что они не впитали в себя в достаточной степени Благую весть и остались грешниками. Такое учение весьма напоминает доктрину христианской науки, отрицающей реальность страдания и болезней.
Осуждать жертву за ее страдание – это грех против беззащитных, сокрушенных духом и угнетенных, это грех против Самого Бога, сердце Которого с теми, кто страдает (см. Псалом 33:18). Вся Библия твердит нам о том, как Господь сострадает страждущим, Писание велит нам исцелять сокрушенных духом: « Умоляем также вас, братия, вразумляйте бесчинных, утешайте малодушных, поддерживайте слабых, будьте долготерпеливы ко всем» ( 1 Фессалоникийцам 5:14)
Если вы смиритесь с мыслью, что плодом духовности должно быть отсутствие боли и греха, то вы принесете дурной плод, будете постоянно чувствовать себя неудачником. Напрасно тратить силы, затаивать в себе злобу и мстительность, испытывать недостаток любви.
Библия учит нас: мы будем грешить, будем испытывать боль, но благодаря милости Божьей сможем принять все это.
Исповедь – это признание истины, и прежде всего нужно признать библейские истины относительно нашей греховности.
1. Греховность соответствует норме. Надо быть готовым к провалу. В конце концов именно поэтому Иисусу пришлось умереть за нас. Мы забываем о своем падшем состоянии, когда думаем, что, сделавшись христианами, мы уже достигли совершенства ( см. 1 Иоанна 1:8). Мы должны быть готовы обнаружить в своей душе все, о чем Иисус говорит в Марка7:20-23. И не надо бояться этого: примите это в себе, ибо Бог милостив.
2. Негативные эмоции нормальны, а не греховны, когда они проистекают их греха, совершенного против нас. Совершенно естественно испытывать гнев, когда кто-то предает нас, и боль, когда нам лгут. И печаль, когда нас забывают, например, позвать на праздник. Лишь пройдя через вполне естественные реакции на травму, причиненную нам, мы достигнем исцеления (см. Екклесиаст 7:3-4).
3. Нужно правильно относиться и к тем, и к другим эмоциям. Нужно исповедать и оставить свой грех, свою зависть и ревность, злобу, гордыню, предосуждение, и принести свою боль, печаль, скорбь, обиду, покинутость, отверженность Богу и людям, чтобы они исцелили наши раны своей любовью.
4. Евангелие – это благодать, в которой мы должны возрастать. Если мы ждем осуждения за какую-либо эмоцию или действие, это верный признак того, что мы не получили благодать Божью.
Итак, мы должны признать присутствие в нас зла и не бояться его, ибо Христос умер за нас и теперь мы можем в безопасности признать свое зло и не бояться его. Благой вестью Господь возвращает нас к Себе и другим людям.
Мы можем представить свою падшую природу друг другу и Богу и в этих надежных отношениях обрести исцеление, ведущее к любви и добрым делам".
Быть христианином – не значит быть человеком, свободным от проблем и боли.

Очень точно подмечено! laugh Чем дольше я работаю по программе "12 шагов", тем шире открываются у меня глаза от некоторой религиозной информации. Слава Богу, есть защита. А то можно было бы утонуть в чувстве вины от недостаточной духовности. cry
Верование № 3

Изменив свое поведение, я смогу возрасти духовно и эмоционально.

Многие христиане, обращаясь за помощью, натыкаются на третью псевдобиблейскую заповедь, которая может свести человека с ума: «Изменив свое поведение, сможешь измениться духовно». Это учение предполагает, что наши эмоции сами собой исправятся, если мы будем лучше себя вести. Бихейвиористы полагают, что наши поступки могут повлиять на эмоции. Проблема заключается не в добрых делах как таковых, а в той роли, которая им отводится в нашем духовном и эмоциональном росте.

Проблема1: сосредоточиваясь на изменении поведения, мы путаем плоды с корнями. Писание постоянно подчеркивает, что поступки являются следствием духовных перемен, а не их причиной. Перемены в поведении, усиленные проявления любви или ответственности свидетельствуют о том, что Бог проводит в нас, глубоко внутри, незримый труд благодати, преобразуя нас, чтобы мы уподобились Ему «в тот же образ от славы в славу» (2 Коринфянам 3:18).

На самом деле Библия рассматривает деструктивное поведение не как причину дурного расположения духа, а как результат греховного состояния души. Другими словами, нашими внутренними проблемами порождаются эгоистические, дурные поступки.

Духовное и эмоциональное развитие не происходит одномоментно. Нам для духовного роста нужны определенные ингредиенты. Бог уготовил нам три элемента, питающих нас на пути от первой стадии духовного роста к последней. Эти элементы – милость, истина и время.

Надежные отношения подпитывают духовный и эмоциональный рост. Милость – сердце духовного роста, а истина – его скелет, его структура. Истина – это та информация, которая нам необходима, чтобы вести свою жизнь. Истина побуждает нас принять на себя отвественность в той или иной области, противостоять греху. Истина побуждает осваивать новые навыки. А время предоставляет нам возможность освоить необходимые для взросления истины, не страшась осуждения.

Рост – это процесс. Нам требуется надежное место и любовь, полезная информация о себе самих и время, чтобы упражняться и терпеть неудачи или получать хорошие результаты.

Проблема2: если мы изменим только внешние проявления, это приведет нас сперва к лицемерию, а затем к отчаянию.

Богу нужно, чтобы мы исследовали свои сердца (см. Псалом 138:23) и поняли, отчего мы дурно ведем себя, испытываем печаль или поддаемся нечистым помышлениям. Бог хочет добраться до реальной проблемы, до духовной проблемы и исцелить ее, поскольку Он знает: тогда и только тогда очистится и «внешность чаши».

Спастись мы можем только тогда. Когда осознаем свои серьезные духовные проблемы, когда поймем, что не можем построить свою жизнь сами по себе, без Бога. Христиане ведут себя точно так же, как все люди, то есть как люди, имеющие проблемы. Мы прощены, но это отнюдь не значит, что мы совершенны.

Проблема 3: пытаясь изменить только свое поведение, мы отрицаем власть распятия.

«Бихейвиористский» подход наносит оскорбление искупительной власти Господа, желающего исцелить нас, поскольку предусматривает, что вся отвественность за изменения возлагается на плечи самого человека, то есть человек якобы властен сам их произвести. Предполагается, что человек сам, своими силами может изменить свое эгоистичное, похотливое, исполненное ненависти серце. Но ведь это не так: Бог – источник и цель нашего спасения. «Ибо все из Него, Им и к Нему» (Римлянам 11:36). Он направляет наш рост и эмоциоанльное исцеление, дает нам ресурсы для него.

Единственный вид поведения, который способствет нашему эмоциональному и духовному росту, - это искать себе добрую почву, то есть Бога и Его народ. Но даже это поведениестановится результатом той работы, которую совершает в нас Бог: «Никто не может придти ко Мне, если не привлечет его Отец, пославший меня» (Иоанна 6:44). Нам нелегко смириться с тем, что сами мы бессильны изменить свое поведение. Требуется огромное смирение, чтобы открыть свои ошибки, стыд и боль надежным людям, тем, которые откликнутся, сблизятся с нами, даруют нам утешение, полученное ими самими (см.2 Коринфянам 1:3 – 4).

Даже позитивные сдвиги в поведении на самом деле могут быть тревожным сигналом, а негативные поступки бывают порой симптомом роста. Признаком роста иногда может служить и отсутвие перемен.

«Плохой», или «опасный» период в жизни на самом деле может быть переходным периодом, сближающим человека с Богом.

Если для вас наступил период без изменений, это может означать , что именно сейчас глубоко внутри вас совершается наиболее важная и скрытая работа по вашему исцелению. Берегитесь «друзей», которые примут этот постепенный, незримый, глубоко спрятанный труд Господа за отсутвие духовного роста, остерегайтесь обещаний скорых перемен, не требующих от вас ни смирения, ни веры, ни терпения, ни отсрочки удовлетворения, - всего того, что необходимо для истинного духовного созревания.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 22 января 2011 в 19:15)
Верование № 4

Нужно предоставить это Господу.

Апостол Павел говорит: «Итак, возлюбленные мои, как вы всегда были послушны, не только в присутствии моем, но гораздо более ныне во время отсутствия моего, со страхом и трепетом совершайте свое спасение, потому что Бог производит в вас и хотение по Своему благоволению» (Филиппийцам 2:12-13). Воистину, «мы – Его творение, созданы во Иисусе Христе на добрые дела» (Ефесянам 2:10).

Другие словами, мы – соработники Бога в деле нашего спасения. И хотя Его вклад – главный, мы тоже должны внести свою необходимую лепту. Мы отвечаем за свое спасение и освящение.

Тем не менее многие христиане занимают пассивную позицию по отношению к собственному духовному и эмоциональному росту, в особенности если эмоции причиняют им боль или у них слабый характер. Они ощущают, что нуждаются в радикальных изменениях, не могут реализовать свои мечты. В таких случаях христиане часто «предоставляют Господу» всю ответственность за свое исцеление и духовный рост.

Это убеждение – «надо предоставить все Господу» - тоже может свести с ума, поскольку на самом деле нам отводится активная роль в деле нашего духовного и эмоционального роста. Многие христиане застревают на одном месте, потому что не воспринимают себя в качестве сотрудников Бога в деле собственного спасения.

Мы в состоянии оберегать свои сердца, можем добровольно отдаться процессу роста и исцеления, проверить, получаем ли мы те питательные вещества, которые предназначил для нас Бог, подвергаемся ли мы окучиванию и прививкам, которые Он для нас предусмотрел, поглощаем ли воду и свет Его любви, истины и милости.

Двенадцать задач, которые мы могли бы выполнять, способствуя своему росту:
1. У нас есть возможность признать наличие проблемы.
2. У нас есть возможность исповедать свою неспособность решить свои проблемы.
3. У нас есть возможность попросить помощи у Бога и людей.
4. У нас есть возможность продолжать поиск и постоянно просить Бога и окружающих открывать нам, что таится у нас в душе.
5. У нас есть возможность отвергнуть зло, которое мы обнаружим в себе.
6. У нас есть возможность выяснить, какие потребности не получили удовлетворения в детстве, когда мы воспитывались в семье, и предъявить эти потребности семье Божьей, в которой они могут быть удовлетворены.
7. У нас есть возможность разыскать людей, которым мы нанесли обиду, и, когда это может помочь, извиниться перед ними, признать свою неправоту и попросить прощения.
8. У нас есть возможность простить своих обидчиков.
9. У нас есть возможность развивать данные нам Богом дары и способности, и мы должны пользоваться ими.
10. У нас есть возможность продолжать поиски Бога.
11. У нас есть возможность искать истину и мудрость.
12. Мы имеем способность следовать Богу в любви, и способность эта возрастает.
Верование № 5

Однажды процесс исцеления завершится.


«Всё верно. Писание учит нас, что многое в этой жизни имеет цель и конец: «Желание исполнившееся – приятно для души» (Притчи 13:19); «Всему свое время, и время всякой вещи под небом» (Екклесиаст 3:1). Павел подтверждает ценность итога и цели мощной, неотменной формулой: «Подвигом добрым я состязался, течение совершил, веру сохранил; а теперь готовится мне венец правды, который даст мне Господь, праведный Судия, в день оный» (2 Тимофею 4:7-8).

Бог тоже осуществляет свои цели. Он создал Вселенную за определенный срок (см. Бытие 2:1-3), Он завершил на кресте труд примирения человечества с Богом: «Совершилось!» (Иоанна 19:30).

Следовательно, мы вправе ожидать каких-то конкретных результатов, когда молимся, изучаем Библию, пользуемся помощью психотерапевта или присоединяемся к группе поддержки. Изменения в жизни, ее оздоровление – признак приближения к зрелости во Христе, подобно тому, как плоды Духа – признак работы, совершаемой в нас Богом (см. Галатам 5:22-24).

Но хотя конкретные проблемы, депрессия, синдромы навязчивых состояний могут быть разрешены, сам процесс освящения продолжается всю жизнь. Мы должны проявить терпение по отношению к самим себе и другим людям, покуда разрешаются эти эмоциональные проблемы. Мы должны проявить терпение перед лицом своей греховности и незрелости, ведь они никуда не денутся даже тогда, когда исчезнут психологические симптомы.

Люди, которые не способны терпеливо дожидаться исхода борьбы, которым неприятно даже думать , что кто-то из близких «все еще» продолжает курс лечения, которые советуют друзьям поскорее завершить процесс исцеления и «вернуться к нормальной жизни», - эти люди забывают фундаментальные библейские истины о процессе роста. Уверив себя, что процесс исцеления должен в один день прекрасный день завершиться, вы непременно столкнетесь с рядом серьезных проблем.

На пути духовного и эмоционального роста расставлены хорошо заметные вехи прогресса. Зрелый человек достигает достаточно высокого уровня мудрости и умения в четырех областях развития: привязанность (способность давать и получать любовь), границы (четкое понимание своей ответственности), расщепление добра и зла (способность принимать и давать прощение в падшем мире) и самостоятельность (способность нести взрослую ответственность).

Человек успешно заканчивает курс терапии. Он научился устанавливать эмоциональные привязанности и границы, примирился с собственным несовершенством. Клинические симптомы отступили. Как правило, после успешного лечения человек не нуждается больше в профессиональной помощи. И все же ему следует остерегаться: конфликты и внутренние проблемы ушли не навсегда. Пока мы живем, нам предстоит участвовать во все новых сражениях.

Это означает, что нам всегда будет нужна Божья помощь и милость, Тело Христово, группы поддержки и близкие друзья, которые хорошо знают нас. Нам всегда будет нужно трезво судить самих себя (см. Римлянам 12:3). Мы никогда не перестанем расти.

Забудьте вопрос: «Когда же завершится процесс исцеления?» Вместо этого спрашивайте: «Что же ждет меня дальше на этом пути, когда я еще ближе узнаю Бога и людей?» Конечная цель этого пути, как и сам путь, заключается в том, чтобы любить и быть любимым».
Верование № 6

Оставьте прошлое позади.

Сторонники этой идеи полагают, что прошлое не имеет никакого значения, надо попросту устремиться в будущее. Однако это мнение основано на ложном понимании Писания, которое как раз рекомендует нам разобраться с прошлым.

Мы живём в потоке времени. Наша жизнь разделена на прошлое, настоящее и будущее, но Библия смотрит на нашу жизнь с точки зрения вечности, где нет ни прошлого, ни будущего – только настоящее. То, что мы относим к прошлому, согласно Библии составляет часть настоящего, ибо с точки зрения вечности все входит в настоящее.

Вытащили ли вы на свет свой прежний опыт? Получили ли вы прощение, покаялись ли? Сделали ли так, чтобы ваши травмы могли исцелиться в свете любви? Удалось ли вам оплакать то, что причиняло вам боль, и оставить это, или оно все еще занозой торчит в душе?

Мы должны рассматривать свою жизнь и свою душу не только как прошлое и настоящее, но и как вечное.

Библия постоянно призывает нас открыть свету Божьей милости, истины и прощения то, что таится в нашей душе: нашу боль, привычные схемы отношений, навыки, желания и страхи. Если нам удается это сделать, наши проблемы решаются и преображаются. Но та часть прошлого, которую мы не подставим свету Божьей истины и милости, останется во тьме и будет продолжать жить сейчас, принося в нашу душу плоды тьмы. Вдали от преображающей силы Божьей любви эти аспекты нашей натуры будут жить своей жизнью.

С библейской точки зрения существенно только одно: предпочитаем мы отрицать проблему, заталкивая ее поглубже во тьму, или выставляем ее на свет и преодолеваем ее по Божьим законам. Замазали мы проблему или исповедали ее и открыли свету?

Исповедь, проливающая свет на то, что таится в нас, кладет начало процессу преображения, а именно этого и желает для нас Господь: «И не участвуйте в бесплодных делах тьмы, но и обличайте…Все же обнаруживаемое делается явным от света» (Ефесянам 5:13, 13).

Человек может и ныне испытывать боль от старых ран, если их не коснулась любовь. Покинутые или иным образом травмированные люди живут с разбитым, измученным сердцем. И пусть проповедники утверждают, что со временем эта боль попросту рассеется, само собой это не произойдет, пока любовь не коснется этих ран.

Те, кто призывают нас забыть прошлое, не понимают, что однажды вся наша жизнь станет прошлым. Прошлое, настоящее и будущее – это аспекты нашей души, нуждающиеся в примирении с Богом.

Открывайте Богу свое прошлое: и то, что случилось два дня назад, и то, что произошло двадцать лет назад. Открывайте все Ему и Его народу, позвольте Его свету и милости преобразить ваше прошлое, допустите Его истину в это прошлое – и в вашу жизнь придут примирение и цельность.
Верование № 7

У меня есть Бог, и в людях я не нуждаюсь.

Синдром «я и Бог» предполагает следующее: Христос удовлетворяет все мои потребности, мы с Ним противостоим всему миру. Бог на моей стороне, и любая проблема мне по плечу. Он – пилот, я помощник пилота, вместе мы ведем свой истребитель в великой битве жизни. Он со мной, больше мне никто не нужен.

Проблемы возникают тогда, когда мы начинаем истолковывать достаточность Христа, как достаточность одного только Христа, не учитывая те ресурсы, которыми Он располагает на земле. Мы наживаем себе проблемы, решив, что молитв и чтения Писания будет достаточно, чтобы поддержать нас, что депрессия, одиночество, тревога отступят только благодаря тому, что мы начнем больше времени проводить с Богом.


Это нарушающее пропорции учение – «Раз у меня есть Бог, люди мне не нужны» - предполагает, что обращаться к людям за удовлетворением духовных и эмоциональных потребностей неправильно. Наставники, проповедующие это учение, дают стандартные ответы людям, обращающимся за помощью:
• У вас недостает веры
• У вас слишком ограниченное, мелкотравчатое представление о Боге
• Вы полагаетесь на творение, а не на Творца
• Вы погрязли в мирском
• Вы погрязли в грехе
• Вы погрязли в гордыне

Поверив этой теории, человек попадает во власть депрессии, синдромов навязчивых состояний, его брак распадается – и все потому, что он отвернулся от людей, предпочтя им Бога.

При всем Своем всемогуществе Бог не делает за нас всего. Бог не сядет за руль вашей машины, чтобы отвезти вас в церковь, не станет поливать за вас газон. Не скажет за вас вашим детям, что вы их любите.

Божья любовь проявляется множеством способов и в первую очередь тем, что Его создания любят друг друга и помогают друг другу (см. 1 Петра 4:8-10).

Библия указывает нам именно такой путь к зрелости: через потребность в дарах друг друга, во взаимной поддержке, мудрости и любви.

Бог создал нас нуждающимися друг в друге и в Нем. Мы нуждаемся в Боге, в Его слове, мы нуждаемся друг в друге.

Во Втором Послании апостол Иоанн писал: «Многое имею писать вам, но не хочу на бумаге чернилами; а надеюсь придти к вам и говорить устами к устам, чтобы радость ваша была полна» (стих 12). Так пусть же будет полна ваша радость – сойдитесь лицом к лицу с теми, кто вас любит.
Верование № 8

Обязанности способствуют духовному росту.

Цель христианина заключается в том, чтобы возлюбить Господа Бога нашего всем сердцем, и всею душой, и всем помышлением своим, а ближнего своего – как самого себя (см. Матфея 22:37-40). Но мы не можем любить, если не имеем свободы не любить и принимать последствия того или иного выбора.

Традиционное христианское учение о свободе предполагает, что мы освобождены от специфической религиозной практики, предписывавшейся Законом Моисеевым. Мы не должны следовать многим указаниям Ветхого Завета, поскольку Христос в новозаветные времена исполнил их раз и навсегда.

Свобода приходит через благодать. Мы получили шанс освободиться от смерти и возможность жить новой жизнью.

Любя человека, мы должны предоставить ему полную свободу, какую предоставил нам Господь. Нам нужно принимать других, как принимает нас Бог. Никто не обязан нас любить.

Иисус не хотел идти на крест, но Он жаждал того, что принесла эта казнь: нашего спасения. Так и мы не всегда желаем совершить какой-то конкретный акт послушания, но мы жаждем его плода.

Зрелость приучает нас отсрочивать удовлетворение.

Долг навязывает нам обязанности: делай это или будешь плохим. Выбора нет. Такое понимание долга неизменно приводит к поражению.

Освободитесь от обязанностей, и вы начнете новую жизнь – обретете свободу возжелать Бога и Его жизнь.
Верование № 9

Вина и стыд очень полезны.

Это ложное мнение особенно распространено среди людей, вчитывающихся в Писание, поскольку текст Библии поддается такому изощренному искажению, при котором он превращается в проповедь вины и стыда. Такую проповедь часто применяют родители, чтобы держать детей «в страхе Божьем».

Проблема заключается в том, что мы можем чувствовать себя виноватыми, не будучи действительно виноватыми. В 1 Иоанна 1:9 нам предлагается омовение не от чувства вины, а от греха. Мы исповедуемся не затем, чтобы избавиться от чувства вины, а затем, чтобы наши грехи были прощены Богом, чтобы мы вновь вступили в отношения с Ним.

Ещё чувство вины может быть симптомом духовного роста. Люди, оправляющиеся от эмоциональных проблем, часто подвергаются тяжелым приступам вины. Когда они оставляют старые пути, обращаясь к новым людям и идеям, это пробуждает их склонную контролировать совесть, и она начинает бомбардировать их: «Ты плохой, ты плохой, ты плохой», пытаясь таким образом подавить христианскую свободу, которая воспринимается как бунт. Совесть пытается наложить запрет на свободу. Критическая совесть хочет удержать человека в полной покорности своим предписаниям, чтобы он подчинялся не Библии, а внушенным собственной совестью представлениям о добре и зле.

Если вы проходите курс лечения и начали уже удовлетворять свои подлинные потребности в привязанности, ответственности и прощении и тут совесть набрасывается на вас – радуйтесь! Скорее всего вы все делаете правильно. Найдите себе друзей, которые помогут вам справиться с этими ощущениями.


Если основной мотивацией для вас служит вина или стыд, в действуете не из любви. Суровая, отягощенная чувством вины совесть происходит не от Бога. Просите Его послать вам людей, которые помогут вам уйти из-под власти вины и стыда в царство любви. Вот основные этапы этого пути:
1. Признайте в себе чувство вины. Возможно, оно внушено вам излишне критичными отношениями, но теперь это ваше чувство, ваша проблема, и вы можете сами разобраться с ней.
2. Найдите систему поддержки, члены которой большее внимание придают отношениям, нежели отмыванию грехов, и понимают, что «благость Божия ведет тебя к покаянию» (Римлянам 2:4).
3. Поймите, откуда берется ваше чувство вины.
4. Осознайте свой гнев.
5. Простите тем, кто вас контролирует.
6. Усвойте из писания и книг такого рода, как эта, новую информацию, на основании которой вы сможете перенастроить свою совесть.
7. Вам не удастся избавиться от вины, просто переучив свое сознание, - нужно заменить критические голоса принимающими. Например, из вашей группы поддержки.
8. Не противьтесь скорби. Позвольте другим людям ободрять и утешать вас на этом трудном пути.
Верование № 10

Нужно сделать правильный выбор, и тогда я возрасту духовно.

Наш разум, душа и сердце часто состоят во вражде друг с другом, но мы не хотим всматриваться в этот внутренний конфликт. Даже если мы знаем, что для нас правильно и каковы наши ценности, в нашем сердце может таиться глубоко укоренившаяся любовь и привязанность к людям или вещам, в корне противоречащим нашим ценностям. Вот почему Библия призывает нас меняться изнутри, а не просто принимать верные решения.

Характер внутри нас определяет, что же выберем в конечном итоге. Если в сердце остались неразрешенные проблемы, никакие усилия принять верное решение не дадут положительного результата. Мы должны разобраться с тем, что таится внутри нас, чем определяется наш выбор.

Нужно осознать, что хорошие решения необходимы, но недостаточны для роста. Духовный рост – это сочетание правильного выбора, поиска сил и поддержки для его осуществления, а также преодоление зля в себе.

Столь же важно для правильного выбора покориться Богу и Его Церкви, попросить у них поддержки в процессе принятия Его Слова и Его истины. Через посредство отношений мы сливаемся в Теле Христовом, мы должны исповедовать глубинные аспекты своего сердца, научиться полагаться на Духа Святого, открывающего нам, что препятствует нашему духовному росту.

Духовный рост заключается как в культивации добра, так и в искоренении зла.

Бог хочет, чтобы мы желали того, чего хочет Он. Но мы не можем пожелать того, чего желает Бог, если не переменится наше сердце.

Сочетая «труд своего спасения со страхом и трепетом» и «работу Бога в нас», мы начинаем преображаться и совпадать с тем «благим замыслом», который оживляет в нас Бог (см. Филиппийцам 2:12-13). По мере того как мы развиваем в себе чистые помыслы. А не правильные решения, мы начинаем жаждать праведности. (см. Матфея 5:6).

Правильные решения – не причина духовного роста, а результат духовного роста. Способность принимать верное решение – это один из плодов Духа (см. Галатам 5:22).


Поскольку мы не в состоянии сделать выбор, который мы хотели бы сделать, то какой же выбор мы делаем? Мы можем решиться:
• Исповедовать свои грехи
• Отказаться от идеи, что мы сами можем спасти себя
• Сложить свою слабость к стопам Божьим
• Попросить помощи в исследовании своих недостатков
• Покаяться
• Разобраться в своих потребностях и позволить другим людям их удовлетворить
• Компенсировать нанесенный ущерб
• Простить
• Упражнять свои таланты и распоряжаться ими
• Искать Бога
• Искать истину
• Любить друг друга

По мере того как вы станете исполнять нелегкий труд духовного роста, Бог в процессе внутренних перемен будет возвращать в вас Свою жизнь. Если вы поможете Ему прививать и культивировать ваш характер, со временем вы принесете благой плод (см. Псалом 1:3).
Верование № 11

Важно, как я поступаю, а не почему я это делаю.

«Будьте же исполнители слова, а не слышатели только» (Иакова 1:22)

Прислушаемся ко Второзаконию: «Ходите по тому пути, по которому повелел вам Господь, Бог ваш, дабы вы были живы, и хорошо было вам» (5:33); «И заповедал нам Господь исполнять все постановления сии, чтобы мы боялись Господа, Бога нашего, дабы хорошо было нам во все дни, дабы сохранить нашу жизнь, как и теперь» (6:24); « Чтобы соблюдал заповеди Господа и постановления Его, которые сегодня заповедую тебе, дабы тебе было хорошо» (10:13).


Ложно убеждение «важно, что ты делаешь, а не почему» чревато такими проблемами:
• Оно подменяет подлинное послушание самопожертвованием. Разумеется нет ничего нездорового в чувстве ответственности – проблема заключается в стимуле, пробуждающем ответственность. Некоторые люди ведут чрезвычайно достойную жизнь не для того, чтобы избавиться от депрессии, а для того, чтобы избежать стыда.
• Оно пренебрегает цельностью человеческой личности. Если мы слушаемся исключительно ради послушания, мы не только уходим от любви, но и становимся жертвами внутреннего расщепления.
• Оно подрывает чувство ответственности. Человек настолько сосредоточен на необходимости угодить внушающему страх авторитету – Богу, родителям, боссу, супруге, - что ему не до тонкостей. Берегитесь авторитетов, которые требуют немедленного и безусловного послушания.
• Оно поощряет ложь. Если вы не умеете говорить «нет», вы не умеете искренне говорить «да» Богу и Его людям.
• Оно отрицает падшую природу человека. У Бога хватает места в сердце для тех, ко вновь и вновь грешит, спотыкается и падает. Иисус благословил нашу духовную нищету (см. Матфея 5:3).
• Оно снижает ценность Креста в нашей жизни. Оно не отставляет нам места для жизни, искупленной ценой смерти Христа.

Мы учимся на практике, как сказано в Евреям 5:14. Если мы знаем, что ошибка не навлекает осуждения, мы растем быстрее, отваживаемся на больший риск, но, живя под игом «делай так, и все», мы не можем учиться на ошибках. В лучшем случае учение «делай так, и все» прерывает, а в худшем разрушает цикл созревания, но благодать страхует на сот утраты любви, когда мы взрослеем, учась на пробах и ошибках.
Верование № 12

Познав истину, я возрасту духовно.

Сама по себе истина никого не спасает. Фарисеи располагали истиной. Но им недоставало отношений с Богом и людьми. А смысл духовной жизни в примирении с Богом, в насыщенных отношениях с Ним (см. 2 Коринфянам 5:18-19), на основании которых происходит такое же примирение с друзьями и ближними: возлюбим Бога всем своим существом и ближних, как самих себя. Люди – посредники Божьи в распределении Его благодати. Божья благодать не выучивается при чтении Библии – нужно ещё оживить ее в человеческих отношениях.

Верование «стоит мне познать истину, и я возрасту духовно» явственно противоречит библейскому предписанию войти в Тело Христово, чтобы в нем обрести рост. Нельзя читать Библию и продолжать уверять себя, что этого достаточно, - Библия отсылает нас к Иисусу, велит вступить в отношения в Ним и Его народом.


Бог предусмотрел для нас процесс освящения, включающий и другие элементы помимо изучения Библии и постижения истины. К числу этих элементов относится осуществление истины на практике, то есть в какой-то момент нам следует отложить Библию и сделать то, что она велит делать:
«Будьте же исполнители слова, а не слышатели только, обманывающие самих себя. Ибо, кто слушает слово и не исполняет, то подобен человеку, рассматривающему природные черты лица своего в зеркале: он посмотрел на себя, отошел – и тотчас забыл, каков он. Но кто вникнет в закон совершенный, закон свободы, и пребудет в нем, тот, будучи не слушателем забывчивым, но исполнителем дела, блажен будет в своем действовании» (Иакова 1:22-25).

Когда человек проходит нелегкий курс терапии и вдруг какой-то авторитетный для него человек осуждает его занятия, называя их мирскими и безбожными, возникают серьезные проблемы. Пациенту рекомендуют вернуться к «библейскому» способу исцеления – молитвам и чтению Писания.

Изучая Библию, эти люди могут убедиться, что она велит им сделать именно то, что они делали с помощью терапевта и группы поддержки: брать на себя ответственность за то, что таится в их душе, выводить это из тьмы на свет, оплакивать прошлое, прощать, мириться, учиться отношениям, противостоять злу, выражать свои чувства, исповедоваться.

Вот почему столь нелепо утверждение: «Познав истину, я возрасту духовно». Людям предлагают изучать Библию, но отнюдь не осуществлять на практике то, что в ней сказано.

Только действенное отношение к истине делает нас смиренными и любящими, ответственными, способными прощать, очищает и преображает нас. И лишь тогда мы можем сообщить такого же рода исцеление другим людям. (см. Коринфянам 1:3-4)
Редактировалось: 1 раз (Последний: 3 февраля 2011 в 17:28)
|
Перейти на форум: