#16 - 29 ноября 2010, понедельник
|
Посетитель
Сообщений: 4203
Москва
1481 день назад
|
0
Эгоизм – это своего рода алчность. Подобно алчности, он несет в себе некую ненасытность, и, как следствие этого, он никогда по-настоящему не испытывает удовлетворения. Алчность – это бездонная пропасть, втягивающая личность в водоворот бесконечных усилий удовлетворить нужду, которая никогда не удовлетворится, эгоист постоянно озабочен самим собой, он всегда неудовлетворен, всегда беспокоен, всегда одержим страхом, что он что-то недополучил, что его в чем-то обошли, чего-то лишили Вчера на собрании мы вспомнили о книге Дж. Пауэлла "Как устоять в любви". Сегодня начала читать, и откликнулось: "Эгоизм – это своего рода алчность. Подобно алчности, он несет в себе некую ненасытность, и, как следствие этого, он никогда по-настоящему не испытывает удовлетворения. Алчность – это бездонная пропасть, втягивающая личность в водоворот бесконечных усилий удовлетворить нужду, которая никогда не удовлетворится, эгоист постоянно озабочен самим собой, он всегда неудовлетворен, всегда беспокоен, всегда одержим страхом, что он что-то недополучил, что его в чем-то обошли, чего-то лишили..." Вот перебор инстинктов, явный, до безумия. Вот так же и я: думала, что люблю кого-то или что-то, а оказалось на поверку, что только себялюбием и занимаюсь. Было чем мне заняться в Ал-Аноне, и сейчас есть.
— Как тебя понимать?— Понимать меня не обязательно. Обязательно любить и кормить вовремя. («Алиса в стране чудес»)
|
#17 - 29 ноября 2010, понедельник
|
Посетитель
Сообщений: 4203
Москва
1481 день назад
|
0
Volganin:Только эти маленькие скорби в сумме дают такой же вес как и одна большая и так же ведут к развитию греха Да, Дим, я согласна с тобой. Батюшка предупреждал нас: "мы, верующие, больших грехов не совершаем. А падаем через малые грехи. Тем они для нас особенно опасны". Сегодня я это уже и переживаю...
— Как тебя понимать?— Понимать меня не обязательно. Обязательно любить и кормить вовремя. («Алиса в стране чудес»)
|
#18 - 29 ноября 2010, понедельник
|
Посетитель
Сообщений: 1107
1080 дней назад
|
0
Fler: Volganin:Только эти маленькие скорби в сумме дают такой же вес как и одна большая и так же ведут к развитию греха Да, Дим, я согласна с тобой. Батюшка предупреждал нас: "мы, верующие, больших грехов не совершаем. А падаем через малые грехи. Тем они для нас особенно опасны". Сегодня я это уже и переживаю... Привет. У Осипова есть такое мнение: самый страшный грех тот, который ты можешь не совершить, но совершаешь. Я согласен с ним.
|
#19 - 29 ноября 2010, понедельник
|
Посетитель
Сообщений: 4203
Москва
1481 день назад
|
0
свс:самый страшный грех тот, который ты можешь не совершить, но совершаешь. Дело.
— Как тебя понимать?— Понимать меня не обязательно. Обязательно любить и кормить вовремя. («Алиса в стране чудес»)
|
#20 - 7 декабря 2010, вторник
|
Посетитель
Сообщений: 4203
Москва
1481 день назад
|
0
О жене Н.Е. Пестова с любовью и почтением написала в своей книге *Под кровом Всевышнего" их дочь, Н.Н Соколова. И мне, помимо всего, запомилось, как, заболев серьёзно, мать сказала дочери: "Если я слягу, вы не кормите меня три дня - я и умру". У меня это вызвало не только понимание, но и сочувствие-я так же хотела бы уйти из жизни. Дочь -через слёзы- исполнила наказ своей любимой матери. И наблюдала, как в момент смерти лицо матери осветилось внутренним счастьем, стало невыразимо прекрасным, - очевидно было, что произошла встреча её души с Господом, Которого она любила всю свою жизнь.
— Как тебя понимать?— Понимать меня не обязательно. Обязательно любить и кормить вовремя. («Алиса в стране чудес»)
|
#21 - 22 декабря 2010, среда
|
Посетитель
Сообщений: 750
Оффлайн
|
0
«Непостоянство – синоним безответственности. Непостоянство – довольно коварная западня и причина многих проблем в духовной жизни. «А посеянное на каменистых местах означает того, кто слышит слово и тотчас с радостью принимает его: но не имеет в себе корня и непостоянен: когда настанет скорбь… тотчас соблазняется» (Мф. 13, 20-21) Непостоянство обрекает человека на мелочность, серость и убожество. Непостоянство превращает людей в капризных, вздорных и соблазняющихся христиан. Непостоянство лишает человека твердой веры и глубокого основания. Непостоянные люди не имеют духовного стержня. К этой категории относятся, как правило, люди настроения, те, «кто слышит слово и тотчас с радостью принимает его». Они такие восторженные, с горящими глазами, неистово молятся, кладут поклоны и читают длинные акафисты, но через пару лет превращаются в угасающую горсть пепла. Вчера горели, сегодня сгорели, завтра соблазнились и остыли. «Тотчас с радостью принимают» и тотчас безнадежно соблазняются – это их характерная черта. Вначале они клянутся в верности, готовы жить по вере, но позже так же искренно отрекаются, разочаровываются: то ли в Церкви, то ли в Боге, то ли в батюшках, то ли в самих себе. Им трудно уживаться с людьми. Неуравновешенный и вздорный характер превращает их в вечных скитальцев, неутомимых искателей истины и поборников прав человека. Человек постоянный, человек ответственный «будет как дерево, посаженное при потоках вод, которое приносит плод свой во время свое, и лист которого не вянет: и во всем, что он ни делает, успеет» (Пс. 1,3). Основание человека ответственного непоколебимо. Постоянство, ответственность имеет великую награду – глубокие корни в Боге, в Церкви, в служении. Постоянство делает спортсмена - чемпионом, музыканта – лауреатом, ученика – учителем, христианина – святым и преданным. На постоянного, ответственного человека можно положиться, он не подведет, не соблазнится, не уйдет. Он знает свое место, он подобен дереву, посаженному в Церкви, однажды и на всю жизнь. Деревья никогда не переходят из одного сада в другой. Непостоянство лишает человека корней, а значит и плода. Взгляды и предпочтения непостоянного человека меняются от каждой прочитанной книги, от каждой просмотренной кассеты, от каждого сквозняка. Непостоянные люди постоянно ищут приключений, ведут бесконечную игру в очарования- разочарования с самим собой. Непостоянство – образ жизни безответственных людей. Авторитетом эти люди, как правило, не пользуются. Постоянство гарантирует человеку естественный рост, зрелость и совершенство. Непостоянство же становится причиной вырождения и духовной деградации человека. Непостоянство порождает в жизни неустроенность, хаос и ожесточенность – плоды безответственности. Непостоянство – причина некрепкой, безответственной веры, основанной на песке, порождает поверхностных, бесплодных христиан. А номинальные христиане - питательная среда для соблазнов, антиреклама Христовой Церкви». Игумен Евмений «Духовность как отвественность».
|
#22 - 22 декабря 2010, среда
|
Посетитель
Сообщений: 342
Ярославль
3183 дня назад
|
0
...Итак, серп посылается обычно не ранее, как созреет плод, т. е. душа христианина будет приготовлена для перехода в другой мир... Так что же получается, если человек повернулся к Богу, стал наполнять душу духовностью и святостью, так этим самым он как бы приближает свою смерть, "плод созреет"?
Натали
|
#23 - 22 декабря 2010, среда
|
Посетитель
Сообщений: 4203
Москва
1481 день назад
|
0
Наталия:Так что же получается, если человек повернулся к Богу, стал наполнять душу духовностью и святостью, так этим самым он как бы приближает свою смерть, "плод созреет"? На мой взгляд, ответ-"да".:) Наташ, я когда-то осознала, что Бог нашёл меня, а я Его узнаю. В этом весь смысл моей земной жизни: в нашей встрече с Богом здесь. Остальное-это уже уроки, и сколько я буду их делать-уже не важно. Главное случилось, остальное-производное. Как у Лазарева(он списал с городского рекламного щита): "Счастье - это не цель, а побочный продукт".
Редактировалось: 1 раз (Последний: 24 декабря 2010 в 20:53)
— Как тебя понимать?— Понимать меня не обязательно. Обязательно любить и кормить вовремя. («Алиса в стране чудес»)
|
#24 - 24 декабря 2010, пятница
|
Посетитель
Сообщений: 64
Оффлайн
|
0
Мне очень нравится молитва Антуана Сент-Экзюпери Господи, я прошу не о чудесах и не о миражах, а о силе каждого дня. Научи меня искусству маленьких шагов. Сделай меня наблюдательным и находчивым, чтобы в пестроте будней вовремя останавливаться на открытиях и опыте, которые меня взволновали. Научи меня правильно распоряжаться временем моей жизни. Подари мне тонкое чутьё, чтобы отличать первостепенное от второстепенного. Прошу о силе воздержания и меры, чтобы я по жизни не порхал и не скользил, а разумно планировал течение дня, мог бы видеть вершины и дали, и хоть иногда находил бы время для наслаждения искусством. Помоги мне понять, что мечты не могут быть помощью. Ни мечты о прошлом, ни мечты о будущем. Помоги мне быть здесь и сейчас и воспринять эту минуту как самую важную. Убереги меня от наивной веры, что всё в жизни должно быть гладко. Подари мне ясное сознание того, что сложности, поражения, падения и неудачи являются лишь естественной составной частью жизни, благодаря которой мы растём и зреем. Напоминай мне, что сердце часто спорит с рассудком. Пошли мне в нужный момент кого-то, у кого хватит мужества сказать мне правду, но сказать её любя! Я знаю, что многие проблемы решаются, если ничего не предпринимать, так научи меня терпению. Ты знаешь, как сильно мы нуждаемся в дружбе. Дай мне быть достойным этого самого прекрасного и нежного Дара Судьбы. Дай мне богатую фантазию, чтобы в нужный момент, в нужное время, в нужном месте, молча или говоря, подарить кому-то необходимое тепло. Сделай меня человеком, умеющим достучаться до тех, кто совсем "внизу". Убереги меня от страха пропустить что-то в жизни. Дай мне не то, чего я себе желаю, а то, что мне действительно необходимо.
|
#25 - 24 декабря 2010, пятница
|
Посетитель
Сообщений: 4203
Москва
1481 день назад
|
0
Убереги меня от наивной веры, что всё в жизни должно быть гладко. Замечательно. Такая вера-тоже отрицание реальности.
— Как тебя понимать?— Понимать меня не обязательно. Обязательно любить и кормить вовремя. («Алиса в стране чудес»)
|
#26 - 28 февраля 2011, понедельник
|
Посетитель
Сообщений: 750
Оффлайн
|
0
Различие душевного и духовного из книги «Духовность как ответственность» Игумена Евмения «Поиск и обретение себя – это душевная цель, движение к Богу – цель духовная. Нередко люди, живущие на поверхности осознания, оказываются изолированными от собственных глубинных переживаний духовной жизни. Возможно, они ощущают пустоту собственной жизни, осознают, что просто плывут по течению, и для того, чтобы хоть как-то разнообразить, заполнить эту пустоту, в надежде прибиваются к церковному кораблю. Священнику очень важно иметь в виду, что приход таких людей к церковному порогу может носить не духовный, а вполне душевный характер. Часто люди, не желающие разобраться со своими душевными проблемами, не нашедшие себя в этом мире, не ответившие на вопрос «Чего же я действительно хочу в этой жизни?», не ставшие в радость окружающим ближним и дальним, уютно упаковавшись в символы и атрибуты внешней религиозности, предполагают, что они уже живут духовной жизнью. Люди, не желающие выходить за рамки самости, полагают, что они имеют представление о молитве, Богослужении, духовной жизни. Очень часто люди, приходя в Церковь, считают, что духовная жизнь состоит исключительно в поиске самого себя, в работе над собой. Когда же они понимают, что от них требуется что-то большее, а именно, отвернуться себя, взять на себя крест, посвятить себя служению Богу и ближнему, они не хотят принять этого, и долгие годы ходят в церковь, продолжая заниматься собой и называя свой затянувшийся самоанализ «духовной жизнью». Христианская жизнь начинается тогда, когда человек сов сей решимостью отворачивается от себя, забывает себя и начинает искать Бога, устремляться к Богу: «и уже не я живу, но живет во мне Христос. А что ныне живу во плоти, то живу верою в Сына Божия, возлюбившего меня и предавшего Себя за меня» (Гал. 2, 20). Однако нередко люди, привыкшие постоянно копаться в своей душе, пережевывать старые воспоминания, искать в себе негативные черты, но не с целью исправления, а для того, чтобы ещё раз доказать самому себе «вот какой я неисправимый и плохой на самом деле», считают, что это и есть духовная жизнь. Но это жизнь душевная. Самокопание в негативных сторонах собственной жизни, которым так увлечены многие верующие – одна из подмен духовной жизни. Духовная жизнь – обретение человеком личных отношений с Господом Иисусом Христом, хождение с Ним по жизни, действия и поступки, имеющие своим основанием эти отношения. «Кто во Христе, тот новая тварь; древнее прошло, теперь все новое» (2 Кор. 5, 17). Жизнь во Христе – это не только молитвенная глубина, но, непременно и реальная, живая человеческая радость жизни с Богом, которая отражается на лице, проявляется в отношении к людям».
|
#27 - 28 февраля 2011, понедельник
|
Посетитель
Сообщений: 4203
Москва
1481 день назад
|
0
отвернуться себя, взять на себя крест, посвятить себя служению Богу и ближнему, они не хотят принять этого, и долгие годы ходят в церковь, продолжая заниматься собой и называя свой затянувшийся самоанализ «духовной жизнью». Звёздочка, вот спасибо тебе! Я как раз вчера вспоминала об этой книге, я её в Сочи читала, благодаря Славе. Нужно её в бибилотеку внести -домашнюю, я имею в виду. Духовность -как ответсвенность, а не как самоанализ. Недаром в АА и Ал-Аноне( в прошлом, когда я пришла), мне говорили об Одиннадцатом Шаге и-мы все были заняты 12-м.:)))
— Как тебя понимать?— Понимать меня не обязательно. Обязательно любить и кормить вовремя. («Алиса в стране чудес»)
|
#28 - 28 февраля 2011, понедельник
|
Посетитель
Сообщений: 750
Оффлайн
|
0
Пожалуйста  Мне книжку дали почитать, но я бы тоже внесла её в домашнюю библиотеку!
|
#29 - 22 апреля 2011, пятница
|
Посетитель
Сообщений: 4203
Москва
1481 день назад
|
0
А вот это я повторяю беспрерывно в минуты опасности, когда любая моя мысль окрашена страхом , когда я невольно устремляюсь в контроль над острой ситуацией. Я помню, что нерасставалась с книжкой Г.Сытина, когда мы возили внученьку на обследование в первые годы. Особено -в первый раз. Я сидела в машине и талдычила эти слова, а иначе я немедленно погружалась в страх. А это -самое вредное, что я могла причинить внучке -источать страх. "Отец мой небесный Господь Бог всемогущий горячо любимый информирует меня о том, что моя душа бессмертная, вечно юная, добрая, ангельская, весёлая, игривая, шутливая, абсолютно беззаботная, вечно Божественно здоровая, вечно нетронутая ни болезнями, ни временем, ни жизнью; чувство любви во мне усиливается в миллионы раз. Я люблю Бога великой Божественной любовью,я великой Божественной любовью люблю весь прекрасный Божий белый свет, я великой Божественной любовью люблю всю Вселенную, Богом созданную прекрасную Землю. Я с яркостью молнии чувствую: любовь становится ярче,сильней, усиливаются светлые Божественные чувства. Я великой Божественной любовью люблю людей, свою семью. Светлые чувства усиливаются, становятся всё ярче и ярче, в душе все помыслы Божественно чистые. Я великой Божественной любовью люблю своё физическое тело. В лучах моей великой Божественной любви физическое тело оживает, расцветает, возрождает энергичную молодую жизнь". Г. Сытин "Мысли, творящие здоровую нервную систему"
— Как тебя понимать?— Понимать меня не обязательно. Обязательно любить и кормить вовремя. («Алиса в стране чудес»)
|
#30 - 9 июня 2011, четверг
|
Администратор
Сообщений: 1118
Москва
23 дня назад
|
0
Очень хочу поделиться. Хотя, возможно, для кого-то это не открытие. Читаю книгу С.И.Фуделя "У стен Церкви". Чудно! Такая радость узнавания. Но не в смысле увеличения количества знаний (хотя и это тоже), а когда встречаешь кого-то родного или вдруг слышишь слова, которые давно искал. И говоришь себе: ну, вот же, вот оно... Книга продается в храме Успения Пресвятой Богородицы в Газетном переулке (Москва), наверное, есть и в храме Косьмы и Дамиана. Может быть, есть в интернете, я не проверяла.
|