Главная » Блоги » Из Беларуси » 24 марта Втор., 21: 18-21

24 марта Втор., 21: 18-21

+7
Голосов: 7
Автор: Евномий
Опубликовано: 1273 дня назад (24 марта 2016)
Редактировалось: 1 раз — 6 сентября 2019
18 Если у кого будет сын буйный и непокорный, неповинующийся голосу отца своего и голосу матери своей, и они наказывали его, но он не слушает их, –
19 то отец его и мать его пусть возьмут его и приведут его к старейшинам города своего и к воротам своего местопребывания
20 и скажут старейшинам города своего: "сей сын наш буен и непокорен, не слушает слов наших, мот и пьяница";
21 тогда все жители города его пусть побьют его камнями до смерти; и так истреби зло из среды себя, и все Израильтяне услышат и убоятся.

Иногда, на собраниях или на моих профессиональных консультациях доводится слышать от родителей зависимых лиц: «Ваша программа жестока; я не могу строго поступать с ним (зависимым); мне его жалко; а если я выгоню его – он же пропадет…». Они готовы позволять издеваться над собой, терпеть даже физическое насилие от своих, подчиненных болезни, сыновей, красть из дому вещи: инстинктивная любовь, смешанная с жалостью, ложные усвоенные понятия о материнском долге, – заставляют все это сносить…
Но Ветхий Завет определяет не просто жесткие, а, можно сказать, драконовские меры по отношению к лицам, чье поведение может привести к заражению общества и запуску передающихся в новые поколения семейных дисфункций. Родители таковых детей должны были собственноручно представить их на суд, в присутствии общества – с тем, чтобы произвести их казнь.
Этот закон был дан, когда израильский народ находился еще в стадии развития, от племени кочевников до организованного цивилизованного государства, обладающего высоким, по сравнению с язычеством, религиозно-нравственным законом. Дать малейшее послабление – это означало запустить с гор снежный ком, который претворится в лавину.
Не благодаря ли таким мерам и поныне у восточных библейских наций можно наблюдать высокий авторитет старших? А наличие сына-«пьяницы и мота», который может оскорблять, словами и поведением, родителей – редкое явление, насколько мне известно...
Для нашей цивилизации, выросшей на проповеди ценности свободы каждой личности, которое принесло Евангелие, вряд ли подойдут такие воспитательные меры. Как и у Евангелия нет цели – создавать из кочевников народ. Однако внутренний смысл закона – остается. Человек, поднявший руку на отца или мать – уже не тот сын, которого любили в детстве. И с его болезнью договориться, найти компромисс – невозможно. Я – не мама. Но я знаю родителей, у которых хватило мужества отстраниться от болезни сына, реально выставив его из дому. И сейчас у этих взрослых сыновей есть стаж здоровой полноценной трезвости. Может, эта мера поможет не всем, и не всегда уместна. Но грубо нарушать Пятую Заповедь – не позволено никому. И, если это нарушение строго не пресекать – какими вырастут у этих нарушителей собственные дети?
554 просмотра
Комментарии (4)