Быт. 4, 3-12

+1
Голосов: 1
Автор: Евномий
Опубликовано: 1382 дня назад ( 7 декабря 2015)
7 декабря.
«Если делаешь доброе, то не поднимаешь ли лица? а если не делаешь доброго, то у дверей грех лежит; он влечет тебя к себе, но ты господствуй над ним» (Быт. 4, 7).
Это не означает, что, если я перестаю упражняться в добродетели – грех сразу овладевает мною. Но он оказывается совсем рядом, у дверей моего сердца, готов заполнить образующуюся пустоту – и я постепенно все больше поддаюсь его влечению, во всех его проявлениях. Один из моих учителей сравнивает жизнь зависимого с идущим вниз эскалатором: если хочешь стоять на месте, или, тем более, подниматься – нужно быстро идти вверх. Стоит остановиться – и откатишься назад. Это касается и моей семейной болезни алкоголизма (созависимости). Стоит только решить, что – «все, алкоголик больше не пьет, сейчас у меня начнется спокойная жизнь, можно пока и оставить работу в группах, заняться другими накопившимися делами» - как начинается откат назад. Я этой осенью на себе это хорошо прочувствовал. Никто рядом со мной не пил. Жизнь, вроде, вошла в спокойное русло. И я перестал открывать ежедневники Ал-Анон, вести дневник, на собраниях участвовал чисто формально. Прошло какое-то время – и я так «вляпался» в дисфункциональные отношения, что в голове была мысль: «с действующими алкоголиками было проще». Это была полная потеря здравомыслия, неконтролируемость моих эмоциональных реакций, мышление надежно и глубоко погрузилось в нездоровое проживание имеющихся проблем, часть из которых меня вообще не касалась, или касалась только косвенно.
Приведенные вначале слова - обращение Бога к Каину, с целью предостеречь от зла (Быт. 4, 3-12). История Каина и Авеля показывает, как, однажды зародившись в падении Адама и Евы, грех стремительно прогрессирует, разрушая человека, внося разлад и распад в его сущность. Именно в истории грехопадения я вижу начало и корень зависимостей, включая и мою болезнь.
Еще, что обращает мое внимание в описании трагедии семьи Адама и Евы – то, что Библия совершенно молчит об и реакции на нее, вопреки законам беллетристики. Она ничего не сообщает об их переживаниях по поводу потери двух сыновей (одного – в результате убийства, второго – в результате изгнания Богом в еще более далекие от Эдемского сада земли). Но это молчание может говорить больше любых слов. Возможно, Адам и Ева ясно осознавали, что случившееся – плод их собственного падения, они ничего здесь не могли изменить – и смиренно приняли удар, доверяя свою скорбь Богу. Первый (принятие бессилия) и дальнейшие (Только Сила, превышающая нашу собственную… приняли решение препоручить…) Шаги, благодаря которым, в своем покаянном труде и надежде на Искупителя – они обрели исцеление и спасение, вернувшись в потерянный рай, через подвиг их Потомка – Христа-Спасителя.
521 просмотр
Комментарии (3)