#1 - 21 февраля 2010, воскресенье
|
Посетитель
Сообщений: 1107
1080 дней назад
|
0
Занятие № 3. Период Египетского рабства. Исход из Египта Цель занятия: Рассмотреть событийную канву предыстории и истории Египетского периода в жизни еврейского народа, обстоятельства бегства (исхода) Израиля из Египта; содержание и смысл Синайского законодательства. Для подготовки к занятию необходимо прочитать: 1. Учебное пособие по Ветхому Завету . 2. Митр. Антоний Сурожский. Уроки Ветхого Завета. Фрагменты статьи, соответствующие данной теме. 3. Лопухин А.П. Библейская история. Параграф № ХХ. 4. Никифор, архим. Библейская энциклопедия (rar) (для ответа на 5 вопрос чат-семинара). Рекомендуется при изучении темы Архиепископ Вениамин (Пушкарь). СВЯЩЕННАЯ БИБЛЕЙСКАЯ ИСТОРИЯ ВЕТХОГО ЗАВЕТА http://klikovo.ru/db/book/msg/5237 Срок изучения темы: .. суток с 21 марта по 02 февраля Это можно выучить наизусть: 10 заповедей Закона Моисеева чины ветхозаветного священства внешнее устройство и элементы интерьера скинии Контрольные вопросы в теме № 3: 1. Почему Иосиф был любимым сыном Иакова? В чем эта особенная любовь выражалась? 2. Кратко объясните, каким образом Израиль оказался в Египте и египетском рабстве? 3. Какие события в жизни Иосифа и Моисея позволяют видеть в них прообразы Господа Иисуса Христа? 4. В чем смысл ветхозаветного праздника Пасхи? Что означает это слово «Пасха»? 5. Используя пособие еп. Вениамина и библейский словарь дайте характеристику служению: а) левитов, б) священников, в) первосвященника. 6. В чем смысл Завета, заключенного между Богом и Израилем на Синае? 7. Почему евреи 40 лет провели в пустыне? (Надо иметь в виду, что сам путь от Египта до пределов Земли обетованной занял у них 2 года). 8. Кратко объясните, в чем суть и значение закона левирата (ужичества). Рекомендую посетить http://klikovo.ru/db/sect/20, а там есть Библейская история Ветхого Завета. БИБЛЕЙСКАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
Редактировалось: 2 раза (Последний: 21 февраля 2010 в 21:40)
|
#2 - 21 февраля 2010, воскресенье
|
Посетитель
Сообщений: 4203
Москва
1481 день назад
|
0
Ямщик, не гони лошадей! :)))) Я ещё не успела сесть и вчитаться во второе занятие, как уже и третье вижу! А-А-А!!!!Не успева-а-а-ю!
— Как тебя понимать?— Понимать меня не обязательно. Обязательно любить и кормить вовремя. («Алиса в стране чудес»)
|
#3 - 28 февраля 2010, воскресенье
|
Посетитель
Сообщений: 4203
Москва
1481 день назад
|
0
1. Почему Иосиф был любимым сыном Иакова? В чем эта особенная любовь выражалась? Из двенадцати сыновей Иакова Иосиф был самым любимым из-за своего кроткого нрава и преданности Богу. Исаак выделил его тем, что дал Иосифу разноцветные одежды. Иаков выделял его не по старшинству, как принято было, а во его вере. 2. Кратко объясните, каким образом Израиль оказался в Египте и египетском рабстве? Произошла история, предварявшая историю самого Иисуса Христа: Иосифа продали в египетское рабство его братья из ревности к отцу. Иосиф же впоследствии спас жизнь и братьев, и отца, потому что во время голода принял их всех в Египет, где голод не был таким жестоким. Израиль со всем семейством жил в Египте одо самой смерти, а его сыновья положили начало двенадцати коленам народа Израилева. При жизни Иосифы израильский народ благоденствовал и множился. По постепеноо египетские фараоны увидели в этом угрозу для своего благополучия истали притеснять евреев. Вплоть до того, что один из фараонов приказал убивать всех еврейских младенцев мужского пола. Евреи вспомнили завет их преотцев с Богом и умоляли Его о спасении. Тогда из их среды волей Божьей вышел Моисей.
— Как тебя понимать?— Понимать меня не обязательно. Обязательно любить и кормить вовремя. («Алиса в стране чудес»)
|
#4 - 1 марта 2010, понедельник
|
Посетитель
Сообщений: 1107
1080 дней назад
|
0
Бытие37,3 Израиль любил Иосифа более всех сыновей своих, потому что он был сын старости его, - и сделал ему разноцветную одежду. Понять "сын старости его" не так просто, это надо пережить, с возрастом чудо рождения понимается иначе. В то же время, Рахиль была любимой женой Иакова, и Иаков любил Иосифа как первого сына рожденного Рахилью и отличившегося красотою тела и добродетелью души. Преимущественную любовь свою к Иосифу Иаков выразил тем, что сшил ему как бы первенцу (Бытие 27,15 И взяла Ревекка богатую одежду старшего сына своего Исава, бывшую у ней в доме, и одела <в нее> младшего сына своего Иакова) разноцветную одежду. 2. Кратко. Израиль оказался в Египте... Иосиф стал вторым человеком в Египте ( Быт.41:44 И сказал фараон Иосифу: я фараон; без тебя никто не двинет ни руки своей, ни ноги своей во всей земле Египетской.). Когда начался голод в земле Иакова, он послал сыновей своих (за исключением Вениамина) в землю Египетскую за хлебом, где и встретились братья с Иосифом ( Быт.42:3 Десять братьев Иосифовых пошли купить хлеба в Египте,). Потом Иосиф позвал отца и все семейство его (70 душ) жит на время голода в Египте ( Быт.45:27 Когда же они пересказали ему все слова Иосифа, которые он говорил им, и когда увидел колесницы, которые прислал Иосиф, чтобы везти его, тогда ожил дух Иакова, отца их, Быт.45:28 и сказал Израиль: довольно, еще жив сын мой Иосиф; пойду и увижу его, пока не умру.). Так и остался Израиль в Египте. Исход1, 8 И восстал в Египте новый царь, который не знал Иосифа, 9 и сказал народу своему: вот, народ сынов Израилевых многочислен и сильнее нас; 11 И поставили над ним начальников работ, чтобы изнуряли его тяжкими работами. Так и началось Египетское рабство. Сергей С., а сам народ был виноват, что оказался в рабстве ? 2. Сам народ был виноват, что оказался в рабстве Возможно, что и виноват. Голод кончился и пора домой, они ведь были кочевниками. Сладко, видимо, было в Египте. Спасибо за вопрос. Пришло. Вот от этого "сладко" 40 лет путешествовали по пустыне. Да, спасибо. За все нужно платить. Виновен. Сергей С., интересный подход. Но как обстояло дело с верой? Возможно, что так обстояло дело. Полагая, что все происходит по промыслу Божию, конечно, человек по свободе выбора наделал грехов: - по воле своей умервщляли людей: " Бытие 34,25. На третий день, когда они были в болезни, два сына Иакова, Симеон и Левий, братья Динины, взяли каждый свой меч, и смело напали на город, и умертвили весь мужеский пол; - верили в других богов: "Бытие 35,2. И сказал Иаков дому своему и всем бывшим с ним: бросьте богов чужих, находящихся у вас, и очиститесь, и перемените одежды ваши; - продали Иосифа по зависти, - Бытие 40, 7.Ир, первенец Иудин, был неугоден пред очами Господа, и умертвил его Господь. 8. И сказал Иуда Онану: войди к жене брата твоего, женись на ней, как деверь, и восстанови семя брату твоему. 9. Онан знал, что семя будет не ему, и потому, когда входил к жене брата своего, изливал на землю, чтобы не дать семени брату своему. 10. Зло было пред очами Господа то, что он делал; и Он умертвил и его. И другие дела были, наверное. И, возможно, во исправление заблудших послал Господь Израиль в Египет к праведному Иосифу.
|
#5 - 2 марта 2010, вторник
|
Посетитель
Сообщений: 4203
Москва
1481 день назад
|
0
3. Какие события в жизни Иосифа и Моисея позволяют видеть в них прообразы Господа Иисуса Христа? У Иосифа проглядывает общностьс Образом Христа в течение его жизни: -он был возлюбленным сыном своего отца: Иаков выделял его среди других своих детей -характер Иосифа был кроткий, вера в Бога глубока; в то же время он проявлял и смелость, и мудрость, У него был дар предвидения, за что фараон вернул Иосифа к власти. Иосиф любил Бога больше, чем даже самых близких своих людей -это видно по тому, как он проверял Братьев при встрече в Египте.Ему верили, его уважали. - история с его продажей в рабстов явно предвещает историю предательства Иисуса Христа Иудой, и- при этом Иосиф не мстил братьям, так же как Иисус сказал потрясшие меня слова: "Вот, Я никого не погубил".Он спас от голодной смерти всю свою семью -тем, что принял рабство и многие лишения в своей жизни. Моисей принадлежал к народу израильском, как Иисус. Он чтил веру отцов в единого Бога. Моисею Бог дал особое длагословение на спасение еврейского народа из египетского рабства.Бог одарил его способностью совершеть чудеса и пророчествовать.Господь разговаривал с Моисеем, приближал его к Себе так близко, как ни один счеловек больше приблизиться к Нему не мог.Пасха как событие , предшествовавшее бегству евреев из Египта и их освобождение -была совершена под руководством Моисея, который исполнял повеление Бога. Пасха знаменовала собой спасение от гибели избранного Богом народа, а в жертву за это был принесён чистый агнец - прообраз Спасителя Иисуса Христа. Моисей, как и Господь Иисус христос совершил многие чудеса при исходе евреев из Египтаи путешествии в замлю обетованную. А во время битвы в пустыне Моисей , сложив руки крестообразно, дал возможность евреям одержать победу над разбойниками. Это был прообраз животворящего Креста Господня. Господь Бог беседовал с Моисеем на горе Синай, а с Иисусом Христом -на горе Фавор. Через Моисея были даны народу Божьему 10 Заповедей, о котрых сказал Господь Иисус Христос "Не нарушить пришёл, но исполнить". 40 дней и сорок ночей пробыл Моисей на горе Синай в одиночестве перед Богом. 40 дней и ночей провёл Господь в пустыне.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 2 марта 2010 в 00:15)
— Как тебя понимать?— Понимать меня не обязательно. Обязательно любить и кормить вовремя. («Алиса в стране чудес»)
|
#6 - 2 марта 2010, вторник
|
Посетитель
Сообщений: 4203
Москва
1481 день назад
|
0
4. В чем смысл ветхозаветного праздника Пасхи? Что означает это слово «Пасха»? Праздник еврейской Пасхи означал спасение избранных Богом от гибели и принесение жертвы за это спасение и освобождение от рабства. Слово "Пасха" означает избавление от беды. Символ Пасхи -кровь невинного агнца, пролитая во спасение людей и дарование им жизни вечной, свободной. Съедение плоти агнца с хлебом предзнаменовали таинство Святого Причастия.
— Как тебя понимать?— Понимать меня не обязательно. Обязательно любить и кормить вовремя. («Алиса в стране чудес»)
|
#7 - 2 марта 2010, вторник
|
Посетитель
Сообщений: 4203
Москва
1481 день назад
|
0
6. В чем смысл Завета, заключенного между Богом и Израилем на Синае? Завет любви Бога к людям и спасение людей от гибели выражен в 10 Заповедях и других законах, данных Богом Моисею на горе Синай. Тем самым Бог подтвердил избранность еврейского народа -которому заповедано было исполнять Заповеди, как народу избранному Богом для спасения всех людей.
— Как тебя понимать?— Понимать меня не обязательно. Обязательно любить и кормить вовремя. («Алиса в стране чудес»)
|
|
Посетитель
Сообщений: 4203
Москва
1481 день назад
|
0
[quot]5. Используя пособие еп. Вениамина и библейский словарь дайте характеристику служению: а) левитов, б) священников, в) первосвященника.[/quote] Левиты - помощники священников в храме Божием. Аналогия в современных храмах с диаконами и прслужниками(помогающими в совершении богослужения). Священники-служили в части скинии, называвшиейся святилищем. Только они имели право входа в святилище (народ приходил на молебны вл двор скинии).Священиики соответствовали иереям в наших храмах. Первосвященник - глава священников и старший из них. Он один раз в года входил всвятое святых -часть скинии, где хранился ковчег завета. Святое святых было отделено от других частей скинии завесой, так что ковчег был никому не видим. 7. Почему евреи 40 лет провели в пустыне? (Надо иметь в виду, что сам путь от Египта до пределов Земли обетованной занял у них 2 года). Да, удивительно, что евреи целых 40 лет провели в пустыне, когда смотришь на карту того времени. Даже учитывая их "транспортные средства" и огромное число преселенцев. Но, оказывается, и здесь очевиден алгоритм путив Царствие небесное. Вера еврейчкого народа всё время колебалась: она укреплялась в испытаниях, а потом слабела. Смирение -трудная часть духовной жизни, и время от времени происходила смута среди израильского народа. Вплоть до того, оказывается, что многие готовы были вернуться в египетское рабство! Неизвестность пугала, усталость и обычная жизнь брали своё. И вот во время одной такой весьма серьёзной смуты, уже перед самым вступлением в землю обетованную (которая при этом вовсе не раскрывала беженцам свои объятия -там жили другие народы), Бог, разгневавшись на воссставших против Его воли евреев, велел им странствовать по пустыне ещё 40 лет. А тех смутьянов, которые замышляли даже убийство Моисея, Аарона, Иисуса Навина, бог наказал смертью. Очень похоже , на мой взгляд, на путь верующих...он непрямой в большинстве своём.А заблуждения приходится изживать через наказания ( указания),укрепляющими веру.
— Как тебя понимать?— Понимать меня не обязательно. Обязательно любить и кормить вовремя. («Алиса в стране чудес»)
|
|
Посетитель
Сообщений: 4203
Москва
1481 день назад
|
0
8. Кратко объясните, в чем суть и значение закона левирата (ужичества). Не знаю, не встречала пока такого.
— Как тебя понимать?— Понимать меня не обязательно. Обязательно любить и кормить вовремя. («Алиса в стране чудес»)
|
#10 - 7 марта 2010, воскресенье
|
Посетитель
Сообщений: 4203
Москва
1481 день назад
|
0
8. Кратко объясните, в чем суть и значение закона левирата (ужичества). Вот, узнала! Закон ужичества -гуманный для женщин и детей, несомненно, - заключался в том, что вдову умершего еврея брал в жёны его родственник, и дети, появившиеся в этом браке, считались детьми умершего. Таким образом род не угасал? (тут я не уверена)
— Как тебя понимать?— Понимать меня не обязательно. Обязательно любить и кормить вовремя. («Алиса в стране чудес»)
|
#11 - 8 марта 2010, понедельник
|
Посетитель
Сообщений: 1107
1080 дней назад
|
0
3. В жизни Иосифа и Моисея происходили... Иосиф был любимым сыном отца своего, был продан (предан) в рабство за 20 серебрянников, и явился спасителем для Израиля во время голода. История Иосифа, пострадавшего от своих братьев, потом прославившегося и спасшего им жизнь, была прообразом Христа Спасителя. Спаситель также пострадал от своего народа, умер на кресте, потом воскрес и прославился, и спас людей от греха и вечной смерти. "И вот Моисей оказался таким человеком, причем у него были именно те свойства, которые как будто делали его неспособным на это: он был гугнивый, то есть заикался, он ничем особенно не выдавался... Он знал, что речь идет не о том, чтобы высвободиться из плена и создать новую гражданскую родину, а о том, чтобы стать Божиим народом и создать такое Царство, где бы царствовал Бог, где все были бы Божиими слугами, Божиими священниками, богопочитателями. Это и делает Моисея великим. Спаситель земли не был царем, не был вельможей, не был властителем. Он был неизвестным Человеком из Назарета. С точки зрения людей за этим ничего не стояло. И он пришел, чтобы "создать такое Царство, где бы царствовал Бог, где все были бы Божиими слугами, Божиими священниками, богопочитателями". Дополняю Начало жизни это вода, купель, крещение. Моисей - спасшийся из воды, так же как Иисус крестился в начале в Иордане от Предтечи. Наверное, это тоже сходство Повелел фараон, а мать решила спасти. Чтобы спастись, оказался Моисей в воде. Исход1,22. Тогда фараон всему народу своему повелел, говоря: всякого новорожденного у Евреев сына бросайте в реку, а всякую дочь оставляйте в живых. Исход2, 2. Жена зачала и родила сына и, видя, что он очень красив, скрывала его три месяца; 3. но не могши долее скрывать его, взяла корзинку из тростника и осмолила ее асфальтом и смолою и, положив в нее младенца, поставила в тростнике у берега реки, Вот так Моисей оказался в реке, или в воде. Нет здесь прообраза Нет, навероное, нет. Здесь о спасении, а Христос не спасался, а спасал. А если, Сергей С, мы сравним действия фараона и царя Ирода? Сравним действия фараона и царя Ирода Избиение младенцев сходно по самому действию, однако, цели преследуемые злодеями различны, фараон ограничивал рождаемость, а Ирод избавлялся от конкурента , в результате чего и время действия злодейства различно. У Ирода это был акт, а у фараона продолжительное действие, хотя и там и там была боязнь за свое владычество. Чисто формально можно сказать, что рождение спасителя Иисуса Христа и Моисея и желание внешних сил их смерти сходны по внешним признакам. Сергей, а находя прообраз мы сравниваем цели?Ведь нужно найти не похожее, а прообразовательное
|
#12 - 8 марта 2010, понедельник
|
Посетитель
Сообщений: 1107
1080 дней назад
|
0
4. Смысл ветхозаветного праздника Пасхи... Смысл ветхозаветного праздника Пасхи в освобождении людей от рабства по любви Божией. Накануне исхода из Египта по повелению Божиему, каждое семейство Израелево помазало кровью однолетнего непорочного агнца косяки дверей своих. Жертвенное мясо агнца было испечено на огне. Мясо елось с пресным хлебом (опресноками) и горькими травами (лук, чеснок). Кости агнца не ломались, а останки от него сожгли на огне. Израильтяне ели агнца стоя, в дорожной одежде, готовыми в любой момент покинуть Египет. Это событие Господь назвал Пасхой, что значит «проходить мимо». Евpейское слово пэсах означает в Библии, с одной стороны, пpаздник Пасхи, а с дpугой - пpаздничную жеpтву, пасхального агнца. Это слово является пpоизводным от глагола, пеpвоначально означавшего "хpомать", а затем получившего смысл "пеpескочить чеpез что-то", "оставить нетронутым". Когда Господь в Египте поражал пеpвенцев, Он не затронул дома евреев, "перескочил" через них.
|
#13 - 8 марта 2010, понедельник
|
Посетитель
Сообщений: 1107
1080 дней назад
|
0
5. Как написано в пособие еп. Вениамина и библейском словаре... Для совершения богослужений при Скинии необходимо было избрать особый класс глубоко верующих людей, на такое ответственное и святое служение Богом было избрано колено Левино, так как оно не нарушило Завет, данный Богом, и ревностно защищало истинную религию. Ветхозаветное священство было разделено на три чина — первосвященнический, священнический и левитский. По повелению Божию в Первосвященнический чин Моисей возвел своего брата Аарона, а его сыновей поставил священниками. С этого времени первосвященники и священники должны были избираться из племени Аарона. Третий чин имели все представители колена Левина, которых называли левитами. . а) Главными обязанностями левитов были следующие: помогать священникам в служении первоначально в Скинии, а потом в храме; когда Израильтяне переходили с места на место, они должны были разбирать Скинию, переносить различные части оной и снова устанавливать ее, носить свящ. сосуды, музыкальные инструменты и проч. Каафяне имели наблюдение за Ковчегом завета и свящ. сосудами. Служение в Скинии производилось левитами поочередно. б) По закону священниками могли быть только потомки Аарона, законнорожденные, без порока на теле, незазорные в поведении своем и супружестве. Постоянною обязанностью священников было: приносить в определенное время жертвы, совершать курение в Святилище, возжигать каждый вечер светильник его, переменять каждую субботу хлебы на трапезы предложения, очищать по установлению проказу и другие нечистоты и наставлять народ в законе. Во время священно служения, священники употребляли особенные, сделанные из льна и виссона одежды. в) Первосвященник был ходатаем перед Богом за народ, и поэтому он во время богослужения носил на груди наперсник (четырехугольник из материи с двенадцатью разноцветными камнями, по числу колен Израилевых, на каждом из которых было вырезано по одному имени). Только первосвященник, и то, однажды в год, имел право входить во Святая Святых для окропления жертвенной кровью крышки Ковчега. В этот день он приносил жертву за грехи всего Израиля. Первосвященник был главным хранителем закона и наблюдал за его исполнением. . Первосвященник был главою всех прочих священников. Он стоял пред Лицом Божиим ближе всех к Нему и молился за всех Израильтян.
|
#14 - 8 марта 2010, понедельник
|
Посетитель
Сообщений: 1107
1080 дней назад
|
0
6. В чем смысл Завета, заключенного между Богом и Израилем на Синае? 6. Смысл Завета, заключенного между Богом.. Завет, заключенный между Богом и Израилем на Синае, или иначе десятословие (декалог), те десять заповедей Божиих, в каждой из которых открывалась вековечная истина, заложил основу истинной нравственности и человеческого достоинства в мире. Десять заповедей отражают наивысший этический идеал раннего израильского периода. Десятословие, основанное на Завете живого Бога с Израилем, является не просто человеческим законом, а божественным откровением. Оно содержит, основные обязанности по отношению к Богу, к ближнему и самому себе. Без этих основных принципов ни общество, ни отдельный индивид не могут подняться до требуемого Богом морального уровня. В этом и смысл Завета. Сергей С., так в чем смысл завета? Бог Сам говорит об этом Смысл завета для израильтян. Смысл завета для израильтян выражен в следующих строках Исход 19, 5 итак, если вы будете слушаться гласа Моего и соблюдать завет Мой, то будете Моим уделом из всех народов, ибо Моя вся земля, 6 а вы будете у Меня царством священников и народом святым; вот слова, которые ты скажешь сынам Израилевым.
|
#15 - 8 марта 2010, понедельник
|
Посетитель
Сообщений: 1107
1080 дней назад
|
0
7.Евреи 40 лет провели в пустыне... За это время странствий евреи должны были забыть плен Египетский. Таким образом побеждался дух рабства. Избранный народ должен был быть свободным. Нужно было еще много времени, чтобы отучить еврейский народ от идолопоклонства, научить его истинам веры и повести его по пути нравственного совершенствования.Старое поколение, воспитанное в Египте, недостойно наследовать обетованную землю. В течение сорока лет (по числу сорока дней пребывания соглядатаев в обетованной земле) израильтяне скитались в пустыне, и в пустыне они закончили свою бренную жизнь. Только поколение, рожденное и воспитанное уже в суровых условиях кочевой жизни, вступило во владения земли обетованной. Народ должен был свободным волеизъявлением принять Бога и подчиниться Ему. А для этого требовалось время.
|