Исх. 20, 2-4

+5
Голосов: 5
Автор: Евномий
Опубликовано: 1389 дней назад (24 января 2016)
24 января.
Я Господь, Бог твой… да не будет у тебя других богов пред лицем Моим…
Не делай себе кумира... не поклоняйся им и не служи им.

Какое отношение эти заповеди 10-словия имеют к программе выздоровления?
В семьях, где семейная болезнь процветает, болезнь алкоголизма (или другой зависимости) ставится на пьедестал, и ей в жертву приносятся – финансы, здоровье, личные интересы, забота о себе и забота о других членах семьи, отношения с близкими , время, эмоции… И под видом жертвенности и помощи больному – не происходит ли нарушение Второй Заповеди: не сотвори себе кумира? Этими «приношениями» зависимость питается и растет – разрушая всех, кто оказался в зоне ее влияния. Эта тонкая духовная подмена – одна из главных причин, на мой взгляд, почему усердные молитвы и подача церковных «записок» родных за больного зависимостью «не помогают». Какую силу будут иметь они, когда в доме сотворен божок, вокруг которого вращается жизнь семьи? И не прячется за всеми этими подменами бес, который и запутывает, затемняет разум членов семьи, приводя их к этой подмене?
Другая духовная подмена состоит в том, что, увлекаясь ролями МЧС и КПП, родные по сути, оказываются для самого зависимого «богинями», которые должны всегда успеть «спасти», предотвратить или решить проблемы алкоголика. Показательный случай: пьяный муж «вышел» из балкона и разбился насмерть, и жена чувствует вину – почему она не успела придти раньше домой с работы, чтобы остановить его? Т. е., она считала, что должна, как и подобает «богу/богине», была предвидеть ситуацию и успеть спасти.
К несчастью, зависимые настолько привыкают к такому «спасательству», что тоже начинают верить во всесильность своих жен и матерей – полностью снимая с себя всякую ответственность за поведение, и все чаще попадая в опасные ситуации, где есть риск для жизни и безопасности– как их собственной, так и тех, кто рядом с ними.
Т. о., беря на себя роль «богинь» - родные, молясь Богу о помощи зависимому, не становятся ли на самом деле становятся «буфером» между Богом и человеком? Будучи при этом глубоко убеждены, что они «все делают правильно», и что без них «он пропадет». Ловушка дьявола.
И еще. Где-то в Синей Книге АА я встретил фразу, что алкоголизм представляет законченный бунт своеволия. Но разве я тоже не «знаю, как нужно»? Разве я никогда не пытался навязывать «решение проблем силою» и упрямством? Своеволие - это и есть действующий во мне грех Адама и Евы, когда я вновь и вновь, в мелочах жизни и в серьезных ситуациях хочу, чтобы было так, как я ожидаю, как мне удобно. А когда я молюсь «да будет воля Твоя» - часто подразумеваю: «только пусть она с моей совпадает». А то, что мне дано как дар Творца – воспринимаю как саму собой разумеющеюся данность, которой я могу владеть «своею собственной рукой». Маленький пример. Я читаю в «отче наш»: «Хлеб наш насущный даждь нам днесь». Но при этом я знаю, что у меня в холодильнике есть такие-то продукты, и знаю, что мне ждет такой-то обед. И Бог здесь, получается, ни при чем. Поэтому так мало у меня искренности в молитвах и в благодарении. «Будете как боги» - вот искушение, постигшее прародителей. И я вновь и вновь поддаюсь ему. Только ситуации, когда я по-настоящему осознаю свое бессилие – помогают мне отрезвиться от этого самоутверждения и самообожествления.
Сегодня я напоминаю себе, что далеко не все в моей власти. Сегодня я понуждаю себя в молитве в самом деле иметь ввиду – «да будет воля Твоя (и только если можно – исполни мое желание)». А семейную ситуацию, которая несколько дней назад переросла в очередной серьезный кризис – преодолевая сопротивление сердца, заставляю себя в молитве отдать в руки Божии полностью.
748 просмотров
Комментарии (12)