Главная Блоги Из Беларуси

Из Беларуси

Евномий
СДВГ у взрослых.
Совсем недавно выяснил, что это - про меня. Приятно признавать факт его наличия у себя? Да не очень. Как и то, что я (что тоже не так давно открыл для себя) - классический пример невроза характера, описанного К. Хорни. Наверное, все это между собой связано.
В ходе работы над собой, взросления - что-то сгладилось, вошло в терпимые рамки. Но какие-то симптомы будут проявляться до конца жизни. И мешать. Зато теперь понятно, почему мне не очень хорошо, если более месяца никуда не выезжать. Или когда осенне-зимней порой мало движения. Откуда повышенная рассеянность и забывчивость. Почему труднее,чем другим, даются длительные молитвы и богослужения. И понуждение себя мало что дает.
От осознания и принятия - меньше чувства вины. Это - данность, с которой учиться жить. Так что: привет всем, я Евномий, помимо семейной болезни алкоголизма, еще и носитель невроза и СДВГ.
Евномий
О Новом Годе
Я вырос в советское время. И Новый Год стал значимым праздником. Сейчас - уже не так, как ранее. Но все же - не будний день. Вот и родились мысли относительно его содержания.
Излагаю их для тех, кто в силу, скажем так, историко-культурных обстоятельств, тоже привык к праздованию Нового Года, в чьей семье это важно (ради детей, к примеру), кто не готов отказаться от этого празднования, но при этом смущается - а как же христианский православный пост?
В истории есть примеры, как христианство воцерковляло, в смысле - наполняло новым содержанием - языческие праздники. Так было и с выбором даты Рождества Христова (это достаточно известная история, и не буду на ней останавливаться). Что-то вроде этого можно сделать и с данным "советским праздником". За неделю до Пасхи есть праздник Входа Господня в Иерусалим, и потом, изо дня в день, через всю Страстную Седмицу, внимаем и следуем за событиями этих дней. Подобно этому, начиная с 1 Января, богослужебные тексты сосредотачиваются на пути в Вифлеем Святого Семейства, звезды и руководимой ею волхвов. А также на "предчувствии" реакции Ирода и последовавщими событиями (эти тексты явно написаны, в какой-то мере, по аналогии с богослужением Страстной). И, в таком случае, можно действительно праздновать - не языческую вакханалию, а начало наступления подлинно Нового Года, точнее - Новой Эры, "обновления творения", по выражению церковных служб - ибо Господь уже идет родиться и принести новую жизнь. Таким образом, Новый Год приобретет христианский смысл.
А пока - во многих храмах в эту ночь служится литургия и/или Новогодний молебен. И эта практика вполне поддерживается священноначалием. В ряде приходов и общин - устраиваются после ночной службы трапезы всей общиной - скромные, но вполне праздничные по духу. За уставной службой в этот день "Богослужебными указаниями" допускаются вставки из службы на 1-ое сентября (Церковное Новолетие). Т. е., первые шаги к христианизации этого гражданского праздника уже сделаны. Для тех, разумеется, кто в самом деле хочет быть христианином, и не номинальным.
Евномий
Приятное известие
Сегодня мне прислали аудиозапись одного собрания Ал-Анон, где спикером выступает не просто одно-пол-чанин, но еще оказывается, и православный христианин, да еще священник. Для меня это очень важно. Хорошая моральная поддержка.

Ссылка на запись (группа "Радость жизни": https://disk.yandex.com.am/d/AETg2Enl9mBARQ
В силу ряда, причин много лет не был действующим членом Ал-Анона. Хотя продолжал сотрудничать как профессионал, и позволяю себе называться другом сообществ.
Я и раньше слышал (и где-то встречал в литературе), что носителей семейной болезни алкоголизма называют со-алкоголиками. А в прошедшую субботу на нашем семинаре "Анастасис" прозвучало именование созависимых лиц сухими алкоголиками.
И да, я "сухой". Мой главный наркотик сейчас - тревожность. Причем, я сам же, несмотря на определенный контроль над собой на публике, все же допускаю неосторожные слова (да и поступки), которые могут обернуться против меня, и вызвать не радостные для меня последствия. Что и приводит к подпитке тревожности и соответсвующих мыслей. "Самонакрутка". Это продолжается не первый месяц, хотя и не в такой степени, как еще год назад. Все же некоторые шаги по выздоровлению я сделал - в т. ч.приняв помощь медицинскую и психологическую.
А теперь - хочу выйти навстречу этому чувству, а не подавлять или избегать его. Полностью осознать. Прожить. Применить "тройчатку" - 1-3 Шаги. Ну и дальше, соответственно. Лень. Но вкус к жизни есть, и возвращаться окончательно в то состояние, что было когда-то, до Ал-Анона, точно не хочется.
На местную живую группу пока вряд ли буду ходить. Хотелось бы найти попутчи_ков из своей профессиональной среды. Но помощь семьи Форреста, само пребывание здесь - верю, уже даст немалую поддержку, побуждение к работе над собой. Так что, буду рад вновь быть с вами!
Отдельно спасибо тем, кто в свое время отговорили меня удаляться отсюда полностью.
Еще раз подумал о том, что нужно сообщество, с нашей 12-тиШаговой Программой - для работы по дисфункциям в религиозной среде. Как много людей, для которых это очень даже актуально!

Пока же - просто выкладываю то, что было отснято за семинар, плюс краткое описание. напоминаю, что блог, где делаю запись - носит название "Религиозный блог"! Авторских прав при размещении нижеследующей информации не нарушаю.

1-3 марта 2019 года в а.г. Жировичи (Беларусь), на территории Молодёжного Центра агроколледжа состоялся XXI семинар-практикум «Анастасис» на тему: "Домашнее насилие: снять «маски». Победить в себе агрессора и жертву". Организаторами семинара выступили сотрудники центра реабилитации для наркозависимых «Анастасис» и центра поддержки семьи и материнства «Матуля» (Минск). За время работы семинара была освещена проблема семейного насилия и ее основных видов: физического, психологического, сексуального, экономического. Были представлены имеющиеся в Беларуси ресурсы помощи жертвам насилия и агрессорам. По традиции, были проведены открытые собрания Анонимных Алкоголиков и Ал-Анон и ВДА. Индивидуальную консультацию вели присутствовавшие психологи, врачи-наркологи, психотерапевты, юристы. Помимо общих выступлений в актовом зале, был создан ряд секций, где желающие могли принять участие в практической работе по волнующим их вопросам.

Почему насилие встречается и в верующих семьях, рассуждала психолог Наталья Скуратовская
Психолог Марина Филоник осветила вопросы, связанные с подменами в духовной жизни
Учение о браке и взаимоотношениях между супругами, применительно к теме семинара раскрыл преподаватель Минской Духовной Семинарии иеромонах Евстафий (Халиманков)
В презентации ресурсов помощи для семей, попавших в ситуацию насилия, среди прочего, была представлена Коррекционная программа для агрессоров Нашлись те, кто открыто, в зале, поделился личным опытом проживания внутренней борьбы со склонностью к агрессии.
Программа встречи была спланирована так, чтобы желающие участники могли принять участие в монастырских богослужениях: Вселенской поминальной родительской субботы и Недели мясопустной о Страшном Суде. Причем, ранняя воскресная литургия, за которой молились и причащались приехавшие на семинар, служилась миссионерским чином, с комментариями, в которых иеромонахи Владимир (Чаган) и Агапий (Голуб) делились опытом восприятия и проживания таинства.
Всего в семинаре приняли участие около 160 человек.
Главным результатом семинара было то, что многие семьи получили возможность увидеть, что тема насилия – не «табу», о ней можно и нужно говорить, и уже сам по себе выход из изоляции – уже шаг к изменению семейной ситуации. Во-вторых, несмотря на то, что разработка концепции проекта Закона «О противодействии домашнему насилию» в Беларуси на данное время прекращена, существует целый ряд организаций и структур, церковных, государственных, общественных, где можно получить эффективную помощь – о существовании которых многие из жертв насилия и не подозревали. И, в третьих, специалисты различных профилей – имели возможность познакомится друг с другом, с целью налаживания взаимодействия и обогащения опытом.
Размещаю здесь просто программу. Программу же с развернутым анонсом можно посмотреть здесь: http://dusha-orthodox.ru/forum/index.php?showtopic=3236
Программа 21-ой встречи «АНАСТАСИС» в Жировичах 1-3 марта 2019 г.
Тема: Домашнее насилие: снять «маски». Победить в себе агрессора и жертву.
1 марта, пятница
15.00 и далее - заезд участников. Регистрация в Молодежном Центре колледжа.
18.00 - Вечерня.
Ужин – самостоятельно.
19.00 – работа с детьми и подростками (психологи центра «Матуля»; под колокольней).
19.00 - открытие встречи в МЦ колледжа. Знакомство для новичков. Фильм «Половина меня». Индивидуальное консультирование.
23.00 - Отбой.
2 марта, суббота
06.30 - Литургия в монастыре (в случае погоды – в 7.00 возможен крестный ход на родник) .
09.00 – 09.30 - Завтрак . Продолжение регистрации.
Семинар: 09.40 – Вступительное слово.
Понятие о насилии в семье. Основные виды насилия. Стадии развития насилия. Сценарии и роли. Своевременное распознавание.
Апостол Павел о взаимоотношениях в семье. Христианское отношение к насилию. Христианская жертвенность и позиция «жертвы».
Опасность подмен в духовной жизни на невротической почве. Манипуляции с использованием христианской риторики и невротическое восприятие православия – как шаг созданию условий для развития насилия.
Юридические аспекты.
Меняем отношение к себе! Ресурсы помощи жертвам и агрессорам.
Приглашенные для участия и проведения: Центр поддержки семьи и материнства «Матуля»; Синодальная комиссия по вопросам семьи; Союз сестричеств Бел. Прав. Церкви; Фонд имени пп. Евфросинии Полоцкой; представители и специалисты соцслужб; психологи Марина Филоник и Наталья Скуратовская (Москва).

12.30 - 13.20 - Ответы на вопросы и выступления участников из зала.
Фото.
13.30 - 14.00 Обед.
14.00 – 17.00 – Личное общение (со специалистами; с выздоравливающими).
14.30 – 17.00 – Практическая работа со специалистами в группах.
15.00 – 17.00 - Открытые собрания АА, Ал-Анон
17. 00 — 18.00 – перерыв на ужин и отдых.
18.00 – Вечерня (в Успенском соборе), исповедь
21.00 - Творческий вечер. Батлейка «Рождественское путешествие в реальность».
22.00 - Правило ко св. Причащению
23.00 - Отбой.
3 марта, воскресенье
06.30 - ранняя Литургия в Никольском храме.
09.00 - фуршет в колледже.
10.00 – 12.30 - Общее собрание. Представляем: «Православные супружеские встречи» (священник Владимир Шейдак). Выступления приглашенных специалистов и участников из зала.
13.00 – 15.00 - работа в группах.
Рекомендуемый регистрационный взнос: 15 бел. р. (кроме детей)
Проживание: в Доме Паломника – от 5 до 7 р.; Дом Паломника №2 (блок с санузлом и душевой) – 10 р.
Тел. Слонимской гостиницы: 8-015-62-21302.

В программе возможны изменения. С вопросами звоните по номерам: (+37529) 9897470; 2977891
Если кому необходимо официальное приглашение - пишите на адрес vip.turbol@mail.ru или звоните по тел.: +375297841820

Как проехать, помимо личного автотранспорта:
Есть ряд фирм, занимающихся перевозкой пассажиров на маршрутном такси, по направлению Минск-Слоним, Брест-Слоним, Гродно-Слоним, с заездом (по заявленной просьбе) в Жировичи. Их телефоны и сайты легко найти в интернете. Из Москвы и Петербурга можно доехать поездами Москва-Брест, Санкт-Петербург-Брест, до ст. Ивацевичи, оттуда – автобусом в направлении Слонима до ост. Жировичи. Или до Минска (можно самолетом), оттуда – маршрутными такси. Некоторые используют ресурс https://www.blablacar.ru/ В случае групповой заявки, возможна организация от ст. Ивацевичи или Барановичи микроавтобуса (до 8 чел.).

Участие в богослужении – по желанию. Принадлежность к другой конфессии не является препятствием для присутствия на службах.
Организованное питание в субботу будет в случае достаточного количества заявок. Просьба заявки подать до 20 февраля, на почту girovichi@yandex.ru или по тел. +375292977891. Приблизительная стоимость – 4 - 8 бел. р.
Сразу предупреждаю: встреча к движению Ал-Анона отношения не имеет. Но, может, для кого-то окажется важной

http://sobor.by/page/Raspisanie_na_nachalo_fevralya_prosvetitelskih_kursov_Svet_Pravoslaviya

или

https://web.facebook.com/permalink.php?story_fbid=741653712901243&id=100011698628050
Выполняю приятное поручение новооткрываемой группы.
30.12.2018 года в 14.00 в г. Ивацевичи (Брестская область), при храме иконы Божией Матери "Державная", состоится торжественное открытие новообразованной группы Ал-Анон "Свет надежды". Поздравляем!
Приятно, что группа возникла при поддержке группы в Жировичах "Открытое небо", а также не без моего участия (правда, больше как профессионала, чем члена Ал-Анон).
Если кто имеет возможность и желает поддержать группу - как при открытии, так и в последующем (спикерские, готовность стать наставницей) - пишите Людмиле: brichl6@mail.ru
Года три назад меня по-настоящему привлекла тема "Взрослые Дети Дисфункциональных Семей". И со временем все больше и больше осознавал ее важность. Сам я не вступил в ВДА. Но рад, что удалось способствовать распространению групп в Беларуси.Но вот чем хочется поделиться сейчас. Нижеследующую запись я сделал в своем дневнике около года назад. И хотя до конца поднятую тему не осмыслил, все же вижу ее актуальность. Вот мои мысли от 07.02.18:
"Все мы родом из детства. Это означает, что мы несем в свою жизнь убеждения и стереотипы мышления и поведения, усвоенные в детском периоде. Но то же касается и «религиозного детства», когда мы делаем первые шаги в церковном пространстве. И без критики «проглатываем» встречающееся в храме как норма православия. Это касается как формы и качества совершения богослужения, так и церковного искусства, зодчества – и этикета, норм взаимоотношений. И есть риск, что, если у человека не развито критическое мышление – он может усвоить как норму и «правило» и что-то нездоровое. И транслировать далее. Бывает, в христианскую жизнь вступает взрослый человек с высшим образованием и развитой культурой – но с детской доверчивостью и убежденностью, что «Церковь – свята», и эта «святость» относится ко всем встреченным обычаям и обстановке храма. И даже когда чувствует, что «что-то не то» (например, встречаясь в храме с проповедью «антихристовых времен») – пытается насиловать себя и принять это за «православие» («это у меня неправильное восприятие жизни, я должен(а) перестроить себя»). И усваиваются – ложное понимание смирения, жертвенности, задач и обязанностей. Что дает множество возможностей для психологических манипуляций и внедрения в сознание псевдоправославных идеологий («православный» = «патриот» = «казачество» = тотальное осуждение «Запада»; «православный не может читать фэнтези, а только духовную литературу»).
Критическое мышление (трезвомыслие) – попросту одно из самых необходимых свойств при вступлении во взрослую жизнь. Включая религиозную сферу"...


Взрослые Дети, не знакомые с концепцией семейных дисфункций, часто и не подозревают, что их серьезные жизненные проблемы могут быть связаны с детским и подростковым периодом, ибо они некритичны к тому, что видели у родителей. "Родители - это святое", и потому анализировать их поведение, их отношения - нельзя. Взрослым Детям может и в голову не придти сама возможность такого анализа. В результате - паттерны поведения. А если и осознают, что там не все благополучно было - стыд, чувство вины и незнание, что со всеми этими "завалами" делать - препятствуют что-то менять, переписывать семейный сценарий.... Но все то же самое можно сказать и о "церковном детстве".


Именно с "дисфункциями в религиозной сфере (организации)" мне довелось разбираться после более чем трехлетнего активного участия в Ал-Аноне. И могу сказать теперь - с семейной болезнью алкоголизма было попроще))). Главное - Ал-Анон, как и другие сообщества, не предназначен для работы в этой сфере (ведь это касается внутриконфессиональной жизни), хотя инструменты Ал-Анона эффективны и здесь. Но нет поддерживающей группы, нет навыков применения инструментов именно к имеющейся ситуации... Это и привело к тому, что я на достаточно долгий период стал пассивным членом Ал-Анона. Искал ресурсы, учился применять принципы выздоровления в этом направлении. Сейчас могу сказать - что-то получилось. Похоже, попутно "заразил" еще несколько человек))). Но работы - еще много, и много неясного, как и куда двигаться. Вполне осознанно приходится прибегать и к механизмам выживания, а не только жизни (думаю, здесь живущим понятно, в чем разница). В какой мере вернусь сюда - еще не знаю. Пока - хотелось поделиться, где я и чего.
Умер, после недели в реанимации, отец. Еще за неделю до реанимации - я немного поднажал по телефону, и он исповедовался и причастился. Это единственное, что я мог для него сделать.
Домишко переписан на соседку, которая несколько лет была при нем "доброй самаритянкой".
Больше ничего существенного меня с "исторической родиной" не связывает. Семейный узел развязан окончательно.
Завтрашние похорона (еду, скорее, в силу традиций - реальной необходимости не вижу, здесь, на месте, у меня больше возможности за него молиться, а организация похорон проходит без моего участия) - последняя дань прошлому.
Месяц назад я приезжал его навестить. Понимал,что это, скорее всего,прощальная встреча. Так что - примирение успело состояться полностью.