Главная Группы Христианская группа "В добрый путь" Блог клуба - Христианская группа "В добрый путь"

Блог клуба - Христианская группа "В добрый путь"

Собрания групп (67)
ТАЙНАЯ ВЕЧЕРЯ
Вишенка
Собрание 1 марта.

БЫТЬ СОБОЙ

Антоний сурожский:
"У меня есть честная прихожанка. Читал я лекцию о заповедях Блаженства, после которой она подошла ко мне и сказала: "Владыко, если вы это называете блаженством, пусть оно вам и будет. Голодным быть, холодным быть, покинутым быть, гонимым быть - нет." Так вот, если у вас есть хоть четвертая часть её честности, вы отвергнете три четверти Евангелия - и я еще не пессимист. Возьмем пример: Христос открывает нам Бога уязвимого, беззащитного, побежденного и потому презренного. Иметь такого Бога уже достаточно неприятно! Но когда Он еще говорит нам: Я вам дал пример, следуйте ему, - тогда действительно можно сказать "нет". Ну, так и скажите. Но мы не целиком черные, и если вы честны в обе стороны, т.е. если вы не защищаетесь от притягательности Евангелия, потому что она для вас опасна, то вы увидите, что есть одно, два места в Евангелии, три фразы, от которых озаряется ум, освещается, загорается сердце, воля собирается в желании следовать Слову, потому что оно так прекрасно, так истинно, так совершенно и так полно совпадает с тем, что в вас есть самого глубокого; самое тело ваше устремляется по этому пути. Отметьте эти места; как бы редки они ни были, это те места, где вы уже совпадаете со Христом, где в покрытом записями портрете вы открыли руку мастера, островок тонов первообраза. И помните тогда одно: в этой фразе или в этом евангельском образе одновременно явлены и Христос, и вы; и как только вы сделали это открытие, вам уже нет надобности бороться со своей природой, чтобы как можно более приблизиться к евангельскому духу, достаточно следовать своей природе, но природе подлинной, не ложному, привнесенному образу, а тем чертам, что написаны рукой мастера. Дело не в том, чтобы поступать наперекор всему, что вам хочется сделать (христиане часто называют это "быть добродетельным": чем больше я хочу это сделать, тем добродетельнее это не делать), а в том, чтобы сказать: "Вот один, два пункта, в которых я нашел, что есть во мне самого подлинного. Я хочу быть самим собой, самым истинным, самым подлинным образом". Сделайте так, и когда вы это сделаете внимательно, с той радостью быть и все больше становиться самим собой, то вы увидите, как появляется другой просвет, место сходное, родственное так сказать, нескольким поразившим вас словом. Постепенно портрет расчищается, появляется одна черточка, другое красочное пятно, и постепенно вас захватывает всё Евангелие, но не так, как оккупационные войска, которые завоевывают вас насилием, а освобождающим вас действием, в результате которого вы всё больше становитесь самим собой. И вы открываете, что быть самим собой это значит быть по образу Того, Кто пожелал быть по нашему образу, чтобы мы были спасены и изменились".


Очень отозвалось. Это такое удивительное открытие было для меня - после четвертого шага, когда перерыл в себе все, и кажется нет себе оправдания, вдруг находишь какой-то просвет, глаза открываются на этот просвет и видишь его. Света на самом деле гораздо больше, но не видно ничего из-за этих завалов ненужного и наносного. Я тоже в Евангелии читаю все сердцем - то, что не отзывается, перечитываю позже, еще и еще.

Преподобный Серафим Саровский с 12 клеймами жития
Родился в 1754 году в Курске, в семье богатого именитого купца Исидора Мошнина и его жены Агафии.Рано потерял отца. В возрасте 7 лет упал с колокольни строящегося Сергиево-Казанского кафедрального собора на месте сгоревшего ранее храма Преподобного Сергия Радонежского, но остался невредим. В юном возрасте Прохор тяжело заболел. Во время болезни он увидел во сне Богородицу, пообещавшую его исцелить. Сон оказался правдивым: во время Крестного хода мимо его дома пронесли икону Знамения Пресвятой Богородицы, и мать вынесла Прохора, чтобы тот приложился к иконе, после чего он выздоровел.В 1776 году совершил паломничество в Киев в Киево-Печерскую лавру, где старец Досифей благословил и указал ему место, где он должен был принять послушание и постриг — Саровскую пустынь. В 1778 году стал послушником у старца Иосифа в Саровском монастыре в Тамбовской губернии. В 1786 году принял монашество и был посвящён в иеродиаконы, в 1793 году рукоположен в иеромонаха.В 1794 году, имея склонность к уединению, стал жить в лесу в келии в пяти километрах от монастыря. В качестве аскетических подвигов и упражнений носил одну и ту же одежду зимой и летом, сам добывал себе пропитание в лесу, мало спал, строго постился, перечитывал священные книги (Евангелия, святоотеческого писания), ежедневно подолгу молился. Около келии Серафим развёл огород и устроил пчельник.Ряд фактов жития преп. Серафима весьма примечателен. Однажды на протяжении трех с половиной лет аскет питался только травой снытью. Позднее тысячу дней и тысячу ночей о. Серафим провел в подвиге столпничества на каменном валуне. Некоторые из приходивших к нему за духовным советом видели огромного медведя, которого преподобный кормил хлебом с рук (по словам самого о. Серафима этот медведь постоянно приходил к нему, но известно что кормил Старец и других животных). Из более драматичных событий известен случай с разбойниками. Согласно житию, некие разбойники, узнав, что к Серафиму часто приходят богатые посетители, решили ограбить его келью. Застав его в лесу во время ежедневной молитвы, они избили его и обухом топора проломили ему голову, причём святой не сопротивлялся, несмотря на то, что был в то время молодым и сильным человеком. В его келии разбойники ничего для себя не нашли и удалились. Преподобный чудом вернулся к жизни, однако после этого случая навсегда остался сильно сгорбленным. Позже эти люди были пойманы и опознаны, но отец Серафим простил их; по его требованию они были оставлены без наказания.
В 1807 году преподобный принял на себя иноческий подвиг молчания, старался ни с кем не встречаться и не общаться. В 1810 году он возвратился в монастырь, но ушёл в затвор до 1825 года. После окончания затвора принимал многих посетителей из монашествующих и мирян, имея, как сказано в житии, дар прозорливости и исцеления от болезней. Его посещали также знатные люди, в том числе царь Александр I. Ко всем приходящим к нему обращался словами «Радость моя!», в любое время года приветствовал словами «Христос воскресе!». Был основателем и постоянным покровителем Дивеевской женской обители. В 1831 году святой сподобился видения Богородицы (двенадцатый раз в своей жизни) в окружении Иоанна Крестителя, Иоанна Богослова и 12 дев. Скончался в 1833 году в Саровском монастыре в своей келии во время коленопреклоненной молитвы.

ПОПРОБУЕМ О ТЕЛЕ ПОНЕМНОГУ.

"ДУХ ТВОРИТ ФОРМЫ" "ДУХ ПЕРВИЧЕН ТЕЛО ВТОРИЧНО".
НО В ТЕЛЕ РОЯТСЯ И РАЗВИВАЮТСЯ СТРАСТИ ГУБЯЩИЕ ДУШУ И МЕНЯЮЩИЕ ДУХ.
ТРИ С: СЛАСТОЛЮБИЕ, СЛАВОЛЮБИЕ, СРЕБРОЛЮБИЕ МОГУТ СТАТЬ КОНЕЧНОЙ, ГЛАВНОЙ ЦЕЛЬЮ, НАПРАВЛЕННОСТЬЮ ДУХА.
КАК БЫТЬ?


"Плоть — понятие православной аскетики, имеющее два значения.

С одной стороны, под плотью христианские подвижники понимают человеческое тело, участвующее вместе с душой в подвигах. С другой стороны, под плотью ими понимается совокупность страстей, гнездящихся в человеке Говоря о жизни по плоти, апостол Павел говорит не о телесной (физиологической) жизни человека, но о действии греховных страстей в членах человеческого тела (Рим. 7:5). Он учит, что делами плоти являются не только телесные грехи, но и душевные — вражда, ссоры, зависть, гнев, распри, разногласия, ереси (Гал.5:20). Людей живущих по греховным страстям он называет плотскими, а по евангельским заповедям — духовными. «Он знал, что и плотские имеют душу, и духовные – тело, — говорит святой Ефрем Сирин, — но по причине преобладания того, чего в человеке больше, именование преобладающего усваивает целому человеку»...
свс
Собрание 29 декабря.
НУ И ТЕПЕРЬ О ТЕЛЕ.

ИЗГНАНИЕ ИЗ РАЯ

"21 И сделал Господь Бог Адаму и жене его одежды кожаные и одел их".

Тело – созданное бессмертным из праха земного орудие души, подвергшееся тлению и смерти после грехопадения человека, долженствующее воскреснуть и преобразиться во время Второго Пришествия Христова и участвовать в жизни будущего века или вечном осуждении.
Тело неотъемлемо от человека, тело есть храм Духа, как говорит Ап. Павел (1Кор. 6:19). Оно - не просто "оболочка", но - в этом мире - выразитель, осуществитель действий души и духа, неотъемлемое от них; и в будущем веке тело наше будет с нами, только преображенное, одуховленное.


Посредством грехопадения человек стал тленен (старится - тело изменяется), приобрёл безукоризненные страсти. А противник Христов посредством тела человеческого, разлагает души, изменяет дух человеков. И направленость духа уже может быть не к Богу, а к получению удовольствия посредством "одежд кожаных". Три с: сластолюбие, славолюбие, сребролюбие. Так как же мы должны относиться к телу своему, Тело - храм Духа (Царствие Божие внутрь вас есть), или тело источник требований мирских удовольствий сверх необходимого (похоть)? Как нам нужно поступать с телом?

Прошу высказываться.
свс
Собрание 15 декабря.
ИТАК. ЧЕЛОВЕК СОЗДАН ПО ОБРАЗУ И ПОДОБИЮ БОЖИЮ:
ТЕЛО, ДУША, ДУХ.



Икона Божией матери "Споручница грешных"


Только вот при грехопадении много чего изменилось в человеке.
Он стал смертен, тленен (старение), подвержен страстям.
А где же живут страсти? Что является их проводником: дух, душа, тело?
Или все имеют свой вклад в развитие страстей? Что такое важное человек
получил при своём сотворении, что может подвергаться страстям а может
идти к Богу?

Тело – созданное бессмертным из праха земного орудие души, подвергшееся тлению и смерти после грехопадения человека, долженствующее воскреснуть и преобразиться во время Второго Пришествия Христова и участвовать в жизни будущего века или вечном осуждении.

Тело неотъемлемо от человека, тело есть храм Духа, как говорит Ап. Павел (1Кор. 6:19). Оно - не просто "оболочка", но - в этом мире - выразитель, осуществитель действий души и духа, неотъемлемое от них; и в будущем веке тело наше будет с нами, только преображенное, одуховлённое.

"Страсть — греховный навык, вросший в душу, противоестественное действие (движение) человеческой души, заключающееся в ее увлечении чем-либо вместо Бога.

Главных страстей восемь: чревоугодие, блуд, сребролюбие, гнев, печаль, уныние, тщеславие, гордость".
"Страсть – это порок от долгого времени вгнездившийся в душе и через навык (постоянное повторение) сделавшийся как бы природным ее свойством, так что душа уже произвольно и сама собою к нему стремится.
епископ Варнава"
свс
Собрание 8 декабря
"

Дух есть высшая способность человеческой души, посредством которой человек познаёт Бога.
Человеческий дух вмещает в себя Божественную благодать, является её проводником для всех сил души"

.
  

Благочестивый разбойник в раю
  
Благоразумный разбойник в раю. Фрагмент пятичастной иконы XVII в. Разбойника встречают Енох и Илия, справа — херувим с огненным мечом, охраняющий рай

Ну и в чём же проявляется дух человеческий? Почему первым вошёл в рай разбойник (по нашему бандит, да и скорее всего убийца)? Почему в Евангелии часто слышится "Горе вам книжники и фарисеи", хотя кто бы из нас с такой щепетильностью исполнял бы закон Божий и изучал бы Священое писание как они? В чём тут дело? Может быть и прошлая тема пригодится для рассуждений здесь.


АДАМ

ДУША

Душа есть созданная Богом самостоятельная, бессмертная, личная,
разумно-свободная сущность, отличная от тела.

Что это, или кто это? Откуда и когда "берётся": в Адама душу вдохнул
Бог, а вот в Еву не вдыхал. И у ребёнка душа когда появляется и откуда берётся?
Тема обозначена прошу высказываться.
свс
Собрание 27 октября

АПОСТОЛ ПАВЕЛ

ХРИСТИАНСКАЯ ЛЮБОВЬ.

Что это значит?

Цель христианства - обОжение. Значит человек должен уподобиться Богу.


иерей Александр Пикалев:
«Любовь Бога это не сюсюканье, на заигрывание с человечеством, не потакание его слабостям. Любовь Бога направлена к одной цели - избавить человека от власти греха и даровать ему жизнь вечную. И иногда эта любовь подобна любви хирурга к своему пациенту, который режет по живому, чтобы избавить больного от смерти».

Апостол Павел:
"1-е Коринфянам
глава 13
1 Если я говорю языками человеческими и ангельскими, а любви не имею, то я — медь звенящая или кимвал звучащий. 2 Если имею дар пророчества, и знаю все тайны, и имею всякое познание и всю веру, так что могу и горы переставлять, а не имею любви, — то я ничто. 3 И если я раздам все имение мое и отдам тело мое на сожжение, а любви не имею, нет мне в том никакой пользы. 4 Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, 5 не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, 6 не радуется неправде, а сорадуется истине; 7 все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит. 8 Любовь никогда не перестает, хотя и пророчества прекратятся, и языки умолкнут, и знание упразднится. 9 Ибо мы отчасти знаем, и отчасти пророчествуем; 10 когда же настанет совершенное, тогда то, что отчасти, прекратится. 11 Когда я был младенцем, то по-младенчески говорил, по— младенчески мыслил, по-младенчески рассуждал; а как стал мужем, то оставил младенческое. 12 Теперь мы видим как бы сквозь тусклое стекло, гадательно, тогда же лицем к лицу; теперь знаю я отчасти, а тогда познаю, подобно как я познан. 13 А теперь пребывают сии три: вера, надежда, любовь; но любовь из них больше".

Делаю смелый, но лично мой вывод: любовь обладая качествами из послания апостола имеет целью спасти любимого, то есть помочь ему жить заповедями Христовыми, применяя при этом практически всё, вплоть до "хирургической операции" с неизвестным концом, вплоть до смертного приговора (как у разбойника благочестивого, вряд ли он бы раскаялся на другом месте кроме креста), нет по видимому, ограничений на действия во имя ЛЮБВИ.  

Можно ознакомиться с лекцией Осипова А.И."ПОНЯТИЕ ХРИСТИАНСКОЙ ЛЮБВИ" ЗДЕСЬ и посмотреть и послушать и скачать.
Тема обозначена прошу высказываться.
свс
Собрание 13 октября

СПАС НЕРУКОТВОРНЫЙ
Господь сказал: "Се, стою у двери и стучу: если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему, и буду вечерять с ним, и он со Мною". Самое главное во всей нашей кратковременной жизни - успеть услышать этот призыв.

В одном из храмов города Соликамска на стене написана икона Спасителя – «Спас Нерукотворный» и замечательная надпись:

Я – СВЕТ, а вы не видите Меня;
Я – ИСТИНА, а вы не верите Мне;
Я – УЧИТЕЛЬ, а вы не слушаете Меня;
Я – ГОСПОДЬ, а вы не повинуетесь Мне;
Я – ПУТЬ, а вы не следуете за Мной;
Я – ЖИЗНЬ, а вы не ищете Меня;
Я – ваш БОГ, а вы не молитесь Мне;
Я – ваш лучший ДРУГ, а вы не любите Меня.
ЕСЛИ ВЫ НЕСЧАСТНЫ, ТО НЕ ВИНИТЕ МЕНЯ.


Что же нужно человеку, чтобы "открыть дверь и стать счастливым"???  Или кто же он - христианин?77
Тема обозначена, прошу высказываться.
Прошу прощения, но мне хочется задать тему в нашей христианской группе. Перечитывая Антония Сурожского я натолкнулся на очень интересное высказывание из книги "Учитесь молиться":
об отраженной жизни
Знаете, о чем я подумал. Мне кажется, что чем глубже я пытаюсь вникнуть в слова владыки, тем сильнее понимаю, что я ... ... ничего в нем не понимаю. Вот и сейчас - что же такое "жить отраженной жизнью" и что такое жить "изнутри наружу" Что вообще такое за понятие "внутреннея жизнь"?