Главная » Группы » Спикерская » Блог » Седьмая Традиция и личный опыт выздоровления.

Седьмая Традиция и личный опыт выздоровления.

+2
Голосов: 2
Автор: Sveta Ra
Опубликовано: 325 дней назад (31 августа 2016)
Блог: Блог
Редактировалось: 3 раза — последний 8 декабря 2016
Настроение: в норме
Играет: 5 симфония Бетховена
Привет всем! Меня зовут Светлана. Я родственница многих алкоголиков, жена алкоголика, благодарный член Ал-Анона.
Тема моего спикерского выступления: «Седьмая Традиция и личный опыт выздоровления».

Так как Традиции и собрания, посвященные им, это группы инвентаризации, то я скорее не спикер, а один из выступающих. Поэтому надеюсь, что это собрание будет не спикерское и не ответы на вопросы, а дискуссия и обмен опытом. Рассчитываю на то, что каждый в этой дискуссии выскажет своё видение, которое совершенно может отличаться от вступительной речи, оформленной мной. Определюсь для себя, что тема собрания не спикерское, а дискуссия.

Вот как это описывается в нашем начальном учебнике «Как работают группы Ал-Анона и Алатина»:
"6. Дискуссия: Председатель или лидер предлагает тему, чтобы помочь сфокусировать свои мысли на чём-то одном и обсудить применимость данной темы к жизни каждого."

Итак, начну.

Почему же я отказываюсь от помощи извне? Ведь какая сласть упростить свои задачи и проблемы, или достичь свои желания, когда кто-то может мне помочь? Вот какой ответ я получаю: извне — это источник вины. Вина — это мой алкоголь. Это чувство, которое меня усаживает на карусель отрицания и движется по направляющим реям — контроль, преследование, жертва. В который раз, садясь на эту карусель, сходишь с неё иногда с тошнотой, иногда меня снимают оттуда без сознания, чаще всего - в собственной блевоте. Распознать её, эту самую вину, на начальных этапах сложно. «Волк в овечьей шкуре» хороший хитрец.

Иллюзия, что чья-то доброта или услуга мне ничего не будет стоить! Это вексель, который обязательно предъявят к оплате.
И самое печальное, чего лишает меня такая помощь — веру в собственные силы, их потерю или атрофию.

Как только в моё пространство вторгается помощь извне, это меняет всю структуру личного устройства и руководства. Я начинаю подстраиваться, угождать, предпочитать то, что мне и не нужно.

Разберу такую фразу: "Если поддержка со стороны существующих в мире групп будет недостаточной, ВЦО будет испытывать искушение принять предлагаемую извне денежную помощь, что могло бы изменить всю структуру Содружества Ал-Анон и разрушить основополагающую структуру духовности".

Вроде написано о Всемирном содружестве, но как ведь точно эта выписка относится и к моим личным ситуациям. Это предупреждение об обрыве: нарушается основа моей духовности. Её трясет. Затем она и вовсе рушиться. Тут же это сказывается на моей душе и теле.

Возникает вопрос: а как же Сила, более могущественная, чем мы? Второй Шаг напоминает о том, что я не могу справиться в одиночку. Я пыталась! Не раз! Но я бессильна! Мне нужна помощь! Тут то и наступает момент, когда нужно уметь отделять Божье от праведного.

В нашей литературе можно уловить многие коллизии.

Например:,

"Я принимаю факт, что я нуждаюсь в помощи с целью восстановления моей способности мыслить здраво и я не могу добиться этого без помощи извне." ("Дилемма брака с алкоголиком");

"Ал-Анон научил меня отличать стены от границ. Стены прочны и непоколебимы; они никому не позволяют проникнуть извне, а меня удерживают внутри .Границы гибки, изменяемы, устранимы, и от меня зависит, насколько я буду открытым или закрытым в каждый момент времени. Они позволяют мне самому решать, какое поведение я считаю приемлемым не только для других, но и для себя." ("Мужество меняться" стр. 201).


Выходит, что в одной выдержке идёт речь о том, что без Второго Шага не выздороветь.
Со второй цитаты видно, что помощь извне также необходима для потока оздоровительного Духа. А Традиция Седьмая говорит об отказе от помощи извне!?

На мой взгляд, Седьмая Традиция это момент, когда в мышлении наступает процесс отделения Божьего от кесарево, Духа от материи, зёрен от плевел. Это призыв: «Думай!».

Седьмая Традиция не может выхолащиваться. Её невозможно рассматривать без всей цепи Программы, в которой она только звено. Ею невозможно оперировать, не имея в арсенале весь набор средств и инструментов, которые предоставляет нам Программа. Так же нельзя рассматривать и выхолащивать только Шаги, или только Традиции, или только Принципы служения. Помочь в этом может — опыт.

Я предполагаю, что поэтому и важно на группах, где рассматриваются Традиции, инвентаризировать все, что через традиционные обычаи передаётся. Когда, благодаря ежедневному прогрессу в Программе, зарождается «повиновение без принуждения», тогда вся Программа достигает цели. Одной цели. ПОМОЧЬ семьям алкоголиков.

Каждая сторона Программы ограничивает себя ориентирами: Шаги — это личностный и духовный рост, Традиции — модель руководства для групп, Принципы — руководство для обслуживания групп. Поэтому необходима классификация - разделение понимания Программы на порядок, явления, проявления в соответствии с важными признаками или целями.

В наборе новичка в мини-книжечке «Руководство для семьи алкоголика» есть фраза, которая нацеливает на действие: «Начинайте сейчас изучать, планировать и понимать, как происходит выздоровление».

Часто сталкиваюсь в Программе с ситуацией, когда люди ходят по нескольку лет на группы, а о Традициях говорят «Традиции не знаю и их не понимаю. Просто зачитываю.». Я — не исключение, потому что тоже так говорила. Какая же закамуфлированная ложь скрывается за таким оправданием!

Как новичок, впервые с Традициями я знакомлюсь через Седьмую Традицию. Вот как это было у меня:

Вскользь упомянутая ненавязчивая фраза ведущего «Напоминаю вам о наше Седьмой Традиции...» активизирует всех присутствующих на такое действие: участники тянуться к сумкам, скрипят замками, достают кошельки, вынимают что-то из карманов... А я, новичок, с глазами 3Х4, пытаюсь понять, что происходит. Затем я вижу емкость (коробочку, шляпу, непрозрачный кулёк), в которую что-то опускают, кто-то просто передает это вместилище. Голос ведущего продолжает «... за счет которой мы покрываем свои расходы на аренду помещения, расходы на чай, взносы в ...». Уже до меня начинает доходить, что я что-то должна положить в эту ёмкость! Моё давление и суматоха не успевает уловить понятия, которые сопровождают процесс и выражаются в словах ведущего. Но ухо улавливает следующее: «В Ал-Аноне нет ни вступительных ни членских взносов. Мы существует за счет добровольных пожертвований членов. Размер пожертвований каждый определяет для себя сам...» Ой-ё-ёй! А как же определить? В это время, мимо меня улизнула емкость, будто и не было её. Вот такая закваска обычаев Ал-Анона была вброшена мне в сознание уже на первой группе. Затем меня пригласили к чаю. К чаю ещё предложили бублики и конфеты. Мне неудобно! Я сконфужена! Я же ничего не положила в эту емкость! Между тем, от чая не отказалась. Попросила только: «Мне без сахара...». Краснея, задала вопрос по поводу Седьмой Традиции у вблизи стоящего участника группы: «Расскажите, как вносить и сколько?». Сначала мне указали: тут принято обращаться к друг другу на «ты». Затем было сказано следующее, что взнос не обязательный, а добровольный. Размер каждый определяет сам. Понимаю, что говорят одинаково. Значит - сговорились! Но тут человек начинает искренне рассказывать опыт: «Я вношу 5 гривен. Иногда по гривне, иногда не вношу. Все в зависимости от своих возможностей...» Мне стало легче. Решение было принято: прийти в следующий раз и внести по возможности пожертвование, но не меньше, чем стоит чашка чаю без сахара в столовой. Что главное? Я решила прийти ещё раз! Надеюсь, вам это знакомо?

Так началось моё знакомство с Традициями.

Понимание Седьмой Традиции сейчас уже совсем на другом уровне. Её изложение можно увидеть в разных высказываниях. Например: как аукнется, так и откликнется. Через эту Традицию начинается познание золотого правила нравственности: относись к людям так, как хочешь, чтобы они относились к тебе (или: не делай другим того, чего не хочешь себе).

Через Четвёртый Шаг я начинаю формировать в себе нравственность, уже осознав и приняв первые Три Шага. Через Седьмую Традицию (и все другие), я практикую эту нравственность.

Прежде всего мне нужно осознать, каковы мои собственные силы? В Программе мои собственные силы приобретают иное качество и проявляют иные свойства. Мои собственные силы начинают обладать ВЕРОЙ! Уже во Втором Шаге начинается постижение этой сути.

Резонанс Седьмой Традиции передает симфонию согласия на все взаимоотношения, в том числе - семейные.

Постепенно начала задаваться вопросом: как же соизмерять свои собственные силы и их организовать?

Этот вопрос ориентирует на то, что бы разобраться с мотивами: какую пользу я хочу получить от Программы?
Рекомендация, которая звучит в конце группы — возьмите то, что вам понравилось и отбросьте остальное — уж очень привлекло моё внимание. Моя «огненная голова» ещё больше разгоралась от понравившегося и в край меня разбалансировала. Я хотела попробовать все и сразу. Была такая зона турбулентности,что трясло не понарошку. Начало выздоровления в Программе запомнилось тем, что моё заболевание ещё больше усугубилось. Было похоже на то, что я вскочила на одного коня и хотела помчаться во все стороны одновременно.

Как сейчас я это вижу, в Программе активно рекомендуется систематизация и последовательность: Двенадцать Шагов «Первый, Второй, Третий...; или «...приведём несколько практических советов, которых можно придерживаться: 1...2...3...4...5; или «Пять принципов общения «Обсуждайте...», «Говорите...» «Сосредоточьтесь...», «Слушайте...», «Не выставляете», или триады "Осознание-Принятие-Действие" и т. д.

Когда я собираюсь разобраться со своими собственными силами, я так же их подвергаю определённой классификации и систематизации, которые вырисовывают организацию эффективного и рационального процесса действия. Так зарождает план и распознаётся маршрут.

Коварство моей болезни виртуозно составляет планы наказания, мести, контроля, преследования, западни. Но ведь этот неотёсанный булыжник можно отдать в руки Архитектора и Он сотворит из него удивительную скульптуру. Теперь я могу планировать своё выздоровление, слыша в себе новую сонату:

- я получу больше пользы от каждого часа и более рационального его использования, если постараюсь правильно соотносить свои планы и возможности дарованного дня;

- я осознаю, что моя непроизвольная реакция, проявляется в том, что я говорю первое, что мне пришло в голову. Это разрушает меня, выводит из равновесия, нарушает планы;

- я понимаю, что мне нужна помощь в планировании выздоровления, потому что, если я меняю свою роль и веду себя по-другому, то обнаруживаю со временем, что остаюсь совсем одна.

Так же сфокусирую мысль на следующем.

Седьмая Традиция ведает о том, что единственным источником денежных средств группы являются ее члены. А каков источник моих денежных средств, как человека? И что может нарушить этот источник? Мои руки, ноги, голова, мои цели, моя душа, мои действия — все это может генерировать денежные средства. Во втором случае, как и для группы Ал-Анон, так и для меня, как личности, принятие помощи извне, то есть от кого-то, кто на меня тратит своё жизненное время и пространство, нарушая свои планы на свою жизнь. И следуя закону бумеранга, наступает время возмещения. Нарушение это не только о плохом. Иногда оно может быть и оздоровительным.

В Ал-Аноне это проявляется интересно: бумеранг возвращается новичком. В семье это проявляется чудом — бумеранг возвращается трезвостью. Во мне, как человеке — бумеранг возвращается зарождением нового мышления и новым отношением к происходящей реальности. А иногда он возвращается и "сносит голову", потому что убивает очередном провалом в пустоту.

«Только отдавая мы получаем», «Что посеешь, то и пожнёшь».

Опишу опыт.
Передавая свои пожертвования доверенным лицам, я вверяю им силу личного доверия в то, что они эти средства расходуют только с одной целью — помогать семьям алкоголиков. Тем самым, я, как член Ал-Анон, имею право проявить участие в составлении финансовой программы для группы, и, в силу возможностей, принимать в её реализации посильную активность. Седьмая Традиция в большей части говорит о средствах. В том числе о наиважнейшим и невосстановимом средстве - времени.
В нашем автономном содружестве Ал-Анон организовались две структуры по обслуживанию. Эти структуры обзавелись информационными сайтами. Две структуры — два сайта. Они проводят (в виду раскола) рабочие собрания: две структуры — два рабочих собрания. То есть, мои внесенные 5 грн. пожертвований распределяются по 2,50 на две одинаковые функции. Так как одна структура антогонизм другой структуре, то мои 2,50 в одну структуру заходят со знаком +, а во второю - со знаком «-» и таким образом взаимосокращаются.
Как только наступает раскол — наступает падение, а то и конец. Седьмая Традиция, которая не имеет в своей основе принцип бережливости, приводит к плачевным последствиям. Это как скальпель, который в руках хирурга может принести пользу, а в руках убийцы может причинить вред.

Как же спланировать силы группы? Все средства хороши. Но всё же необходимо для начала определиться с основами общей политики, в том числе с политикой в области финансов.

В связи с этим продолжу рассматривать опыт. Единственным выходом из создавшейся ситуации — реорганизация. Если наступает раскол в автономии, группа может принять решение и поддерживать только лишь Всемирный Центр обслуживания или центр обслуживания Испании (Греции, Германии, Казахстана наконец), зачисляя на его банковские реквизиты собранные денежные пожертвования в соответственно проконвертируемой валюте.

Ещё финансовую политику стоит выражать в процентных ориентирах: например — 30% на аренду помещения, 30% - на издание и закупку литературы; 20% - взнос в ОВО и 20% - другие расходы.

Так же стоит формировать свой личный бюджет: расходы на еду, на содержание жилья, на образование..., благотворительные пожертвования и др.

А теперь идёт следующий этап процесса - факт. Факт, как говориться, "на лицо". Группа разрастается, значит Традиция действует, группа уменьшается - Традиция бездействует.

Следующий период — анализ отклонений - разницы между планом и фактом. Она может быть как положительной так и отрицательной. К этому нужно быть готовым. Для этого нужно иметь резервы.

Например: вследствие роста группы увеличивается Седьмая Традиция, но так же увеличиваются расходы на чай, увеличиваются взносы в центры обслуживания, увеличиваются объёмы реализации программной литературы и потребность в ней (оговорюсь: только в том случае, если заложен процентный усилитель, а не чётко ограниченная сумма). Значит — идеи Программы достигают тех, кто в них нуждается.

Первый охранник принципа бережливости — казначей. Его сфера ответственность чётко определена. Но и группа является той силой, которая строго придерживается этого принципа. Она определяет промежутки времени, через которые казначей представляет полные отчёты о финансовых делах. Т.е. группа является факультативным по форме, но обязательным по содержанию бюджетным комитетом.

Анализ финансовых отчётов весьма прозрачно показывает те перегибы, которые есть в структурах обслуживания. И если они составлены честно и обосновываются подсчётами, записями, хранением оплаченных чеков, то логически подтверждают факты.

Пару слов о планировании времени.

Время — самый невосстановимый человеческий ресурс. Можно восстановить здоровье, финансы, отношения... Но только не время.
Этому созвучна следующая цитата:
7 сентября (День За Днём в Ал-Аноне II: «Мужество меняться») 251
«Я могу поддерживать свою группу разными способами. Я могу жертвовать столько, сколько могу, когда собирают средства. Но не менее важно отдавать свое время и моральную поддержку группе, чтобы сделать ее такой, к какой мне приятно принадлежать».

Сколько я готова потратить на Ал-Анон? А сколько я готова потратить на Программу выздоровления? В первом случае — 10 % моего времени. Во втором случае — 100 % моей жизни.

Призыв: Первым делом - главное!

Я рисую крест. Просто, таков символ моей Высшей Силы. Когда была суеверной я называла это шкалой координат. В левом верхнем углу я пишу главные и срочные дела. В левом нижнем углу обозначаю главные, но не срочные дела, в правом верхнем углу — неглавные, но срочные дела, а в нижнем правом углу пишу неглавные и несрочные дела. Это компас моего сегодня. Я составляю план на год, на месяц, и на день. Этот компас выздоровления помогает мне измерять и ориентироваться в своих собственных силах.

Факт, как лакмусовая бумага, показывает итог и плоды действий: если нет новичков — цель не достигается. Если нет нового мышления — я не выздоравливаю. Всё, что умножается на ноль в результате получает - zero.

Есть такой закон Коперника-Грешема, который звучит, что «Худшие деньги вытесняют из обращения лучшие». Этот Закон действует и на Седьмую Традицию. Примеси взносов, которое поступают извне, удешевляют золотой талант выздоровления, поэтому он теряет ценность, то есть разрушают основополагающую структуру духовности. "Честность умирает - когда продаётся". Помочь этому может только аффинаж. В Ал-Аноне это звучит - инвентаризация.

На этом остановлюсь и надеюсь на то, что и вы поделитесь своим пониманием.
Благодарю за внимание.
Седьмая Традиция и личный опыт выздоровления.
Девизы Ал-Анон:
Водяная лилия распускается на зеркальной поверхности пруда, её белоснежная корона опирается на округлый лист подобно плавающему блюдцу с чашкой. А под водой переплетающиеся корни кроются где-то глубоко в иле. Точно так же девиз "Думайте" напоминает нам, что зачастую, чтобы решить какую-то проблему, мы должны нырнуть очень глубоко, оторвавшись от того, что на поверхности и преодолев трясину эмоционального беспорядка"
0 просмотров
Комментарии (15)