Главная » Форум » Христианский форум » Откликнулось...

Откликнулось...

Fler
Золотое перо
Мне представляется, что в этой теме мы можем писать о том, что нам кажется интересным и важным.
— Как тебя понимать?— Понимать меня не обязательно. Обязательно любить и кормить вовремя. («Алиса в стране чудес»)
Fler
Золотое перо
Прочитала сегодня и поймала себя на мысли ( что часто бывает) как много общего в этом с нашей программой.

Советы преподобного Льва Оптинского

Старайся более внимать себе, а не разбирать дела, поступки и обращение к тебе других. Если же ты не видишь в них любви, то это потму, что ты сам в себе любви не имеешь.

Где смирение, там и простота, а сия Божья отрасль не испытывает судеб Божиих.

Бог не презирает молитвы, но желания иногда не исполняет единственно для того, чтобы по Божественному своему намерению устроить всё лучше. Что бы было, если бы Бог - Всеведец - совершенно исполнял наши желания? Я думаю, хотя и не утверждаю, что все земнородные погибли..

Живущие без внимания к самим себе никогда не удостоятся посещения благодати.

Когда не имеете спокойстивя - знайте, что не имеете в себе смирения. Это Господь явил следующими словами, кои вместе с тем показывают, где искать спокойствия. Он сказал: "Научитесь от Меня, ибо я кроток и смирен сердцем, и найдёте покой душам вашим" (Мф.11, 29).
— Как тебя понимать?— Понимать меня не обязательно. Обязательно любить и кормить вовремя. («Алиса в стране чудес»)
Fler
Золотое перо
Читаю снова Библию и Закон Божий, чтобы готовиться к занятиям в "Основах православия".
Поначалу ощущения урока -я стараюсь и понять, и запомнить прочитанное. Но постепенно Библия оживает, наполняется движением и разноголосьем жизни; бредут стада, изобилие сменяется голодом и горем - и всё те же страхи, ревность, любовь, привязанность, мужествои жестокость -всё живёт!
И в этой живой жизни звучат и звучат слова Божии, наставления, откровения....ия вдруг я осознаю, что вот она -любовь изначальная и беспредельная, любовь ко мне, к каждому , кто был, есть и будет.Это о нас как о спасённом народе Божием рассказ.... потрясающе, невместимо и в то же время -вот она, несомненная любовь и верность Божия.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 4 марта 2010 в 01:11)
— Как тебя понимать?— Понимать меня не обязательно. Обязательно любить и кормить вовремя. («Алиса в стране чудес»)
Fler
Золотое перо
Вот ещё показалось актуальным:
"Вокруг нас совершаются дела Божии, и одно какое-либо из бесчисленных средств Он всегда может приспособить к любой нашей нужде (Филип.4,19). Бог совершает это не путём изменения Его премудрых планов, а посредством побуждения нас (если мы "водимы духом Божиим"-Рим.8,14) к тому, чтобы мы приспосабливали это наше заблуждающееся "я" и изменяли наши неразумные действия соответственно предоставленным и Божественно-совершенным намерениям Творца. Тогда мы получаем ответы на наши молитвы. Опыты доказали, что люди, наиболее полно отдающиеся Богу и с живой готовностью отказывающиеся от своих планов ради планов Божиих - всегда получают ответы на свои молитвы, и ответы эти почти граничат с чудом".
("Достоверность библейских чудес" А.Гук и др., перепечатано из "Закона Божия")
Вот, на мой взгляд, объяснение чудодейственных первых Трёх Шагов. "Предай себя в руки Божии"
Редактировалось: 1 раз (Последний: 4 марта 2010 в 01:20)
— Как тебя понимать?— Понимать меня не обязательно. Обязательно любить и кормить вовремя. («Алиса в стране чудес»)
Fler
Золотое перо
Вчерашняя тема собрания в христианской группе на меня оказала сильное влияние. Сегодня читаю "Школу молитвы" и вижу: почему Билл предупреждал, что Шаги -это только яундамент? Ведь из этого прямо вытекает, что Шаги -наш путь по жизни, канва, а не что-то, что сделано раз и навсегда.
Вот, в "Школе":
"Мы должны быть готовы к тому, что наш последний шаг в отношениях с Богом будет актом чистого поклонения, лицом к лицу с тайной, в которую мы не сможем проникнуть. Мы вырастаем в познание Бога постепенно, из года в год., до конца нашей жизни, и будем продолжать то же и в вечности, никогда не достигая точки, когда смогли бы сказать, что теперь знаем всё, что можно знать о Боге. Этот процесс постепенного познания Бога сводится к тому, что в каждое мгновенье мы стоим сосвоим прошедгим опытом перед тайной Бога познаваемого и всё ещё неведомого. То малое, что мы знаем о Боге, затрудняет для нас познания большего, потому что большее нельзя приобщить к меньшему; каждая встреча влечёт за собой такое изменение перспективы, что всё, что мы знали раньше, становится почти неверным в свете того, что мы узнали после.
Это справедливо и в отношении всякогознания, которое мы приобретаем (...). Если мы не будем идти вперёд, это знание перестанет быть реальной жизнью, но превратится в призрачную, бледную тень; это будет воспоминание, а жить воспоминаниями невозможно".
Вот так...меня удивляет и огорчает, когда я слышу: "шаги я уже делал (делала)"...
— Как тебя понимать?— Понимать меня не обязательно. Обязательно любить и кормить вовремя. («Алиса в стране чудес»)
Fler
Золотое перо
Александр Мень "Сын Человеческий": пастор Эдмон Прессансе писал:"Человечество Христа очень часто приносилось в жертву Его Божеству, забывая о том, что последнее неотделимо в нём от первого и что Христос...не Бог, скрывшийся под видом человека, но Бог, сделавшийся человеком, Сын Божий, униженный и поруганный, говоря смелым языком ап. Павла, Христос, действительно подчинивший Себя условиям земной жизни. Хритса очень часто представляли нам как отвлечённый догмат, и поэтому бросились в противоположную крайность".
— Как тебя понимать?— Понимать меня не обязательно. Обязательно любить и кормить вовремя. («Алиса в стране чудес»)
Fler
Золотое перо
Вот, сегодня из нашего собрания вынесла -ну как же истинно:
Самая тяжелая задача любви - это прощать отсутствие ее в других, находить извинение для нетерпимости, прощать того, кто сам прощать не умеет. Нет на свете более умилительного и чудного зрелища, чем любовь, заслоняющая собою величайшее преступление - отсутствие любви.
(1-е послание ап. Петра, 4,8)
— Как тебя понимать?— Понимать меня не обязательно. Обязательно любить и кормить вовремя. («Алиса в стране чудес»)
Читаю и будто к свежему источнику припадаю:
"...Надобно вам все вещи, какие бывают у Вас на глазах, перетолковать в духовном смысле, и это перетолкование так набить в ум, чтобы, когда смотрите на какую вещь, глаз видел вещь чувственную, а ум созерцал истину духовную.... Обоняете Вы запах розы или какой другой, и Вам приятно, но, попав в течение дурного запаха, Вы отвращаетесь и зажимаете нос. Перетолкуйте это так: всякая душа издает свой запах*, добрая-хороший, страстная-дурной. Ангелы Божии и святые, а нередко и земные праведники обоняют сей запах и о хорошем радуются, о дурном же скорбят.
Это я говорю только для примера, а всякая вещь разные может порождать духовные мысли: у одного- одни, у другого- другие..." Святитель Феофан Затворник "Что есть Духовная жизнь и как на нее настроиться?
________________________________________
* Апостол говорит:"...мы Христово благоухание"(2 Кор.2,15)
Редактировалось: 1 раз (Последний: 8 апреля 2010 в 06:58)
Fler
Золотое перо
Хофец Хайм

В прошлом столетии один турист из
Соединённых Штатов посетил известного
польского раввина Хофеца Хайма.

Он удивился, когда увидел, что раввин
занимает всего лишь одну простую
комнату, сплошь заполненную книгами.
Единственной мебелью в ней были стул
и скамейка.

"А где же ваша мебель?", - спросил турист.
"А где ваша?", - сказал Хофец.
"Моя? но я здесь проездом. Я здесь только гость".
"Я тоже". smile
(Антонио де Мелло, "Песня птицы")
Редактировалось: 1 раз (Последний: 22 апреля 2010 в 20:32)
— Как тебя понимать?— Понимать меня не обязательно. Обязательно любить и кормить вовремя. («Алиса в стране чудес»)
В тишине рождается молитва
Молитва питает веру
С верой приходит любовь
Любовь дарит радость служения


Мать Тереза

И мой вывод: Все начинается в тишине! smile
Редактировалось: 1 раз (Последний: 22 апреля 2010 в 22:56)
Очень часто повторяю про себя эту молитву.
Молитва Фомы Аквинского

Господи, ты лучше меня знаешь, что время идет, и однажды я стану старым. Сохрани меня от губительной привычки представлять, будто я должен сказать что-то на каждую тему и при каждом случае. Забери у меня желание исправять каждому его путь. Сделай меня серьезным, но не угрюмым. Услужливым, но не навязчивым. Мне жаль не использовать огромных запасов мудрости, которыми владею, но Ты, Господи, знаешь, что я хотел бы сохранить до конца хотя бы пару друзей. Освободи мой разум от бесконечного блуждания в деталях и окрыли меня, чтобы я с лету мог переходить к сути вещей. Замкни мне уста при разговоре о моих болезнях и страданиях, ибо желание их перечислять с годами становится все больше и больше. Не прошу Тебя о благодати наслаждения рассказами о чужих страданиях, но дай мне терпения, чтобы их выслушивать. Не смею просить Тебя о лучшей памяти, но прошу Тебя о большем смирении и менее непоколебимой уверенности в себе, когда мои воспоминания оказываются противоположными чужим. Даруй мне похвальное сознание того, что я могу ошибаться. Сохрани меня приятым в общении, хотя некоторых, по правде говоря, трудно вынести. Дай мне способность замечать хорошее в неожиданных местах и неожиданные достоинства в людях. Даруй мне благодать говорить им об этом...
Fler
Золотое перо
galina, спасибо тебе, мне тоже пора приступать к этой молитве! :)
Я вспомнила по ходу чтения( учусь читать неторопливо, вникая в настроение) свою прекрасную духовную маму, с которой свёл меня Ал-Анон: вот она такая! К преклонным годам она накопила чувство юмора. Оказывается, что в этом-противоядие о упадка сил и самочувствия -она такая радостная! Я с ней общаюсь и успокаиваюсь: оказывается-вот она- возможность мудрой и светлой старости, прямо передо мной!Осуществление молитвы:)
" И вся слава, Господи, да будет тебе!" :)
— Как тебя понимать?— Понимать меня не обязательно. Обязательно любить и кормить вовремя. («Алиса в стране чудес»)
Интересная молитва - первый раз вижу smile Особенно понравилось - Сохрани меня от губительной привычки представлять, будто я должен сказать что-то на каждую тему и при каждом случае - а то порой прямо неймется сказать что-либо "умное" и "значительное". Особенно на группах!
Fler
Золотое перо
Наши скорби большею часто весьма утончены, так что при поверхностном взгляде на них нельзя признать их и скорбями.
Подумала: а что я могла бы отнести к такой "утончённости"? Вспомнила почему-то " Трёх сестёр": "В Москву! В Москву!"
Наверное, мне было присуще сожалеть о прошлом, впадать в воспоминания, фантазировать о том, как могло быбыть хорошо, если бы ...
Ещё страх старения, смерти-мне тоже кажется, что всё это "утончённое" лишает душу радости общения с Творцом.
Ну и, конечно, высокомерие, чувство "избранности", некоего превосходства над другими и поэтому-право осуждать..так между делом, приговаривая: "Я, конечно, никого не виню,но..."
stuk
Это я бы отнесла к скорби о несовершенстве мироздания и людей ( на фоне моего совершенства, конечно).
Редактировалось: 1 раз (Последний: 2 октября 2010 в 18:13)
— Как тебя понимать?— Понимать меня не обязательно. Обязательно любить и кормить вовремя. («Алиса в стране чудес»)
Слово о пьянстве свт. Димитрия Ростовского
«Невинно вино, но проклято пьянство» (Прит.20, 1), от которого сколь великий вред бывает, об этом нет нужды говорить. Ибо это может каждый увидеть из повседневного опыта, и в церковных книгах везде находится много написанного о вреде пьянства. Однако и мы о том же здесь нечто вспомянем. Славный среди древних эллинов философ Анахарсис говорил, что лоза виноградная родит три грозди: во-первых, гроздь услаждения, во-вторых, упоения, и, в-третьих, гроздь печали. Сие философ изъяснял в том смысле, что питое вино в незначительном количестве является услаждением и полезно человеку… тогда как питье в большом количестве делает человека пьяным, порождает многочисленные свары, разжигает ярость и поднимает на брань и бой, за чем следует немалая печаль. Мы же, если пожелаем подробно рассмотреть силу пьянства… то найдем родящиеся от пьянства гроздья нравов, приносящих человеку не пользу, но вред и печаль, и найдем не три, но больше, а именно – десять.
Первая гроздь желчного пьянственного винограда заключается в помрачении ума, изменении разума и погублении памяти…
Другая гроздь есть бесстыдство, ибо пьяный никого не стыдится, но, погубив стыд, произносит слова скверные, хульные, бесстыдные, нелепые, скаредные и недостойные целомудренного слуха…
Третья гроздь пьянственного винограда есть несоблюдение тайны, ибо все то, что трезвый глубоко в сердце своем скрывает, погребши молчанием, будут ли это свои или вверенные ему кем-либо другим тайны, все это пьяный делает известным для всех…
Четвертая гроздь пьянственного содомогоморрского винограда есть распаление похоти на плотское смешение. Посему-то апостол и увещевает: «Не упивайтесь вином, в нем же есть блуд» (Еф. 5, 18)…
Пятая гроздь, исполненная змеиного и аспидного яда, есть ярость, гнев, вражда, ссоры, драки и кровопролития…
Шестая желчная гроздь пьянственного винограда есть повреждение здоровья, ослабление телесных сил, дрожание рук, боль головы, изменение глаз, бедствования желудка, стоны, недуги, преждевременная старость, уменьшение лет жизни и ранняя кончина.
Седьмая гроздь – растрата имущества, погубление богатств и отсутствие прибылей. «Делатель бо пиянивый, - говорит Сирах, - не будет богат» (Сир. 19, 7)…
Восьмая несладкая гроздь – лишение спасения, ибо пьянство губит подобно вещественным имениям и духовные богатства. Оно осмеливается на все грехи, ибо тот грех, которого трезвый человек гнушается, боится или стыдится, тот грех он в пьяном виде совершить не стыдится, не боится и не гнушается.
В Патерике есть повесть о некоем египетском пустынножителе, которому бес обещал, что не будет его больше угнетать никакими искушениями, только бы он совершил один какой-либо грех из трех. Он предложил следующие три греха: убийство, блуд и пьянство. Соверши, говорил он, какой-либо один из них: или человека убей, или соблуди, или один раз упейся, и дальше ты пребудешь в мире, и после этого я не буду уже искушать тебя никакими искушениями. Пустынник же тот подумал про себя так: человека убить страшно, ибо это есть и само по себе большое зло, и заслуживает смертной казни как по Божьему суду, так и по гражданскому. Совершить блуд- стыд, погубить хранимую до того чистоту тела жаль, и гнусно оскверниться не познавшему ещё этой скверны. Упиться же один раз, кажется, небольшой грех, ибо человек скоро протрезвляется сном. Итак, пойду я, упьюсь, чтобы бес больше не угнетал меня, и мирно я буду жить в пустыне. И вот, взявши свое рукоделие, он пошел в город и, продав его, вошел в корчму, и упился. По действию сатанинскому случилось ему беседовать с некоей бесстыдной и прелюбодейной женщиной. Будучи прельщен, он пал к ней. Когда он совершал с ней грех, пришел муж той женщины, и застав грешащего с женой, начал его бить; а он, оправившись, начал драться с тем мужем и, одолевши его, убил. Таким образом тот пустынник совершил все три греха: блуд и убийство, начав с пьянства. Каких грехов он трезвый боялся и гнушался, те он смело совершил пьяный и через это погубил многолетние свои труды. Разве только потом истинным покаянием он смог снова найти их, ибо милосердием Божиим человеку, истинно кающемуся, возвращаются его прежние заслуги, которые он погубил грехопадением.
Вот как пьянство толкает на все грехи и лишает спасения, погубляя добродетели. Об этом ясно говорит святой Златоуст: «Пьянство, если в ком найдет и целомудрие, и стыд, и разум, и кротость, и смиренномудрие, все повергает в бездну законопреступления». Не лишится ли спасения своего и не будет ли отрешен от наследия небесного тот человек, который через пьянство лишился всех своих добродетелей? Истину говорит апостол: « Пьяницы Царства Божия не наследуют» (1 Кор. 6, 10).
Девятая желчная гроздь – гнев Божий, ибо пьянствующий, преступая заповеди Божие, пдвигает на гнев Бога своими грехами…
Десятая и самая горькая гроздь пьянственного винограда есть несомненная погибель души, ибо иные грешники, когда приблизятся к часу смерти своей, могут каяться и сожалеть о грехах, имея трезвый ум; пьяный же как может, умирая, покаяться, если он не помнит себя и не знает, что приблизилась к нему неожиданная кончина? Умирающему же без покаяния неизбежна геенна.
Вот каковы грозди того содомогоморрского винограда, то есть пьянства, вкус которых хотя в начале и кажется сладким, но после превращается в желчную горечь и в яд змеиный и аспидный".
|
Перейти на форум:
Быстрый ответ
У вас нет прав, чтобы писать на форуме.